Оглавление
Боевая техника российской авиации
Самолёты дальней и стратегической авиации
Один из ярких представителей дальней авиации является Ту-160, носящий ласковое имя «Белый лебедь». Эта машина выпущена во времена Советского Союза, развивает сверхзвуковую скорость и имеет крыло изменяемой стреловидности. Ту-160 по замыслу разработчиков способен на сверхмалой высоте преодолеть ПВО противника и нанести ядерный удар. В российских ВВС всего 16 таких самолётов и стоит вопрос – сумеет ли наша промышленность наладить производство таких машин?
Ту-95 Медведь
Самолёт Ту-95 КБ Туполева впервые поднялся в воздух ещё при жизни Сталина и с тех пор находится в строю. Четыре турбовинтовых двигателя позволяют выполнять дальние перелёты вдоль всей границы нашей страны. Прозвище «Медведь» заслужил из-за басовитого звука этих моторов, способен нести крылатые ракеты и ядерные бомбы. В ВВС России осталось в строю 30 этих машин.
Стратегический ракетоносец Ту-22М дальнего действия с экономичными двигателями способен совершать полёты на сверхзвуке, оснащён крылом изменяемой стреловидности, выпуск этих самолётов был налажен ещё в прошлом столетии в 60-х годах. Находятся в строю 50 машин, сотня самолётов Ту-22М законсервированы.
Самолёты истребители
Фронтовой истребитель Су-27 выпущен в советское время, относится к первым машинам четвёртого поколения, в строю находятся поздние модификации этого самолёта числом около 360 единиц.
На базе Су-27 выпущена машина Су-30, имеющая РЭО, способное выделять цели на земле и в воздухе на большом удалении и передавать целеуказания другим экипажам. Всего в наличии 80 таких самолётов.
Ещё более глубокой модернизацией Су-27 стал истребитель Су-35, этот самолёт относится к поколению 4++, он обладает высокой маневренностью и оснащена новейшей электроникой.
Эти самолёты поступили в строевые части в 2014 году, в составе военно-воздушных сил находится 48 самолётов.
Су-35
Четвёртое поколение российских самолётов началось с МиГ-27, модифицированных моделей этой машины выпущено более двух десятков, всего в строю 225 боевых единиц.
Ещё один истребитель-бомбардировщик, о котором нельзя не упомянуть – это Су-34 новейшая машина, находящаяся на вооружении ВВС в количестве 75 единиц.
Штурмовики и перехватчики
Су-24 – это точная копия F-111 самолёта ВВС США, который давно уже не летает, его советский аналог пока ещё в строю, но к 2020 году все машины будут списаны, сейчас на вооружении около сотни подобных машин.
Су-25 Грач
Легендарный штурмовик Су-25 «Грач», обладающий высокой живучестью, был разработан в 70-е годы настолько удачно, что после стольких лет эксплуатации его собираются модернизировать, так как не видят пока достойной замены. На сегодня боеспособных машин 200 единиц и 100 самолётов находится на консервации.
Перехватчик МиГ-31 развивает высокую скорость в считаные секунды и рассчитан на большой радиус действия. Модернизация этой машины к двадцатому году будет выполнена, всего насчитывается в частях 140 таких самолётов.
Военно-транспортная авиация
Основной парк транспортных самолётов – это машины КБ Антонова и несколько модификаций конструкторского бюро Ильюшина. Среди них лёгкие транспортники Ан-26 и Ан-72, машины средней грузоподъёмности Ан-140 и Ан-148, солидные большегрузы Ан-22, Ан-124 и Ил-86. Около трёх сотен транспортников выполняют задачи по доставке грузов и боевой техники.
Учебные самолёты
Спроектированный после развала Союза, пошёл в серию единственный учебный самолёт Як-130 сразу завоевавший репутацию прекрасной машины для обучения с программой имитации самолёта, на который переучивается будущий пилот. Кроме него, имеются чешский учебный самолёт L-39 и самолёт для подготовки лётчиков транспортной авиации Ту-134УБЛ.
