Оглавление
Зарплата и денежное довольствие
Зарплата полиции: анализ за 5 лет
Как заверяет Правительство России, реформа текущего года напрямую коснется заработной платы сотрудников и дополнительного финансового поощрения. При этом изменения будут исключительно в лучшую сторону.
Министерство внутренних дел рассматривает не только вопрос по увеличению размера заработной платы, но и возможности сохранения всех полагающихся льгот и дополнительных выплат.
По мнению Министерства основной составляющей, оказывающей влияние на непосредственный оклад сотрудника — наличие аттестации. Не меньшее значение будут иметь личные достижения служащего, награды и благодарности. По мнению государства в ближайшие несколько лет заработная плата государственных служащих увеличится на 150%.
Сама заработная плата работника дорожной полиции состоит из нескольких частей:
- Оклад — является основополагающей частью заработной платы. Показатель попадает под ежегодную индексацию и, соответственно будет увеличиваться. Поскольку за последние 5 лет существенного повышения оклада не происходило, на данный момент вопрос встал достаточно остро. По мнению Министерства, увеличение оклада — это первое на что должна быть направлена реформа 2019 года.
- Дополнительная надбавка за звание. Сюда входят дополнительные ежемесячные выплаты, которые начисляются в виде процента от основного оклада. В зависимости от квалификации и звания работника процент составляет от 5 до 30. Также имеется дополнительная надбавка за стаж на государственной службе. Размер надбавки от 10 до 40%. Дополнительно может назначаться районный коэффициент или за особые условия до 100%.
Помимо вышеуказанного существуют дополнительные виды надбавок, например за работу со сведениями, содержащими государственную тайну — от 10 до 25%.
Наличие наград за особые заслуги, позволяют государственным служащим рассчитывать на дополнительные финансовые выплаты:
- работники государственной структуры, имеющие ученую степень. При звании кандидата наук, получают надбавку в размере 15% от основного оклада. За звание «доктор наук», сотруднику доплачивают по 30% от оклада;
- заместители начальника территориального ОВД или ВРИО получают надбавку в размере 30-50% от оклада. На то же поощрение может рассчитывать лицо, осуществляющее временную замену заместителя начальника. Например, на период отпуска.
Состав
В структуре есть подразделения. На их основе уже создаются административные структуры:
- МВД является центральным органом правоохранительной системы РФ. Оно подчиняется непосредственно Президенту страны. Обеспечивает общее централизованное управление всеми органами внутренних дел страны. Вверху находится главнокомандующий внутренними делами.
- Департамент общего управления. Субъекты, имеющие в своем составе функциональные компетенции администрации, могут создавать службы уголовных расследований, безопасности, охраны общественного порядка, подраздел по борьбе с преступностью, отдел экономической безопасности, инспекционный и юридический департамент, подразделение логистики, финансов и экономики, генеральный директорат.
- Генеральный директорат осуществляет проверку в пределах юрисдикции, ограниченных либо географических, либо функционально (отвечает за определенное количество правоохранительных задач). Главное управление по борьбе с экономическими преступлениями — подразделение в центральном офисе министерства. МВД России возглавляет Управления или Департаменты Министерства внутренних дел России. Субъекты Российской Федерации с населением более двух миллионов человек или особым статусом обусловлены определенными обстоятельствам, над которыми обычно работают МВД России по Москве, России, по области. Глава Государственного МВД обычно имеет специальное звание генерал-лейтенант — генерал-полковник.
- Управление министерства России — орган управления в системе внутренних дел, имеет статус низкого МВД России, но перед МВД России.
- МВД субъекта Российской Федерации — осуществляет общее руководство органами внутренних дел в пределах данного субъекта Федерации. В зависимости от структуры персонала, которая определяется населением и другими факторами, она соответствует УВД России или МВД России по субъектам федерации.
- Департамент МВД России -главный орган в системе внутренних дел Российской Федерации. В подчинении вышестоящего территориального МВД России субъекта обычно являются территориальные МВД России. Надзор за всеми правоохранительными действиями в сфере внутренних дел осуществляется на административной территории.
- Отделение полиции (ОП) является региональным подразделением в составе департамента или департамента Министерства внутренних дел России.
Экипировка
Сотрудники МВД имеют право применять специальные средства если:
- Производится нападение на гражданина или сотрудника полиции;
- Пресекать преступления или административного правонарушения;
- Освобождать насильственно удерживаемых лиц захваченных в зданиях;
- Пресекать сопротивления;
- Задерживать лиц, застигнутых при совершении преступлений или в попытках скрыться.
Какие средства можно использовать?
- Газовые средства;
- Специальные палки;
- Электрошоковые устройства;
- Светошоковые устройства;
- Световые и акустические специальные средства;
- Средства принудительной остановки транспортного средства.
