Оглавление
Своими руками
Сани волокуши можно не только доработать, но и сделать своими руками из подручных материалов. Задача не из простых, понравится любителям самоделок, которым нравится мастерить снасти, приманки и снаряжение. По качеству не уступит покупному изделию.
Сани для рыбалки зимой можно сделать из пластика, дерева либо металла. С первым материалом работать сложно, а вот последние два доступны, их легко обрабатывать. В интернете можно отыскать чертежи и схемы с различными конструктивными особенностями. Рассмотрим некоторые из них.
Из дерева
Для изготовления этих саней понадобятся сосновые доски и брус, влагостойкая фанера, клей по дереву, электролобзик, дрель-шуруповерт, наждачная бумага, саморезы. Представленная ниже конструкция является универсальной, недорогой, ее легко сделать самостоятельно.
Краткий алгоритм изготовления выглядит следующим образом:
- Из двух досок делаем полозья для санок. Изначально начертим их, а потом вырежем с помощью электрического лобзика.
- С помощью поперечных брусков, клея, шипов и саморезов полозья скрепляют между собой. Должно получиться надежное, прочное и жесткое соединение.
- Для усиления конструкции используют дополнительные планки, сзади и спереди, установленные с помощью шипов и клея.
- Все лишние края обрезаются, зачищаются, приводятся в товарный вид.
- Теперь надо подготовить грузовую площадку, на которую будет впоследствии крепиться снаряжение. Для этого ее вырезают из фанеры толщиной 10–12 мм, зачищают от заусенцев. Далее сверлят необходимые отверстия и делают пазы.
- Остается закрепить площадку к брускам, установленным вертикально в полозья.
- Для повышения надежности саней места закругления полозьев усиливают с помощью листового металла. Это позволит минимизировать повреждения, которые возможны при контакте саней с камнями, торосами, бревнами, прочими препятствиями.
- Сделанные деревянные сани для зимней ловли желательно обработать водостойким и защитным покрытием, повысив их долговечность. После тестирования в домашних условиях можно смело отправляться на рыбалку.
Из металла
В данном случае днище саней делается из металла. Для этого нужна листовая нержавеющая сталь толщиной 4–6 мм, сосновые доски для бортов, саморезы, дрель и шуруповерт, шлифовальная машинка, тяжелый молоток, прочие инструменты при необходимости.
Металлические сани можно сделать складными
Самодельные сани делаются по следующей инструкции:
- Из листового металла вырезаем днище. Его ширина должна быть не более габаритов «мотособаки» и снегохода. Надо постараться найти золотую середину, чтобы сани вышли и устойчивыми, и компактными, и вместительными.
- Из дерева выпиливаем борта, закругляя их с торцов. Высота бортов выбирается порядка 20–35 см, зависит от того, сколько снастей и снаряжение планируется перевозить волокушами.
- С помощью саморезов соединяем борта из дерева со стальным днищем.
- Спереди и сзади загибаем металл и также крепим его к бортам.
- Теперь из металлической трубы сечением 20–40 мм надо изготовить дышло и оглобли. Для их крепления к саням понадобится сварочный аппарат.
Волокуши из металла получаются надежнее и долговечнее деревянных саней. Однако они больше весят, потому их лучше использовать в комплекте с мотобуксировщиком.
Второй вариант саней делается из металлических труб:
Сначала сваривается каркас прямоугольной формы. Для этого понадобится 4 отрезка трубы.
Каркас можно усилить, дополнительно наварив поперечины.
На каркас навариваем поперечные стойки, количество которых зависит от длины саней.
Из труб делаются лыжи. Для этого строительным феном нагреваем их, делаем плоскими, переднюю часть загибаем вверх.
Лыжи крепим на каркасе
Особое внимание уделяем качеству сварки, чтобы получить максимально надежные и прочные сани.
Остается изготовить и закрепить в передней части саней дышло.
В конце на каркас нужно установить фанерный настил. Все, сани готовы к эксплуатации на льду.
