Оглавление
Списочный состав
По открытым данным, в настоящее время в составе КВМФ имеется порядка 80 кораблей, подлодок, катеров и т.д. Имеются боевые и вспомогательные единицы всех основных классов, от подводных ракетоносцев и авианосцев до разведывательных и транспортных судов.
Одной из главных и долгожданных боевых единиц является авианосец HMS Queen Elizabeth – пока единственный представитель одноименного проекта. Самыми массовыми кораблями КВМФ являются фрегаты Type 23 или Duke-class в количестве 13 единиц. Несколько лет назад завершилось строительство 6 эсминцев Type 45 (Daring-class). Из крупных единиц также следует отметить пару универсальных десантных кораблей проекта Albion.
Задачи борьбы с минами возлагаются на тральщики проектов Hunt и Sandown – по шесть единиц. Имеется достаточно развитый флот патрульных кораблей и катеров. Он включает четыре корабля типа River и почти 20 катеров типов Scimitar и Archer.
КВМФ включает единственный компонент британских стратегических ядерных сил. Он представлен четырьмя подлодками типа Vanguard, несущими по 16 баллистических ракет Trident II.
Остаются на службе три сравнительно старые многоцелевые АПЛ проекта Trafalgar. Для их замены строятся корабли типа Astute. Три такие субмарины уже начали службу, четвертая находится на испытаниях, и ее могут сдать уже в этом году.
Боеспособность Королевского ВМФ также обеспечивается наличием судов обеспечения, береговой инфраструктурой и т.д. Точные показатели численности личного состава в последние годы не публиковались. По разным оценкам, во флоте служит около 30 тыс. человек и порядка 10 тысяч находятся в резерве. При этом регулярно появляются сообщения о нехватке личного состава.
Планы на будущее
В обозримом будущем в состав КВМФ войдут несколько новых кораблей и подлодок разных классов, необходимых для наращивания боеспособности. Также прорабатывается возможность создания новых проектов техники, необходимой для развития флота в отдаленном будущем.
С 2011 г. велось строительство второго авианосца типа Queen Elizabeth – Prince Of Wales. В 2017-м корабль спустили на воду. В ближайшее время должны пройти ходовые испытания, по результатам которых в 2020 г. корабль примут в состав КВМФ. После этого в составе британского флота будет служить сразу два авианосца с современной техникой на борту.
В будущем надводный флот получит не менее 10-12 перспективных фрегатов Type 26 (City-class). Два таких корабля находятся на разных стадиях строительства, еще четыре законтрактованы. Остальные пока существуют только в планах. Корабли с водоизмещением 6900 т смогут нести широкий спектр управляемого ракетного и минно-торпедного вооружения, предназначенного для борьбы с разными целями. В дальнейшем «Тип 26» частично заменит более старые корабли «Тип 23».
Также для замены устаревшего «Типа 23» предназначаются фрегаты Type 31e (General Purpose Frigate). Пока этот проект находится на стадии конкурса, и победитель еще не выбран. КВМФ желает получить фрегат с управляемым ракетным вооружением водоизмещением до 4500 т. Анонсировано строительство первой серии из пяти кораблей со сдачей головного в 2023 г.
УДК HMS Albion — один из двух имеющихся
В рамках актуальной программы строительства обновление ожидает и подводный флот. Строительство подлодок типа Astute продолжается, и выполнена почти половина планов. Четвертая АПЛ этого типа будет принята в строй в этом году по завершении испытаний. Продолжается строительство еще трех, которым предстоит отправиться на службу в 2020-24 гг.
В 2016 г. заложили головную подлодку с баллистическими ракетами типа Dreadnought. Также запланировано, но еще не начиналось строительство трех аналогичных кораблей. Изначально они будут дополнением для ПЛАРБ Vanguard, но затем полностью заменят их.
Английский барк «Мэйфлауэр» (1615 г.)
