Оглавление
Б/у Megajet и Моторола
Лидирующее место на рынке предоставления вещательной продукции занимают Megajet и Моторола, устраивающие потребителей своим аккуратным внешним видом, оптимальными параметрами эксплуатации и результативностью.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО
Приобретённая продукция указанных производителей позволяет использовать даже рацию, бывшую в употреблении в нормальном режиме.
Большинство далеких рейсов дальнобойщики проводят в полном одиночестве. Спасением для них является рация, которая дает возможность водителю немного отвлечься от тяжелого и длинного пути. Объявления о продаже устройств радиосвязи можно встретить абсолютно везде — начиная от интернета, заканчивая печатными изданиями. Рация уже давно заняла свое законное и заслуженное место на приборной панели возле приемника. Дальнобойщики не единственные, кто использует радиосвязь для организации своей работы. Это оборудование популярно среди водителей маршрутных такси, таксистов и простых водителей, которые путешествуют по просторам как нашей страны и ближнего зарубежья.
Транспортировка грузов по незнакомым и неизведанным ранее дорогам станет легче, если у вас в качестве советчика и своего рода путеводителя будет опытный водитель-дальнобойщик. Пристроившись за одним из таких водителей, можно быть твердо уверенным в том, что вы доедете до своего конечного пункта, не нарушив правила дорожного движения и не сбившись с пути. Рация — незаменимое оборудование, благодаря которому дальнобойщики заранее узнают о ремонте дорожных покрытий, постах ГИБДД и объездах с хорошим покрытием.
«Пусть нас записывают — лишь бы предупреждали»
15-й канал, известный как «канал дальнобойщиков», — это определенная радиочастота в диапазоне 27 МГц. В зависимости от страны, частота канала дальнобойщиков может меняться. В России частота канала дальнобойщиков равна 27,135 МГц, эту частоту «дальнобои» используют во многих странах мира. Чтобы иметь возможность вести переговоры, они оборудуют машины рациями.
Чат на этом канале принципиально отличается от других гражданских радиочатов: здесь можно узнать от коллег обстановку на том или ином участке дороги, получить подсказку, как проехать в нужный пункт, где заправиться и даже подать сигнал SOS, если пробил колесо или нужен срочный ремонт прямо на дороге. Не рекомендуется: просто трепаться, рассказывать анекдоты или проталкивать рекламу — за это сразу выписывают «бан» в самых непарламентских выражениях. И возникает вопрос, не «забанят» ли «дальнобои» диспетчеров, не сочтут ли их заход на свою частоту, а тем более запись переговоров недопустимым вмешательством.
— Я не вижу ничего плохого в том, что появится такая система оповещения на нашем канале, — прокомментировал «Реальному времени» новую инициативу башкирский дальнобойщик Андрей Никитин. — Напротив, оповещать заранее водителей об обстановке на дорогах — дело полезное, а что при этом запись переговоров с водителями и разговоров водителей будет идти, так нам скрывать нечего, да и вообще сейчас многие переговоры записываются, и что?
Никитин, который в момент этого разговора находился в Новом Уренгое, сказал, что был бы только рад в режиме реального времени узнавать о «сюрпризах», которые ждут его за поворотом — на дороге, по которой предстоит возвращаться.
Правда, будут ли диспетчеры предупреждать водителей о дорожных патрулях и камерах, равно как записывать, отслеживать и наказывать водителей, которые активно этим занимаются, пока не ясно…
Инна Серова
АвтоПроисшествияОбществоИнфраструктура Татарстан
Профессиональная частота в 27 мгц
Частота рации дальнобойщиков применяется в гражданском диапазоне, используемом всеми водителями, управляющими транспортными средствами в черте города и за его пределами. Аппараты, функционирующие на длинных диапазонах, использовать запрещено, поскольку они предназначены для военных целей.
разрешительной документации
Частота дальнобойщиков в России соответствует 27,130 МГц, тогда как другие водители пользуются 27,135МГц. Эти внегласно установленные правила позволяют разграничивать зоны и не забивать лишней информацией канал. Водители предпочитают общаться в одном загруженном канале, что обеспечивает информативность относительно дорожной остановки, а также помогает скооперироваться с другими водителями.
Канал дальнобойщиков на рации можно переключить, если модель устройства поддерживает такую функцию. Однако, необходимость в этом возникает только в ситуации, когда водители передвигаются по удалённым районам
Некоторые рекомендации
Для того чтобы рация никогда не подводила, необходимо соблюсти некоторые советы и рекомендации:
Волну следует выбирать в соответствии с типом устройства, а также страны, в которой используется данное средство связи. Антенна играет важную роль в конфигурации как стационарных, так и портативных раций
Поэтому необходимо уделить особое внимание ее установке и самое главное — настройке. Благодаря устройству, отрегулированному правильно, у водителя появится возможность беспрепятственно общаться с коллегами на расстоянии
В настоящее время на рынке представлено большое количество различных переносных и автомобильных радиопередатчиков. Среди них каждый водитель без труда сможет выбрать вариант, который будет подходить именно его запросам.