Какая техника в распоряжении?
В распоряжении техника:
- Форд Фокус;
- БМВ;
- Лада Приора, Лада Гранта, Лада Веста;
- Ваз 2114, 2115;
- УАЗ 452, Хантер, Патриот
- Ваз 2121;
- Камаз 43114;
Какие инструменты еще помогают бороться с преступностью?
- Поисково- наблюдательный тепловизор «Катран- 2М2. Его можно использовать для наблюдения в любое время суток и в сложных метеоусловиях.
- Многофункциональный комплекс для разведки и огневой поддержки «Металлист»
- Беспилотный летательный аппарат «Шестикоптер»
- Интегрированный комплекс;
- Средства для специального назначения;
- Электрошоек нательного действия;
- Бронированный автомобиль «Рысь»;
- Летательный аппарат Оса.
- Патрульно -полицейский катер с современной цифровой техникой.
Чем занимается транспортная полиция? Департамент обеспечения правопорядка на транспорте МВД России
Ежегодно в России отмечается 18 октября праздник День создания транспортной полиции. А действительно ли она была создана в этот день? Ведь это очень сложная государственная структура, состоящая из нескольких разделов и множества отделений по всей стране. Чем транспортная полиция занималась тогда и сейчас? Вообще для чего нужна она?
История транспорта в нашей стране долгая и сложная. Развивался он неравномерно. Прообраз транспортной полиции в России был создан еще в 1809 году, опубликованным Манифестом от 20 ноября “Об управлении водяными и сухопутными сообщениями”. С тех пор ведомство периодически меняло свое название, а его деятельность только расширялась в связи с появлением новых видов транспорта.
Структура транспортной полиции
Транспортная полиции состоит из более 500 линейных отделов полиции, чья деятельность, в свою очередь, контролируется 20 управлениями МВД на транспорте. На сегодня транспортная полиция – это сложная многоярусная структура.
В последние несколько лет, в связи с ухудшением международной обстановки, ростом преступности, терроризма, транспортная полиция, чем занимается, так это выявлением каналов незаконной поставки оружия и боеприпасов, взрывных устройств, наркотиков и других запрещенных веществ, перевозимых железнодорожным, воздушным или водным видами транспорта. Такими были сотрудники транспортной полиции как до 18 октября 1917 года, так и после.
Критика транспортной полиции
Несмотря на то что без транспортной полиции ситуация была бы значительно хуже, в ее адрес нередко звучит критика. Она не всегда необоснованная. То, чем занимается транспортная полиция, невольно создает условия для злоупотреблений.
Но в этом ведомстве не работают «случайные» люди! Поэтому обо всех случаях, попавших под обозрение средств массовой информации или выявленных по факту проверки, проводятся тщательные расследования. Если нарушение подтвердилось, то таких сотрудников увольняют.
Управление министерства внутренних дел Российской Федерации все делает для того, чтобы набирать в свои ряды только честных и добросовестных граждан. К сотрудникам предъявляются особые требования, так как работа предполагает наличие специальной подготовки и выдержки.
Какие требования предъявляются к сотрудникам транспортной полиции
Для того чтобы обеспечивать порядок и безопасность на транспорте, полицейский, работающий в любом из линейных отделов полиции, должен обладать высоким уровнем профессионализма, знать не только особенности своей специальности, но и то, как работают транспортные службы, уметь мгновенно ориентироваться в постоянно меняющейся обстановке. Ведь ему нередко приходится действовать в одиночку и рисковать жизнью.
https://youtube.com/watch?v=vsn8sU_54qY
Сотрудник транспортной полиции не имеет право отключать телефон и должен быть готовым к работе 24 часа в сутки. Эта работа требует постоянного напряжения. А для этого он должен обладать не только хорошей физической, но психологической подготовкой.
Полномочия сотрудников транспортной полиции
Чем занимается транспортная полиция в наши дни и какими полномочиями обладают ее сотрудники? В ее компетенцию входит осуществление проверок в случае происшествий на железнодорожном, воздушном или водном транспорте, а также территорий, на которых расположены порты, вокзалы и аэропорты.
Сотрудники имеют право проверять грузы, вскрывать контейнеры или производить досмотр пассажиров. Но делать это они могут только при наличии серьезных оснований. Например, есть информация о том, что кто-то из пассажиров провозит оружие или наркотики. Проводить проверку полицейские могут только в присутствии двух понятых. По факту проведенного досмотра обязательно составляется протокол.
ИСТОРИЯ
Патрульно- постовая служба милиции ( ППСМ) является основным звеном в охране общесвенного прядка .Она была организованна 2 сентября 192 года для подержания правопорядка на улицах городов и населенных пунктов.