В длину данный корабль достигал 18.5 метров и оборудовался сразу 3 мачтами. Водоизмещение порядка 180 тонн. Первое судно увидело свет в 1615 году, а в свое первое плавание он отправился 6 (16) сентября. Отправился из порта Плимут, взяв с собой в путешествие 102 человек. Продлилось плавание 67 дней, после чего был достигнут порт Провинстаун, Массачусетс, где находилась главная колония англичан.
Сейчас нет возможности рассмотреть подробные чертежи, так как ни один из них не дошел до настоящих дней. Собирая все крупицы информации, удалось установить приблизительные размер и части конструкции. Но и это позволило Обществу переселенцев реконструировать судно и даже заставить его проплыть, опять же, до порта Провинстаун, где он и остался на бесконечную остановку. Строительство заняло 10 лет, с 1947 до 1957, а сама поездка длилась 53 дня.
Дорого и очень дорого
Ходовые испытания авианосца «Королева Елизавета» прервались спустя две недели после начала — из-за протечки уплотнителя вала судно высотой с 20-этажный дом и стоимостью $4,1 млрд, скорее всего, придётся доставить для ремонта в сухой док.
Эксперты давно говорят об этом авианосце, отмечая неоправданные затраты на его строительство, а также обращая внимание на конструктивные проблемы «Королевы Елизаветы». Так, например, в 2012 году по экономическим соображениям разработчики не стали внедрять в конструкцию корабля передовую электромагнитную катапульту EMALS, рекомендованную к установке на американские авианосцы типа «Джеральд Р. Форд»
Вместо этого в Минобороны Великобритании решили использовать адаптированные для взлёта с палубы истребители F-35C. Однако приобретение этих сверхдорогих самолётов не привело к удешевлению проекта
Так, например, в 2012 году по экономическим соображениям разработчики не стали внедрять в конструкцию корабля передовую электромагнитную катапульту EMALS, рекомендованную к установке на американские авианосцы типа «Джеральд Р. Форд». Вместо этого в Минобороны Великобритании решили использовать адаптированные для взлёта с палубы истребители F-35C. Однако приобретение этих сверхдорогих самолётов не привело к удешевлению проекта.
Отдельной темой для обсуждения в экспертном сообществе стало бортовое оборудование «Королевы Елизаветы» . После начала тестовых включений в прессу просочились сведения, что на компьютерах в центре управления боевыми операциями установлена система Windows XP, поддержку которой компания Microsoft прекратила.
Специалисты отмечают не только потенциальную киберуязвимость дорогостоящего авианосца.
«О реальной боеспособности авианосца можно будет говорить лишь в том случае, если все инновационные системы будут работать штатно и перестанут ломаться при каждом выходе в море», — отметил в интервью RT военный эксперт Василий Кашин.
- Рабочие на лётной палубе авианосца «Королева Елизавета»
- Reuters
Достижение технической боевой готовности «Королевы Елизаветы» запланировано на 2020 год, однако специалисты сомневаются, что к этому времени удастся устранить все конструктивные недочёты. При этом на очереди введение в строй второго корабля этой серии — «Принц Уэльский». В общей сложности два авианосца обойдутся Великобритании более чем в $8 млрд.
Английское военное судно «Генри Грейс е’Дью» (1514 г.)
Корабль появился в 1514 году, когда Генрих VIII отдал приказ создать самого огромного «члена» его эскадры. Название дословно переводится как – Король Генрих милостью божьей. В сокращенном варианте можно было услышать Гарри, Грейт Гарри. Судно отличалось аристократичным убранством, чему также способствовала ошибка, выполненная методом внакрой. Для крепления досок использовались нагели, а перекройные соединения удерживались заклепками из чистой меди. В длину достигал 50 метров, при ширине в 12.5 метров, а водоизмещение находилось на уровне 1500 тонн. Корабль снабжался огромным количеством вооружения – 184 пушки, включая 43 крупнокалиберных орудий. Спереди находились пара мачт, удерживающие тройку прямоугольных парусов. Оставшиеся снабжались скошенными вариантами, за исключение бушприта, где находились бом блинд и блинд. Количество экипажа на корабле составляло 351, включая 50 членов командующего состава. Также к ним присоединялись 349 воинов. Позднее, в 1535-1536 годах произошли некоторые изменения, в результате которые количество орудий уменьшилось до 122. Это позволило судно попасть в класс каракк. Этот корабль ждало многое, однако случайно упавшая на сухую древесину свеча привела к возникновению пожара в 1553 году, в результате которого он был испепелен.
