Установка и эксплуатация лыжных креплений

Алан-э-Дейл       15.11.2024 г.

Оглавление

Советы по установке

Установка коньковых креплений происходит в несколько этапов. Для ее проведения, нужны определенные инструменты: шуруповерт или дрель с оснасткой (бита, сверло), карандаш, линейка, кондуктор, клей.

Процесс установки:

  1. Первое что нужно сделать, это определить центр тяжести. Для этого, лыжу устанавливают на любой предмет, чтобы получились своеобразные «качели». Точка, в которой лыжа будет находиться в равном соотношении с обеих сторон и есть центр тяжести.
  2. Отмечаются габариты крепления, и выбирается центр. Для этого, нужно провести продольную линию, разделив лыжу на две равных части.
  3. Когда все метки сделаны, необходимо приступать к фиксации. Для этого нужно просверлить дырки и зафиксировать изделие шурупами. Можно дополнительно покрыть поверхность конструкции клеем.

После того как все действия сделаны, необходимо оставить лыжи на просушке. Это процесс занимает не менее 12 часов. Желательно оставить их на сутки.

https://youtube.com/watch?v=d-Idw4peFFg

https://youtube.com/watch?v=d-Idw4peFFg

При выборе крепления, необходимо учитывать индивидуальные параметры человека. Чтобы они были комфортными, необходимо учитывать анатомию человека и обувь, используемую для езды.

Установка креплений

После выбора и покупки крепления, нужно его установить на лыжи. Делать это нужно в следующем порядке:

  1. Определяется центр тяжести лыж. Делается это так: лыжа кладется плашмя на ребро линейки и смещается до тех пор, пока не уравновесится, подобно весам (параллельно полу). Если крепление тяжелое, то находить центр тяжести нужно, приложив крепеж к лыжам, и сдвигать до тех пор, пока линия баланса не совпадет с фиксирующим пазом ботинка.
  2. Отмечаются места сверления отверстий. Для этой цели существуют бумажные шаблоны, прилагающиеся к креплению. Если шаблона под рукой не оказалось, можно нанести разметку шилом, приложив крепления к лыжам, соответственно центру тяжести.
  3. Сверлятся отверстия на глубину 10 мм. Предварительно подбирается сверло: для NNN — диаметр 3,4 мм; для SNS — 3,6 мм. Сверление производится аккуратно, слегка надавливая на дрель, чтобы не пройти лыжу насквозь. Желательно поставить ограничитель на сверло. Затем выдуваются опилки, и отверстия заливаются клеем для более надежной фиксации.
  4. Собирается конструкция. Для этого крепления прикладываются соответственно отверстиям и закручиваются шурупами. После этого требуется просушить лыжи 10 часов перед эксплуатацией.

Все готово, теперь можно идти кататься. Судя по всему, ничего сложного в выборе и установке креплений нет.

Выбрать лыжные крепления становится сложнее из-за борьбы брендов за удержание клиента. Если до 2015 года была только бесшурупная платформа NIS, которую все без проблем сверлили и ставили любые крепления, то с 2016 года все усложнилось. Появилась система IFP с новой платформой, на которую не так просто поставить крепления на шурупах без переходника. Теперь выбор креплений – головная боль для непосвященного в эти маркетинговые войны пользователя.

В статье кратко и понятно рассказываем о типах лыжных креплений, платформ, их совместимости и какую лучше выбрать.

Инструкция по установке

Для монтажа будут нужны следующие инструменты и материалы: маркер, шуруповерт, сверла, линейка, клей, шило.

Центр тяжести

Монтаж всех конструкций начинается с определения линии баланса. Передний край обуви должен находиться на ней. Иногда центр тяжести уже отмечен производителем, но лучше определить его самостоятельно. Чтобы его найти, нужно положить лыжу на узкий предмет и смещать ее, пока она не займет положение равновесия. Линию баланса следует отметить. Эта черта будет осью скобы для устройств типа NNN и SNS. Для NN 75 она будет определять места установки шурупов.

https://youtube.com/watch?v=T6mQosirnfY%3F

Разметка

Разметку можно выполнять с помощью специального кондуктора, а при его отсутствии — с помощью бумажного шаблона.

Обязательно нужно проверить правильность разметки, измерив расстояния между отметками. В системах NNN крепеж располагается ближе к переднему концу относительно линии баланса, а в системах SNS непосредственно на линии.

Сверление отверстий

Рекомендуется следовать приложенной к комплекту инструкции, чтобы определить требуемые диаметр и глубину отверстий. Для систем SNS и NNN отверстия обычно сверлятся на 10 мм. Из готовых отверстий нужно удалить пыль, затем залить их клеем. Это обеспечит более надежную фиксацию шурупов.