L-39
Армейская авиация
Этот вид авиации представлен в основном вертолётами Миля и Камова да ещё машиной Казанского вертолётного завода «Ансат». После снятия с производства Ка-50, армейская авиация России пополнилась сотней Ка-52 и таким же количеством Ми-28. Большинство вертолётов, находящихся в строевых частях – это проверенные Ми-8 и Ми-24. Восьмёрок, находящихся в строю – 570 единиц, а Ми-24 – 620 единиц. Надёжность этих советских машин не вызывает сомнений.
Беспилотные ЛА
Этому виду вооружения в СССР придавали мало значения, но технический прогресс не стоит на месте и в нынешние времена беспилотники нашли достойное применение. Эти летательные аппараты ведут разведку и съёмку позиций неприятеля, осуществляют уничтожение командных пунктов без риска для жизни людей, осуществляющих управление этими беспилотникамми. В штате ВВС несколько видов БПЛА – это «Пчела-1Т» и «Рейс-Д», ещё остался до сих пор в строю устаревший израильский беспилотник «Форпост».
Пчела-1М
Вооружение ВВС России
На вооружении ВВС состоят:
Бомбардировщики: Ту-160, Ту-22МЗ, Ту-95МС, Су-24, Су-34 (истребитель-бомбардировщик);
Истребители: МиГ-29, МиГ-27, МиГ-31, Су-27, Су-30, МиГ-25Р, Су-24MP;
Штурмовики: Су-25, Су-39;
Штурмовик Су-39
Вертолеты: Ми-8, Ми-24, Ми-17, Ми-26, Ка-31, Ка-52, Ка-62;
Транспортные самолеты: Ан-12, Ан-22, Ан-26, Ан-124, Ил-76;
Самолеты специальной авиации: командные пункты, ДРЛОиУ, РЭБ, заправщики и т.п.;
Самолет РЭБ
Зенитные ракетные системы С-200, С-300, С-300ПМ (рис. 7), С-400 «Триумф»;
Зенитно-ракетный комплекс С-400 «Триумф»
Радиолокационные станции и комплексы «Противник-Г», «Небо-У», «Гамма-ДЕ», «Гамма-С1», «Каста-2».
Радиолокационная станция «Каста-2»
На 2019 год техническое оснащение Военно-воздушных сил будет происходить следующим образом:
- ВВС получат около 100 самолетов и вертолетов.
- В качестве новых средств защиты будут выпущены истребители 5-го поколения – СУ-57, а также вертолеты Ми-28НМ.
- Ряды военной техники будут пополнены вертолетами Ми-38Т и Ми-26Т2В.
Что такое GMT
Гринвичское время (Greenwich Mean Time, GMT) — это время на нулевой долготе Земли, или Нулевом меридиане. Он тянется от Северного полюса к Южному и проходит через Старую королевскую обсерваторию в лондонском районе Гринвич.
С 1884 года эта линия называется Гринвичский меридиан; именно на ней берут начало долготы Земли и от нее отмеряют часовые пояса.
Таким образом, если страна, в которой вы находитесь, расположена к востоку от Гринвичского меридиана, то Ваше время обгоняет GMT (к примеру, местное время в Москве — это GMT+3 часа зимой и GMT+4 часа летом).
К западу от Гринвичского меридиана местное время отстает от GMT (к примеру, время в Нью-Йорке — это GMT-5 часов зимой и GMT-4 часа летом).
Всемирная служба Би-би-си и GMT
Время, которым пользуется Всемирная служба Би-би-си, — это обычно время по Гринвичу, GMT (однако на наших сайтах указывается также и местное время).
Международная линия перемены дат
Разделительная линия между востоком (GMT+) и западом (GMT-) на противоположной от Гринвичского меридиана стороне Земли — это Международная линия перемены дат. Это меридиан 180° (с некоторыми отклонениями), проходящий по Тихому океану от Северного полюса к Южному.
Сезонные изменения
Время по Гринвичу (GMT) остается неизменным на протяжении всего года. В зимние месяцы местное время в Соединенном Королевстве идентично GMT, однако в марте местное время передвигается на час вперед, и страна переходит на британское летнее время (British Summer Time, BST) до конца октября. Переход на летнее время осуществляют и многие другие страны.
UTC
Любопытные факты
- С 2015 года ВВС вошли в состав вновь организованных Воздушно-космических сил Российской Федерации, куда также входят войска воздушно-космической обороны.
