План-конспект «туристические узлы»

Алан-э-Дейл       23.11.2024 г.

Оглавление

Узлы для обвязки и петель

Эти узлы служат для обвязывания альпиниста при организации страховки и для образования незатягивающихся петель.

Помните начало фильма с участием Сильвестра Сталлоне «Скалолаз»?

Булинь

Булинь используют для привязывания к основной веревке.

Существует два варианта вязки узла. Традиционная последовательность и вязка одним концом веревки. Второй вариант более пригоден для связывания грудной обвязки страховочной системы.

Простой булинь требует фиксации контрольным узлом, так как он предрасположен к распусканию. Этот узел необходимо сильно затягивать всегда.

Пошаговая инструкция вязания узла булинь

Двойной булинь

Двойной булинь был предложен инструктором альпинизма Емельяновым Е.Б. для связывания страховочной системы как особо надежный.

При его вязке используется мягкая веревка или полуверевка около 5 метров или 20-ти миллиметровая лента.

Для узла характерно наличие двух петель самостраховки:

  1. На конце веревки, входящей в петли грудной обвязки.
  2. Эта более длинная, на конце которой соединяет петли беседки.

Этот узел позволяет при наличии самостраховки на короткой петле не только распустить нижнюю часть беседки, но и снять ее. Такой прием применяется при возникшей во время движения по скале необходимости переодеться (например, снять теплые брюки).

Узел проводник

Узел проводник имеет одно неоспоримое преимущество – необыкновенная простота его вязки.

Порой мы частенько используем его в быту, даже не подозревая, что узел-то альпинистский!

Так как проводник имеет свойство сильно затягиваться под воздействием нагрузки, то рекомендуется в сплетение вставить металлический предмет, что упростит в дальнейшем его развязывание.

Этот простой узел может быть сделан как в конце, так и в середине веревки. Один из узлов, часто применяемых на спасработах.

Применение:

  • при отсутствии обвязки для привязывания к середине веревки;
  • для связывания веревок.

Узел восьмерка

Узел восьмерка один из тех, которому не требуется вязка контрольных узлов.

Характерно, что он не затягивается и не ползет.

Этот узел получается в результате дополнительного пол-оборота петли после вязки начальной стадии проводника.

ЗАВЯЗЫВАНИЕ ШНУРКОВ ДЛЯ КРОССОВОК НА ОСНОВЕ КЛАССИЧЕСКОГО ПРЯМОГО УЗЛА В ТУРИЗМЕ.

прямой узел в туризме

Прямой узел (англ. Square Knot) — узел для связывания шнурков и тросов. Представляет собой два полуузла, последовательно завязанных один над другим в разные стороны. Достаточно надёжен на верёвках из растительных материалов с прихваткой при не сильных тягах; на синтетических тросах без прихватки свободных концов крайне ненадёжен. Связывание двух верёвок разного диаметра данным узлом может привести к тому, что тонкая верёвка под нагрузкой порвёт толстую. Имеет тенденцию к саморазвязыванию, когда верёвка не нагружена. Для предотвращения саморазвязывания и проскальзывания узла, на обоих концах нужно добавить контрольные узлы.

Археологические находки свидетельствуют о том, что узел использовался египтянами примерно за пять тысяч лет до нашей эры. Древние греки и римляне называли его геракловым узлом. Он является одним из самых популярных декоративных элементов эпохи эллинизма в Древней Греции.

Если вязать полуузлы в одну сторону, то получится крайне ненадёжный так называемый бабий узел. А бабий узел и есть наш с Вами неправильный узел, которым чаще всего мы завязываем шнурки.

КАК ВЯЗАТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ПРЯМОЙ УЗЕЛ В ТУРИЗМЕ ?

На этой схеме изображен простой туристический узел

Обратите внимание, что под буквой «е», как раз показаны, те самые контрольные узлы, о которых мы говорили с Вами выше

КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРЯМОЙ ТУРИСТИЧЕСКИЙ УЗЕЛ ДЛЯ ЗАВЯЗЫВАНИЯ ШНУРКОВ ?

А вот уже схема, как этот простой узел, может применяться в повседневной жизни, в завязывании шнурков на кроссовках.

Обратите Ваше внимание, что отличие тут только в сложенных ушках-петельках, которые мы в свою очередь привыкли называть «бантиком», но суть узла и последовательность направления при этом меняться не должны

Получилось понять, чем отличаются эти узлы ? Расскажем Вам более подробно про каждый узел.

