Как себя вести, если ты оказался на тонущем корабле

Алан-э-Дейл       30.11.2024 г.

Оглавление

Почему корабль не тонет? Инженерная часть

Кроме закона Архимеда и принципа воздушной подушки, инженеры кораблестроения используют еще кое-что. Это называется принцип рычага. Он обеспечивает плавучесть судна, а также его способностью сопротивляться ветру и волнам. Проектирование корабля можно рассмотреть на обычном тазике, плавающем в ванной. Если оставить предмет в небольшом объеме воды, то плавать он будет постоянно, а вот если перенести его в речку и пустить по воде, то через определенный период тазик наполнится жидкостью из-за ветра и волн и, естественно, утонет.

Этот же принцип сработает и на громадном стальном корабле, если он будет характеризоваться малой остойчивостью. Ею называют способность корабля сохранять устойчивую позицию на воде. Зависимость этого показателя происходит от того места, в котором расположен центр тяжести судна. Чем выше поднимается этот центр, тем легче будет ветру и волнам перевернуть судно.

Это говорит о том, что остойчивость малая. Именно по этой причине все современные судна строятся с расчетом на то, что все тяжелые части вроде ходовых двигателей и т. д. располагаются в нижней части судна. Строительство кораблей также проходит с небольшим нюансом. Чтобы увеличить остойчивость и уменьшить риск потопления судна, конструкторы оборудуют дно корабля специальными свинцовыми накладками, которые исполняют роль утяжелителей.

Сонник — Корабль

Борт корабля, на который вы внимательно смотрите — вскоре вам представится удобный случай для отдыха или развлечения.Перегибаетесь через борт корабля, чтобы посмотреть вниз — такой сон большие изменения в вашей жизни.Качка на корабле — вы испытываете страх и сомнение, спокойно обдумайте сложившуюся ситуацию и найдете выход из нее.Палуба корабля во время шторма с вами — вас настигнут бедствия, возможен неудачный брак.Спокойное море — вам открыт путь к успеху.Для влюбленных такой сон предсказывает счастье.Находитесь на теплоходе — вас ждет встреча с человеком, прибывшим и далека, от которого вы узнаете много новой информации.Едете пароходом в дальние страны — вы утешаете себя несбыточными мечтами.Пароход идет мимо — вас ожидает прощание с другом или привычным окружением вообще.Уходящий вдаль пароход — говорит, что заботы и печали остаются с вами, а надежды уплывают.Сходить с парохода — к достижению заветной цели, кораблекрушение – к слезам.Парусник — перед вами стоит вопрос чести, постарайтесь включить здравый смысл и логику и не поддаваться инстинктам.Гибель корабля — к встрече с врагом гибель парохода — к скорому замужеству.Постройку корабля увидели и при этом вам кто-нибудь показывает все подробности устройства верфи — сон снится к хлопотам, которые увенчаются успехом.Находиться в каюте плывущего судна — к спокойному времяпрепровождению.

Кораблю помогают не тонуть законы физики

Законом Архимеда

Плавучесть судна определяется законом Архимеда: жидкость выталкивает тело с силой, равной весу жидкости в объеме погруженной в нее части тела. Основная хитрость здесь заключается в объеме – чем больше объем корабля, тем более толстыми можно сделать его металлические борта и тем больше дополнительного груза он может взять на борт, оставаясь при этом на плаву. Так получается потому, что основной внутренний объем корабля заполнен воздухом, который в 825 раз легче воды. Именно воздух придает плавучесть кораблю.

По этому же принципу возможно погружение и всплытие подводных лодок – при погружении балластные цистерны заполняются водой, лодка теряет плавучесть и погружается. При всплытии – в них подают воздух под давлением, вытесняющий воду. По этому же принципу плавает в ванне металлический тазик – внутри него находится воздух, занимающий большую часть всего объема тазика. Если же внутренний объем тазика заполнить камнями или металлом – он утонет, потому что вес его станет слишком большим.

Средняя плотность тела и воздух

Тело плавает, когда его вес и выталкивающая его из воды сила, называемая силой Архимеда, уравновешены. Сила Архимеда зависит от плотности и объёма тела. В нашем случае брусок – неоднородное тело. Сначала оно состоит из целлюлозы и воздуха, который находится внутри него. Впоследствии – из целлюлозы и воды. Его объём остался неизменным. А плотность изменилась.