- Первые самолеты, бороздившие просторы Российской империи, были французского производства. На сегодняшний день практически все суда Военно-воздушного флота РФ сходят с отечественных конвейеров.
- У истоков международного высшего пилотажа стоит наш ас Петр Нестеров, ставший первым в мире пилотом, которому покорилась мертвая петля. Летчик геройски погиб, сбив вражеский самолет.
- На заре авиации кабины не были оснащены системами слежения, и пилоты были вынуждены постоянно оборачиваться. Отсюда появилась традиция ношения шелкового шейного платка, который не давал жесткому воротнику натирать кожу на шее.
- Черный ящик на самом деле ярко-оранжевого цвета. Так его проще найти в любых условиях, будь то лесные заросли или морское дно.
«Подорвать американское превосходство»
Помимо самолётов оперативно-тактической авиации, в операции в САР активно применялись стратегические бомбардировщики-ракетоносцы Ту-95МС, Ту-22М3 и Ту-160. В настоящее время оборонная промышленность ведёт работу по модернизации этих машин, способных применять ядерное оружие.
Прежде всего Минобороны планирует расширить номенклатуру ударного вооружения стратегической авиации, заменить бортовое оборудование, а в перспективе — установить двигатели, обладающие большей тягой. Всё это позволит ракетоносцам гарантированно преодолевать системы ПВО/ПРО.
Также по теме
Дотянуться до «Белого лебедя»: на август запланирован первый полёт обновлённого стратегического бомбардировщика Ту-22М3
Модернизированный стратегический бомбардировщик Ту-22М3М впервые поднимется в воздух в августе 2018 года. На самолёте установят новое…
«Это вполне оправданный подход на фоне затянувшихся работ по созданию перспективного дальнего бомбардировщика (ПАК ДА). Модернизационный ресурс советских самолётов действительно значительный, особенно у Ту-160, чья боевая эффективность, если верить официальной информации, после модернизации должна вырасти в два — два с половиной раза», — отметил Корнев.
По его словам, российская оборонная промышленность разработала несколько уникальных авиационных боеприпасов, расширяющих возможности ВВС на театре военных действий. В качестве примера эксперт назвал стратегическую крылатую ракету Х-101/102 «воздух — земля» дальностью порядка 6000 км.
Боеприпас был успешно испытан в Сирии, подтвердив свои тактико-технические характеристики. Х-101/102 в ближайшее время пополнит арсенал Ту-95МС, Ту-160, Су-34 и Ту-22М3.
Ещё одной новинкой является гиперзвуковой авиационный комплекс «Кинжал», которым оснащены истребители-перехватчики МиГ-31. Ракета способна поражать крупные надводные и наземные цели на дальности до 2000 км. О «Кинжале» широкая общественность впервые узнала 1 марта 2018 года из послания президента Федеральному собранию.
Как пояснил ранее главнокомандующий ВКС генерал-полковник Сергей Суровикин, «Кинжал» — это аэробаллистическая ракета, которая после завершения цикла испытаний станет орудием сдерживания «вероятных противников от необдуманных действий». По его словам, в район сброса «Кинжал» может быть доставлен «за считаные минуты».
- Военный лётчик ВКС
«Маршевый двигатель, установленный на аэробаллистической ракете, в течение секунд разгоняет боезаряд до гиперзвуковой скорости. Маневрирование ракеты на скоростях, в несколько раз превышающих скорость звука, позволяет ей гарантированно преодолевать все существующие и разрабатываемые системы противовоздушной и противоракетной обороны», — рассказал Суровикин.
Дмитрий Корнев полагает, что массовое поступление в войска Х-101/102 и «Кинжала» заметно усилит потенциал Военно-воздушных сил РФ. По его мнению, отечественные конструкторы разработали ракеты, способные нанести значительный ущерб крупным силам противника.
* «Исламское государство» (ИГ) — организация признана террористической по решению Верховного суда РФ от 29.12.2014.
2015 год
В августе ВВС Российской Федерации были введены в состав ВКС (военно-космические силы) под руководством главкома генерал-полковника Бондарева. Главнокомандующий ВВС и замглавкома ВКС – генерал-лейтенант Юдин. Российские ВВС представлены дальней, военно-транспортной и армейской авиацией, а также радиотехническими, зенитными и ракетными войсками. Разведывательная деятельность, защита от оружия массового поражения, спасательные операции и радиоэлектронная борьба осуществляются специальными войсками, которые также в составе российских военно-воздушных сил. Дополнительно к ВВС прилагаются инженерные и тыловые службы, медицинские и метеорологические подразделения.