Преимущества
Рыболовные санки позволяют уложить все снаряжение – зимний ящик, ледобур либо пешню, снасти, прочее снаряжение. В них можно складывать выловленную рыбу. При необходимости они выступят в роли щита, укрыв лунку от ветра, что особенно актуально при ловле на мормышку.
Пластиковые сани имеют следующие преимущества:
- малый вес;
- компактные размеры;
- устойчивость на льду;
- простота конструкции;
- надежность и долговечность;
- практичность;
- удобство эксплуатации;
- вместительность;
- низкая стоимость.
Современные сани волокуши изготавливаются с прочного и твердого полиэтилена, который не теряет своих свойств при пониженных температурах. Не боится коррозии, выдерживает многие удары и столкновения с препятствиями.
Доработка саней
Любые волокуши, даже самые дорогие, приходится дорабатывать своими руками в домашних условиях. Это позволит максимально подогнать сани под свои потребности, повысив их эксплуатационные характеристики. В результате рыболов не будет мучиться на водоеме, а всецело насладиться процессом подледного ужения.
Изначально к купленной ледянке необходимо привязать веревку. Простейший вариант – сделать два отверстия в передней части борта симметрично продольной оси саней и узлами зафиксировать шнур
Важно, чтобы при перемещении, нитка образовывала равнобедренный треугольник. Любой перекос недопустим, иначе волокуши будет постоянно клонить в сторону
Усиление днища позволяет продлить срок службы саней
Опытные рыболовы фиксируют веревку по всему борту. Для этого по периметру, симметрично продольной оси санок, делаются отверстия, куда заправляется шнур. В этом случае волокуши будут идти по снегу устойчивее, появляются петли для крепления дополнительных стягивающих ремней, эспандера и прочих элементов.
Длина веревки подбирается такой, чтобы сама петля имела размер около 1,5–2 метра. Длиннее либо короче делать не имеет смысла. Для этих целей оптимально подойдет плетеный капроновый шнур, толщина которого колеблется в пределах от 8 до 12 мм.
Для крепления груза, чтобы он не выпал во время перемещения, сани комплектуют различными утяжками. Для этого лучше всего использовать эластичный эспандер с зацепами на концах, которые фиксируют в петлях на бортах волокуш.
Некоторые рыболовы, стремясь повысить долговечность саней, дополнительно усиливают его дно, увеличивая стойкость к истиранию. Для этого достаточно вдоль волокуш установить три полоски пластика шириной от 3 до 5 см. Можно использовать накладки на линолеумный стык либо вырезать их самостоятельно из подручных материалов.
Чтобы защитить содержимое саней от осадков, можно изготовить специальный тент из капроновой ткани, брезента либо иного непромокаемого материала. По периметру нашивают утягивающую резинку и несколько петель для надежной фиксации за борта.
Сделать своими руками
На всех страницах ветки только один раз упоминается решение сделать санки своими руками. Наверное, это самый настоящий пример любительства — мастерить приспособления для своего хобби, не пользуясь ничем готовым, покупая в магазине только материалы. Мастер из Жодино изогнул 8-и мм. фанеру, распарив её в домашней ванне. Обработал корпус корабельным лаком. Поставил сани на алюминиевые полозья. Вся 150 кг. поклажа рыбака вошла в сани. А само «корыто» уместилось в багажнике Уверяет, что сени скользят по торосам, как по маслу. И ещё выполняет роль стола в палатке для скромной рыбацкой трапезы. Повторяем, скромной. Истинный любитель никогда не позволит себе такое состояние, когда вместо закуски отправляют в рот насадку.
Если местная речушка маленькая, то главный испытательный полигон по доставке снаряжения для подлёдного лова — на больших реках или водохранилищах. Например, в районе Борисова, на Березине. Там часто опробуют окрестные любители новые сани. Умельцы не оставляют такими же и купленные ледовые лодки. Любитель из Минска приделал по всему периметру готовых саней прочные петли на расстоянии 10-15 см.друг от друга, и через них обтягивает корпус полосами резины, фиксируя натяжение крюками. А сложившимся группам подлёдного лова советуют приобретать «корыта» одного размера, чтобы вкладывать их одно в другое, тогда в багажниках остаётся гораздо больше места для снаряжения.