Сборка

После этого устройство следует приложить к размеченным отверстиям, и начать равномерно закручивать шурупы. Необходимо внимательно следить за тем, чтобы не сместить его относительно продольной оси. Для NN 75 перед прикручиванием рекомендуется проверить точность центровки. Выходить на трассу можно уже через 12 часов, когда высохнет клей.

Виды креплений для лыж

Делятся лыжные крепления на виды по своим характеристикам. Спортивный инвентарь подбирается индивидуально. Основными видами являются горные и беговые лыжи.

Крепления для горных лыж

Варианты крепежей для горного инвентаря делятся на две части: передняя головка, задняя пятка. Обе они оснащены шкалой. Благодаря им процесс настройки усилий выполнить проще.

Крепления имеют тормоза, которые называют ски-стопами. Они предназначены для торможения полозьев после их открепления. Большинство вариантов имеет платформу, снабженную по типу «рельсы». По ним движутся все части креплений, что позволяют их отрегулировать под обувь любой величины.

Принцип работы передней части заключается в прижиме носка ботинка к лыже. В случае излишней нагрузки система автоматически срабатывает, открепляя обувь. Это позволяет снизить количество травм. Задняя часть закрепляет пятку обуви, а срабатывает точно так же.

Крепления для беговых лыж

Для беговых лыж используют такие виды крепления лыжных ботинок: SNS и NNN.

https://youtube.com/watch?v=YEc7nQdFtqA

https://youtube.com/watch?v=YEc7nQdFtqA

Крепежи на желобе имеют разноцветные резиновые упоры. Цвет флексоров для лыжных креплений помогает отличить степень их жесткости и выбрать вариант для конкретной техники катания. Значения цветов имеют такую расшифровку:

  • белые для катания с жестким стилем катания;
  • зеленые означают, что лыжные крепления полужесткие;
  • черные для стандартного стиля;
  • красные совсем мягкое катание.

В моделях системы SNS скоба с резинкой закрепляется непосредственно на носке. Здесь также идет сортировка по цветам резиновых упоров. На них обозначена жесткость, что подразделяет их на:

  • классический тип с показателями 85 и желтого цвета;
  • для коньковой техники подходят модели красного цвета с жесткостью 115;
  • универсальные типы обозначены цифрой 95 и имеют розово-сиреневый оттенок.

1 Виды креплений на лыжах

Исходя из вашего стиля катания и поставленных задач, нужно выбрать один из трех видов лыжных креплений:

  • Самые современные крепления для лыж называются системные. Не стоит углубляться в их работу, стоит только знать, что с ними вам не придется возиться с пряжками, резинками и скобами. Их установка достаточно просто и не займет много времени.
  • Второй тип называют “жесткие” либо “75 миллиметров”. Этот вид крепления многие могли видеть в школе, если на уроках физкультуры были лыжи. Суть заключается в том, что ботинок крепится к лыжам с помощью специальной скобы – зажима. Она твердо держит носок ботинка, а сама скоба, в свою очередь, и является креплением. Теперь считается, что жесткая система – пережиток прошлого. Действительно, многие из нас это подтвердят, вспоминая вечно раскрученные скобы и скольжение ботинка.
  • Третий тип крепления “полужесткий”. Это всевозможные резинки, завязки, жгутики, к которым привязывается ваш ботинок. Актуально для детских лыж, так как нога малыша растет очень быстро, и купить им подходящие ботинки сложно. Если вы решили научить кататься ребенка, то система резинок будет в самый раз.

Когда вы купили подходящие вам крепления, можно приступать к установке.

Типы креплений для лыж

NN 75

Для каждой серии ботинок существует свой способ закрепления. Например, модель NN 75 подойдет для ботинок Торнау. Они предназначены для любителей горнолыжного отдыха. Это механические универсальные крепления российского производства. Их преимущество — в делении на правый и левый ботинок. Они выгодно отличаются ценой ниже среднего по рынку. Однако эта модель устарела, так как плохо держит ногу. Кроме этого, с их помощью невозможно передвигаться коньковым ходом.

NNN

Беговым лыжам соответствует модель NNN. Большое количество видов подходит как для классического или для конькового хода. Они полностью совместимы со многими видами ботинок, так как на их подошве выполнена поперечная резьба. Покупателей порадует широкий выбор разных производителей.

NIS

https://youtube.com/watch?v=YEc7nQdFtqA

https://youtube.com/watch?v=YEc7nQdFtqA

Модель NIS подходит для классического передвижения. Это механические закрепления, которые создают лучшее скольжение при движении, жестко фиксируя ступню. Пара щелчков — и нога крепко зафиксирована в колодке без смещения при передвижении. При коньковом ходе их устойчивость становится меньше из-за смещения стопы назад. NIS -последняя разработка версии NNN. Они располагаются на поверхности, поэтому совместимы с любыми ботинками NNN.