Виды войск
- сухопутные войска – наиболее многочисленные и часто используемые в военных действиях войска. Они универсальны, поскольку подходят для нападения и обороны, могут выполнять операции абсолютно разного назначения. Пехота, танки, артиллерия, противовоздушная оборона – это всё прерогатива именно сухопутных войск;
- ВВС расшифровывается в армии как «военно-воздушные силы» — пилоты истребителей и бомбардировщиков, которые нередко решают военные задачи в течение нескольких суток, позволяя не задействовать пехоту. Очень полезные войска, однако, в обороне практически не используются, также редко оказывают поддержку пехоте в силу риска задеть «своих»;
- военно-морские силы – абсолютно отдельные от других формирований, они действуют только на море, обеспечивая морскую независимость. В отличие от других, они чаще задействуются в мирное время, поскольку охраняют границы территориального моря, борются с пиратством и контрабандой, участвуют в спасательных операциях.
Абсолютно специфическими являются космические войска и воздушно-десантные. Они выполняют специальные функции и имеют несколько другое управление – в частности, руководство окружное действует в «двойной» системе, когда есть общие указы и специальные по конкретным видам войск. Отметим, что спецификой десантников можно назвать их абсолютную «пассивность» в мирное время – это исключительно наступательные формирования. В случае начала боевых действий, первыми задействуют для наступления именно десантников. Отметим, что данная сфера нашей армии считается одной из лучших в мире – поспорить в манёвренности и эффективности с нашими ВДВ смогут лишь единицы военных формирований других стран.
Космические войска, очевидно, не воюют в прямом смысле. Они занимаются защитой наших космических объектов от внешних угроз. Также непосредственно в космосе присутствуют военные представители, чтобы следить за чётким исполнением указов и охранять учёных.
Какова структура ВКС?
В структуре ВКС находится 3 рода войск:
- ВВС
- Космические войска
- Противовоздушные и противоракетные оборонительные войска
ВВС в свою очередь делятся еще на 3 категории:
- Дальняя авиация
- Фронтовая авиация
- Авиация разведки
- Авиация истребителей
- Армейская авиация
- Военно-транспортная авиация
- Зенитно-ракетные войска
- Радиотехнические войска
У представителей Дальней авиации самые трудные цели, они должны уничтожать морские и воздушные цели противника, а также атаковать командные пункты и линии коммуникации врагов.
На вооружении данного рода войск стоят самолеты: стратегические бомбардировщики и ракетоносители ТУ-160 и ТУ-95МС, а также самолеты для дальних полетов ТУ-22М3.
В данных самолетах находятся крылатые ракеты с максимальной и средней дальностью, Х-55 и 22, а также авиационные бомбы, даже ядерные, если это необходимо.
Фронтовая авиация должна следить за прикрытием пехотинцев, в ее состав входят следующие виды:
- фронтовая;
- бомбардировочная;
- штурмовая.
Состав самолетов следующий:
- СУ-24М
- СУ – 25
- СУ – 30
- СУ – 35
Самолеты оснащены следующим видом вооружений: авиационные бомбы, ракеты управляемые и неуправляемые, реактивные снаряды для поражения целей с воздуха до земли, а также авиапушки.
Авиационная разведка проводит изучение построений обоих армий на поле боя, для этих целей используются самолеты СУ-24МР, на которых установлены специальные разведывательные комплексы для тщательного наблюдения.
Авиация истребителей необходима для ответа на воздушные атаки и ответа на объекты противников в воздухе, данный род войск имеет под своим командованием самолеты:
- СУ-27;
- СУ-33;
- МиГ-25;
- МиГ-29;
- а также МиГ-31
Все эти машины оснащены качественными воздушными ракетами, а также авиапушками.
Армейская авиация выполняет свой долг, прикрывая пехотинцев и обеспечивая тыл с фронтом все необходимым, гараж транспорта данного вида войск велик: МИ-8 и 24, КА-50 и 52, СУ-24М, а также СУ моделей 25, 30, 35.