Средняя плотность физического тела – это отношение массы тела к его объёму.

Плотность тела вычисляется по формуле:

где m– масса тела,

V– объём тела.

Чтобы вычислить среднюю плотность тела, нужно сложить массы всех его составляющих и разделить на объём.

Очевидно, что пока брусок не пропитался водой, его средняя плотность была ниже плотности воды. Соответственно, выталкивающая сила была больше его веса. И он плавал. Но как только вода заменила воздух, плотность возросла, и выталкивающая сила стала меньше веса бруска. Он начал тонуть.

Подобное можно увидеть, наблюдая за поваленными деревьями, упавшими в воду. Сначала они остаются на плаву. Но со временем намокают и тонут. Так же будет вести себя и деревянный плот, если вода проникнет внутрь брёвен.

Пустая стеклянная банка, закрытая крышкой, плавает на поверхности воды, так как её средняя плотность значительно ниже плотности воды, и она выталкивается на поверхность силой, равной весу самой банки с воздухом. Но стоит только открыть крышку, как вода начнёт заполнять банку, и она будет опускаться всё ниже и в конце концов утонет. Подобрав определённое количество воды, можно сделать так, что средняя плотность банки будет равна средней плотности воды. В этом случае она будет плавать на любой глубине.

Рыба плавает, потому что средняя плотность её тела вместе с воздухом примерно такая же, как и плотность воды. Изменяя с помощью мышц объём своего пузыря, она изменяет среднюю плотность, и таким образом всплывает или погружается.

Человек удержится на плаву, если в его лёгких будет достаточное количество воздуха, которое попадает туда при вдохе. При полном вдохе средняя плотность тела меньше плотности воды. А при выдохе – больше. Поэтому, научившись правильно дышать в воде, можно научиться плавать. Нужно сказать, что в морской воде плавать легче, чем в речной, так как плотность воды в море выше, чем в реке.

Сонник — Спасение

В снах о спасении вы выступаете в роли спасителя или человека, который нуждается в спасении? Если вы спасаете других, возможно, что вы видите себя в роли ГЕРОЯ, родителя или наставника. Кто эти другие, от чего вы их спасаете и с помощью чего? Ответы на эти вопросы дадут вам возможность понять ту роль, которую в определенной системе отношений вы отводите себе. Если спасают вас, возможно, вы чувствуете себя подавленным или некомпетентным в определенной сфере реальной жизни. Вам кажется, что последствия любого просчета могут привести к фатальной ошибке. Если ваш спаситель — знакомое вам из реальной жизни лицо, то стоит спросить его совета относительно стратегии борьбы, которую вам предстоит вести. Спасение являлось чем-то ожидаемым и поэтому не вызвало никакой ТРЕВОГИ (ВОЛНЕНИЯ)? Проходило ли спасение, несмотря на препятствия; увенчалось ли оно успехом, или провалилось?

Сонник — Корабль, кораблекрушение

Корабли снятся к почету и неожиданному повышению по службе. Как говорится, большому кораблю – большое плавание.Кораблекрушение сулит гибельный поворот в делах. Вероятно, ваши недруги обманут вас.Корабль, плывущий по штормовому морю, означает ваш проигрыш деловому партнеру.Военный корабль снится к долгой разлуке с друзьями и с родиной.Подбитый корабль сулит политические интриги.По Нострадамусу, корабль – символ новой и счастливой эры жизни. Вот как он трактовал сны о корабле.Видеть корабль с золотыми парусами или другими украшениями – к счастью для страны, в которой вы живете.Если снится корабль в красном цвете, то впереди кровавые столкновения и распри ради установления счастья и достижения благополучия.Старый, разрушенный корабль во сне означает, что надежды на счастье напрасны.Сон о горящем корабле символизирует внезапное крушение благополучия, объявление войны или мощное стихийное бедствие.Взрыв корабля – это символ катастрофы.В соннике Д. Лоффа написано: «Лодки могут символизировать совершенно разные вещи: богатство, путешествия, изоляцию, опасность, романтизм и даже полное разочарование и крушение надежд. Лодки и каноэ, как правило, качаются только на спокойных водах озер и рек. Поэтому если во сне вам снится лодка, находящаяся далеко в открытом море, то это подразумевает разрыв мирных отношений с кем-либо. Анализ окружающей обстановки поможет получить более детальное толкование.Значение символики судна зависит от его типа. Наиболее вероятные интерпретации – это изоляция, опасность, бегство от чего-либо. Парусные и весельные суда часто встречаются в одинаковой обстановке. Парусники предвещают богатство или разочарование; они могут символизировать благополучие или романтизм, но связанные с определенным риском: ведь далеко не всегда нас балует попутный ветер.Пароход символизирует собой силу, контроль, богатство, состязание или путешествие. Вероятность опасной ситуации сведена к минимуму – помешать может разве что поломка двигателя.Тонущее судно означает страх воды, боязнь утонуть или некомпетентность. Но чаще всего тонущее судно – это иносказательный образ, относящийся к какому-то конкретному аспекту вашей жизни».