От передачи сообщений до записи переговоров
Как следует из техзадания, являющегося частью документации электронного аукциона, за 9,33 млн рублей подрядчику предстоит создать систему из радиосервера, ретрансляторов, компьютера и радиосервера, которая позволит оповещать водителей о погодных катаклизмах и ЧП на дорогах федерального значения Москва — Уфа (М-7, участок длиной 431 км), Москва — Челябинск (М-5, 34 км), Казань — Оренбург (1Р-239, 389 км), Казань — Ульяновск (1Р-241, 137 км), Казань — Йошкар-Ола (1Р-175, 13 км) и Елабуга — Ижевск (Р-320, 29 км). Управляться система будет из здания республиканской ГИБДД на Оренбургском тракте, там будет размещен и радиосервер.
Система должна обеспечивать запись, архивирование и воспроизведение происходящих радиопереговоров, создание и воспроизведение по расписанию голосовых сообщений в автоматическом режиме, переговоры диспетчеров. Фото 32.mchs.gov.ru
Как указано в техзадании, система должна обеспечивать запись, архивирование и воспроизведение происходящих радиопереговоров, создание и воспроизведение по расписанию голосовых сообщений в автоматическом режиме, переговоры диспетчеров, в том числе в режиме прямого диалога с водителями, объединение переговоров водителей, находящихся на различных ретрансляторах, визуальное отображение на карте расположения ретрансляторов относительно автомобильных дорог и крупных населенных пунктов, возможность прямого выхода на связь оператора на месте расположения ретранслятора через штатную гарнитуру.
Подрядчик также обязан обеспечить 5-летний срок службы системы, 12-месячную гарантию на все оборудование и устранение неполадок по гарантии не дольше чем через 72 часа.
Срок выполнения работ — 4 месяца (120 дней) со дня подписания контракта.
Сеть каналов 15М
Как уже было сказано выше, приложение объединяет пользователей (в частности, водителей-дальнобойщиков) по всему миру. Сотни и даже тысячи каналов насчитываются в странах СНГ, Восточной и Западной Европы.
Это полезно для тех водителей, которые занимаются международными перевозками. Например, если человек везет груз из Белгорода в Польшу или наоборот, он может обратиться в соответствующие каналы Zello и уточнить дорожную ситуацию.
Хотя ориентироваться во всем многообразии этих чатов неудобно неопытному пользователю. Чтобы проблему устранить, была создана международная сеть 15М. В сеть входит 19 каналов, но 5 из них находятся в России, и их решено считать за один. Отсюда и появилось число 15.
ВНИМАНИЕ! Перед каждым названием нужно добавить «15M-»
Zello канал дальнобойщиков | Регион (исторические и географические названия) |
Европа | |
BNL | Бенилюкс |
ACH | Австрия и Швейцария |
CZS | Чехословакия |
FDS | Скандинавия |
D | Германия |
F | Франция |
E | Испания |
PL | Польша |
BY | Беларусь |
LT | Литва |
LV | Латвия |
I | Италия |
UA | Украина |
UK | Великобритания |
Россия | |
MO | Москва и область |
CO | Санкт-Петербург и Ленинградская область |
67 | Смоленская область |
32 | Брянская область |
60 | Псковская область |
Все каналы ведутся на русском языке.
Что разрешено и запрещено
Чтобы поддерживать порядок в каналах, введены правила для пользователей, благодаря которым диалог сотен водителей не превращается в балаган.
В каналах сети разрешается:
- Обсуждать расположение камер.
- Рассказывать о постах полиции и различных инспекций.
- Сообщать, где можно остановиться, получить или сдать товар.
Также можно обсуждать другие вопросы, относящиеся к дальнобойной тематике.
Общение в Zello.
В каналах сети запрещается:
- Оскорблять собеседников.
- Применять нецензурную лексику.
- Обсуждать межнациональные проблемы.
- Поднимать темы, не относящиеся к транспорту.
Тех, у кого есть возможность, создатели сети просят оставаться подключенными к каналам, даже если ими не пользуются. Это необходимо, чтобы сеть участников чатов разрасталась, и они общались друг с другом. Так работает сарафанное радио.
Нюансы использования
Единственным нюансом использования каналов данной сети является доступ к интернету.
Если на территории России действует большое количество безлимитных тарифов по низкой цене, то в Европе ситуация другая. Там интернет куда дороже.
Но считать это проблемой вряд ли стоит по двум причинам:
- Плохой сигнал сети – не помеха для Zello. Приложение нормально работает и с EDGE.
- С отменой роуминга в Европе операторы обещают сделать мобильный интернет дешевле со временем.
Плюсы и минусы
Плюсы сети:
- большая аудитория;
- возможность консультироваться с более опытными коллегами;
- способность решать проблемы коллективно.
Минусы сети:
необходимость содержания двух SIM-карт: для Европейского региона и России (актуально для международников).
Эта тема закрыта для публикации ответов.