NS

Является устаревшим видом, который давно не используется. Однако некоторые лыжники делают выбор в его пользу, потому что он бюджетнее других моделей. Среди других видов категории низкого качества этот вариант хорошо подходит для новичков и ребенка, так как выполнен из многочисленных сплавов.

Какие крепления выбрать для лыж

Любители зимних видов спорта тщательно подходят к выбору будущего крепежа. Каждому лыжнику хочется иметь гарантированный комфорт, удобство при передвижении и исключить травмы, поэтому лучше остановиться на системах с механическими креплениями. Ну а если вы являетесь новичком в этом спорте, то отдайте предпочтение автоматической колодке. Во время медленного передвижения, спокойного выполнения трюков вам ничего не угрожает, но лыжник со стажем, привыкший быстро двигаться по горным склонам, остановит выбор на механических моделях. Проконсультируйтесь со специалистами в спортивных магазинах. Консультанты помогут подобрать колодки с учётом всех требований и особенностей.

Самостоятельная установка креплений

Определившись с механизмом, необходимо установить крепления. Их можно установить в салоне, где были выбраны лыжи, или самостоятельно. С помощью гидроуровня определите, где на доске находится центр тяжести. Для этого положите лыжу на ребро, а уровень перемещайте по всей его поверхности. Как только центр тяжести будет обнаружен, пометьте его черточкой.

https://youtube.com/watch?v=T6mQosirnfY

С помощью шаблона, который идет в комплекте с лыжами, можно определить, куда устанавливать основу. Как только точки шаблона и намеченной линии совпадут, просверлите отверстие, прикрутите закрепления. Проверить, правильно ли установлено прикрепление можно, проведя простой тест — если при поднятии передняя часть перевешивает заднюю, то работа выполнена правильно.

Крепления какой фирмы выбрать?

С учётом огромного выбора на рынке и разницы цены и качества, достаточно тяжело подобрать фирму для выбора крепления лыж. Лидерами продаж оставляются модели NNN. Покупайте крепления в комплекте с ботинками, чтобы потом не возникало проблем по их подбору. Например, ботинки фирмы NNN можно использовать на разных типах прикреплениях, независимо от того, являются они комплектующими или нет. Если вы фанат лыжного спорта или, наоборот, только начинаете ходить на лыжах, то остановите выбор на ботинках и креплениях NNN.

Разновидности

Крепления нужно подбирать индивидуально для каждого спортсмена, в зависимости от его стиля катания.

Для горных лыж

Устройство разделено на 2 части и имеет пластинки под носком, которые уменьшают трение ботинка. Боковое открепление происходит за счет передней части, а верхнее — задней.

Все виды приспособления имеют одинаковый размер. Для использования, подойдет любая фирма (Burton, Fisher, Step, Декатлон). Компания Thule дополнительно выпускает крепления для лыж на автомобиль. А также продается кронштейн для хранения лыж на стене.

Регулировка устройств для фрирайда зависит от массы человека. При настройке устройства, нужно учитывать опыт и стиль езды спортсмена. При регулировке нужно учитывать такие нюансы:

  1. Чтобы определить единицу срабатывания приспособлений, разделите вес спортсмена на 10. Начинающим лыжникам необходимо отнять 2 единицы от полученного параметра.
  2. Максимум границы регулирования — это ±3 единицы от результата, который получился вначале.
  3. Величина усилия может указываться в килограммах. Поэтому от веса нужно отнять 25 килограммов.
  4. Для установления правильной единицы крепления, необходима подсказка в виде таблицы, ее можно найти в наборе.

Для горных пластиковых лыж производятся такие разновидности конструкций:

  • с ручным застегиванием, у них единственный минус — высокая стоимость;
  • автоматы или полуавтоматы, заклиниваются из-за попадания жидкости.

Любители используют полужесткие или мягкие конструкции.

Для беговых лыж

Выбор приспособлений, которые используются для бегового хода, зависит от трасс.

Существует 3 типа приспособлений:

NN 75.

Особенностью стандарта NN 75 является пружинная конструкция — 3 шипа, которые укреплены на пластине из металла с дужкой-пружиной. Этим типом пользуются лыжники-любители.

К плюсам можно отнести:

  • низкую цену;
  • возможность использования стандартного варианта креплений для обучения детей.

К минусам относится:

  • сложности в застегивании и расстегивании устройства;
  • низкое качество.

Несмотря на простоту устройств, крепления NN 75 постепенно уходит с рынка.

  • отличное качество;
  • надежность;
  • легкость в эксплуатации, юниорскими моделями несложно пользоваться даже ребенку.
  • необходимость приобретать специальную обувь;
  • подходят только для трасс, которые обрабатываются ратраком;
  • сложно отыскать подходящую обувь.

New Nordic Norm соединяются с лыжами двумя способами:

  • крепятся шурупами;
  • надеваются на специальные «салазки».

Преимущества:

  • большой выбор моделей для детей и взрослых;
  • наличие двух типов снаряжения;
  • выпускаются модели для детей и подростков.