Поддержка ВМС
Королевский вспомогательный флот
Королевский вспомогательный флот Великобритании (англ.)русск. подчиняется Министерству обороны Великобритании и помогает кораблям ВМФ выполнять операции. Основная роль — поставка топлива и припасов по морю, перевозка личного состава армии и морской пехоты, а также помощь в учениях. Личный состав представляют собой гражданские сотрудники Министерства обороны флота, имеющие звания Британского торгового флота (англ.)русск. и носящие его униформу. Они подчиняются военно-морскому уставу в случае, если судно участвует в операциях, чьи условия приближены к боевым или являются боевыми. Командирами кораблей являются гражданские лица, которым помогают военнослужащие регулярных частей и резерва ВМФ Великобритании (например, в управлении вертолётами или в обеспечении медицинской помощи). Финансирование Королевского вспомогательного флота осуществляет Министерство обороны. Во главе вспомогательного флота стоит коммодор, который лично отчитывается Командующему ВМФ. Вспомогательный флот также отвечает за работоспособность десантных кораблей типа «Бэй» (англ.)русск., этим заняты 1850 человек.
Marine Services
Serco Marine Services (англ.)русск. — предприятие, которое позволяет кораблям основного и вспомогательного флотов Великобритании заходить и выходить в порты для обслуживания и подготовки к учениям в мире. Компания занимается обслуживанием ряда кораблей — буксиров, лоцманских кораблей, грузовых судов для перевозки сухого и жидкого груза, а также транспортных пассажирских судов. В 2008 году предприятие под именем Serco Denholm занялось этими обязанностями после расформирования Королевской приморской вспомогательной службы, позже было преобразовано в Serco Marine Services.
Интересные факты
Утилизация кораблей ВМФ Великобритании класса ПЛАРБ (атомных подводных лодок) не производится — нет у островитян такой технологической возможности. Поэтому отработавшие свой эксплуатационный срок субмарины просто консервируются до лучших времен.
Проход русского ракетного крейсера у территориальных вод Великобритании в 2013 году поверг в шок не только обывателей, но и военно-морской флот страны. ВМФ России у берегов Великобритании! Несмотря на статус морской державы, англичане не без труда нашли корабль, сопоставимый по классу и способный выдвинуться навстречу русскому крейсеру.
Британцам принадлежит первенство в создании двух типов кораблей, на долгие годы изменивших лицо морских сражений: дредноута — мощного и быстрого военного судна, превосходящее своих соперников как в маневренности, так и в мощности залпа, а также авианосца — корабля, который на сегодняшний день является основной силой ВМФ всех крупных стран.
История морского флота Англии
Первыми военными кораблями Англии были гребные. На их место со временем пришли парусные корабли, которыми Великобритания пользовалась долгое время
С появлением технологии паровых машин, Адмиралтейство обратили на это свое внимание и в начале девятнадцатого века начали постройку боевых кораблей на паровых двигателях. Первым боевым судном с паровым двигателем является «Комет»
Со временем параходофрегаты перешли с колесной системы хода на винтовую систему. Для этого они провели тест на мощность, где винтовые корабли показали свое превосходство. Первым большим винтовым боевым судном является фрегат «Агамемн», на борту которого было 91 корабельного орудие. Первый броненосец «Вариор» появился в 1860-ом году. В 1870-х годах с появлением торпед и морских мин, появились первые миноносцы и эсминцы. Благодаря своей развитой отрасли кораблестроение в отличие от других стран, Великобритания не имела особых проблем с постройкой кораблей и их содержанием. Однако после экономического роста других стран, Адмиралтейство ввело Двухдержавный стандарт, в следствие чего Королевский Флот должен был быть сильнее двух любых флотов мира вместе взятых. Это привело к замедлению развития мощи Великобританского Флота. 1890-х годах началась эпоха линкоров, в которой Великобритания имела весомое преимущество над остальными державами благодаря своим линкорам с 12-и дюймовыми корабельными орудиями. Однако появление подводных лодок в начале двадцатого века развеяли все мысли о преимуществе линкоров. Первая подводная лодка «Холланд I» была построена и спущена в 1901-ом году. Длина этого типа подводных лодок «7» была 19,3 метра.