1. Первый узел — правильный прямой туристический узел. Формально, он считается «условно надежным», но если мы добавим на концы веревок контрольные узлы, то такой узел, можно считать надежным.

2. Второй узел — называется воровской и имеет статус ненадежный. Догадались почему? Воровской узел — крайне ненадёжный верёвочный узел, напоминает прямой узел и более того, неотличим от него, в случае если не видны ходовые концы верёвки. На этом единственном полезном свойстве, согласно легендам, и основано его применение. По слухам, моряки, храня свои пожитки в холщовых мешках, часто завязывали их воровским узлом, спрятав при этом концы верёвки. В том случае, если вор залез в котомку, высоки шансы, что он завяжет мешок обратно прямым узлом, не заметив подвоха. Таким образом, факт досмотра и кражи будет очевиден для владельца при осмотре узла. Сам узел при этом крайне ненадёжен и при натяжении основных (коренных) концов часто развязывается самостоятельно.

3. Третий узел — бабий узел, тоже считается, ненадежный. Бабий узел — верёвочный узел, часто применяемый для связывания верёвок, платков, ремней. Является широко распространённым, но весьма ненадёжным узлом. Для ответственных случаев неприменим, для страховки людей — смертельно опасен. Применять его для связывания ценных предметов нельзя — узел очень плох, так как под нагрузкой ползёт, а без нагрузки склонен к саморазвязыванию. Полагают, что своё название этот узел получил в связи с тем, что испокон веков женщины завязывали им концы головных платков Бабий узел представляет собой два полуузла, завязанных последовательно один над другим в одну и ту же сторону. Если им связать две верёвки и потянуть, то сразу же видно, что он начинает перемещаться по верёвке, скользить вдоль неё. А если его завязать близко от одного из связываемых концов верёвки, то при тяге он может соскользнуть и наверняка соскользнёт, если связываемые верёвки разной толщины. О ненадёжности узла далеко не все знают и продолжают им пользоваться. Использование данного узла не может быть ничем оправдано, это классической пример опасной неграмотности. Отличается от прямого тем, что второй полуузел вяжется в другую сторону.

4. Четвертый узел — тещин узел, считается ненадежным узлом. Тёщин узел — верёвочный узел для соединения (связывания) верёвок и тросов. Он ненадёжен. Похож на бабий узел, однако ходовые концы выходят не с одной стороны, а по диагонали. Таким образом, тёщин узел сочетает в себе недостатки бабьего и воровского узлов. Тёщин узел развязывается под небольшой нагрузкой, потому его часто используют в различных фокусах. Узел считается одним из наименее надёжных и приводится в литературе в качестве примера того, как не надо завязывать узлы

С заботой о Вас, лагерь КОМАНДОР !

Стремя (выбленочный)

Издавна этот узел применялся в морском деле для крепления к вантам выбленок – поперечных отрезков смоленого троса, которые служили ступеньками для подъема на мачту, отсюда и получил свое название. А в незатянутом варианте он похож на стремя.

Применяется в качестве опоры для ног, в том числе и в середине верёвки. Им очень удобно крепить верёвку к гладким поверхностям, таким, как мачта, бревно, ветка и т.д. Стремя никогда не затянется намертво и его даже не нужно развязывать, достаточно просто снять верёвку и узел сам распадется. Если в качестве коренного (нагруженного) конца используется один конец верёвки, то нужна «контролька» завязанная ходовом (свободным) концом.

Недостатки: может «ползти» при переменных нагрузках.

Стремя может быть завязано двумя способами – с использованием петель и одним концом. При создании опоры для ноги, а также креплении на открытом бревне, удобно вязать узел с использованием петель. Для этого нужно взять верёвку двумя руками и одновременно скрутить её, чтоб образовались две петли как на фото снизу и дальше наложить одну на другую.

Когда-же опора не имеет свободного конца стремя нужно завязывать вторым способом — одним концом.

Узел на опоре будет иметь следующий вид:

Можно одним из концов верёвки сделать ещё один оборот вокруг опоры, тогда узел будет крепче держать.

Узлы для связывания лент и веревок

Используются для связывания лент и веревок, как одинакового диаметра, так и разного.

В первом случае чаще всего применяют:

  • прямой (морской);
  • грейпвайн;
  • шкотовый;
  • ткацкий.

Во втором:

  • встречный;
  • брамшкотовый;
  • академический.