Среди недостатков выделяют то, что при попадании воды автоматы замерзают.

Профессиональные спортсмены используют механические конструкции. Начинающим лыжникам лучше выбрать автоматические системы, поскольку ими легче пользоваться. Маленькая скорость передвижения, небольшие перепады, ровная трасса — все это подходит для «автоматов». Примерзание опасно в том случае, если развивается высокая скорость во время катания. Воспользуйтесь таблицами, которые указаны в инструкции. Для беговых лыж выбирайте крепление лыжные полужесткие и мягкие. Мужские модели отличаются своей жесткостью. Такие приспособления выпускает компания Фишер. Женские версии креплений — это картели. Монтаж приспособлений можно провести своими руками. Крепления для лыжероллеров подбираются индивидуально.

Естественно, лыжи – одна из самых важных составляющих снаряжения лыжника, но далеко не всё. Понадобятся и крепления, и специальные ботинки. А их многообразие введет в растерянность любого новичка в лыжном спорте. И чтобы определиться с выбором этого лыжного снаряжения, перед походом в магазин полезно будет ознакомиться с тем, на что стоит обращать при покупке.

Порядок установки

Чтобы разобраться, как правильно установить подобранное крепление на лыжи, следует сразу после их покупки начать с изучения инструкции. Необходимо точно придерживаться предписанных пунктов, в которых предусмотрена специфика сборки лыжного крепежа с учетом его разновидности.

Определение центра тяжести

Определение этого параметра понадобится для нормального передвижения, чтобы лыжа не оказывала «перевес» с одной или другой стороны. Найти центр тяжести достаточно просто. Здесь инвентарь нужно установить на ребро перпендикулярно расположенной линейки и передвигать по ее поверхности до тех пор, пока лыжа уравновесится как весы, остановятся горизонтально полу. Канцелярская принадлежность в этом случае укажет правильное положение, и эту координату требуется обозначить маркером. В современных образцах спортивного снаряжения ось центра тяжести соответствует черте крепежа скобки для ботинка. Поэтому переднюю область крепления следует приложить к лыже и выделить другим цветом ее правильное расположение.

Разметка

https://youtube.com/watch?v=t6v5EgnypVM

https://youtube.com/watch?v=t6v5EgnypVM

Следующий этап заключается в маркировке отверстий. Хорошим вариантом станет использование кондуктора, с помощью которого можно отыскать точное расположение крепежных компонентов. Если этого предмета не найдется, то используют шаблон, сделанный из бумаги. Его можно отыскать в интернете, но в основном он входит в набор крепления. В случае отсутствия бумажного лекала лыжу размечают при помощи шила, прикладывая смонтированный крепеж так, чтобы координата центра тяжести сходилась с линией фиксирования обуви. Поставить метки маркером через дырки в креплениях.

Сверление отверстий

В начале сверления углублений желательно сопоставить промежуток между отверстиями, находящимися на крепеже с интервалом между отметинами, поставленными в процессе разметки. Как правило, в инструкции написано, как глубоко прикручивать шурупы, и какой длины сверло нужно применить. Если подходящий по длине инструмент отсутствует, то можно использовать любое сверло, предварительно обмотав его вверху изолентой, оставив выступающими нужные миллиметры. Затем работающей на малой скорости дрелью в местах разметки следует высверлить дырки.

Сборка

Завершающий этап заключается в следующем:

  1. Для обеспечения надежной фиксации и устранения трещин, возникших во время сверления трещин, сделанные углубления следует очистить от пыли и залить клеящим средством (прилагается в комплекте или ПВА).
  2. На полученные отверстия нужно наложить крепления и основательно закрепить шурупы. Вначале следует их слегка закрутить, чтобы удостовериться в ровной установке, а затем до конца, чтобы было надежно.
  3. Лыжи оставить сохнуть (10-12 ч.).

https://youtube.com/watch?v=WE1ISI9x8ps

Хранить готовые лыжи в домашней обстановке можно на балконе или стене, установив специальную подставку при помощи кронштейнов.

Как выбрать крепления?

Рассмотрим более детально то, как правильно подобрать крепления для лыж. Итак, подберите себе тот вариант, который не будет вам мешать. Они не должны тереть

Очень важно и то, что подобрать необходимо крепление для лыжных ботинок. Они будут не мешать и будут удобными для вас

Так что подберите идеальный вариант для себя. Вы сможете пользоваться и наслаждаться им. Главное – это удобность.

Как выбрать крепления?

Вы не должны чувствовать дискомфорта и неприятных ощущений. Лыжи и крепления – это одно целое. Так что они должны соответствовать друг другу, быть одинакового качества и фирмы. Так что подбирайте себе правильную комплектацию и экипировку. Это поможет вам чувствовать себя намного лучше. Вы получите результаты как можно быстрее. Это даст возможность быть первым.