Королевский Флот во время Первой Мировой Войны
Во время Первой Мировой Войны Королевский Флот еще был самым сильным в мире. Благодаря успешным военным действиям неоднократно одерживал победу в таких сражениях как в Гельголандской Бухте, при Коронеле, Фолкленский, у Доггер-Банки и конечно же в Ютландском. В последнем из перечисленных сражений Великобритания лишила всех надежд Германии на успех в море. В 1914-ом году Королевский Флот уничтожил Восточно-Азиатскую флотилию Германии. Более того военно-морской флот являлся основным защитником торговых судов своих союзников.
Другой важной стороной времен Первой Мировой Войны является использование авиации и строительство гидроавианосцев. Первый гидроавианосец «Аргус» был построен в 1918-ом году
Королевский Флот во время Второй Мировой Войны
После Первой Мировой Войны настало время проповедей Вилсона о всемирном мире, впоследствии чего были подписаны «Вашингтонское» соглашение и «Лондонские» соглашения, ограничивающие страны в наличие флота. В связи с этим Великобритания встретила реальные проблемы, вследствие чего ей пришлось уменьшить размер своего флота.
Несмотря на ограничивающие соглашения, Великобритания вошла во Вторую Мирою Войну одним из лидеров в военно-морском показателе. Королевский Флот сыграл огромную роль в остановке фашисткой Германии, не дав последней захватить Великобританский остров. Более того военно-морские силы Британии снабжали провизиями Мальту, Северную Африку, Италию (после смерти Муссолини); проводили артиллерийскую поддержку и перекрывали стратегически важные места.
Королевские морские силы понесли реальные потери во время Второй Мировой. Успешные действия немецкого флота, в частности субмарин, потопили авианосец «Арк Роял», около 10 крейсеров, 20 эсминцев, 25 фрегатов и многие другие второстепенные военные корабли.
Королевский Флот Англии во время «Холодной» Войны
После серьезных потерь во Второй Мировой, Королевский Флот потерял статус морской державы. Безопасность Северо-Атлантического региона перешли на плечи Соединенных Штатов. Однако политика Черчилля, а затем и последователей старались восстановить былую мощь боевых кораблей. Таким образом в 1950-х и 1960-х годах Великобритания начала масштабную постройку боевых кораблей: 2 авианосца типа «Одейшес», 4 авианосца типа «Центавр», фрегаты типа «Линдэр» и эсминцы типа «Коунти». Впоследствии чего Великобритания перегнала морскую военную мощь Советского Союза. Однако Реформы 1964-го года уменьшили значимость флота, включили Адмиралтейство в состав Министерство Обороны и вывели флот с Суэцкого канала.
Во время Холодной Войны Королевский Флот был задействован во многих региональных кризисах: Ирано-Иракская Война 1962-го года, кризис в Таньганьики в 1964-ом году, кризис в Индонезии 1964-66 гг, Тресковые Войны 1965-го года и Фолелендская Война. Последняя показала мощь ВМС Великобритании.
Первая мировая: Большой флот против флота Открытого моря
ВМФ Великобритании в Первой мировой войне проявили себя не так ярко, как можно было предполагать перед ее началом: Большой флот, основной задачей которого был разгром германского флота Открытого моря, со своей задачей не справился — его потери были значительно больше, чем у немцев. Несмотря на это, кораблестроительные мощности Великобритании были настолько велики, что свое преимущество она сохранила, вынудив Германию отказаться от тактики больших сражений и перейти к рейдерской тактике с использованием мобильных соединений подводных лодок.