Прямой узел

Прямой узел очень прост в исполнении: оба конца веревки располагаются параллельно с одной стороны.

Его основной недостаток – самопроизвольное «сползание», т.е. склонность к самостоятельному развязыванию.

В связи с этим для дополнительной прочности его концы укрепляются контрольными страховочными узелками («контрольками»), хотя в быту чаще всего в этом необходимости нет. Эти «контрольки» при чрезвычайных нагрузках на веревку будут препятствовать ее проскальзыванию и развязыванию основного узла.

Пошаговая инструкция как завязать прямой узел

Грейпвайн

Узел грейпвайн считается надежным и красивым. Используют его не только для связывания лент и веревок, но и вязания петель для закладок и петель-оттяжек.

Он чрезвычайно практичен при завязывании петли для самостраховки.

Преимущество этого узла в возможности регулирования длины петли.

Под воздействием нагрузки он способен сильно затягиваться.

Пошаговая инструкция вязания узла грейпвайн

Встречный узел

Встречный узел идеален, если необходимо связать совершенно разные материалы, например, ленту с веревкой, веревку с репшнуром и т.д.

Он не только хорошо держит и не ползет, но и с легкостью развязывается после снятия нагрузки. При этом под нагрузкой отлично затягивается.

Встречный узел имеет второе название – петельный. В практике альпинизма довольно часто применяются петли из тесьмы разной ширины. Для их завязывания применяют только встречный узел. Вот отсюда и второе название.

Пошаговая инструкция вязания встречного узла

Шкотовый узел

Шкотовый узел ползет только при переменных нагрузках, но в тоже время не затягивается.

Этот узел относится к категории надежных и вяжущихся легко.

Завязывание «контролек» необходимо в обязательном порядке.

Пошаговая инструкция вязания шкотового узла

Ткацкий узел

Ткацкий узел очень прост в исполнении, но способен сильно затягиваться при больших нагрузках и ползти при переменных.

Часто используется при проведении спасательных работ в горах во время оказании помощи пострадавшим.

Пошаговая инструкция вязания ткацкого узла

Брамшкотовый узел

Брамшкотовый узел бывает одинарный и двойной.

Великолепно связывает веревки разного диаметра. При выполнении нужно следить за параллельным расположением прядей и правильностью рисунка узла.

Рекомендуется завязывать «контрольки».

Академический узел — это родственник прямого узла.

Идеален для связывания веревок разного диаметра.

Толстой веревкой делается петля, а тонкой – обкручивается. Обязательно для надежности завязать контрольные узелки.

Узлы часть 1. Базовые узлы

Существует множество разных узлов со схожим и различным применением (К. Ашлей описал их около 700 видов). Такое огромное разнообразие связано с тем, что верёвка применялась человеком с момента его выхода из пещер (хотя даже раньше), а верёвка без узлов почти бесполезная штука. Вот и придумывались узлы, сначала простые и не надёжные, со временем более изощрённые, удобные и надёжные. И со временем их и стало такое множество что знать их все просто невозможно. Но можно выучить основные, которые удовлетворят любые запросы.

Итак, для начала вы должны запомнить, что каждый узел ослабляет верёвку на 30-60%, а это не мало. Ослабление тем больше, чем сильнее веревка перегибается и сдавливается. Это из-за того, что в месте перегиба нагрузка на волокна распределяется неравномерно, самые большие напряжения испытывают те волокна, которые расположены на внешнем радиусе изгиба. Поэтому старайтесь не вязать лишних узлов, а также соизмеряйте нагрузку на верёвку с конкретным узлом.

Так, если нагрузка, которую будет испытывать верёвка не велика, то можно применять более простые и легковяжущиеся узлы, в которых она будет значительно перегибаться. Но когда дело касается серьезного веса, либо, когда от прочности верёвки зависит жизнь и здоровье человека, то необходимо применять более надежные узлы, о которых я и расскажу. К тому-же не стоит забывать, что некоторые узлы могут затягиваться настолько, что их потом так просто не развязать. А особенно трудно когда верёвка под нагрузкой.

Техника вязания

Ниже подробно представлена схема вязания описанных узлов.

Контрольный узел (контроль)

Известный всем узел, применяющийся повсеместно. Из одиночной веревки делается петля, в которую вставляется ходовой конец, после чего узел затягивается. На картинке представлены два варианта вязания с использованием дополнительной веревки.

Прямой (рифовый)

Существуют два способа вязания данного узла.

