Фары — незаменимый элемент вашего автомобиля для правильного освещения во время движения. Однако знание того, какие фары лучше всего работают, может вас удивить, и мы расскажем вам об этом.
24 Дек 2022, 09:30 AM EST
Внедорожное освещение — это здорово, и признаком этого могут быть белые фары, которые используют все больше и больше автомобилей, однако наука утверждает, что внедорожные фары должны быть желтыми, а не белыми.
Действительно ли цвет внедорожных огней имеет значение?
Желтые вспомогательные внедорожные огни лучше видят в темноте на бездорожье, а также в снег, дождь и туман.
Возможно, вы слышали, что аргументом в пользу желтого света является то, что он уменьшает блики и не так сильно рассеивается в тумане. По словам доктора Джона Буллоу, директора программы факультета наук и политики в области популяционного здравоохранения и сотрудника Центра исследований света и здоровья при Медицинской школе Икан в Маунт-Синай, «именно этим отчасти объясняется закон во Франции, согласно которому до 1990-х годов фары должны были быть желтыми». Но на самом деле все происходит не так.
Как мешают разные длины волн или цвета
Однако влияние различных длин волн (цветов) света на рассеяние капельками воды из тумана или дождя (или снега) ничтожно мало, — добавляет доктор Буллоу, — причина в том, что даже в случае тумана размер частиц намного больше длины волны света».
Когда размер частиц совпадает с длиной волны (например, молекулы газов в воздухе), короткие волны (фиолетовые и синие) рассеиваются сильнее, чем длинные (желтые и красные). Вот почему небо голубое (свет с короткой длиной волны, который кажется голубым, рассеивается сильнее, чем свет с большей длиной волны), а облака (которые состоят из более крупных, похожих на туман частиц) белые, потому что все длины волн рассеиваются одинаково».
Желтые раллийные огни работают благодаря биологии, а не физике.
«Коэффициент экстинкции света не сильно меняется в видимом и даже в инфракрасном диапазоне (см. сопроводительную статью)», — объясняет доктор Джон Джоаннопулос, профессор физики Фрэнсис Райт Дэвис и директор Института солдатских нанотехнологий Массачусетского технологического института. «Я думаю, что более важный вопрос о длине волны света связан с тем, что зрачок уменьшается в размере по мере перехода от красных к синим длинам волн».
Перефразируя плотные абзацы научных цитат, можно сказать, что наши глаза хорошо реагируют на желтые световые волны, потому что наши зрительные системы предпочитают более короткие длины волн в условиях низкой освещенности.
Если вы помните, что вам рассказывали о палочках и колбочках на уроках естествознания в средней школе, вы можете вспомнить, что при дневном свете мы видим только с помощью колбочек. Ночью для восприятия света мы используем и палочки, и колбочки.
«Палочки имеют максимальную спектральную чувствительность в сине-зеленой части спектра, что соответствует более коротким длинам волн, чем колбочки, которые имеют максимальную чувствительность в зелено-желтой части спектра (более длинные волны)», — добавляет Буллоу.
«Кроме того, палочки более чувствительны к движению, и падающие снежинки и даже туман, а также падающие капли дождя могут повысить чувствительность палочек. Это означает, что если фары содержат больше энергии коротких волн (синих/зеленых), они будут делать снег/туман/дождь более заметными (более отвлекающими), чем в случае с желтоватыми фарами».
Желтые вспомогательные фары работают лучше, чем белые
Это отличная новость для тех, кто хочет ездить на более крутых автомобилях и при этом лучше видеть. Желтые тонированные фары действительно работают, но не по тем причинам, которые утверждают интернет-хвастуны.

Эта тема закрыта для публикации ответов.