Сиз на работе на высоте от падения

Алан-э-Дейл       10.10.2024 г.

Оглавление

Что могут делать высотники и промышленные альпинисты?

Согласно действующим Правилам к работам на высоте относятся работы, производимые на 1,8 м и выше, без разделения их на просто высотные и верхолазные. Старые Правила к высотным работам относили деятельность при подъеме на 1,3 м и выше, а к верхолазным – от 5 м. Часто такую деятельность именуют промышленным альпинизмом.

Специалистов- высотников можно увидеть на строительных площадках, промышленных предприятиях, они выполняют заказы и для предприятий малого бизнеса, и для частных лиц.

Строительно-монтажные работы на высоте

Основные виды работ, выполняемые такими специалистами:

  • реставрация и ремонт фасадов;
  • малярные работы – окраска высоких объектов, металлической кровли, мостов, путепроводов, электроопор и т. п.;
  • все виды кровельных работ;
  • выполнение утепления зданий;
  • клиринговые услуги – мойка остекления фасадов, окон, витрин, очистка фасадов;
  • очистка объектов от снега и льда.

Техника безопасности для высотников

Высотные работы, от скольких метров бы они не начинались, требуют применения особого оборудования, которое облегчает производственную деятельность и предохраняет от несчастных случаев. При этом используются лестницы, приставные или стремянки, строительные леса, подмости, настилы и другие виды площадок.  Используются и различные механизированные электроподъемники. Специальная технология предусматривает применение систем канатного доступа.

Для обеспечения безопасности используют специальные страховочные средства – предохранительные пояса и различные принадлежности, такие как амортизаторы, карабины, стропы и т. п.

Экипировка работника на высоте

Выбор вида техники зависит от того, с какой высоты начинаются высотные работы. Для того, чтобы быть безопасной, такая техника должна отвечать целому ряду требований.

Вся используемая техника должна иметь паспорта заводов-изготовителей. Кроме того, оборудование должно состоять на учете в эксплуатационном предприятии и иметь инвентарный номер.

Монтировать оборудование следует с учетом правил установки.

Кто может быть высотником?

Выяснив какие работы считаются работами на высоте, можно понять какие требования предъявляются к специалистам-высотникам.

Основные требования к высотникам:

  • лица старше 18 лет;
  • наличие медицинского разрешения, которое выдается при поступлении на работу и после периодических профосмотров;
  • наличие квалификации, подтвержденной документом о профессиональном образовании;
  • прохождение обучения технике безопасности с выдачей удостоверения о присвоении группы;
  • наличие у работника личной учетной книжки работ на высоте.

Работаем без риска

Успешное выполнение высотных работ во многом зависит от тщательного соблюдения правил техники безопасности.

Все работники должны быть снабжены исправными средствами индивидуальной защиты. Эти средства подбираются с учетом типа и места производственной деятельности, времени года. Без таких средств защиты работать запрещено.

Перед сменой высотник должен пройти инструктаж на рабочем месте, а в особенно сложных условиях получить наряд-допуск.

Не производятся работы:

  • при неблагоприятных погодных условиях – ветре со скоростью более 15 м/сек, тумане, грозе, гололеде с обледенением конструкций;
  • при ветре со скоростью 10 м/сек и более, если ведется монтаж-демонтаж конструкций, обладающих большой парусностью.

Перед началом работы работодатель обязан провести мероприятия, обеспечивающие безопасное проведение работ.

Использование исправного оборудования и безопасных приемов работы, должная квалификация высотников – залог того, что результат будет качественным. Изучение нормативной документации позволит ответить на многие вопросы организации работы. Там же можно получить ответ на вопрос «Работа на высоте с какой высоты начинается, 2017 г. и действующие нормативы».

Рассматриваемый вид деятельности связан с риском, но тщательная организация поможет добиться успеха.

https://youtube.com/watch?v=6gKGxlw5PSg

Виды

Ниже в таблице приведены виды систем обеспечения безопасности работ на высоте согласно требованиям Минтруда России.