Первая веревка складывается в виде петли. Вторая сверху проходит через её середину, потом под одним концом, выходит наверх, сверху заходит под противоположный конец и низом через середину возвращается обратно. Веревки затягиваются.
Обе веревки кладутся одна на другую, после чего необходимо завязать два простых узла в противоположные стороны (рисунок в и г)

В обоих вариантах важно, чтобы ходовые концы были либо внизу, либо вверху. В противном случае узел не выйдет.

В завершение необходимо завязать контроли на ходовых концах, чтобы предотвратить расползание узла.

Восьмерка

Потребуется одна веревка, складываем её пополам. Восьмерка должна располагаться на конце. Складываем веревку в этом месте пополам повторно, конец накладываем сверху, после чего пропускаем снизу, а затем продеваем в образовавшуюся петлю и затягиваем. Контроль не требуется.

Булинь

Есть два варианта вязания. Для обоих вариантов необходима опора.

  • Прикидываем нужное расстояние от конца веревки, ходовой конец обвиваем вокруг опоры и протаскиваем через сделанную ранее петлю, но пока не затягиваем. Далее конец пропускаем под рабочей веревкой и снова вставляем в петлю, но уже с другого конца. Затягиваем и вяжем контроль.
  • Для этого варианта необходима «пустышка», которая используется вместо петли. Складываем веревку пополам, обвиваем получившуюся петлю ходовым концом, после чего продеваем его в получившееся отверстие. Затем ходовым концом обносим опору и продеваем его через петлю «пустышки». Затягиваем и вяжем контроль.

Самые популярные узлы

Прямой. Применяется для связывания двух веревок одного диаметра или для наложения давящих повязок. Его использование требует обязательного наличия контрольных узлов. Он очень прост в вязке, один из недостатков — если он был под нагрузкой, для развязывания может понадобиться свайка. Имеет два способа плетения:

  • Одной веревкой выполняется петля, а вторая два раза в нее продевается, создавая петлю в петле.
  • Две веревки накладываются друг на друга и завязываются два простых узла. Важный момент — оба узла должны быть завязаны одинаково, иначе получится совсем другой, который не отличается прочностью и легко развязывается под нагрузкой.

Рыболовный узел Паломар будет необходим для того что бы привязать крючек к леске в походных условиях.

Встречный узел применяется для соединения двух веревок. Основные характеристики:

  • не требует контрольного узла;
  • после снятия нагрузки его достаточно сложно развязать;
  • простая вязка.

Способ плетения: одной веревкой складывается простой узел, но не затягивается, а вторая веревка проводится сквозь него, полностью повторяя навстречу основной нити.

Австрийский проводник. Он часто используемый альпинистами для организации точки страховки на веревке в любом ее месте. Так же позволяет убрать из под нагрузки поврежденный кусок веревки. Единственный из проводников, который не меняет направление нагрузки на веревке.

Схема вязания :

  • Складываем веревку петлей.
  • Поворачиваем вокруг своей оси два раза.
  • Накидываем петлю через получившиеся перекрестья веревки.
  • Петлю выводим с обратной стороны через центральное перекрестье и затягиваем веревку.

Схватывающийся. Используется для самостоятельной страховки, наведении переправ при помощи полиспаста, крепления грузов и не только. Возможно исполнение одним концом веревки или петлей. Чаще всего этот узел вяжется при помощи заранее подготовленной петли, путем обматывания ее вокруг страховочной веревки два раза самой в себя.

Булинь используется для крепления к опорам, создания стационарной точки опоры — базы, часто при спасательных работах в качестве незатягивающейся петли. Является одним из самых распространенных в альпинизме. Обязательно заканчивается контрольным узлом. Имеет несколько разновидностей — обычный, двойной и тройной булинь, которые отличаются только количеством петель. Особенностью узла можно назвать то, что он хорошо держит статическую нагрузку, но подвержен развязыванию при рывковых нагрузках.

Как вязать:

  • Делаем перехлест на веревки. Рабочий конец оказывается внизу петли.
  • Проводим его через образовавшуюся петлю.
  • Затем вокруг основной веревки обратно в петлю.
  • Затягиваем, вяжем контрольный узел.

Использование узла «восьмерка» зависит от того какую вид вы выберете — обычную, проводник, встречную. Классический вариант используется как концевой ограничитель. Плюсы — легко развязывается после использования. Способ вязки: Одна веревка складывается вдвое, петлей обводится вокруг себя и через петлю в основании.