Армейская авиация оснащена управляемыми ракетами с воздуха по земле, неуправляемыми реактивными снарядами, авиационными пушками, и также авиационными бомбами. Помимо этого в состав данного рода войск входит и самолет АН-26, которые может перевозить большое количество грузов.
Военно-транспортная авиация занимается передислокацией солдат и техники, а также помогает перемещать различные вещи в тылу и осуществляет техническую поддержку во время сражений на море и суше.
На вооружении данного вида войск стоят стратегические самолеты АН-124 и 22, самолеты, способные пролетать большие расстояния ИЛ-76 и АН-12 и самолеты, предназначенные для перелета на средние дистанции, сюда относят АН-26.
Зенитно-ракетные войска занимаются тем, что защищают важные пункты и обычных солдат от угроз с воздуха, им в этом помогают специальные зенитные комплексы, которые отлично работают на все возможных расстояниях: малых, средних, крупных.
На вооружении данного вида войск стоят комплексы «Бук» и «Оса», а также С, чьи цифры отличаются: 75, 125, 300, 400.
Радиотехники в войсках занимаются обнаружением целей врагов, однако эти их роль не ограничивается, они сообщают о выявленных целях командованию, преследует определенные цели, а также занимаются контролем и управлением самолетов-союзников для более четкой атаки.
Большая модернизация
Министерству, как минимум, предстоит модернизировать большую аэродромную сеть.
В 2010 году тогдашний начальник Генштаба Николай Макаров говорил о том, что в ведении минобороны находится 245 аэродромов, однако сколько именно из них понадобится военным летчикам теперь, неизвестно.
Военный эксперт Виктор Мураховский рассказал Би-би-си, что новая система базирования потребует очень больших финансовых вложений.
«Речь ведь идет не только о том, чтобы там взлетно-посадочные полосы реконструировать, но и сопутствующем хозяйстве. Это радиотехнические системы — посадки, управления полетом. Это системы технического обеспечения полетов. Это топливо, тыловое обеспечение. Все это находится в весьма плачевном состоянии», — сказал эксперт.
Сложность задачи признал в понедельник и главком ВВС.
«Все аэродромы были построены практически в 50-х годах, таких же годов все служебные территории, служебные зоны, парково-хозяйственные зоны. Естественно, все это дело устарело, и не отвечает современным требованиям, поэтому в любом случае ремонт и модернизацию на этих аэродромах надо проводить», — сказал Виктор Бондарев.
К настоящему моменту многие военные части уже были сведены в несколько крупных авиабаз, и если теперь их станут переводить на новые аэродромы базирования, то там придется реконструировать не только аэродромную инфраструктуру, но, зачастую, заново возводить и социальные объекты, дома для военнослужащих.
«Я не думаю, что такая программа может быть реализована в настоящее время», — сказал Виктор Мураховский, отметив, правда, что со стратегической точки зрения рассредоточение военной авиации по многим аэродромам гораздо более целесообразно.
«Наш ответ Чемберлену» — новейшие военные самолеты России
Если посмотреть на, что сейчас российский авиапром может предложить отечественным военно-воздушным силам, то мы в основном увидим модификации самолетов четвертого поколения Су-27 и Миг-29. Для них даже придумали новую классификацию, Миг-35 и Су-35 относят к поколению 4++, указывая тем самым, что это почти пятое поколение. Спору нет, и Миг-29 и Су-27 – это действительно прекрасные машины, которые были одними из лучших в мире. Но это было в конце восьмидесятых. Последние варианты этих машин, конечно, серьезно модифицированы, улучшены двигатели, поставлена новая электроника и навигационные комплексы, но смогут ли они противостоять в бою «Раптору»?