Виды систем безопасности работ на высоте

Схема-рисунок Название и пояснение
1 Удерживающая система:

1 – удерживающая привязь (пояс предохранительный без лямок), охватывающая туловище и состоящая из отдельных деталей, которые вместе со стропами фиксируют на определенной высоте во время работы;

2 – открывающееся устройство для соединения компонентов, которое позволяет работнику присоединять строп для того, чтобы соединить себя прямо или косвенно с опорой (соединительный элемент, карабин);

3 – анкерная точка крепления, к которой может быть прикреплено СИЗ после монтажа анкерного устройства или структурного анкера, закрепленного на длительное время к сооружению (зданию);

4 – находящийся в натянутом состоянии строп регулируемой длины для удержания работника;

5 – перепад высот более 1,8 м.

Требование: компоненты и элементы удерживающих систем должны выдерживать статическую нагрузку не менее 15 кН, а стропы из синтетических материалов – не менее 22 кН.

2 Позиционирование, позволяющее работать с поддержкой, при которой падение предотвращается:

1 – поясной ремень для поддержки тела, который охватывает тело за талию;

2 – находящийся в натянутом состоянии строп регулируемой длины для рабочего позиционирования, используемый для соединения поясного ремня с анкерной точкой или конструкцией, охватывая ее, как средство опоры;

3 – строп с амортизатором;

4 – страховочная привязь.

Требование: рабочий при использовании системы позиционирования должен быть всегда присоединен к страховке. Подсоединение должно быть без какой-либо слабины в анкерных канатах или соединительных стропах.

3 Страховочная привязь и подсистема, присоединяемая для страховки:

1 – структурный анкер на каждом конце анкерной линии;

2 – анкерная линия из гибкого каната или троса между структурными анкерами, к которым можно крепить СИЗ;

3 – строп;

4 – амортизатор;

5 – страховочная привязь (пояс предохранительный лямочный) как компонент страховочной системы для охвата тела с целью предотвращения от падения, который может включать соединительные стропы, пряжки и элементы, закрепленные соответствующим образом, для поддержки всего тела и удержания тела во время падения и после него.

Требование: подсоединение соединительно-амортизирующей подсистемы к рабочему производят за элемент привязи с маркировкой A.

Рекомендация: подсоединение к точке на спине (на рисунке буква «A») желательнее, поскольку исключает возможность случайного ее отсоединения (отстегивания) самим работником и не создает помех при выполнении работ.

4 Система спасения и эвакуации – средства защиты втягивающего типа со встроенной лебедкой:

1 – анкерная жесткая линия, допускающая одновременное закрепление систем спасения и эвакуации пострадавшего и страховочной системы рабочего, проводящего спасательные работы;

2 – средства защиты втягивающего типа со встроенной лебедкой;

3 – спасательная привязь, включающая лямки, фитинги, пряжки или другие элементы, подходящим образом расположенные и смонтированные, чтобы поддерживать тело в удобном положении для его спасения;

4 – строп;

5 – амортизатор;

6 – страховочная привязь.

5 Система спасения и эвакуации – переносное временное анкерное устройство:

1 – трипод;

2 – лебедка;

3 – спасательная привязь;

4 – страховочное устройство с автоматической функцией самоблокирования вытягивания стропа и автоматической возможностью вытягивания и возврата уже вытянутого стропа;

5 – амортизатор во втягивающемся стропе (рассеивание энергии может выполнять само страховочное устройство 4);

6 – страховочная привязь.

6 Система спасения и эвакуации – индивидуальное спасательное устройство (ИСУ) для спасения самого себя.

1 – устройство, исключающее вращение и возможность свободного падения при спуске, а также внезапную остановку спуска и обеспечивающее автоматически скорость спуска до 2 м/с;

2 – спасательная петля класса B (допустимо класса A).

Также см. «Выполнение работ на высоте: меры безопасности».

Обзор видов

Виды страховочных систем подразделяют на стационарную и индивидуальную. Индивидуальные системы защиты от падения надеваются на себя и предназначаются для распределения динамического усилия, возникающего от рывка при падении с высоты.