К этому же времени относится создание двух, без преувеличения, эпохальных военных кораблей, ставших родоначальниками целых направлений в кораблестроении. Первым был HMS Dreadnought — линкор нового типа с мощнейшим вооружением и паротурбинной установкой, позволяющей ему развивать фантастическую по тем временам 21-узловую скорость. Вторым стал HMS Ark Royal — авианосец, прослуживший ВМФ Великобритании до 1944 года.
Несмотря на все потери Первой мировой, к ее окончанию Великобритания имела на балансе огромный флот, повисший на дырявом бюджете тяжким бременем. Поэтому Вашингтонское соглашение 1922 года, ограничивающее плавсостав определенным количеством в каждом из классов кораблей, стало для островитян настоящим спасением.
Линейные крейсера
А вот с линейными крейсерами придется значительно помучаться. Во-первых, их у немцев заметно больше, и потому англичанам самим придется увеличить их численность, строя крупными сериями по 4, формируя из каждого типа отдельный боевой отряд. Во-вторых, авторским произволом я ликвидирую крупный косяк, который имел место быть у англичан со строительством линейных крейсеров типа «Индефатигейбл». Дело в том, что головной корабль этой серии заложили в 1909 году, когда уже заканчивалось проектирование «Лайонов» — куда более сильных и живучих. И все бы ничего, но уже в 1910 году, когда тема сверхдредноутов завоевала сердца и умы если не всех, то почти всех, англичане закладывают еще два линейных крейсера этого типа, которые уже не то что морально устаревшие, а просто плохие на фоне «Лайонов»! В АИ этого не будет – «Индефатигейбл» строится как 4-й крейсер типа «Инвинсибл», а «Нью Зиланд» и «Австралия» принадлежат к типу «Лайон». Кроме того, вместо одиночного красавца «Тайгера» будет аж четыре однотипных линейных крейсера, из «Худов» будут достроены не один, а как минимум два корабля, дабы хотя бы частично компенсировать потери времен войны; при этом они хоть и принадлежат к классу линейных крейсеров, но уже позиционируются как «единые» линкоры, как бы продолжая линейку «Куин Элизабет» и «Ривенджа». Также не отменяются легкие линейные крейсера, которым, вероятно, таки получится действовать по месту назначения в условиях АИ.
Тип «Инвинсибл»: водоизмещение нормальное 17526 тонн, скорость хода 25,5 узлов, броня до 152-178мм, вооружение 8 305/45-мм, 16 102/40-мм орудий, 5 457-мм торпедных аппаратов, экипаж 784 человека
- «Инвинсибл», 1905/1906/1907
- «Инфлексибл», 1905/1906/1907
- «Индомитебл», 1905/1906/1907
- «Индефатигейбл», 1906/1907/1908
Тип «Лайон», водоизмещение нормальное 26270 тонн, скорость хода 28 узлов, броня до 229мм, вооружение 8 343/45-мм, 16 102/45-мм орудий, 4 533-мм торпедных аппарата, экипаж 997 человек
- «Лайон», 1909/1910/1911
- «Принцесс Роял», 1909/1910/1911
- «Австралия», 1910/1911/1912
- «Нью Зиланд», 1910/1911/1912
Тип «Тайгер», водоизмещение нормальное 28430 тонн, скорость хода 28 узлов, броня до 229мм, вооружение 8 343/45-мм, 12 152/45-мм орудий, 4 533-мм торпедных аппаратов, экипаж 1121 человек
- «Тайгер», 1911/1912/1913
- «Куин Мэри», 1911/1912/1913
- «Дюк оф Веллингтон», 1912/1913/1914
- «Дюк оф Йорк», 1912/1913/1914
Тип «Корейджес», водоизмещение нормальное 19490 тонн, скорость хода 32 узла, броня до 76-229мм, вооружение 4 381/42-мм, 18 102/45-мм орудий, 2 533-мм торпедных аппарата, экипаж 842 человека
- «Корейджес», 1915/1916/1917
- «Глориес», 1915/1916/1917
- «Фьюриес», 1915/1916/1917 (достроен как авианосец)
Тип «Худ», водоизмещение стандартное 41125 тонн, скорость хода 32 узла, броня до 305-381мм, вооружение 8 381/42-мм, 12 140/50-мм орудий, 6 533-мм торпедных аппаратов
- «Худ», 1916/1917/1918
- «Хоу», 1916/1918/1920
- «Родни», 1917/1920/не достроен
- «Энсон», 1917/1920/не достроен
Вторая мировая: работа над ошибками
Королевский военно-морской флот Великобритании на начало Второй мировой располагал двадцатью двумя крупнотоннажными кораблями (линкорами и авианосцами), 66 кораблями крейсерского класса, почти двумя сотнями эсминцев и шестью десятками подводных лодок, не считая строящихся. Эти силы превышали имеющиеся в расположении Германии и ее союзников в несколько раз, что позволяло англичанам надеяться на благоприятный для себя исход морских сражений.