Модели финских санок
Выбор определенного вида зависит от цели его использования. Сани изготавливают с учетом веса и комплекции будущего владельца.
Выделяют несколько вариантов современных изделий.
- Прогулочные. Длина полозьев стандартная – 2 м. Подходят для катания по льду, снежным дорогам. Для этого есть дополнительные съемные пластиковые полозья, подходящие для рыхлого снега. Сиденья делают из березы, а полозья – специальной оцинкованной стали. Вес – около 10 кг.
- Рыбацкие. Их еще называют «Мечта рыбака». Они складываются и имеют меньшую длину полозьев – 1,37 м, а массу – 8,2 кг. Дополнительно оснащены специальными крючками и резинками с помощью которых можно крепить ящик со снастями и другие вещи. Такие конструкции в основном используют для транспортировки, а не с целью развлечений. На такой модели можно сидеть в ожидании клева не снимая с нее снаряжения.
- Грузовые или транспортировочные. Они предназначены для перемещения разнообразных грузов. Полозья – более широкие, а сама конструкция укрепленная.
- Спортивные. В них спинка пассажирского сидения заменена на ручку для гонщика, само сидение отсутствует, полозья по форме похожи на беговые лыжи.
Подробная инструкция
В роли полозьев могут выступить две доски, которые необходимо задействовать в первую очередь. Циркуль поможет прочертить половины окружности, которые врезаются при помощи лобзика. Для закрепления специальных брусков на полозьях создают отверстия. Их соединение стоит произвести с применением округлых щупов способом приклеивания. Созданную конструкцию стоит усилить сзади и спереди полозьев, для этого на шипах укладывают поперечные планки. Конструкция должна смотреться красиво, поэтому после высыхания клея лишнее стоит обрезать.
Рыболовные санки точно должны быть с сидением, в качестве него может быть поставлена доска. На области установки ящика для снаряжения стоит сделать пазы для соединения с полозьями. Для того чтобы сделать усиление конструкции, на задней стороне лыж нужно приклеить бруски. В областях закругления полозьев в нижней части необходимо укрепить шурупами полоску из стали.
Перед полной сборкой конструкцию стоит рассмотреть, чтобы проверить точность соединений. Если есть детали, которые перед этим шлифовались, их стоит покрыть водостойким лаком. Такие санки после окончания работ по их созданию обязательно должны проверяться на прочность. Для этого всё снаряжение нужно укладывать внутрь, ведь никому не хочется, чтобы изделие подвело в самый важный момент.
Создание саней из алюминия
Санки для рыбалки должны быть не только функциональными, но и довольно легкими, ведь иногда с их помощью человеку приходится перемещаться по льду, который может треснуть. Для создания санок из алюминия стоит взять лист подходящего материала и профиль. Параметры необходимо выбрать по размеру перевозимых инструментов и параметрам ящика для рыбной ловли. Конструкция состоит из трех частей, а именно:
- Полозья.
- Дно.
- Две боковые стенки.
В работе потребуется гибочный инструмент. Можно обойтись и углами из металла, а также киянкой. Боковые части стоит создать идентичными и усиленными, по такой же схеме делается и задняя стенка.
Самым последним делается алюминиевое днище. Необходимо сделать края саней безопасными, для этого их подгибают. Дополнительно делают еще и полозья. Их можно изготовить из алюминиевого профиля. Для того чтобы сгибать полозья было легче, в некоторых местах стоит сделать прорези. На последнем этапе надо собрать сани. Для этого используются гайки, болты и саморезы для металлических соединений.
Доработка саней из пластика
Такие конструкции делаются в виде корыта, отличаются небольшим весом, могут пережить воздействие низких температур и могут обладать разными габаритами. Но такие сани имеют один минус: у них нет крепления для веревки. Исправление этого недостатка возлагается на плечи самого рыболова.