Способ циркуляции на рассчитанный угол

Корабль начинает циркуляцию и ложится на курс, ведущий в точку падения человека. Курс рассчитывает штурман в соответствии со временем, прошедшим после падения человека, скоростью хода корабля и диаметром циркуляции. Приближенно этот курс может быть рассчи­тан по формуле(3) где Кн — курс в точку падения человека, град;

Кп — первоначальный курс, град;

а — угол отворота, град.

При повороте вправо а имеет знак «+», при повороте влево — знак «—».

В приближенных расчетах а принимается равным 60° .

Способ циркуляции на рассчитанный угол может быть успешно применен в условиях хорошей видимости, когда точно зафиксирован момент падения человека за борт (рис. 13.3).

Рис. 13.4. Подход корабля к человеку на значительном волнении Подход корабля к человеку в условиях благоприят­ной погоды может быть выполнен с любой стороны и по кратчайшему расстоянию.

Инерция корабля должна быть такой, чтобы ее можно было погасить отработкой одной машиной внешнего бор­та. Гашение инерции машиной внутреннего борта неже­лательно, так как в этом случае человек будет отброшен от борта корабля. Маневр подхода к человеку выпол­няют с таким расчетом, чтобы он оказался в района средней, наименее высокой части борта и на расстоянии около 0,5В корабля.

На значительном волнении подходить к спасаемому следует только с наветренной стороны, для чего корабль ставят в положение бейдевинд или бакштаг относительно плоскости ветра. Человека оставляют с подветренной сто­роны на расстоянии 20—30 м. Удержание корабля в ука­занных положениях производится кратковременной под­работкой машин. Подъем человека на борт выполняют с помощью остропленных спасательных кругов, спасатель­ных поясов или корзин. На случай оказания помощи обессилевшему в воде человеку должны быть подготов­лены физически выносливые люди с индивидуальными спасательными средствами и страховочными концами (рис. 13.4).

Подводные лодки маневр выхода в точку падения человека за борт выполняют рассмотренными выше спо­собами с непосредственным подходом к человеку. Манев­рирование дизельной подводной лодки выполняется под электромоторами.

(1) КУ-59 (Воениздат, 1907), ст. 165. (2) Формула предложена Ю. Шваревым и И. Шустовым. (3) Способ предложен А. Д. Скрипниченко. Вперед Оглавление Назад

Спасение с берега (плавательного средства)

В некоторых случаях оказать помощь утопающему можно без необходимости бросаться в воду.  Для привлечения внимания окружающих безотказным методом является крик о помощи. Рядом могут оказаться хорошие пловцы или профессиональный спасатель. В любом случае надо попытаться бросить тонущему человеку какой-либо предмет, что хорошо держится на воде, даже большая пластмассовая бутылка с завёрнутым колпачком хоть как-то поддержит тонущего на поверхности. А лучше всего поможет верёвка либо протянутая длинная палка, за которую можно схватиться руками.