Стремя вяжется вокруг опоры одним концом веревки или двумя петлями. Второй вариант чаще всего применятся для создания точки опоры для ноги. В случаях использования для крепления к опоре необходимо наличие контрольного узла. Что бы выполнить узел стремя необходимо:

  • Накинуть веревку на опору.
  • Затем перекинуть конец через основную, создавая петлю.
  • Еще один оборот вокруг опоры.
  • Продеть рабочий конец через петлю.
  • Завязать контрольный узел.
  • Одной веревкой выполнить два оборота вокруг другой, не затягивая.
  • Продеть рабочий конец через оба оборота.
  • Повторить действия для второй веревки.
  • Затянуть.

Грепвайн можно назвать одним из самых надежных, его используют для связывания двух веревок как разного диаметра, так и одинакового. Не требует контрольных узлов.

Морские узлы для начинающих

Морские узлы – настоящее искусство, уходящее корнями к истокам зарождения мореплавания и до сих пор не утратившее своей актуальности. Навыками мастерства их правильного вязания и уместного использования в конкретных случаях должен обладать каждый, кто выходит на водные просторы на катере, яхте или лодке.

Любой морской узел должен быть завязан крепко и надёжно, ведь от этого во многом зависит безопасность, и в то же время так, чтобы в любой момент его при необходимости можно было легко развязать.

Видео: 5 основных морских узлов

https://youtube.com/watch?v=AiK81S1G1H0

Первый совет будущим «морским волкам» – изучаем термины. Без теории не стоит приниматься за узлы. Начнем с правильных названий:

  • «коренные концы» – крайний отрезок троса или веревки, закрепленный неподвижно;
  • «ходовые концы» – свободное окончание троса или веревки. С него начинаем вязать любой узел;
  • «петли» – сложенные пополам ходовые или коренные концы;
  • «калышки» – петли из концов веревки, которые перекрещиваются между собой;
  • «полуузлы» – перехлестывающиеся окончания одной и той же или разных веревок;
  • «обносы» – участок веревки или троса, обмотанный вокруг объекта или предмета. Концы не перекрещиваются;
  • «шлаги» – оборот троса вокруг предмета или другого троса. Концы направляются в противоположные стороны.

Теперь о других терминах. Не лишним будет ориентироваться в международных, читайте английских, обозначениях и основных типах, которые применяются на практике:

  1. Переплетающиеся или связанные концы – KNOT
  2. Переплетающаяся пара ходовых концов – BEND
  3. Крепление ходовых концов к объекту – HITCH

С названиями разобрались. Дальше нужно освоить основные схемы, так сказать, принцип вязания. Остальные узлы пойдут проще. К начальным узлам относятся: булинь, восьмерка, прямые узлы, простые полуштык и штык.

Плоский узел.

Выполнение.

Плоский узел удобно завязывать, разложив тросы на палубе.

Один из связываемых тросов (более толстый) укладывают в виде петли (рисунок а). Конец другого троса подводят под петлю (рисунок б) и последовательно проводят сверху коренного, но снизу ходового конца толстого троса (рисунок в). Затем тонкий трос проводят сверху петли толстого троса, но под своей коренной частью (рисунок г). Таким образом, тонкий трос образует такую же петлю, как и трос большего диаметра.

Ходовые концы обоих тросов завязывают полуштыками и закрепляют тонким линем, шкимушгаром или каболкой.

Завязанный плоский узел изображен на рисунке д.

Применение.

Плоский узел применяют при связывании тросов различного диаметра.

Он также может применяться для связывания тросов одинаковой толщины, особенно в тех случаях, когда тросы подвергаются сильному натяжению или намоканию.

Описание основных разновидностей узлов

Существует большое количество разновидностей туристических узлов. Одни используются для соединения веревок равного диаметра, вторые — для разных, третьи – страховочные, а четвертые являются вспомогательными.

Если говорить о морских узлах, то их разновидностей насчитывается более четырех тысяч. Естественно, каждый из них не стоит описывать. Остановимся на тех, которые чаще остальных используют моряки и альпинисты на практике.

Главное, не забывать, что использование любого узла на порядок снижает прочность каната, на котором его вяжут. Это можно объяснить тем, что веревка поддается комбинированному силовому воздействию, которое образуется в процессе натяжения, прерыванием, перегибанием ряда волокон в месте узла. А если она еще намокла и замерзла, то кристаллы льда провоцируют еще более агрессивное воздействие.