Стационарные системы представляют собой анкерные устройства и анкерные линии разных модификаций. С их помощью пользователь может перемещаться по горизонтали, вертикально или работать с наклонной поверхностью. Полная стационарная система охватывает собой весь рабочий участок, при этом протяженности анкерных линий бывают до 12 м. В отличие от мобильных систем стационарные конструкции закреплены на своем постоянном месте.

Грудная обвязка

Выполнена из широкого поясного ремня, к которому закрепляются 2 наплечные лямки. Использование одной только грудной обвязки без использования лямок для ног создает возможность травмы, так как при долгом подвешенном состоянии, возникшем при падении, она сильно давит на область груди, тем самым провоцируя смертельное удушье. По этой причине обвязка груди без применения обвязки ног в раздельном виде не применяется.

Различают разные типы обвязки области груди.

  • Восьмиобразная – грудная обвязка выполняется в виде цифры «8». Есть возможность регулирования под требуемый размер с помощью пряжек, но встречаются и нерегулируемые модели в готовом размерном исполнении.
  • В виде майки – выполнена из обхвата по линии груди, к которому присоединены 2 лямки для плеч. Это распространенный вариант обвязки, так как он может регулироваться под любой размер, а кроме того, имеет дополнительные петли для снаряжения.

Поясная беседка

Удобная и практичная модель, которая имеет множество форм исполнения.

  • Пояс – обхват талии с помощью стропы, закрепленной на подкладочную ткань. Обеспечивает фиксацию и надежность во время падения, которые зависят от количества удерживающих пряжек. Расположение пряжек бывает симметричное (справа и слева) или асимметричное (1 пряжка). Наиболее удобен для регулировки размера симметричный вариант.
  • Обхваты для ног – бывают без возможности регуляции по размеру ноги или регулируемыми с помощью силовых пряжек.
  • Петля силовая – этот элемент из прошитой стропы соединяет ножные обхваты с поясом, а также служит средством для подсоединения устройств страховки.
  • Пряжки силовые – служат для регулировки и фиксации ремней. Фиксация бывает с противоходом, применяемым для длительного выполнения работ, а также есть вариант Doubleback, позволяющий быстро затягивать все элементы креплений под свой размер.
  • Петли разгрузочные – бывают выполнены из пластмассы или прошитой стропы. Они нужны для навешивания дополнительного снаряжения, для страховки их не применяют.

Поясная беседка считается простым и удобным в использовании страховочным приспособлением.

Комбинированные

Конструкция является объединением верхней и нижней обвязок. Она считается наиболее надежной и применяется для сложного альпинизма и скалолазания. Нередко этот тип позиционируется как пятиточечная система крепления, которая надежно удерживает даже детей, обеспечивая максимальные условия безопасности.

Проверка страховочной привязи

Проверка страховочной привязи на пригодность включает в себя:

Визуальный осмотр – проверка в соответствии с инструкцией наличия всех элементов, целостности, правильности сборки, отсутствия механических повреждений и следов ремонта.

Проверка состояния лент – проверка отсутствия порезов, потертостей, выбившихся волокон, следов краски или масла, тепловых повреждений или повреждений в результате остановки падения. Также проверяется гибкость всех лент, которая должна быть одинакова по всей длине. Проверяются ленты и на предмет очагов изменения цвета, которое свидетельствует о тепловом, химическом или ультрафиолетовом воздействии. Признак задействования ленты привязи в остановке падения – это наличие очаговой ламинации, что также должно отсутствовать. Ширина ленты должна быть одинаковой по всей ее длине. И также очень важна тщательная проверка мест соединения лент с пряжками регулировки размера и соединительными кольцами.

Проверка швов – проверка отсутствия повреждений, таких как порезы, потертости, ожоги. Проверяется плотность шва и целостность нитей, износ которой не может быть более 30% от первоначального диаметра, а также наличие выбившейся нити в конце шва, которая не должна превышать больше двух проколов.

Проверка металлических элементов – проверка регулировочных, крепежных элементов на исправность и на отсутствие любой деформации, трещин, коррозии. Проверяются все металлические элементы на отсутствие коррозии в местах сшивки с лентой.