Специальные санки-волокуши можно дополнить, оснастив их подходящими креплениями. Для этого по периметру просверливают необходимое кол-во отверстий, в которые можно будет вставить трос из металла со специальными креплениями.
https://youtube.com/watch?v=EllaokHtR3w
https://youtube.com/watch?v=G8UtgEP51nM
Для установки специальной веревки по переднему борту изделия стоит поставить 2 рым-болта, а веревка будет закрепляться на карабинах. Рым-болты нужно поставить с помощью гаек, что будет отличаться прочностью и быстротой крепления. Такая доработка санок для рыбалки демонстрирует, что за многие годы использования система крепления не подводит.
https://youtube.com/watch?v=ba9i-0ezqII
https://youtube.com/watch?v=Wgj8bNN54_Y
Сани для рыбной ловли вы вполне можете создать своими руками, их можно дополнить в любое время. В качестве доработок, к примеру, выступает спинка, а еще багажник и даже элементы декора. Такие прочные сани могут стать бюджетным вариантом и прекрасной альтернативой заводским моделям.
https://youtube.com/watch?v=H9dbIWv8cMw
https://youtube.com/watch?v=EC1rpFgaP80
Виды
Детские
Помимо того, что они есть, наверное, буквально в каждой семье, они также компактны и удобно перемещаются.
Мнение эксперта
Книпович Николай Михайлович
Зоолог, гидробиолог. Увлекаюсь рыбалкой на профессиональном уровне.
Единственный их изъян в том, что когда снега много, это усложняет передвижение.
Пластиковые волокуши
Санки-волокуши – это специальная ёмкость типа корытца с бортами. Такая конфигурация позволяет им не только оставаться вместительными, но и не даёт вещам вываливаться. Рифлёная же поверхность на донышке в форме полозьев отлично способствует скольжению.
Надувные
Надувные сани из резины либо ПВХ, вероятно, в отдельных случаях могут быть полезными, особенно если учитывать их удобство во время транспортировки.
Мнение эксперта
Книпович Николай Михайлович
Зоолог, гидробиолог. Увлекаюсь рыбалкой на профессиональном уровне.
Однако, помимо того, что перед использованием такие сани каждый раз приходится накачивать, так они ещё и недолговечны, легко повреждаясь о торосы или даже те или иные элементы снаряжения.
На полозьях
Рыболовные сани на полозьях встречаются в самом разнообразном исполнении: из металла и из дерева. Нередко рыболовы сами делают их из того, что есть под рукой. Типичный вариант ящика-сани своими руками- ящик с прикрёпленными к нему полозьями из обычных лыж.
Финские
По сути, это обычные полозья только с накладками, стоя на которых одной ногой, рыбак отталкивается вперёд другой. Впереди установлен также табурет с местом для хранения снаряжения.
Мнение эксперта
Книпович Николай Михайлович
Зоолог, гидробиолог. Увлекаюсь рыбалкой на профессиональном уровне.
Такой вариант удобен для длительных переходов и с относительно небольшим количеством снаряжения. На табурете, например, удобно сидеть во время ловли.
Самодельные
Собрать собственные сани может практически каждый. Единственное нужно для себя прояснить, какие именно вам требуются сани и с каким конкретно функциональным набором. Но если речь идёт об обычных санях, чтобы подвозить к месту назначения рыболовные снасти, их можно с одинаковым успехом изготовить из дерева, пластика, алюминия и даже железа. Тут всё напрямую зависит от возможностей рыбака и предназначения саней.
Самоходные
Например, самоходные финские сани включают в себя двое полозьев, стул, раму, мотор велосипедного типа и колёсный движитель. По укатанному снегу они развивают до 50 км/час.
Мнение эксперта
Книпович Николай Михайлович
Зоолог, гидробиолог. Увлекаюсь рыбалкой на профессиональном уровне.
Сделать такие можно даже собственными руками в домашней мастерской.
Для снегохода с лыжами
Волокуши оборудуют полозьями, бортами, отбойником и капотом.
Мнение эксперта
Книпович Николай Михайлович
Зоолог, гидробиолог. Увлекаюсь рыбалкой на профессиональном уровне.
Использование снегохода даёт возможность рыбаку преодолевать немалые расстояния и без труда транспортировать своё снаряжение.