Бросьте утопающему любой предмет, который поможет удержаться на воде

Сонник — Корабль

Видеть надежды, мечты, планы; разлука; ребёнок, ставший взрослым и покидающий мать. Плыть перемены, взять некий жизненный курс, стратегический жизненный план, карьера, устройство своей личной жизни для женщины (на негативы, препятствия реализации такого плана могут указывать: сильные волны, мутная вода, качка, шторм, поломки и т. Д.). Сходить с корабля замужество; пенсия, старость (идиома: «с корабля на бал»). Корабль, плывущий в небесах, счастье; для больных смерть. Военный корабль дополнительное указание на некую государственность, охрану каких-то (жизненных) границ, испытания, лишения, угрозу. Корабль тонет, затонувшие корабли крах всех планов, надежд. Гибель корабля см. Происшествия .

Как правильно: ходит или плавает?

Но правы ли моряки, говоря, что судно идет, относительно правил русского языка? На самом деле, это понятие остается актуальным только для морского жаргона, которым даже сами морские волки не всегда особо стремятся пользоваться на берегу. Придерживаясь правил и норм русского языка, можно отметить, что ходьба – это передвижение посредством ног по суше, а плавание – перемещение по воде или в ее толще, в любых случаях и без исключений. Все, что может держаться на воде или в ее толще, по определению плавает – таковы языковые нормы.

Старший боцман Барка Крузенштерн Михаил Привалов

В итоге можно сказать, что по законам русского языка любое судно, корабль, лодка – плавает. Но согласно морскому жаргону, опять же, любое судно, любой корабль или лодка – ходят. Однако официальный морской язык все же не поддерживает таких вольностей, и по его нормам корабль тоже плавает. Отсюда и возникают такие термины, как капитан дальнего плавания, плавающий адмирал, и многое другое. И даже провожая моряков, им желают счастливого плавания, а не хождения или похода.

Юрий Масляев // В полном великолепии. Барк «Крузенштерн», Россия. Пигментная печать на барите, паспарту, багет | 100×138 см

Жаргон – это сложное явление, характерное для своей среды и актуальное именно для той среды, в которой он появился. Морской жаргон имеет свои глубокие традиции, порой корни тех или иных фраз, слов отыскать бывает непросто. Точно так же можно сказать о фразе «корабль ходит»: существует множество версий, объясняющих происхождение данной формулировки. Сегодня можно только гадать, какая из них является верной. Возможно, их влияние оказалось комплексным, что и сформировало такие суждения в морской среде. Но как бы то ни было, именно так говорят сейчас, и наверняка так будут говорить в будущем.

Причины трагических случаев

Находясь на отдыхе, люди расслабляются, теряют способность рационально мыслить и часто переоценивают свои силы. Умеющие плавать пытаются заплыть далеко в море, показывая свои умения. Разогревшись на солнце, пляжники идут остудиться в холодную воду. Далеко не все знают, что от резкой смены температуры может ногу или руки схватить судорога. Родители отвлеклись и не досмотрели за ребенком. Дети еще не имеют чувства страха и могут зайти глубоко, не понимая последствий.

В отдельную группу можно отнести экстремалов, которые гонятся за получением адреналина, делая все для этого необходимое. Они совершают заплывы в шторм, прыгают со скалы в воду, отправляются на резиновой лодке далеко в море. Часто становятся жертвами глубокой воды люди, находящиеся в стадии алкогольного опьянения. Им, как говорится в поговорке, море по колено.

Особенности грызунов

Крысы часто становятся объектом исследования ученых. Причем науку интересует не только организм грызунов, но и их интеллектуальные способности, мышление, поведенческие аспекты.

Это уникальные животные. Общаются друг с другом они при помощи ультразвуков, не привлекая внимания хищников. Различают отравленную и безопасную пищу, способны долго обходиться без воды. Выдерживают высокий радиационный фон, при этом могут погибнуть от сильного психического потрясения. Считается, что крысы умеют смеяться, а также обладают абстрактным мышлением наряду с человеком.

Крысы живут не в одиночестве, а в составе огромных колоний, которые разделяются на группы. В группах предусмотрена собственная иерархическая система. Грызуны легко приспосабливаются к любой пище и, в то же время, весьма разборчивы.

Интересный факт: известно, что крысы – всеядные существа. Но молодое потомство не будет питаться всем подряд. С материнским молоком детеныши получают информацию о том, какой корм есть безопасно. Прежде чем попробовать что-то новое, молодые особи следят за старшими – питаются ли те такой пищей.