Обучение мерам безопасности

В зависимости от того, к какой группе относится работник, существуют различные виды обучения. Они отличаются не только программой, но и периодичностью переподготовки. Так, для специалистов первой и второй групп обучение проводится не реже одного раза в три года, для третьей группы – не реже одного раза в пять лет.

Обязательным является проведение стажировки, а проверкой полученных знаний занимается специальная комиссия раз в год. Аттестационную комиссию создает непосредственно руководитель предприятия. Согласно пункту 9 Правил, обучение должен организовывать руководитель в специальных учебных центрах для следующих категорий работников:

  • допускаемые к высотным видам деятельности впервые;
  • переведенные с других видов труда, которые ранее не проходили необходимое обучение;
  • не занимавшиеся высотными видами труда более одного года.

По завершении курсов проводиться экзамен, в случае успешной аттестации сотруднику выдается удостоверение.

Как выбрать страховочную привязь

— Определиться с периодичностью и интенсивностью использования
Для редкого, разового использования подойдут самые простые модели страховочных привязей

Если планируется постоянная эксплуатация, то стоит обратить внимание на страховочные привязи с дополнительными элементами комфорта

— Определиться с видами выполняемых работ
Некоторые виды работ, например, покрасочные, предполагают «одноразовость» использования привязи. После выполнения работ страховочную привязь списывают по причине загрязнения краской, воздействия растворителей и т.д. Как мы писали выше, для выполнения огневых работ требуются особые огнестойкие страховочные привязи.

— Размерная линейка
Большинство привязей выпускаются в двух размерах. Работник должен иметь возможность правильно отрегулировать привязь как на летнюю, так и на зимнюю спецодежду. Использование неотрегулированной привязи опасно. Плохая или неточная регулировка создает риск переворачивания работника при падении, а также увеличивает потенциальную глубину падения.

— Наличие пояса
Конструкцией многих страховочных привязей не предусмотрен пояс. Обычно пояс присутствует только в моделях, предназначенных для позиционирования на рабочем месте. Однако, даже если ваша работа не предполагает использование системы позиционирования, страховочная привязь с поясом может быть предпочтительна. На поясе можно разместить подсумки с инструментами и расходными материалами, которые используются при выполнении работ на высоте. 

— Расположение и количество элементов крепления
На страховочных привязях предусмотрен 1 или два элемента крепления. В зависимости от вида выполняемых работ и применяемых СИЗ следует выбирать привязь. Грудной элемент крепления удобен при совместном использовании со страховочными стропами, средствами защиты ползункового типа, гибкими и жесткими вертикальными анкерными линиями.
Элемент крепления на спине обычно используется со средствами индивидуальной защиты втягивающего типа и иногда со страховочными стропами.

— Цветовая маркировка
Многие производители изготавливают страховочные привязи из лент разного цвета. Это позволяет работникам проще определить верх и низ привязи (ножные и плечевые лямки), а ответственным руководителям работ контролировать правильность использования СИЗ.

— Индикатор рывка
Как и другие элементы СИЗ, страховочные привязи должны проходить периодический осмотр. Привязи, которые участвовали в остановке падения, подлежат списанию и изъятию из оборота. Для упрощения визуального контроля производители устанавливают индикаторы срыва в элементы крепления. После срабатывания такой индикатор меняет цвет и наглядно показывает, что страховочная привязь подлежит утилизации.

Как перемещаться по конструкциям и высотным объектам

Строительные леса и мобильные рабочие платформы должны быть выполнены в соответствии с документацией производителя или индивидуальным дизайном.

Леса должны быть установлены на устойчивой и очерченной земле с уклоном, который позволяет отвод дождевой воды. Количество и размещение анкерных креплений лесов и размер силы крепления должны быть указаны в конструкции лесов или в документации производителя.

Строительные леса и мобильные рабочие платформы должны:

  • иметь мост с достаточной рабочей поверхностью для людей, выполняющих роботы, а также для хранения инструментов и необходимого количества материалов;
  • иметь устойчивую конструкцию, приспособленную для передачи нагрузок;
  • иметь защитные перила и рельсы связи.

