Заднее рулевое управление помогло многим водителям легче и безопаснее преодолевать препятствия, хотя не все автомобили оснащены этими чувствительными к времени функциями.
Обновлено: 02 мая 2024 г., 11:35 AM EDT Опубликовано: 21 ноября 2023 г., 12:26 PM EST
С тех пор как был создан автомобиль, переднее рулевое управление всегда было таким, каким оно было на машинах. Однако на протяжении всей истории человечества некоторые автомобили строились с задним рулевым управлением, особенно те, которые предназначались для утилитарных нужд и использования в военное время.
Рулевое управление задними колесами — интересная технология, набирающая популярность в автомобильной промышленности. Она обеспечивает улучшенную маневренность и управляемость, давая водителям более динамичный опыт вождения. В этой статье мы расскажем вам, как работает заднее рулевое управление в автомобилях.
Как выглядит заднее рулевое управление в автомобилях
Рулевое управление задними колесами также известно как активное рулевое управление задними колесами или рулевое управление четырьмя колесами. Это система, которая позволяет задним колесам автомобиля поворачивать в дополнение к передним. В отличие от традиционных автомобилей, в которых за управление отвечают только передние колеса, заднее рулевое управление позволяет задним колесам активно участвовать в процессе управления.
Эта система зародилась в Японии. Первым ее применил Nissan в своей модели Skyline R31. Хотя автомобиль, который популяризировал заднее рулевое управление, — это Honda Prelude 1987 года, имевшая большой успех, стоимость была основным фактором, почему она не производилась на многих автомобилях.
Как работает заднее рулевое управление в автомобилях
Системы заднего рулевого управления можно разделить на два типа: активные и пассивные. Каждый из них описан ниже.
Активное заднее рулевое управление
Активное заднее рулевое управление использует электронные датчики и исполнительные механизмы для активного управления движением задних колес. Эти датчики отслеживают различные параметры, такие как скорость автомобиля, управляемость и боковое ускорение. На основе этой информации система определяет соответствующий угол поворота задних колес.
Когда водитель инициирует поворот, задние колеса поворачиваются в том же направлении, что и передние, улучшая устойчивость и уменьшая радиус поворота. На более высоких скоростях задние колеса могут поворачиваться в противоположном направлении, чтобы улучшить устойчивость при смене полосы движения или маневрах на высокой скорости.
Пассивное заднее рулевое управление
Пассивные системы заднего рулевого управления, напротив, не полагаются на электронное управление. Вместо этого они используют механические тяги, соединяющие передние и задние колеса. Когда водитель управляет передними колесами, эти тяги передают движение на задние колеса, заставляя их поворачиваться синхронно с передними.
Хотя пассивные системы заднего рулевого управления проще и дешевле активных систем, они имеют ограниченные возможности регулировки и не так хорошо реагируют на различные условия движения.
Преимущества рулевого управления задними колесами
Улучшенная маневренность: позволяя задним колесам поворачивать, заднее рулевое управление уменьшает радиус поворота автомобиля. Это позволяет легче ориентироваться в ограниченном пространстве и выполнять крутые повороты.
Улучшенная устойчивость: заднее рулевое управление повышает устойчивость при маневрах на высокой скорости за счет контрруления или поворота в направлении, противоположном передним колесам. Это уменьшает крен кузова и улучшает общую управляемость.
Повышенная маневренность: благодаря заднему рулевому управлению автомобиль может быстрее и плавнее менять полосу движения. Скоординированное движение всех четырех колес повышает маневренность и быстроту реакции, особенно при резких маневрах.
Удобство парковки: заднее рулевое управление облегчает парковку, позволяя проходить более крутые повороты и лучше маневрировать в ограниченном пространстве. Это помогает водителям с легкостью преодолевать оживленные городские районы.
Внедорожные возможности: на внедорожниках заднее рулевое управление улучшает сцепление с дорогой и маневренность на неровной поверхности. Это позволяет лучше контролировать автомобиль при преодолении сложных препятствий.
Недостатки заднего рулевого управления
Спрашивается, если у него так много преимуществ, почему он не распространен в автомобилях? Хотя недостатков немного, они имеют большое значение для промышленности.
Повышенный риск неисправностей: система рулевого управления с четырьмя колесами состоит из множества компонентов и деталей. Она требует гораздо большего обслуживания, а некоторые детали или компоненты с большей вероятностью выйдут из строя.
Значительно более высокая стоимость производства и обслуживания: Для создания автомобиля с четырехколесной системой рулевого управления требуется гораздо больше деталей и дополнительных разработок, что повышает стоимость производства. Стоимость на рынке может удвоиться просто за счет добавления заднего рулевого управления. Кроме того, если детали выходят из строя, техническое обслуживание становится довольно дорогим.
Что больше всего мешает их успеху на рынке, так это цена. Производителям нужно продавать автомобили, а если предлагать такие машины, то продажи могут значительно упасть. Поэтому производители предлагают специальные версии с этой системой для небольшой аудитории.
******* Вам может быть интересно:

Эта тема закрыта для публикации ответов.