Как завязывать морской узел? В данной статье приводится описание часто используемых туристических и морских узлов, их характеристика и методы завязывания. Рекомендовано изучать строение и технику завязывания именно в той последовательности, которая будет представлена ниже, чтобы выполнить принцип «от простого к сложному». Хоть известно огромное количество разных видов узлов, на практике используется не более 6-8 разновидностей. Тем не менее все они прочные, надежные. Завязав правильно такой узел, можно быть спокойным.

Как завязывать бабий и тещин морской узел: простая схема

Вариации крайне схожи: это два ошибочных способа формирования воровского узла. Названия «бабий» и «тещин» имеют в основе бытовую специфику применения – их повсеместно используют для соединения веревок, но не учитывают ненадежность и даже некоторую опасность скользящего крепления.

Бабий узел

Вязание морского узла не отличается сложностью: два ходовых конца пропускают друг через друга в разных направлениях и дублируют это действие в зеркальном отражении.

Тещин узел отличается от бабьего тем, что здесь концы троса исходят из готовой комбинации в диагональном направлении. Модификация впервые была использована в европейских странах в судоходстве, но впоследствии ее заменили более практичными и крепкими вариантами вязки, не имеющими способности самопроизвольно развязываться. Теперь на практике ее можно встретить лишь в подсобном хозяйстве в качестве вспомогательного звена для упаковки сырья и продуктов питания.

Для выполнения тещиного узла следует:

  1. Образовать неполную петлю из ходового конца одной веревки.
  2. Второй конец провести в петлю по направлению сверху вниз, обогнуть первый канат и вывести наружу.

Даже если крепко затянуть, велика вероятность, что при дальнейшем натяжении связка раскроется.

Сферы применения

Узлы являются неотъемлемой составляющей жизни туриста, а сферы их применения довольно разнообразны и зависят от условий, в которых он оказывается, отправляясь в очередной поход или путешествие. Но вот список возможных применений узлов в путешествиях:

  • при наращивании верёвок;
  • при установке палатки;
  • для преодоления водных преград;
  • для фиксации предметов;
  • для рыбной ловли;
  • при устройстве дней отдыха и постирушек (нужно же устроить верёвку для сушки белья);
  • для спуска с высоты;
  • при сборе дров или хвороста для костра;
  • для страховки при движении группой по горной местности или слабому льду, болоту.

Четкого разграничения узлов на «походные» (туристические), «морские» и так далее не существует, так как большинство из них являются универсальными. Ниже представлены самые основные узлы с названиями и областями их применения.

  • Прямой (рифовый) – известен с древних времен. В Древней Греции и Древнем Риме существовал под названием «Геракловый». Служит для сплетения веревок с одинаковым диаметром. Необходимы контрольные узлы (контроли), так как без них узел легко сползает.
  • Восьмерка (встречная восьмерка, фламандский узел) – ещё один представитель древних узлов. Нужен для надежного привязывания различных грузов. Не требует при использовании дополнительных контролей.
  • Булинь (беседочный) – применялся ещё в Древнем Египте в третьем тысячелетии до нашей эры. Находит применение при завязывании вокруг опоры, сплетении двух веревок, создании незатягивающейся петли. При использовании во время серьёзных работ (швартовка, страховка, прикреплении крюка к тросу) необходим контроль.
  • Палаточный (простой штык) – служит для крепления тросиков палатки к штырькам. Также нашел своё применение при швартовке кораблей, буксировке автомобилей и поднятии грузов с помощью крючков или лебедок. Отличительная особенность – незатягивающийся узел.
  • Грепвайн (двойной рыбацкий, двойной английский, кровавый) – применяется для связывания двух веревок одинакового диаметра. Отличается повышенной крепостью. После использования практически невозможно развязать.
  • Простой проводник – применяется для организации точки опоры на веревке, а также для связывания двух веревок посредством карабина. После использования трудно развязать, вяжется только на конце.
  • Средний австрийский проводник – необходим для получения в середине веревки петли (третий в связке, точка, дефект). Не используется на концах.
  • Двойной проводник, или «зайчьи уши» – нужен для жесткой связки двух веревок между собой. После применения практически невозможно развязать.
  • Карабинная удавка – служит для привязывания к опоре, если после использования веревка должна быть скинута.
  • Маркировочный – служит для надежного закрепления веревки при её транспортировке.
  • Схватывающий – позволяет веревке зафиксироваться при неожиданном срыве, например, при срыве альпиниста во время восхождения.
Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.