Лица, занятые сборкой и разборкой строительных лесов и мобильных рабочих платформ, должны обладать необходимой квалификацией. Запрещается сборка, эксплуатация и демонтаж строительных лесов и мобильных рабочих платформ по перечисленным ниже критериям:

  • если ночью не предусмотрено освещение, обеспечивающее хорошую видимость;
  • во время густого тумана, осадков, снега и заморозков;
  • во время шторма или ветра со скоростью, превышающей 10 м/с.

Важно! Использование строительных лесов допустимо после их принятия руководителем строительства или уполномоченным лицом. Приемка лесов подтверждается записью в строительном журнале или в техническом акте приемки

Для перемещения по прочим строительным конструкциям на высоте необходимо применять:

  • самостраховку;
  • страховку снизу работником;
  • организацию страховочной системы.

Страхующий должен создать независимое анкерное устройство с креплением тормозной системы с динамическим канатом.

Самостраховка

Что делает промышленный альпинист

Проведение монтажных, демонтажных и ремонтных работ методом промышленного альпинизма предполагает доставку к месту выполнения задачи работника при помощи веревок и специального снаряжения. В условиях плотной городской застройки ко многим домам не просто подъехать на спецтехнике. При ремонте объектов промышленного назначения также возникают трудности с возведением лесов, подмостков.

Если нужно закрепить рекламу или инсталляцию в торговом павильоне или выставочном центре, кран не подгонишь. Если здание уже построено, то физически просто невозможно загнать в него спецтехнику. В таких ситуациях логично воспользоваться услугами промышленных альпинистов.

Почему это выгодно:

  1. Работы не требуют подготовительных мероприятий. Например, строительства подмостков. Ремонт начинается буквально через 15-20 минут после прибытия бригады на место.
  2. Экономически выгоднее. Вы оплачиваете только ремонт или монтаж конструкции, вам не нужно нанимать кран с люлькой, шахтовый подъемник и другую технику.
  3. Альпинист может спуститься к любой точке объекта, что при наземном ремонте это не всегда получается. Работы выполняются в самых труднодоступных местах, в стесненных условиях.
  4. Нет ограничений по высоте. Альпинисты поднимаются на любое расстояние от земли. Это актуально при чистке окон, ремонте фасадов и строительстве небоскребов.

Промальп востребован во многих сферах промышленности и бытовой жизни:

  • мойка окон и чистка фасадов;
  • уборка снега и наледи с крыш;
  • утепление, ремонт швов между панелями, покраска наружных стен домов;
  • монтаж и демонтаж дымоходов;
  • установка наружной рекламы, баннеров.

Также альпинисты выполняют многие работы при строительстве зданий, заводов, установке оборудования.

При ремонте плотин, ветряных мельниц, мостов промышленный альпинизм единственный метод, который возможен.

Нужно понимать, что альпинисты весьма ограничены в выполнении работ. Они могут заделать шов или утеплить часть здания, но, если требуется капитальный ремонт наружной стены, тогда уместно возведение лесов. Находясь в подвешенном состоянии просто невозможно выполнить такие объемные работы качественно.

Критерии высотных работ

Законодательство четко описывает, какие работы относятся к работам на высоте 2020. К высотной относится любая деятельность, которая осуществляется:

  • на уровне 1,8 метра над подмостками, машинами, механизмами, выступающими предметами и водной поверхностью;
  • на высоте 5 метров и более, по поверхности, уклон которой составляет более 75 градусов;
  • на площадках, где на расстоянии менее 2 метров имеются перепады высоты более 1,8 метра, а размер ограждений этих поверхностей менее 1,1 метра.

Если вас интересует подробное определение работ на высоте по новым правилам при строительстве, рекомендуем изучить дополнительно Приказ Минтруда от 1 июня 2015 г. № 336н.

Испытание страховочных привязей

Как любое СИЗ, страховочная привязь должна эксплуатироваться в строгом соответствии с ГОСТами. Это касается регулярного использования и периодичности плановых проверок. Перед испытанием СП нужно изучить прилагаемую к ней инструкцию от производителя. В ней описывается порядок подготовки, проверки, применения изделия.