В России уже создан самолет нового поколения — это ПАК-ФА (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации), он же Т-50. Своей футуристической формой новый российский самолет очень напоминает F-22. Самолет впервые поднялся в воздух в 2010 году, а в 2011 был впервые показан широкой публике на авиасалоне МАКС. Мы имеем очень мало достоверной информации об этой новейшей машине. В настоящее время самолет дорабатывается, но в уже в ближайшее время он должен пойти в серию.
https://youtube.com/watch?v=_Bt80SZOcnY
Для того чтобы попытаться сравнить ПАК-ФА с его американским аналогом F-22, нужно четко понимать, что такое самолет пятого поколения и в чем его отличие от предыдущих машин. Военные выдвигают к машине нового поколения четкие требования. Такой самолет должен обладать низкой заметностью во всех диапазонах волн, прежде всего в радиолокационном и инфракрасном, он должен быть многофункциональным, чрезвычайно маневренным, поддерживать сверхзвуковую крейсерскую скорость (уходить на сверхзвуковую скорость без форсажа), иметь возможность вести всеракурсный ближний бой и осуществлять многоканальную стрельбу ракетами на большой дальности. Самолет пятого поколения обязан иметь «продвинутую» электронику, которая бы значительно облегчала работу пилота.
Специалисты уже сравнивают F-22 и ПАК-ФА, оперируя той скудной информацией, которая доступна на сегодняшний день. Российский новейший самолет имеет большие габариты, в том числе размах крыльев и поэтому, скорее всего, он будет более маневренным, чем его американский аналог. ПАК-ФА имеет немного больше максимальную скорость, но проигрывает «американцу» в крейсерской. Российский самолет имеет большую практическую дальность и меньшую взлетную массу. Однако ПАК-ФА проигрывает F-22 в малозаметности.
Непросто сравнивать эти два самолета, и прежде всего из-за недостатка информации. Есть еще один нюанс: современные самолеты – это не только аэродинамика и вооружение, а в первую очередь электроника, управляющая всеми системами самолета. СССР всегда отставал в этой сфере, аналогично пока обстоят дела у России. РЛС российского самолета не уступает лучшим мировым аналогам — а вот бортовое оборудование оставляет желать лучшего.
В 2014 году началось мелкосерийное производство ПАК-ФА, начало серийного производства самолета запланировано на 2020 год.
Вот сравнительная характеристика двух самолетов.
Самолет | ПАК-ФА | F-22 |
Начало разработки | Начало 80-х | 1996 год |
Принят на вооружение | 2014-2015 | 2005 |
Длина, м | 22 | 18,92 |
Размах крыла, м | 14,2 | 13,56 |
Масса пустого, кг | 17500 | 19700 |
Максимальная скорость, км/ч | 2600 | 2410 |
Крейсерская скорость, км/ч | 1400 | 1963 |
Стоимость, млн. дол. | 250 | 350 |
Малозаметность | Ниже, чем у F-22 | Высокая |
Как празднуют День военно-воздушных сил в России
Несмотря на то, что День ВВС имеет фиксированную дату, его часто переносят на третье воскресенье августа, когда свой профессиональный праздник отмечают не только военные, но и гражданские авиаторы. Вероятнее всего, 2020 год не станет исключением, поскольку 12 августа приходится на будний день — среду.
Вооруженные силы — гордость страны и главный бастион защиты от внешних врагов, поэтому торжества в честь различных родов войск отличаются широким размахом. К героическому труду летчиков всегда относились с особым трепетом и почтением. С обращением к защитникам Родины и ветеранам традиционно выступают первые лица государства. Главы регионов считают своим долгом посетить места памяти и возложить цветы к мемориалам, чтобы почтить память погибших в военных действиях. Особо отличившимся военнослужащим в торжественной обстановке вручаются медали, грамоты и ценные подарки. Во многих городах устраиваются смотры техники и парады, демонстрирующие легенды и новинки авиационной техники. На аэродромах устраивают авиашоу, на которых асы показывают восхищенным зрителям свое мастерство.
Праздничные мероприятия, как правило, завершаются красочным салютом.
Ссылки на социальные сети
Эти сайты дают возможность сохранять интернет-ссылки, помечать их и делиться ими с собеседниками. Кроме того, вы можете получать доступ к этим ссылкам с любого подключенного к интернету компьютера, которым вы пользуетесь.
Таким образом, если вы увидели на сайте bbcrussian.com материал, который посчитали интересным, и хотели бы сохранить его для себя или чтобы поделиться им с другими, просто зайдите на одну из этих ссылок и добавьте этот материал в свой список.
Использовать эти сайты можно бесплатно, но на них требуется регистрация. Как только вы прошли процесс регистрации, вы можете оставлять на них своих закладки.