Первая версия Предрассудки. А так ли?

Кто-то скажет, что подобная формулировка связана с уважением к водной стихии, которая испокон века обожествлялась, которой люди откровенно побаивались. Из уважения к морю и его божествам, а может быть, с целью успокоить себя и утешить близких, принято было говорить «ушел в море». Не уплыл, рискуя утонуть, а именно ушел, как по земле. А значит, скорое возвращение будет гарантировано.

Корабль экспедиции Кука «Эндевор», современная реплика.

Возможно, речь здесь идет даже об уважении к самому судну. Стоит вспомнить, что в английском языке корабль ship – это одушевленный предмет, единственное фактическое исключение в своем роде. А все потому, что англичане – признанные мореплаватели, которые за счет мощи своего флота смогли колонизировать полмира.

Бревно — плывет и даже иэти четыре черепахи плывут на этом бревне, а вот корабли идут по морю и моряки вместе с кораблем.

Плавать может бревно или какой-нибудь мусор, мелкая рыбешка в пучине, а корабль, который становится домом для матросов на годы вперед, который обладает для них собственной душой и своим особым характером, может только идти.   Еще одна версия говорит о том, что плыть – значит передвигаться по воде неуправляемо, как это делает различный мусор. Ветки и бревна – плывут. А пароходы и корабли – ходят: в загранку, против ветра или по нему, в любом направлении, но с четко заданной целью.

«Барк «Крузенштерн» — одна из работ выставки «Аристократы морей». Автор фотографии – Юрий Масляев

Возвращаясь к английским традициям, которые действительно заложили многое в вопросах мореплавания по всему миру, стоит отметить, что и там есть понятие «to go to sea», то есть, дословно, «выйти в море», «идти по морю», а никак не плыть. Английские и другие иностранные заимствования в морском деле – это фактическая норма, удивляться этому не стоит. Так что подобная формулировка могла иметь и английское происхождение.

Исследовательское судна «Акиадиан» проекта «Великие Реки России» на Волге

Моряки утверждают, что плавать – значит перемещаться в толще воды. А идти – значит, передвигаться по ее поверхности. Отсюда идет закономерная формулировка, что корабль – ходит. Исходя из этой трактовки, говорить о том, что судно плывет – как минимум, дурной знак.

Но предрассудки – это одно, а что до хода корабля – тут есть и другое, вполне логичное, даже техническое объяснение.

Инженерные решения-остойчивость корабля

На плавучесть корабля, его способность сопротивляться силам ветра и волн действует принцип рычага. Если тазик, который спокойно плавает в ванне, запустить в речку – он вскоре наберет воды и утонет, потому что его будет наклонять ветер и захлестывать волны.

малая остойчивость

С кораблем тоже может случиться нечто подобное, если у него малая остойчивость. В истории бывали случаи, когда сотни пассажиров, собравшиеся у одного борта – вызывали крен судна и его затопление. Много кораблей гибло во время штормов из-за того, что их переворачивал ветер и волны.

Остойчивость судна

Остойчивость судна – это его способность сохранять устойчивое положение в воде. Зависит она от места, где находится центр тяжести судна. Чем он ближе к поверхности – тем проще перевернуть корабль и тем меньше остойчивость.

Именно поэтому у современных кораблей самые тяжелые агрегаты – ходовые двигатели, генераторы, танки с запасами воды и топлива находятся в нижней части. Там же располагаются грузовые трюмы. Моряки знают, что на  полностью загруженном судне – качка ощущается намного меньше, чем на пустом.

Для смещения центра тяжести как можно ниже, конструкторы специально утяжеляют киль с помощью свинцовых накладок. В спортивных судах утяжеленный киль вообще крепится под судном отдельно на балках и называется выносным.

На остойчивость сильно влияет и форма борта – наименьшей обладают суда с полукруглым дном, наибольшей – спортивные тримараны, имеющие два выносных корпуса-опоры по бокам. Действительно, наличие дополнительных опор в верхней части борта помогает сохранять остойчивость, мешая судну накреняться. Это знали еще в древности и прикрепляли вдоль верхней части борта лодки связки сухого камыша. А современные туристы с этой целью используют надувные баллоны, привязывая их по бортам байдарок.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.