Крепления для классики

Для лыжных прогулок классикой можно приобрести самые дешевые крепления, так как нет риска бокового смещения ботинка как при коньке. Я бы даже не стал отговаривать от NN75 и полужестких типа «Азимут». Они будут работать на классике и будут работать хорошо! 

Крепления NN75 Super Telemark успешно продавались  Rottefella как туристические до 2015 г. 

Крепления для конька

Для конька жизненно важны крепления, которые будут держать ботинок в боковом наклоне. NN75 и любые полужесткие крепления с этой задачей не справляются. Нужны крепления со скобой SNS или NNN.

Фактор веса  — 50 гр. в пользу NNN NIS

Я провел небольшое исследование со взвешиванием и пришел к выводу, что лыжи на креплениях NNN NIS (NIS — это специальная пластиковая платформа на лыже для установки крепления) более легкие чем SNS Pilot! Креплений SNS под платформу NIS не делают! Металлические болты весят больше чем кусок пластика. Если 50 граммов для вас фактор — выбираем NNN! Если не фактор, но вы участвуете в лыжных гонках сравните вес и цену лыж. Мои изыскания можно найти в таблице.

Крепления NNN Rottofella Xelerator NIS на лыже Rossignol X-ium 186 см — 637 гр. = пара 1274 гр.
Про взвешивания можно почитать тут

Фактор быстрой установки (или NIS для торопыг 🙂

Если у вас есть дома дрель и вы любите сверлить дыры и крутить шурупы — самостоятельная установка крепления, для вас! Если этого нет и желания устанавливать самому тоже — можно отдать в сервис (будет стоить около 300 руб). Однако есть вариант установки креплений без дрели и шурупов — NIS. Крепление устанавливается на специальную пластиковую платформу за 60 секунд (можно и быстрее). Понадобиться только специальный ключик, который входит в набор с креплениями и 5 минут (с тщательным прочтением инструкции). NIS — идеально подойдет тем, кто выйдя из магазина, может сразу отправляться на лыжню! Лыжи будут стоить в среднем на 1 т.р. дороже, крепления незначительно дороже, вес лыжи с креплением будет меньше, лыжа остается в первозданном виде (без дырок) и ее будет легче продать в случае чего. Salomon не поддержал инновацию и креплений SNS для платформы NIS вы не найдете! Тут пальма первенства однозначно у NNN! Есть и недостаток. Крепления на платформе NIS действительно отлетают и ломаются при суровых падениях (сам был свидетелем). Но лучше ведь крепления сломать, чем ногу? Будем считать это самостраховкой как на горнолыжных крепах! При поломке крепления (я наблюдал Xelerator) ломается крепление, а платформа NIS остается целой и лыжа не страдает!

Три неочевидные фактора выбора крепления

Фактор ботинка

Начинать выбор крепления нужно… с ботинка! Ботинок нужно однозначно брать в магазине, потому что его обязательно нужно померить и чуть-чуть походить. Он должен быть удобным и «родным». Если этого ощущения нет — он не ВАШ! Ботинок, который вам понравится и определит тип крепления! Лучше взять ботинок, который чуть больше, так как если он будет впритык, то нога замерзнет на первых 3 км. Можно сделать «ход конем»: померить ботинки в магазине, а купить их в Интернете! Про ботинки я более подробно написал тут. 

Про мои соображения по поводу выбора ботинок можно прочитать тут.

Фактор Спортсмена

У вас есть любимый спортсмен — лыжник? Посмотрите на него! Он вам подскажет какие лыжи и какие крепления выбрать!

Антон Шипулин ездит на Rottofella — Xelerator.
Лучшие гоночные крепления NNN!
Лучшее предложение 2015-2016 гг. — 2670 руб. Мониторинг.

Фактор друга

У вас есть друг-лыжник? Вы наверняка будете с ним кататься (иначе какой он тогда друг). Для того чтобы была возможность попробовать его лыжи (а у него наверняка их не одна пара) — берите такой же тип ботинок! Протестируйте все лыжи друга и только после этого идите в магазин за своими лыжами 😉

Хотите ездить быстрее? К сожалению, крепления, ботинки и палки влияют только на комфорт и надежность.

ОбзорыСтоит ли покупать дорогие лыжи? (очень познавательный видео отчет)
Мой опыт в покупке лыжных ботинок (или про то какие ботинки я бы взял сейчас)

Лыжи Salomon — Equipe 7 — тяжелое разочарование

Лыжные мероприятия

Рождественский тур — зимний триатлон (видео отчет)

Дикая лыжня, Red Bull, г. Екатеринбург, (видео отчет)

Общая информация о лыжах и креплениях

У креплений эта трансформация самая впечатляющая. Банальное привязывание ноги ремнём, пропущенным сквозь четыре пропиленных в лыже отверстия, заменили современные крепёжные системы из пластика и металла.

