Ваш автомобиль пытается сообщить вам, какие изменения ему необходимы, и если вы не хотите застрять посреди дороги, стоит знать язык двигателей. Мы расскажем вам об этом.
18 февраля 2024, 10:46 AM EST
Отправляясь в дальнюю поездку к семье, друзьям или по делам, вы должны быть не только во всеоружии, но и прислушиваться к звукам, которые издает двигатель вашего автомобиля. Если он работает тихо, то все в порядке, но если нет, то нужно определить, в чем дело, и вы можете столкнуться со следующими тремя неисправностями…
Стук, который легче всего услышать
Стук или скрежет — это металлический звук высокого тона, издаваемый двигателем автомобиля. Этот звук может быть легким или громким, постоянным или прерывистым. Стук — это признак того, что в двигателе есть проблема, которую необходимо устранить как можно скорее. Причины этого звука следующие:
- Он возникает, когда топливовоздушная смесь самовоспламеняется до того, как свеча зажигания выдает искру. Это может быть вызвано высокой температурой камеры сгорания, чрезмерным накоплением углерода в двигателе или недостаточным октановым числом топлива.
- Это происходит, когда топливно-воздушная смесь взрывается в камере сгорания. Это может быть вызвано неправильным выбором момента зажигания, слишком богатой или обедненной топливно-воздушной смесью или проблемами с качеством топлива.
- Подшипники — это элементы, обеспечивающие вращение коленчатого вала и шатунов. При износе они могут издавать стук или скрежет.
- Клапаны регулируют поток воздуха и топлива в двигателе. При износе или повреждении они могут издавать стучащий или дребезжащий звук.
Если не устранить проблему, вызывающую стук или скрежет, это может привести к серьезным последствиям для двигателя. Стук может повредить поршни, шатуны, коленчатый вал и гильзы цилиндров. В крайних случаях стук или скрежет может привести к выходу двигателя из строя.
Чтобы предотвратить появление стуков и дребезжаний, важно регулярно проводить техническое обслуживание автомобиля. Это включает в себя регулярную замену масла и масляного фильтра, проверку уровня охлаждающей жидкости и антифриза, а также проверку состояния ремней ГРМ и генератора. Также важно использовать качественное топливо и не перегревать двигатель.
Высокий лязгающий звук — признак неисправности двигателя
Высокочастотный металлический шум в двигателе автомобиля — это признак, который не стоит игнорировать. Этот звук может указывать на различные механические проблемы, которые требуют немедленного внимания, чтобы избежать серьезных повреждений и дорогостоящего ремонта:
- Трение между изношенными металлическими деталями, такими как шатунные или коренные подшипники, может издавать высокий визжащий звук.
- Если ремень ГРМ изношен, ослаблен или неправильно отрегулирован, он может тереться о другие детали двигателя и издавать высокий металлический звук.
- Загрязненные или протекающие форсунки могут вызывать неполное сгорание топлива, что приводит к металлическому лязгающему звуку.
- Изношенные или треснувшие поршневые кольца или гильзы цилиндров могут издавать высокочастотный дребезжащий звук.
Если вы не обращаете внимания на металлический шум, последствия могут быть серьезными. Основная проблема может усугубиться и привести к серьезным повреждениям двигателя, что может повлечь за собой дорогостоящий ремонт или даже полную остановку автомобиля.
Высокий металлический шум обычно наиболее заметен на холостом ходу, при ускорении или во время движения под нагрузкой. Важно обратить внимание на интенсивность, частоту и местоположение звука, чтобы помочь определить причину проблемы.
Опытный механик сможет диагностировать причину высокочастотного металлического шума и произвести необходимый ремонт для устранения проблемы. Важно действовать быстро, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение двигателя и защитить ваши инвестиции.
Свист — признак утечек
Свист в вашем автомобиле может быть не просто раздражающим звуком. В большинстве случаев это предупреждающий знак, указывающий на наличие утечек или механических проблем, которые требуют внимания, чтобы избежать серьезных повреждений и дорогостоящего ремонта.
- Свистящий звук в двигателе может указывать на утечку воздуха в шлангах впуска, выхлопа или турбокомпрессора.
- Негромкий, постоянный шипящий звук может указывать на утечку вакуума в тормозной системе, усилителе рулевого управления или шлангах системы выпуска отработавших газов.
- Если ремень привода ГРМ изношен или неправильно отрегулирован, он может издавать высокий свистящий звук при трении о другие детали двигателя.
- Утечка в радиаторе или шлангах системы охлаждения может вызвать высокочастотный шипящий звук, сопровождаемый паром.
Утечки воздуха или вакуума могут повлиять на работу двигателя, а утечки охлаждающей жидкости могут привести к перегреву и серьезному повреждению двигателя.
Вам может быть интересно:
- Какие самые безопасные минивэны 2024 года?
- Замена масла в Walmart: сколько это стоит?
- Турбированный или аспирационный двигатель: что лучше?
- Какая марка автомобиля является самой продаваемой в мире?
- Что нужно проверить при покупке подержанных электромобилей?

Эта тема закрыта для публикации ответов.