Немцы же, прекрасно понимая превосходство британцев, не стали ввязываться в прямые столкновения с могучими эскадрами союзников, а занялись партизанской войной. Особую роль в этом сыграли подводные лодки, которых Третий рейх наклепал чуть ли не тысячу!
Карл Дениц, «подводный Гудериан «, разработал тактику «волчьей стаи», предполагавшую нападение на конвои и атаки по типу «укусил — отскочил». И первое время летучие отряды немецких подводных лодок приводили британцев в состояние шока — дебют военных действий в Северной Атлантике был отмечен ошеломляющим количеством потерь как в торговом, так и в военном флоте Великобритании.
Дополнительным благоприятным фактором для Германии стал тот факт, что базы ВМФ Великобритании на 1941 году значительно потеряли в числе и качестве — поражение Франции, захват Бельгии и Голландии нанесли чувствительный удар по планам островитян. Ну а Германия получила возможность эффективно использовать малые подлодки с небольшим временем автономного плавания.
Ситуацию удалось переломить за счет расшифровки кодов немецких подводников, создания новой системы конвоев, постройки достаточного количество специализированных конвойных кораблей, а также воздушной поддержки. Дальнейшие успехи Великобритании на море были связаны как с огромными кораблестроительными мощностями (англичане строили корабли быстрее, чем немцы их топили), так и с успехами союзников на суше. Выход Италии из войны лишил Германию ее средиземноморских военных баз, и битва за Атлантику была выиграна.
Военный Флот Англии
Военно-морские силы Великобритании берут свое начало еще с 1660 года. За 450 лет существования они успели пройти разные этапы, в том числе в свое время являлись сильнейшим флотом в мире. Английские корабли принимали активное участие в I и II мировых войнах, а на данный момент Королевский ВМФ входит в пятерку мощнейших флотов мира.
Структура и дислокация Королевских ВМС
Современный флот и морская авиация имеют следующие базы:
- Девонпорт – самая крупная база в Западной Европе, единственная в Англии, которая имеет возможность ремонта атомных судов. Расположена в юго-западной части страны.
- Клайд – базируется в Шотландии, здесь закреплены все британские субмарины.
- Портсмут – главная база Великобритании, находится в проливе Те-Солент. Порт имеет возможность принимать все классы кораблей, однако на вооружении находятся только надводные судна.
- Морская авиабаза Калдроуз – крупнейшая вертолетная база в Европе
- Морская авиабаза Йовилтон – второй аэродром ВМФ Британии, находится в графстве Сомерсет.
- Собственная база в Бахрейне – расположена в Персидском заливе.
По состоянию на март 2016 года флот насчитывает 77 боевых кораблей, введенных в эксплуатацию. Рассмотрим подробнее их виды и вооружение.
Авианосцы
Авианосец типа «Королева Елизавета» должен быть сдан в эксплуатацию в декабре 2017 года. Он будет выполнять, в том числе, функции десантного корабля с возможностью размещения 250 морских пехотинцев и до 40 единиц авиации. В качестве вооружения планируется:
- Многоцелевой истребитель пятого поколения F-35 Lightning II
- Ударные вертолеты Merlin
- Транспортный вертолет Chinook и др.