Ввиду широкого ассортимента лыжного инвентаря на рынке и буквального перевода большинства иностранных названий на русский язык, выбрать крепёж для новичка занятие не из лёгких. Особенно широко понятие «беговых лыж». Они могут быть «профессиональными», «гоночными», «прогулочными», «универсальными» и так далее.

Правильнее всего выбирать инвентарь, ориентируясь на скорость движения
.

  • Спортивное снаряжение потребуется катающимся со скоростью от 15 до 30 км/ч по хорошей трассе.
  • Любительское снаряжение идеально для достигающих скорости в 9-15 км/ч.
  • Движение по лыжне не быстрее 4-8 км/ч потребует туристического снаряжения.

Крепления Turnamic для NIS платформы

Не особо афишируя, Fischer выпустили крепления Turnamic, которые устанавливаются на старую добрую платформу NIS. Зачем это сделали, нам не совсем понятно. Турнамики не дают никаких преимуществ, разве что механизм крепления кому-то покажется более удобным. Сейчас покажем, что из себя представляют турнамики на nis.

Внешне мало чем отличаются от Turnamic на IFP. Основные отличия:

  • отдельно устанавливаемая пятка
  • защелка nis в задней части крепления
  • защелка через переходник в передней части

Передняя часть крепится так же, как турнамик на IFP, только через специальный переходник (на фото ниже).

Не пытайтесь найти этот переходник отдельно. Turnamic ifp и turnamic nis – совершенно разные крепления. Направляющие IFP платформы немного уже, чем NIS. Крепления сделанные для IFP и найдете для них переходник, они просто физически не налезут на NIS. Поэтому не тратьте на это силы и время. На платформу NIS ставьте крепления NIS, на IFP – turnamic и будет вам счастье.

Крепления turnamic с маркировкой nis ставятся очень просто: на NIS устанавливается специальный переходник, а дальше все как на Xcellerator.

https://youtube.com/watch?v=L377G2Vgvvc

В чем преимущества NIS и Turnamic перед креплениями на шурупах?

Основное преимущество отнюдь не в упрощении монтажа, а в возможности перемещать крепление по лыже и адаптировать работу лыж под свои нужды. Это удобно в классике, когда смещением можно регулировать держание лыж. Сдвинув на пару щелчков вперед, получите лучшее держание, но чуть пострадает скольжение. Сдвинув назад – наоборот, скольжение улучшится, но держание станет хуже. На регулировать держание и скольжение можно только сдвигом креплений.

В коньковом ходе смещением креплений настраивается соотношение устойчивость/скорость. Смещение вперед увеличивает устойчивость лыж, смещение назад – уменьшает устойчивость, но увеличивает выкат. Эффект не столь значительный, как на классике.

Инструкция по установке

Для монтажа будут нужны следующие инструменты и материалы: маркер, шуруповерт, сверла, линейка, клей, шило.

Центр тяжести

Монтаж всех конструкций начинается с определения линии баланса. Передний край обуви должен находиться на ней. Иногда центр тяжести уже отмечен производителем, но лучше определить его самостоятельно. Чтобы его найти, нужно положить лыжу на узкий предмет и смещать ее, пока она не займет положение равновесия. Линию баланса следует отметить. Эта черта будет осью скобы для устройств типа NNN и SNS. Для NN 75 она будет определять места установки шурупов.

https://youtube.com/watch?v=T6mQosirnfY%3F

Разметка

Разметку можно выполнять с помощью специального кондуктора, а при его отсутствии — с помощью бумажного шаблона.

Обязательно нужно проверить правильность разметки, измерив расстояния между отметками. В системах NNN крепеж располагается ближе к переднему концу относительно линии баланса, а в системах SNS непосредственно на линии.

Сверление отверстий

Рекомендуется следовать приложенной к комплекту инструкции, чтобы определить требуемые диаметр и глубину отверстий. Для систем SNS и NNN отверстия обычно сверлятся на 10 мм. Из готовых отверстий нужно удалить пыль, затем залить их клеем. Это обеспечит более надежную фиксацию шурупов.

Сборка

После этого устройство следует приложить к размеченным отверстиям, и начать равномерно закручивать шурупы. Необходимо внимательно следить за тем, чтобы не сместить его относительно продольной оси. Для NN 75 перед прикручиванием рекомендуется проверить точность центровки. Выходить на трассу можно уже через 12 часов, когда высохнет клей.

Виды лыжных креплений: отличия SNS, NNN и Turnamic, совместимость

На конкуренции систем SNS и NNN выросло не одно поколение лыжников, к этому уже все привыкли – отличие SNS от NNN в количестве направляющих. В 2005 году NNN перешла на бесшурупную платформу NIS и постепенно отказалась от креплений на шурупах. В 2016 году выходит система IFP с креплениями Turnamic – с ней выпускаются только лыжи Fischer и Rossignol. Salomon и Atomic выпускают свою систему Prolink – аналог NNN, только на шурупах. Теперь разберемся в этой чехарде, чтобы все стало понятно.