Финские сани / Potkuri
Про них поговорим отдельно. Финские сани (их еще называют финками, как ножи) известны во всем мире. От привычных санок они отличаются более длинными полозьями и рукоятками на спинке. Их не тянут за верёвочку, а толкают сзади.
Проспект Ленина, 1947-1949 годы. Фото: из коллекции Национального музея Карелии / Г. Санько
В Петрозаводске сегодня финские санки уже не увидишь. Как только городские жители переселились в многоэтажные дома, potkuri из употребления вышли.
— Как-то (году в 2010-м, я тогда работал в туристической фирме) мы искали по всему Петрозаводску финские санки, — рассказывает Алексей Тигушкин, директор информационного туристского центра Карелии. — Возникла идея поселить группу туристов в коттеджах на берегу озера и воссоздать для них карельский быт: баня по-чёрному, катание на финских санях, рыбалка, уха на костре. Нужно было десять санок. Не нашли столько! 3-4 пары отыскали на Старой Кукковке и на Перевалке. И всё. Хотите покататься — поезжайте в Чалну, в резиденцию Талви Укко. Я там недавно отвёл душу!
Интересно, что появились финские сани в Швеции. К восьмидесятым годам XIX века в королевстве возник новый вид спорта, любители которого образовали первый в мире клуб финских саней (Стокгольм, 1889 год). Его основателем был капитан Виктор Бальк, по совместительству член первого Олимпийского комитета и друг барона де Кубертена.
В самой Суоми, тогда входивший в состав Российской империи, аналогичный клуб создали только в 1891-м. Его основатель, полковник Эдвард Фюруйельм, незадолго до этого начал устраивать гонки на санях среди солдат. Строго говоря, он просто требовал от своих подчиненных добираться до домов (очевидно, в увольнении) исключительно этим видом транспорта.
В конце века и в начале следующего финские сани стали популярны на российском Северо-Западе, в том числе в Олонецкой губернии. Здесь они, кстати, и получили приставку «финские».
В карельских деревнях их любят и чинят (не в Финляндию же за новыми ехать!). Полезная вещь: и воды привезти, и за продуктами съездить, и бабушку знакомую навестить.
Житель Спасской Губы Михаил. Фото: Игорь Подгорный
Эти санки хозяин подобрал на свалке и отремонтировал. Фото: Игорь Подгорный
К уроку готовились:
Евгений Лисаков, журналистТатьяна Бердашева, научный сотрудник Национального музея КарелииЕлена Малишевская, сотрудник музея-заповедника «Кижи»Игорь Подгорный, фотографНиколай Смирнов, фотографБорис Касьянов, операторИлья Дедюшко, режиссерПавел Степура, дизайнерЕлена Фомина, автор и редактор проекта «Уроки карельского»
При поддержке Министерства Республики Карелия по вопросам национальной политики, связям с общественными, религиозными объединениями
«Уроки карельского», национальный проект «Республики». Мы рассказываем о народе, который столетиями жил на берегах Онежского и Ладожского озер, о наших предках и современниках — о людях. История и природоведение, литература и география, труды и физкультура: всё о карелах, финнах, вепсах.
Выбор модели
На рыболовном рынке представлены волокуши из пластика от разных производителей. Естественно, китайские «ноунеймы» – самые дешевые. Но они, как правило, выполнены из некачественного материала, имеют непродуманную конструкцию, низкую прочность, быстро протираются.
Изделия от известных брендов сегодня также делаются в Китае. Только их качество порой на порядок выше, что выражается в повышенной прочности и долговечности, эргономичной и продуманной конструкции. Правда, цена на них будет выше, как и их вес из-за применения толстого пластика.
Размер рыбацких саней надо выбирать под свои потребности
При выборе саней для ужения рыбы зимой необходимо учитывать их высоту, обращать внимание на конструкцию бортов. Слишком низкие модели будет засыпать снегом, с них может выпадать снаряжение, придется фиксировать его дополнительными стяжками
Чересчур высокие также не нужны, поскольку это необоснованно увеличивает их вес.
Совет! Оптимальная высота бортов саней волокуш должна составлять около 20 см.