Вкратце общие правила испытаний выглядят так:

  • перед каждым использованием СП нужно внимательно осмотреть на предмет повреждений или ослабления узлов;
  • при надевании нужно следить, чтобы пояс находился на талии, ножные, плечевые лямки – на своих местах;
  • следует отрегулировать спинную точку, затянуть плечевые лямки;
  • далее плечевые лямки нужно соединить с поясом при помощи пряжек и карабинов.

После этого можно проводить испытания на прочность, соблюдая условия, установленные производителем, то есть в рекомендованном температурном режиме, вдали от химически активных веществ, колюще-режущих предметов. Изделие испытывается на статическую, динамическую нагрузки на специальных стендах с использованием стального манекена, который имитирует человека.

Хранение СП осуществляется по правилам: в сухом помещении, защищенном от прямых солнечных лучей. Нельзя хранить экипировку рядом с отопительными приборами, горючими или химически агрессивными веществами. После очистки возможна только естественная сушка изделия.

Важно помнить, что при любом повреждении или ослаблении конструкции использовать привязь нельзя, а по завершении гарантийного срока экипировку следует вывести из эксплуатации и уничтожить. К эксплуатации и хранению монтажных поясов применимы похожие стандарты, а вот детали испытаний отличаются

Раз в 6 месяцев пояса нужно тестировать на статическую нагрузку в 4 000Н

К эксплуатации и хранению монтажных поясов применимы похожие стандарты, а вот детали испытаний отличаются. Раз в 6 месяцев пояса нужно тестировать на статическую нагрузку в 4 000Н.

Это делается двумя способами:

  • пояс для работы на высоте крепится пряжкой на жесткой цилиндрической балке, а к кольцу на поясном ремне на 5 минут подвешивается груз, дающий нагрузку 4 000Н;
  • после закрепления пояса на балке кольцо на поясном страховочном ремне присоединяется к лебедке, развивающей нагрузку 4 000Н в течение 5 минут.

Если после тестирования металлические детали не деформировались, ткани и нити не разорвались, не появились другие дефекты, то испытание страховочного пояса считается успешно пройденным.

Какого бы уровня профессионализма ни был человек, использующий страховочную систему, перед непосредственным применением страховочной привязи следует изучить инструкцию от производителя, произвести тщательный осмотр снаряжения, проверить характеристики, провести практические испытания.

Периодичность плановой проверки страховочной привязи регламентируется требованиями ГОСТ, перед каждым использованием она должна проходить визуальный осмотр. При наличии повреждённых участков, несовместимости узлов и элементов конструкции, потенциальной возможности саморазблокировки любой из пряжек эксплуатация страховочной привязи запрещена.

К каждой единице страховочного изделия обязательно прилагается инструкция, определяющая порядок подготовки, проверки и использования привязи. Общие правила таковы:

Перед использованием привязь надевается: пояс располагается на талии, ножные обхваты и плечевые лямки – на соответствующих участках тела.
Выполняется регулировка положения спинной точки и затягивание ремня плечевых лямок.
Плечевые лямки с помощью пряжек и карабинов подсоединяются к поясу.
Испытание страховочной привязи производится в указанных производителем условиях: важно соблюдать рекомендуемые температурные режимы и исключить возможность повреждения отдельных узлов и элементов химически агрессивными веществами и колюще-режущими предметами.

Хранение страховочной экипировки осуществляется в сухих, защищённых от попадания прямых солнечных лучей помещениях с неагрессивным по составу и без явных пылевых загрязнений воздухом. При хранении следует исключить нахождение привязей вблизи отопительных приборов, горючих и химически агрессивных веществ (бензина, керосина, кислот и т.д.

Требования

1. Соответствовать текущим условиям на рабочих местах, а также характеру и виду трудовой деятельности.

2. Учитывать эргономику и здоровье сотрудника.

3. После необходимой корректировки соответствовать полу, росту и габаритам рабочего.

Также см. «Работы на высоте: определение и какие относятся».