В составе флота находится также вертолетоносец Ocean, включающий 18 вертолетов AW159 Wildcat, Merlin и Chinook.
Подлодки
Субмарины представлены следующими типами:
- Быстроходные атомоходы типов «Трафальгар» и «Астьют» – 6 единиц. Включают крылатые ракеты «Томагавк» и «Гарпун», торпеды, в том числе супер тяжелые 533 мм.
- Стратегические атомные подлодки типа «Вэнгард» – 4 единицы. На вооружении находятся баллистические ракеты Трайдент II D5 (UGM-133A), а также управляемые торпеды.
- LR-5 – глубоководный спасательный аппарат, оказывает помощь затонувшим субмаринам.
Эсминцы
Ракетные эскадренные миноносцы типа 45 «Дэринг» вошли в строй ВМФ в нынешнем веке в количестве 6 кораблей. Они включают установку вертикального пуска ракет «Астер», противолодочный сонар MFS-7000, а также 1 вертолет Мэрлин.
Линкоры
Английские линейные корабли состояли на вооружении флота в начале 20 века, однако в период Первой и Второй мировых войн практически все из них были затоплены, так как несмотря на бронирование они очень уязвимы. Ввиду этого было принято решение отказаться от строительства подобных судов.
Фрегаты
Фрегаты представлены 13 кораблями класса «Дюк», тип 23. Они включают в себя следующее вооружение:
- Вертолеты Lynx HMA8, Sea Skua и Мэрлин HM-1;
- Вертикальный зенитный ракетный комплекс «Sea Wolf» GWS.26 VLS;
- Противокорабельные крылатые ракеты «Harpoon»;
- Легкие торпеды «Sting Ray».
Катера
Патрульные и учебные быстроходные катера класса P2000 (или «Арчер») и «Scimitar» расположены вдоль всего побережья Великобритании. В качестве вооружения имеют 20-мм пушки и универсальные пулеметы.
Тральщики
13 минно-тральных судов класса «Хант» и 7 класса «Сэндаун» были введены в строй в конце 80-х годов 20 века, включают систему уничтожения мин SeaFox, противоминные аппараты MS 14. Данные корабли выполняют патрульные задачи.
Корвет
Эскортные корветы в Англии производились в первой половине 20 века. Они состояли на вооружении у Великобритании и США. Однако, в современных условиях использование данных кораблей нецелесообразно, поэтому они не числятся в составе Королевского ВМФ.
Эсминцы класса «Даринг тип 45» (Type 45 destroyers)
Корабли этого класса – это военные суда нового поколения, известные так же как военные суда «класса D» или «Daring class». Первый корабль этого класса «Даринг» (HMS Daring) был спущен на воду 1 февраля 2006 года, а с 23 июля 2009 года приступил к полноценному несению службы. В данное время еще один эсминец данного типа HMS Diamond спущен на воду и проходит серию тесовых плаваний и испытаний.
Технические данные:
Экипаж: 190 человекВодоизмещение: 8000 тоннДлинна: 152.4мШирина: 21.2мОсадка: 7.4мДвигатели: 2 вала комплексной электрической тяги, 2 газотурбинных двигателя «Роллс-Ройс» WR-21, 2 дизельных генератора «Wärtsilä» и 2 электромотораСкорость: до 29 узловЗапас топлива: 7000 миль (около 13000 км) на скорости 18 узлов
Вооружение и электроника:
Противовоздушные системы и вооружение:
Эсминцы «тип 45», корабли будущего, вооружаются принципиально новыми системами противовоздушных ракет «Sea Vipers», которые были разработаны британскими, французскими и итальянскими учеными.
Многозадачный радар для обнаружения и сопровождения воздушных целей «Сампсон» (SAMPSON) дальностью до 400км.
S1850M 3D радар, который может одновременно обнаруживать и сопровождать до 1000 целей на дальности до 400км.