Важным параметром является ширина саней. Казалось бы, чем она больше, тем устойчивее и вместительнее они будут. Но при перемещении по узким лесным тропкам такие габаритные волокуши могут доставить серьезные проблемы. Придется нести вещи в руках.
Как сделать подсачек для рыбалки своими руками
Итоги
Так как самодельные сани для снегохода своими руками будут использоваться зимой, необходимо тщательно подходить к выбору материалов и комплектующих, которые должны хорошо переносить самые низкие температуры.
Кроме того, необходимо учесть, что конструкция будет довольно часто подвергаться ударам, следовательно, они должны быть еще и очень прочными.
Если вы решите сделать не грузовые, а пассажирские
сани, к вопросу необходимо подойти очень тщательно. Безопасность при этом должна стоять на первом месте — это касается как выбора материалов, так и той тщательности, с которой надо соединять все детали.
Скорости при перемещении на снегоходе могут быть большими, а встречи с препятствиями обычно происходят неожиданно, поэтому надо продумать все важные моменты, чтобы конструкция ваших пассажирских саней была как можно более надежной.
Наличие саней дает множество дополнительных возможностей, при этом сделать такую конструкцию своими руками не так сложно. Ее сооружение не потребует больших затрат и не займет много времени.
При этом важно учитывать, что не бывает универсальных саней на все случаи жизни — а это значит, что в идеале стоит иметь комплект из нескольких разных конструкций, которых будет достаточно для любых ситуаций. Если вы делаете их своими руками, тщательно подходите к выбору материалов и к самому процессу работы
В этом случае сани, которые вы сделаете, будут надежным и долговечными
Если вы делаете их своими руками, тщательно подходите к выбору материалов и к самому процессу работы. В этом случае сани, которые вы сделаете, будут надежным и долговечными
и прослужат вам долгие годы.
Зима всегда приходит неожиданно, даже если ее очень ждешь: однажды утром, проснувшись и выглянув в окно, мы увидим долгожданный снег, который так манит детишек порезвиться! Да и взрослые обычно не прочь весело перекинуться парочкой снежков, с наслаждением вдыхая чистый морозный воздух и щурясь на сверкающий белизной, еще не тронутый снежный покров.
Не будет ошибкой сказать, что главный атрибут зимних детских (а часто и взрослых) игр – санки.
Не обойтись без санок и родителям, которым приходится возить детишек в детский сад; важное подспорье в хозяйстве – сани, приспособленные решения для различных задач. Как правило, любые сани можно купить в розничном или интернет магазине: выбор моделей огромен, ценовой диапазон очень широк, набор использованных материалов и расцветок также, как говорится, на любой вкус
Но как быть, если вы – человек творческий, а мастеровые руки соскучились по инструментам? Конечно же, приниматься за дело! А сэкономленные деньги, чувство удовлетворения результатом и гордость ребенка за своего отца, который «может все!», станут заслуженной наградой.
Итак, прежде, чем приняться за дело, следует выбрать тип санок, продумать их дизайн и устройство, а также определиться с материалами. Скажем честно, самостоятельно («на коленке») можно собрать санки классического типа либо финские сани, которые отличаются наличием в передней части сиденья со спинкой и удлиненными полозьями с небольшими противоскользящими платформами для ног. Как вариант, можно рассматривать снегокат с передней поворачивающейся лыжей и рулем, однако это несколько выходит за рамки данной статьи и санками, в строгом смысле, не являются.
Дизайн и устройство детских санок могут быть самыми разнообразными – от простеньких, нацеленных на решение строго утилитарных задач, до резных, с использованием ажурных элементов и частей из гнутого дерева, обычно в псевдотрадиционном стиле. Не будет секретом, что каждый домашний мастер выбирает конструкцию по своим возможностям и техническим навыкам, нередко отталкиваясь от имеющихся в наличии материалов.
Зимние сани с помощью труб из пластика своими руками: правила монтажа
Когда выпадает долгожданный снег, то хочется сразу окунуться в атмосферу радостного зимнего настроения, и для начала мы, как обычно направляемся в магазин за обмундированием.
Эта тема закрыта для публикации ответов.