Каждая из сетей несколько отличается от других, и при помощи ссылок внизу вы можете определить, какой из сайтов больше всего соответствует вашим нуждам.
Современная форма ВВС
Форма одежды для военнослужащих Военно-воздушных сил создана, в первую очередь, для удобства в повседневной носке и имеет отличия в зависимости от статуса сотрудника и его половой принадлежности.
Существует несколько вариантов форменной одежды:
- Форма для рядовых и курсантов, летний вариант которой состоит из костюма синего цвета, белой майки, черных ботинок и полевой фуражки.
- Зимний вариант состоит из камуфляжного костюма, майки и фуражки такой же расцветки, кашне и пальто защитного цвета, ботинок черного цвета и перчаток.
- Для офицеров разработаны два варианта повседневной формы:
- Летняя, состоящая из синих брюк и кителя, голубой рубашки и черного галстука с золотой закрепкой. Головным убором служит фуражка синего или защитного цвета. На ноги предусмотрены черные ботинки.
- Зимняя форма, которая аналогична летней и дополняется серым или синим пальто с шапкой-ушанкой серого цвета и перчатками черного цвета.
- Форма высших офицеров аналогичная, отличие состоит в том, что она дополнена съемным воротником из каракуля серого цвета и серой папахой.
- Форма для женщин-военнослужащих также имеет два варианта:
- Летний, состоящий из юбки и жакета синего цвета или цвета хаки и аналогичной блузки, а также черного галстука с золотой закрепкой. Головным убором служит синяя или защитная пилотка. В качестве обуви допустимы туфли и ботинки черного или телесного цвета.
- Зимний, дополненный кашне синего или защитного цвета, а также пальто синего или серого цвета. Головной убор – каракулевый берет серого цвета.
ВКС России в Сирии
Первый боевой опыт
Первым боевым опытом стала военная сирийская миссия, удостоенная высокой оценки руководства страны. Личный состав ВКС был задействован в сирийском конфликте в большом количестве и многие были удостоены высоких правительственных наград. Даже мировые аналитики высоко оценили качество действий ВКС РФ.
Во время контрольного наблюдения за сирийской территорией использовалась группировка спутников для осуществления видовой и радиоэлектронной разведки, кроме того, для обеспечения радиосвязи.
Были сообщения об использовании самолётов-беспилотников «Орлан» и «Гранат».
Достижения ВКС
На некоторых культурно-массовых событиях и при показательных полётах в каком-либо авиасалоне ВКС России обычно представляют пилотажные группы «Русские витязи» и «Стрижи».
Их мастерство восхищает посетителей тех шоу-программ. Нередко впечатление от увиденных полётов и сподвигает молодых парней на выбор этой военной службы. Об этом и говорят опросы курсантов лётных училищ, увидевших виртуозов пилотного мастерства.
Подобное и наиболее известное событие уже больше двух десятков лет происходит в авиасалоне МАКС, посетить который может любой желающий.
Представители ВКС России наглядным образом показывают свои профессиональные навыки.
vote
Article Rating
ИНТЕРЕСНОЕ ПО ТЕМЕ:
Ракетные войска стратегического назначения
Воздушно-Десантные Войска
Учения Кавказ 2016 подготовка
Стихи про армию и службу
Структура ВВС
ВВС РФ состоит из следующих родов войск (сил):
- Авиация, в зависимости от назначения:
- бомбардировочная;
- штурмовая;
- истребительная;
- противовоздушной обороны;
- разведывательная;
- транспортная;
- специальная.
- Зенитные ракетные войска, главной функцией которых является защита стратегических объектов, а также группировок войск от ударов с воздуха. В качестве оружия используют зенитные ракетные комплексы и системы, которые обладают высокой огневой мощью и точностью поражения.
- Радиотехнические войска, выполняющие разведывательную функцию.
- Специальные войска.
- Части и учреждения тыла.
Истребители Миг-29
Реформа ВВС 2008 года
ВВС России в ходе происходящего с 2008 г. процесса реформирования Вооруженных сил РФ подверглись глубоким и масштабным преобразованиям. Наиболее значимым этапом начатого осенью 2008 г. перехода ВВС РФ к новому облику явилась коренная реформа их структуры. Подобная реформа проводилась в ВВС СССР в 1978—1986 годах: авиация и ПВО были переподчинены округам, были созданы главные командования четырех направлений: Западное (Польша), Юго-Западное (Молдавия), Южное (Закавказье) и Восточное (Дальний Восток). Затраты на реформу составили около 15 млрд руб. В 1986 году новая структура была признана несостоятельной и подверглась обратной реорганизации.
