Выключение двигателя на светофоре может помочь сэкономить топливо, однако двигатель вашего автомобиля может оказаться под угрозой.
09 мая 2023 г., 15:21 PM EDT
Представьте, что вы стоите на светофоре, шум двигателя вашего автомобиля под вами внезапно прекращается, и машина глохнет. Когда вы убираете ногу с тормоза, двигатель снова запускается. В автомобильной промышленности это называется системой Start-Stop.
«Изначально она использовалась в гибридах, но теперь перекочевала в обычные автомобили как способ решения проблем экономии топлива и выхлопа», — говорит представитель AAA Джорджин Л. Блюмлинг.
Действительно ли выключение двигателя на светофоре экономит бензин?
Один из самых распространенных вопросов — действительно ли эта система экономит топливо и можно ли получить те же преимущества, просто выключив традиционный двигатель на светофоре.
Кампания, проводимая организацией Sustainable America, утверждает, что ответ — да, безусловно. Согласно их отчетам, если двигатель работает на холостом ходу более 10 секунд (на нейтрали и без ускорения), его стоит выключить: организация утверждает, что дополнительные затраты на запуск двигателя будут компенсированы экономией от его выключения. Организация Sustainable America предлагает еще два интересных факта (они относятся к США, но более или менее экстраполированы): каждый водитель тратит 16 минут в день на холостой ход; выключение двигателя экономит от 121 до 242 литров в год.
Расходует ли двигатель больше топлива при запуске?
Действительно ли это так? Нет. «Пока автомобиль стоит на месте, он будет экономить. Это легенда, что при запуске двигатель потребляет больше топлива, чем на холостом ходу. Когда холодно, да, действительно, он впрыскивает немного больше топлива, чтобы компенсировать конденсат, но как только он прогревается, а это происходит мгновенно, он впрыскивает именно столько, сколько нужно», — говорит глава технического отдела Hyundai Хуан Педро Гарсия Аркеро.
Экономия топлива зависит от температуры двигателя
Вывод кажется очевидным: пока двигатель имеет нужную температуру, стоит останавливать его во время таких пауз, даже если они короткие. Если двигатель стоит, он перестает расходовать топливо, и чем дольше он стоит, тем больше экономия.
Влияет ли такая практика на двигатель автомобиля?
Однако здесь есть свои нюансы. И они не являются несущественными. «Все зависит от того, как долго вы собираетесь стоять на месте. Существует граница [которая не определена], когда экономия топлива перевешивает потенциальные проблемы, возникающие из-за постоянного выключения и включения двигателя», — предупреждает эксперт Hyundai.
Для начала может пострадать двигатель стартера, поскольку он рассчитан на определенное количество циклов. Примерно 50 000. Если кто-то пользуется автомобилем каждый день и выключает и включает двигатель 20 раз в день, что в большом городе не редкость, то через семь лет он достигнет этого количества и поставит под угрозу срок службы двигателя». В моделях с системой Start-Stop, напротив, количество циклов умножается на шесть.
Аккумулятор автомобиля также может оказаться под угрозой.
Как объясняет Гарсия Аркеро, в этой операции также играет роль аккумулятор: «Модели с автоматическим запуском/остановкой оснащены гелевыми аккумуляторами с более высокой плотностью энергии, которые способны поддерживать лучшую производительность в течение длительного периода времени. Они также оснащены датчиком, определяющим уровень заряда. Если оно ниже 80 %, система Start-Stop не останавливает двигатель во избежание проблем.
С другой стороны, обычная батарея разряжается гораздо быстрее, и в итоге вам придется ее заменить, но стоимость замены может не оправдать экономию топлива.

Эта тема закрыта для публикации ответов.