Напомним, что к высотным относятся любого рода работы, производимые на высоте свыше двух метров – строительные и верхолазные без опоры (на высоте свыше пяти метров), монтажные и кровельные работы, спуск-подъём и т.д. К числу обязательных требований, предъявляемых к индивидуальной страховочной привязи, относятся:

  1. Технические требования, регламентируемые стандартами ГОСТ Р ЕН 361-2008: состав одно- или многоволоконных синтетических материалов, их прочность на разрыв, совместимость тканой ленты и швейных нитей с тканью строп и ремней.
  2. Для визуального контроля целостности обеспечивающие соединение тканые ленты и швейные нитки выполняются в контрасте к базовому цвету лямок.
  3. Страховочная привязь – это конструкция с обязательным наличием лямок в тазобедренной и плечевой областях (не следует путать с монтажным поясом, который подобных конструктивных элементов не имеет).
  4. Страховочная привязь должна иметь возможность регулирования лямок по объёму тела – только правильная и плотная фиксация системы на теле предотвратит серьёзное травмирование в случае возникновения нештатной ситуации.
  5. Фиксация лямок должна быть абсолютно надёжной с исключением возможности произвольного ослабления.
  6. Ширина базовых лямок должна быть не менее 4 см, а вспомогательных – не менее 2 см: это исключит врезание лямок в мышечные ткани в случае резкой остановки при высотном падении.
  7. Привязь должна выполняться из материала, способного выдержать вес, значительно больший, чем вес человека, при этом сама конструкция не должна быть тяжёлой – нередко в качестве такого материала используется полиамид.
  8. Удобство и простота использования привязи, правильно подогнанный размер позволит человеку легко подготовиться к выполнению работы и сориентироваться при необходимости в сложной ситуации.

Только точное исполнение этих требований сможет обеспечить качественную, оптимальную по время- и трудозатратам работу, а, возможно, и спасти человеческую жизнь.

Применение страховочного тропа

При работе с перемещением на высоте всегда должна использоваться страховка. Она может включать в себя как стропу, так и канат, которые оснащены амортизатором рывка.

Важно! При падении дополнительный рывок тела может вызывать серьезные травмы. Двойная стропа слегка облегчает свободу передвижения, так как ее концы можно закрепить в разных точках

При кровельных работах или при нахождении на наклонной поверхности используют страховку ползункового типа

Двойная стропа слегка облегчает свободу передвижения, так как ее концы можно закрепить в разных точках. При кровельных работах или при нахождении на наклонной поверхности используют страховку ползункового типа.

С ее помощью человек может свободно перемещаться, но в случае падения, система остановится и зафиксирует тело в одной точке

Важно учитывать, что есть срок эксплуатации страховочной привязи и при его истечении снаряжение нельзя применять

Хранение и эксплуатация

Чтобы страховочная привязь не повреждалась при хранении, необходимо соблюдать следующие условия:

  • привязь хранят в расправленном виде на полках или специальных вешалках;
  • помещение должно иметь комнатную температуру и быть сухим, проветриваемым;
  • запрещено хранить экипировку рядом с нагревательными приборами, источниками открытого огня, ядовитым и опасными веществами;
  • для чистки снаряжения запрещено использовать агрессивные химические средства;
  • перевозят и транспортируют снаряжение по правилам, указанным производителем;
  • если снаряжение подвергается воздействию температуры выше уровня, для которого оно предназначено (стандартно от -40 до +50 градусов), его срок службы и надежность снижаются, поэтому лучше не допускать его перегрева, переохлаждения (например, при транспортировке в самолете), беречь от попадания солнечных лучей;
  • при стирке и чистке привязи необходимо соблюдать все рекомендации производителя;
  • мокрое или загрязненное снаряжение необходимо сначала просушить и очистить, а только потом убирать в защитный чехол или шкаф;
  • допустима только естественная сушка в хорошо проветриваемом месте с подходящей температурой (в помещении или на открытом воздухе).

Соблюдение всех правил – это гарантия безопасности. При любых повреждениях, деформации всего защитного снаряжения или каких-то элементов его применение запрещено.

Привязь нельзя использовать дольше срока эксплуатации, указанного производителем. В случае нарушения этой нормы для работодателя предусмотрена ответственность.

О том, как правильно надевать страховочную привязь, вы сможете узнать из следующего видео.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.