Узнайте о различных типах автомобильных дифференциалов

Алан-э-Дейл       07.06.2025 г.

Дифференциалы автомобилей могут быть разными, и некоторые из них более полные, чем другие, но все они выполняют функцию передачи вращающего усилия на пару осей, которые не вращаются с одинаковой скоростью.

Автомобильные дифференциалы

29 Апр 2022, 14:13 PM EDT

Дифференциал автомобиля — это ключевой набор шестерен в системе трансмиссии. Его основная функция — передача усилия поворота на пару осей, которые вращаются не с одинаковой скоростью, что позволяет компенсировать разницу в расстоянии, которое проходит одно колесо от другого на повороте.

При движении по прямой она позволяет ведущим колесам вращаться с разной скоростью, что позволяет избежать проблем с тягой на поворотах.

Без сомнения, дифференциал является основополагающим элементом для правильного функционирования любого автомобиля. Поэтому очень важно поддерживать его в хорошем состоянии, проводить замену масла и другие сервисные работы.

В настоящее время существует четыре основных типа дифференциалов, используемых в автомобилях. Представляем их вашему вниманию.

1.- Открытый дифференциал

Этот тип дифференциала является самым простым и допускает только колебания скорости или пробуксовку отдельных колес, но не более того. В оптимальных дорожных условиях он позволяет внешнему колесу вращаться быстрее, чем внутреннему. Проблема возникает, когда дорожные условия не идеальны, например, на мокром асфальте, льду, снегу или гравии.

При открытом дифференциале крутящий момент двигателя передается, даже если колесо не имеет сцепления с дорогой, поэтому проскальзывающая шина будет просто вращаться и никуда не денется.

Открытые дифференциалы встречаются на большинстве современных автомобилей, поэтому, как правило, стоимость ремонта дифференциала ниже, чем других типов дифференциалов (если речь идет об одной и той же оси).

2.- Дифференциал с ограниченным скольжением

Этот тип дифференциала также известен как механический дифференциал и имеет ряд шестерен, расположенных в ряд, которые соединяются, чтобы предотвратить свободное движение колеса, потерявшего сцепление с дорогой. Срабатывание происходит при превышении определенной разницы в скорости между двумя колесами.

Этот тип дифференциала также известен как положительный дифференциал и является одним из наиболее часто используемых в системах 4×4 настоящих внедорожников.

3.- Блокирующий дифференциал

Блокирующие дифференциалы, устанавливаемые на многие внедорожники и некоторые автомобили, используют муфты и пружины для включения блокировки, которая посылает одинаковое количество мощности на каждое колесо независимо от ситуации с тягой.

Преимущество заключается в способности заблокированного дифференциала получить большее количество тяги, так как общий крутящий момент всегда доступен одному колесу и не ограничивается меньшей тягой одного колеса.

4.- Дифференциал с вектором крутящего момента

Они также известны как активные дифференциалы и работают наиболее эффективно, обеспечивая по-настоящему динамичное, высокопроизводительное вождение. Дифференциалы с вектором крутящего момента можно встретить на некоторых высокопроизводительных заднеприводных и полноприводных автомобилях.

Вам может быть интересно:

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.