3D air surveillance radar, capable of tracking up-to 1,000 targets. (range 400 km)
Цифровые электронные радары UAT Mod2.0, которые уже были установлены на HMS Daring и HMS Diamond в 2012 году
48-ми шахтная ракетная система SYLVER A-50 VLS для запуска 48 ракет «Астер» (MBDA Aster) различного типа. «Астер 15» — ракеты дальностью от 2 до 30 км против воздушных целей. Астер 30 дальностью от 3 до 120км, так же, против воздушных целей, однако, они могут поражать и баллистические ракеты.
Пушки и пулеметы:
1 пушка Mk 8 mod 1 «BAE Systems» калибром 4.5 дюйма2 пушка KCB «Оерликон» (Oerlikon) калибром 30мм на одиночной платформе DS-30B2 пулемета «Миниган»6 пулеметов общего назначения (GPMG)2 системы «Фаланкс» (Phalanx)
Противолодочное вооружение эсминца:
2 4х шахтовых ракетных установок для ракет «Гарпун» (Harpoon)Так же, вертолеты «Lynx», которые способны взлететь по тревоге с палубы корабля, могут быть вооружены противолодочными ракетами «Sea Skua»
Противоподлодочные средства обнаружения и вооружения:
Сонар MFS 7000Вертолеты «Lynx» и «Merlin» могут быть вооружены торпедами «Стинг Рэй» (Sting Ray)
Вооружение против наземных целей:
На текущий момент корабли данного типа не имеют ракетдля поражения наземных целей, однако, если нужда в этом появится, то пусковые шахты могут быть быстро модифицированы для запуска американских ракет «Томагавк» BGM-109.
Системы защиты и создания помех:
Система «Сигнат» (Seagnat decoy system) способна создавать помехи для радаров управляемого оружия противника. Планируется, так же, установка системы создания инфра-красных помех.
На кораблях установлена система создания помех для воздушных целей «Airborne Systems’s IDS300»
Система создания помех для торпед (Surface Ship Torpedo Defence System)
Дополнительно на кораблях будущего данного типа могут быть размещены 1-2 вертолета моделей «Lynx» или «Merlin», а так же до 60 морских пехотинцев.
Британские эсминцы класса «Даринг» или «тип 45» — это новейшие боевые корабли, и, пожалуй, самые крупные корабли сопровождения в своем классе в мире. 1 эсминец этого класса способен обнаружить и уничтожить больше целей чем 5 эсминцев существующего класса «тип 42».
https://youtube.com/watch?v=W7zpvbyjP5o
Техника и вооружение
Военно-морская авиация
Данные о технике и вооружении авиации ВМФ Великобритании взяты со страницы журнала Aviation Week & Space Technology.
Тип | Производство | Назначение | Количество | Примечания |
---|---|---|---|---|
Самолёты | ||||
British Aerospace Jetstream T MK.2 | Великобритания Великобритания | учебно-тренировочный | 5 | |
Grob G-115T | Германия Германия | учебно-тренировочный | 5 | |
Вертолёты | ||||
AgustaWestland Merlin HM Mk.1 | Великобритания Великобритания Италия Италия | противолодочный вертолёт | 39 | |
Westland Gazelle AH Mk.1 | Великобритания Великобритания | транспортно-боевой вертолёт | 8 | французский вертолёт Aérospatiale SA 341 Gazelle по лицензии производился в Великобритании |
Westland Lynx AH Mk.7 |
Великобритания Великобритания
Великобритания Великобритания Великобритания Великобритания |
десантный вертолёт
противолодочный вертолёт противолодочный вертолёт |
5
30 34 |
|
Westland Sea King HAS Mk.5 Westland Sea King Mk.7 (AEW) |
Великобритания Великобритания
Великобритания Великобритания Великобритания Великобритания Великобритания Великобритания |
противолодочный вертолёт
противолодочный вертолёт десантный вертолёт вертолёт ДРЛО |
16
5 37 13 |
американский вертолёт Sikorsky S-61 Sea King по лицензии производился в Великобритании |
Эта тема закрыта для публикации ответов.