Залогом безопасности вашего автомобиля является безупречная работа тормозной системы. Это ваша страховка от любых проблем и непредвиденных обстоятельств. Как определить износ и что делать.
Обновлено: 29 Dec 2023, 23:45 PM EST Опубликовано: 05 Jun 2023, 12:54 PM EDT
Если при нажатии на тормоз ваш автомобиль проезжает больше метров, если колеса издают странные звуки и если вы чувствуете, что машина больше не реагирует на торможение так, как раньше, вам нужно быть начеку. Скорее всего, пришло время заменить передние или задние тормозные колодки, поскольку они износились в результате эксплуатации.
Распознавание предупреждающих сигналов тормозной системы и соответствующие действия имеют огромное значение для нашей безопасности на дороге. Не забывайте, что тормоза — одна из частей автомобиля, составляющих так называемый треугольник безопасности, наряду с шинами и амортизаторами. Именно эти три элемента «сцепляют» нас с дорогой, поэтому очень важно, чтобы они находились в оптимальном состоянии для остановки и удержания автомобиля в рискованной ситуации.
Почему следует менять тормозные колодки?
Если дать краткий технический обзор, то основная функция тормозных колодок заключается в создании трения с тормозным диском для замедления вращения тормозного диска и остановки автомобиля. Это необходимо для правильного торможения. Поэтому по мере износа этих элементов торможение постепенно ухудшается.
Использование изношенных или поврежденных тормозных колодок может не только повредить тормоза, но и ухудшить их работу.
Плохие колодки могут иметь слишком малое трение о диск и увеличивать тормозной путь. Этого следует избегать, поскольку любые неожиданности могут привести к тому, что колеса не успеют среагировать.
Когда менять тормозные колодки
Из-за постоянного использования этих деталей тормозные колодки изнашиваются раньше, чем другие части автомобиля. Именно поэтому большинство производителей рекомендуют заменять тормозные колодки каждые 15 000 километров пробега. Однако при малейших подозрениях на ухудшение состояния или неисправность их рекомендуется заменить.
Обратите внимание, что в технических характеристиках указано, что минимальная рекомендуемая толщина тормозных колодок для использования составляет 2 мм.
На степень износа тормозных колодок влияет не только непрерывная езда, но и тип вождения. Ускорение и резкое торможение приводят к ускоренному износу.
Напротив, постепенное вождение делает всю систему автомобиля более эффективной, что положительно сказывается на защите окружающей среды и, в частности, на экономии топлива, а также на правильном обслуживании других материалов автомобиля и тормозной системы.
Как заменить тормозные колодки
Несмотря на то, что это непростая операция и, в то же время, каждая марка тормозных колодок имеет немного разные спецификации, когда дело доходит до их замены, следуя этим инструкциям, вы сможете сделать это самостоятельно и сэкономить несколько песо.
Необходимые инструменты
- Домкрат: чтобы поднять автомобиль и снять колесо.
- Крестовой ключ : для ослабления колесных болтов.
- Торцевой ключ : для откручивания болтов, которые невозможно открутить крестовым ключом.
- Плоская отвертка : чтобы поддеть тормозные колодки и отделить их от тормозных дисков.
Пошаговая процедура
- Поверните рулевое колесо и ослабьте колесные болты.
Поверните рулевое колесо в сторону колеса, на котором вы собираетесь начать замену, чтобы получить лучший доступ к тормозам. То есть, если вы хотите поменять тормоза справа, поверните руль вправо. Затем, как при замене шины, используйте динамометрический ключ для ослабления болтов, но не выкручивайте их.
С помощью домкрата поднимите автомобиль и, когда он будет надежно закреплен, завершите откручивание колесных болтов крестовым ключом. Когда все болты будут откручены, вы сможете снять колесо и получить доступ к тормозной системе.
Сначала вам нужно найти два болта/скользящих штифта, которые удерживают зажим на месте. Обычно достаточно открутить нижний болт. Когда нижний болт будет снят, вы найдете гибкий резиновый шланг, поэтому его можно просто передвигать и не отсоединять.
Теперь вы увидите тормозные колодки и диск. Определив колодку, вы можете поддеть ее отверткой. Вытаскивать нужно, упираясь концом отвертки в колодки и края ротора, но ни в коем случае не в контактную поверхность ротора.
Большинство новых колодок имеют металлические пластины, которые позволяют колодкам легко скользить вперед-назад. Поскольку в них нет винтов, удерживающих их на месте, их очень легко заменить. Важно нанести на них немного масла, чтобы они не скрипели.
- Установите новые тормозные колодки.
Для этого процесса не требуется особой техники, так как новые колодки будут впрессованы. Просто постарайтесь вдавить их немного вбок, а затем зацепить за верхнюю металлическую пластину. После того как они вставлены, остается только отрегулировать тормозной поршень до идеального прилегания, а затем завершить процесс затяжкой шестигранным ключом.
Эта операция не требует особых комментариев. Просто имейте в виду, что после того, как колесо будет заблокировано, вам придется поставить болты на место и с трудом их закрутить. Затем опустите домкрат до упора колеса и, поставив его на ручной тормоз и твердо стоя на земле, завершите затяжку всех болтов.
Теперь следуйте этим инструкциям для каждого колеса, не забывая, что если вы собираетесь менять все 4 колодки, то сначала нужно заменить колодки с одной стороны, а затем переходить к другой.
По окончании процесса рекомендуется — в качестве меры предосторожности — несколько раз медленно и постепенно нажать на педаль тормоза. Это позволит поршню прилечь к тормозной колодке и оказаться в идеальном месте для правильной работы.
Наконец, эксперты не рекомендуют резко тормозить в первые 100 километров, которые вы проедете с новыми колодками. Поэтому ездить следует очень спокойно и без резких ускорений, чтобы не подвергать себя излишнему риску нарушения работы систем безопасности вашего автомобиля.
Когда менять тормозные диски
Другой основной элемент тормозной системы — тормозной диск. Хотя не существует единого критерия, а также точной даты или пробега, при котором следует заменять тормозные диски, производители рекомендуют визуально проверять тормозное оборудование не реже двух раз в год, если вы используете автомобиль в обычном режиме (не более 20 000 километров в год).
Если же вы проезжаете много километров, особенно в городских условиях, где приходится тормозить на каждом повороте, или практикуете спортивное вождение, требующее более экстремального использования элементов безопасности автомобиля, рекомендуется проверять состояние дисковых тормозов чаще, поскольку их износ в таких условиях будет гораздо выше.
Вам может быть интересно:

Эта тема закрыта для публикации ответов.