В 2009 году начат переход ВВС России к новой организационной структуре: ныне ВВС будут состоять из оперативных командований, авиабаз и бригад воздушно-космической обороны (зенитно-ракетных и противоракетных). Четыре командования (бывшие армии ВВС и ПВО) будут дислоцированы в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Хабаровске и Ростове-на-Дону, кроме этого сохранится командование дальней авиации (бывшая 37-я воздушная армия) и командование военно-транспортной авиации (бывшая 61-я воздушная армия), а также оперативно-стратегическое командование воздушно-космической обороны (бывшее командование специального назначения ВВС, включающее противоракетную оборону). Будет проведена модернизация 8 самых крупных аэродромов ВВС России, так же командование ВВС вернется к системе базирования — 1 аэродром 1 авиаполк.
Четыре командования созданы по территориальному принципу, заменяя шесть бывших армий ВВС и ПВО, подчинявшихся шести соответствующим военным округам. Хотя в целом система соответствия военным округам остаётся, однако в ряде случае производится объединение сил бывших армий ВВС и ПВО либо частичное перераспределение зон ответственности.
1-е командование ВВС и ПВО создано на основе 6-й армии ВВС и ПВО (Ленинградский военный округ). Кроме того, в зону ответственности командования перешла часть западной территории Московского военного округа и вся ударная авиация бывшей 16-й воздушной армии.
2-е командование ВВС и ПВО создано на основе 14-й армии ВВС и ПВО (Сибирский военный округ).
3-е командование ВВС и ПВО создано на основе 11-й армии ВВС и ПВО (Дальневосточный военный округ, включающий территорию бывшего Забайкальского военного округа).
4-е командование ВВС и ПВО создано на основе двух армий ВВС и ПВО — 4-й (Северо-Кавказский военный округ) и 5-й (Приволжско-Уральский военный округ), распространяя тем самым свою ответственность на громадную территорию трёх бывших советских военных округов.
В 2010 г. эти четыре командования ВВС и ПВО вошли в состав четырех соответствующих созданных новых военных округов (объединенных стратегических командований):
1-е Командование ВВС и ПВО — в состав Западного военного округа,
2-е Командование ВВС и ПВО — в состав Центрального военного округа,
3-е Командование ВВС и ПВО — в состав Восточного военного округа,
4-е Командование ВВС и ПВО — в состав Южного военного округа.
После развала СССР
В это время между вышедшими из состава Советского Союза молодыми республиками началась дележка авиации. Как утверждают специалисты, были похоронены все начинания советских конструкторов. В июле 1997 года президентом РФ был сформирован новый род войск – ВВС России. В нем объединили войска противовоздушной обороны и военно-воздушные силы. После всех необходимых структурных изменений в 1998 г. был создан Главштаб ВВС России. Тем не менее, по мнению военных экспертов, 90-е годы стали для авиации РФ периодом деградации. Положение было крайне тяжелым: осталось много заброшенных аэродромов, наблюдалось неудовлетворительное обслуживание оставшейся авиационной техники, обучение летных кадров производилось не на должном уровне. Нехватка финансов отрицательно сказалась на тренировочных полетах.
С чего все начиналось?
Несмотря на то что официально создание русской авиации состоялось в августе 1912 года, изучением аэродинамики в царской России начали заниматься гораздо раньше. Именно для этой цели в 1904 году профессором Жуковским был основан специальный институт. В 1913 году конструктором Сикорским был собран легендарный бомбардировщик «Илья Муромец».
В этом же году сконструировали четырехмоторный биплан «Русский витязь». Конструктором Григоровичем велись работы по различным схемам гидропланов. В 1914 г. военным пилотом П. Нестеровым была выполнена «мертвая петля». Российскими летчиками были совершены первые успешные вылеты в Арктику. Как утверждают специалисты, военная авиация Российской империи просуществовала недолго, тем не менее она зарекомендовала себя как одна из лучших ВВС на то время.
Эта тема закрыта для публикации ответов.