Двигатель вашего автомобиля может обеспечить большую мощность, особенно если это турбодвигатель, но есть некоторые недостатки, о которых вы должны знать.
Обновлено: 16 Jul 2024, 15:51 PM EDT Опубликовано: 09 May 2023, 09:30 AM EDT
Как заядлый автомобилист, вы наверняка сталкивались с терминами «турбированный» и «с естественным всасыванием» в тот или иной момент применительно к автомобильным силовым агрегатам. Однако, когда дело доходит до деталей, мало кто может понять и объяснить разницу между ними. Сегодня мы проясним ситуацию.
- История двигателя с турбонаддувом
- Как работают турбокомпрессоры и двигатели с естественным всасыванием?
- Разница между турбокомпрессором и нагнетателем
- Двигатель с естественным всасыванием или турбонаддувом: что лучше?
История двигателя с турбонаддувом
Вы, наверное, не поверите, но первые серийные автомобили, оснащенные нагнетателями, вышли с завода Mercedes-Benz еще в 1920-х годах. В то время устройство называлось нагнетателем (Mercedes сохранил это название) и обеспечивало ошеломляющую мощность в 65 лошадиных сил.
Другие автомобильные компании также внедрили это устройство, и вскоре Fiat, Alfa Romeo и Bentley смогли предложить своим клиентам автомобили с увеличенной мощностью.
Хотя эти автомобили были быстрыми, они также были ненадежными. Кроме того, технология была относительно новой, сложной и поэтому невероятно дорогой. Компаниям пришлось отказаться от массового производства, и нагнетатели были доступны только тем, кто мог потратить небольшое состояние на покупку высокопроизводительного автомобиля. До конца XX века большинство автомобилей использовали нетурбированные двигатели.
Как работают турбокомпрессоры и двигатели с естественным всасыванием?
Принцип работы турбокомпрессоров прост. Двигатель запускается, выхлопные газы приводят в движение турбину, которая всасывает воздух снаружи автомобиля и нагнетает его в двигатель. Это называется принудительной индукцией. Благодаря тому, что в цилиндры поступает больше воздуха, сгорание топлива происходит более эффективно.
В силовых агрегатах с естественной тягой воздух поступает в цилиндры двигателя, когда атмосферное давление противостоит частичному вакууму, возникающему при движении поршней. Чтобы получить максимальную отдачу, автомобиль должен иметь мощный двигатель, способный облегчить этот процесс.
Об этом говорят цифры. Два десятилетия назад бензиновый двигатель объемом 1,2 л с естественным всасыванием мог выдавать около 60 лошадиных сил, а сегодня двигатели объемом 1,2 л с турбонаддувом могут развивать даже вдвое большую мощность!
Помимо мощности, дополнительным преимуществом является более ровная кривая крутящего момента. Это означает, что весь потенциал силового агрегата доступен при более низкой частоте вращения коленчатого вала, а более низкая частота вращения коленчатого вала означает лучшую экономию топлива.
Разница между турбокомпрессором и нагнетателем
Люди используют эти два названия как взаимозаменяемые, но на самом деле турбокомпрессор — это просто разновидность нагнетателя, который сегодня можно встретить на большинстве автомобилей с двигателем внутреннего сгорания.
В то время как турбокомпрессор использует выхлопные газы для вращения турбины, которая питает нагнетатель, нагнетатель приводится в действие непосредственно самим двигателем. Воздух поступает в двигатель, когда нагнетатель сжимает его выше атмосферного давления.
Это устраняет «турбозадержку» — явление, возникающее в турбокомпрессорах из-за недостаточного поступления воздуха для вращения турбины, что приводит к задержке увеличения мощности. Однако, как и двигатели с естественным всасыванием, нагнетатели лишены отдела топливной экономичности.
Двигатель с естественным всасыванием или турбонаддувом: что лучше?
Турбокомпрессоры навсегда изменили автомобильную индустрию, обеспечив лучшую производительность, эффективность и немного экологичности. Некоторые автомобилисты обожают их, а некоторые пуристы, вероятно, хотели бы, чтобы они были сняты с производства.
Это объясняется тем, что двигатели с естественным всасыванием служат дольше и надежнее, чем их аналоги с наддувом. Двигатели с принудительным наддувом работают интенсивнее, поскольку в них используется более высокая степень сжатия и более горячие камеры сгорания.
Турбокомпрессоры также смазываются и охлаждаются тем же маслом, что и двигатель, что приводит к более быстрому выходу его из строя. Это означает более частую замену масла. И, конечно, большее количество деталей означает большую вероятность поломки.
Но быстро развивающиеся технологии означают, что автомобили с большей мощностью теперь надежнее, чем когда-либо. И хотя вы наверняка цените уникальный звук двигателя с естественным всасыванием, если вы не автомобильный пурист, эта особенность не является чрезмерной.
Автомобили с турбонаддувом отличаются экономией топлива и относительной производительностью, предлагая водителям скорость и ускорение, с которыми не могут сравниться двигатели с естественным всасыванием того же объема. Будьте готовы потратить немного денег на более мощный двигатель, если хотите получить все преимущества автомобилей с естественным всасыванием.

Эта тема закрыта для публикации ответов.