Лыжные крепления NN75

Устаревшая система креплений Nordic Norm 75. Не имеет никаких преимуществ, кроме цены. Редко встречается в продаже и даже в лыжных прокатах.

Крепления стандарта NN 75

Лыжные крепления SNS (Salomon Nordic System)

Система французского бренда Salomon, со временем ее стали копировать неизвестные производители, в том числе китайские. Крепления SNS отличаются одной широкой направляющей. Делятся на Pilot (2 скобы крепления ботинка) и остальные с одной точкой крепления (без слова Pilot в названии). Все крепления этой системы ставятся на шурупы в просверленные лыжи.

Ботинки SNS совместимы с креплениями:

  • Salomon Profil и SNS Access
  • Salomon Pilot (крепления Pilot подходят только к ботинкам Pilot, ботинки Pilot подходят к любым креплениям SNS)
  • Salomon Propulse

Совместимость лыжи-крепление:

Крепления SNS ставятся на шурупы на любые лыжи

Читайте по теме: Лыжные ботинки Salomon: выбор, технологии и совместимость.

Подошва ботинка SNS Pilot

Лыжные крепления NNN (New Nordic Norm)

Система норвежского бренда Rottefella. Крепления NNN существуют на шурупах и бесшурупных платформах. В 2016 году вышла система креплений Turnamic и ботинки с подошвой Turnamic (Fischer, Rossignol) – аналогичны подошве NNN, ботинки полностью совместимы. Salomon и Atomic не остались в стороне, а выпустили свои крепления Prolink – те же NNN, но на шурупах.

Rottefella , не смотря на это, продолжает развитие системы NIS и выпускает систему NIS 2.0 с креплениями Move (ботинки остались те же NNN). Об этом читайте в нашей статье Крепления Rottefella Move, которые можно двигать на ходу.

Ботинки NNN и Turnamic совместимы с креплениями:

  • Rottefella NNN, NIS, Move
  • Fischer Turnamic и Rossignol Turnamic
  • Salomon Prolink и Atomic Prolink

Совместимость лыжи-крепления:

  • Крепления Rottefella NIS только на платформы NIS
  • Крепления Turnamic только на платформы IFP
  • Крепления Prolink только на шурупах (можно просверлить любую платформу, но об этом ниже)

Подошва ботинок NNN и Prolink. Turnamic совместима, но идет без протектора в средней части.

Структуры известных брендов и некоторых сервисных центров России

Структуры производителей беговых лыж

  • Все о цифрах на лыжах Fischer: эпюры, структуры, жесткость
  • Все о лыжах Salomon: конструкции, структуры, подбор жесткости
  • Беговые лыжи Atomic: структуры, модели, технологии
  • Все о лыжах Rossignol: серийные номера, структуры, особенности и подбор
  • Лыжи Madshus: структуры, базы, модельный ряд
  • Беговые лыжи SkiTrab: модели, технологии, структуры
  • Лыжи Peltonen: модели, технологии, особенности

Структуры сервисных центров России

Спортресурс Санкт-Петербург

  • Р00 – теплая 0 +10
  • Р07 – универсальная +2 -8
  • Р05 – холодная -5 -15

Спортивная линия Санкт-Петербург

  • UNI-3 – свежий мелко- и крупнозернистый снег 0 -5
  • +Т1.3 – водянистый снег 0 +5
  • FIT-4 – мелко- и крупнозернистый снег -2 -8
  • FIT-10 – мелко- и крупнозернистый снег -3 -13
  • +T1.3FA – мелко- и крупнозернистый снег, оттепель +3 -3

Точка спорта Ижевск

Линейные:

  • L1-4-8 – любой тип снега 0 +5
  • L2-4-8 – любой тип снега 0 -10
  • L2-3-8 – свежий снег 0 -15
  • L2-2-4 – любой тип снега -5 -15
  • L3-3-12 – универсальная -5 -20
  • L3-2-12 – старый снег -15 -25

Диагональные:

  • D1-3-8 – любой тип снега 0 -10
  • D1-2-8 – любой тип снега -10 -20
  • D2-3-9 – свежий снег 0
  • D3-4-9 – любой тип снега 0 +3
  • D4-4-16 – любой тип снега 0 +5

Елочка:

  • E1-4-8 – холодный снег
  • E2-5-9 – сырой снег
  • E3-5-9 – вода

V-образные:

  • V1-4-10 – свежий снег 0
  • V1-3-10 – любой тип снега 0 -10
  • V1-2-10 – старый снег -5 -15
  • V2-5-9 – свежий снег -1 +5
  • V3-5-9 – мокрый снег, вода

Волна:

W1-5-10 – мокрый снег +1 +10

Ювента спорт Москва

  • 729 – все типы снега +2 -12
  • 110 – новый, преобразованный снег -5 -20
  • 330 – утрамбованный, преобразованный, жесткий снег -5 -20
  • MV1 – глянец 0
  • 3WS – все типы снега +5 -5
  • 5W – все типы снега +2 +15
  • L-10 – классическая структура на любой тип снега +2 +15

Ювента спорт Пермь

  • L161 – старый, свежий, водянистый, преобразованный снег, фирн 0+15
  • H181 – любой тип снега +2 -5
  • G181 – свежий, мягкий, утрамбованный снег -2 -8
  • F191 – свежий, утрамбованный, старый снег -8-12
  • E171 – свежий, жесткий, утрамбованный, старый снег -10-20

Сервисный центр Икс-Ски

  • W1 –  все типы снега -2 +5
  • W2 – классическая структура на 0 и теплее
  • LW1 – все типы снега -2 +5
  • LW2 – глянец -5 +2
  • M1 – свежий мокрый снег 0 -6
  • M2 – старый снег -2 -8
  • M3 – свежий снег 0 -10
  • LC1 – все типы снега -1 -10
  • LC2 – все типы снега -4 -12
  • C1 – все типы снега  -5 -15
  • C2 – перемороженный снег от -8 и холоднее

Спорт депо

  • C1-1 (-5-20)
  • C13-5 (-5/-20)
  • CW09 (+5/-2)
  • CY08 (0/-15)
  • CY10 (+10/0)
  • KND11 (-12/-30)
  • KY12 (+5/-5)
  • KY13 (+10/+1)
  • P1-1 (+3/-5)
  • P5-1 (+5/-1)
  • SO07 (-5/-10)
  • SY01 (-10/-25)
  • SY02 (-5/-10)
  • SY03 (0/-10)
  • SY04 (0/-10)
  • SY05 (+5/-5)
  • SY06 (0/-10)

Сыктывкар Экип-центр

  • X1 – холодная линейная структура, предпочтительна для классических лыж -15 -25
  • X2 – холодная структура на перемороженный снег -9 -20
  • X2/1 – универсальная структура на разные типы снега, кроме перемороженного -3 -8
  • XW1 – любой тип снега -5 -15
  • X1/1 – жесткий снег – 10 -20
  • T2/5 – снегопад и свежий снег -5 -7
  • T1 – теплая структура на плотную трассу +1 -6
  • W1 – старый снег -6 -9
  • W2 – универсальная на все типы снега +2 -3
  • W3 – старый крупнозернистый снег -5 +5
  • W4 – мокрый крупнозернистый снег +3 +7
  • SW1 – крупнозернистый снег +2 -5
  • SW5 – крупнозернистый снег -5 +5
  • SWP – любой тип снега -2 -8
  • N – свежий снег – 2 -8

Красногорск Serviccer

  • R10-3 – свежий снег, старый снег жесткая трасса (глянец) 0 -5 (иногда до -15)
  • W1 – классика переход с нуля на плюс, крупное зерно и глянец
  • R10+ фирн -1 +10
  • V7-3 – универсал все типы снега -2 -10
  • R10 – универсал -8 -20
  • SR4 – универсал, свежий снег, низкая влажность
  • SR23 – универсал, свежий снег, с холода к теплу
  • SR21 – холод -5 -15, низкая влажность, любой снег
  • SR15 – универсал +3 -3 трансформированный и свежий снег
  • SR12-3 – от +3 и выше весенний старый снег
  • SR12-2 – от +1 до +5 аналог SR12-3

Skimax Уфа

  • SV7 – свежий и старый снег -5 -15
  • SV18 – смесь искусственного и натурального снега 0 -10
  • CL-1 – любой тип натурального снега -10 -20
  • ZER3 – трансформированный старый весенний снег -5 +5

Техника конькового хода на лыжах

Отличие конькового хода от остальных техник заключается в активном участии ног. Усиленное отталкивание от лыжни, придерживаясь конкретного угла относительно направления лыжни. Визуально напоминает катание на коньках. Отсюда и пошло название техники.

https://youtube.com/watch?v=T6mQosirnfY

https://youtube.com/watch?v=T6mQosirnfY

Научиться коньковому ходу можно, придерживаясь следующей инструкции:

  1. Занимается исходная позиция: задние концы сводятся вместе, а носки разводятся на угол, не превышающий значения 60°.
  2. Основывается техника на мощных толчках ногами, выполняемых поочередно. После толчка происходит движение по инерции. В это время мышцы отдыхают.
  3. Усиливают толчок, выставляя палку впереди лыжника, но не слишком далеко. Далее отталкиваются ногой, но не носком, а всей поверхностью лыж.
  4. Выполнив толчок, пальцы поднимаются и прижимаются к локтям.

Чем чаще будут выполняться отталкивания, тем выше скорость движущего.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.