В Ачинском ГОВД патрульно-постовую службу с 1955 года возглавлял Бузов с.П.
С 1973 года в Ачинске действовал объединённый девизом Ачинского ГОВД. В дивизион вошли: взвод ночной милиции , конвойное отделение , отделение охраны КПЗ , отделение охраны отдельных объектов, водители оперативных машин и водителей дежурной части . Всего 97 человек.
Первым командиром объединённого дивизиона был Бузов Степан Петрович с 1973 года по 1976 год , его сменил Иванов Тимофей Константинович с 1976 года по 1978 года.
Затем с 1978 года до 1982 года командовал дивизионом Евсей Михаил Иванович , Михайлов Александр Ильич возглавлял дивизион с 1982 до 1984 года.
В 1984 году в целях улучшения организации работы по охране общественного порядка и борьбы с преступностью дивизион был расформирован и ППСМ выделена в самостоятельно структуру , в системе МВД отдельную роту ППСМ и роту по охране объектов (ОВО).
Командиром ОРППС были Томак Евгений Андреевич, Стльмаков Пет Владимирович, Ефремов Владимир Семенович , Целых Геннадий Николаевич и другие.
Указом президента Российской Федерации в 1993 году МВД была создана милиция общественной безопасности , в структуру которой наряду с другими службами вошла патрульно- постовая служба.
Главными задачами подразделений ОРППСМ со дн образования и по сегодняшний день являются :
— обеспечение личной безопасности граждан ;
— охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности ;
— предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений ;
— участие в раскрытии преступлений и задержании преступников.
Специальный и оперативно служебный транспорт овд. Чем занимается транспортная полиция? Департамент обеспечения правопорядка на транспорте МВД России
Создания транспортной полиции. А действительно ли она была создана в этот день? Ведь это очень сложная государственная структура, состоящая из нескольких разделов и множества отделений по всей стране. Чем транспортная полиция занималась тогда и сейчас? Вообще для чего нужна она?
История транспорта в нашей стране долгая и сложная. Развивался он неравномерно. Прообраз транспортной полиции в России был создан еще в 1809 году, опубликованным Манифестом от 20 ноября “Об управлении водяными и сухопутными сообщениями”. С тех пор ведомство периодически меняло свое название, а его деятельность только расширялась в связи с появлением новых видов транспорта.
Речная транспортная полиция
В России существовал не только сухопутный, но и речной вид транспорта. И хотя преступлений на речном направлении было значительно меньше, эта транспортная система также нуждалась в соответствующем контроле. Особенно работа транспортной полиции была актуальна в Санкт-Петербурге, так как это портовый город и в него, особенно в XVIII-XIX веках, прибывали крупные торговые корабли.
Потому в Санкт-Петербурге появилась необходимость создать специальный полицейский отдел для наблюдения за морскими и речными судами и соблюдения ими правил перевозки грузов. Помимо выявления преступлений против личности или казнокрадства, они выполняли функции таможенников и выявляли случаи контрабандного перевоза грузов. Проект по созданию речной полиции был принят 2 июня 1867 года.
Проблемы на и способы их решения
Казалось бы, невероятно, что на самолете кому-либо в голову придет заниматься бандитизмом. Однако в конце 60-х – начале 70-х годов это была суровая правда.
Впервые люди столкнулись с разгулом преступности на воздушном транспорте. Появились преступники, совершающие нападения на пассажиров и экипаж. Пассажиров обкрадывали или избивали хулиганы и дебоширы.
Этот вид транспорта облюбовали террористы. Самолеты взрывали или угоняли.
https://youtube.com/watch?v=vsn8sU_54qY
В целях предотвращения преступлений на воздушном транспорте и обеспечения безопасности в СССР приняли соответствующие постановления. От 3 ноября 1970 года Совет Министров постановил об обязательном присутствии сотрудников транспортной милиции на самолете. Однако такая мера оказалась неэффективной. Милиционер не мог применять в самолете или использовать приемы рукопашного боя.
Борьба с преступностью на воздушном транспорте – нестандартное решение
Так как старые методы оказались в самолете неприменимы, было принято решение разработать новые способы борьбы с преступностью на воздушном транспорте. Поскольку опасный груз на самолет можно пронести только через аэропорт, то вполне понятно, что единственным способом предотвратить трагедию было провести тщательный досмотр пассажиров и их багажа.
В 1978 году советское правительство приняло постановление о введении сплошного досмотра пассажиров и их багажа, в том числе ручной клади. В некоторых случаях допускался личный досмотр пассажиров как на внутренних, так и на международных перелетах. Эта практика была признана эффективной и применяется не только в России, но и в других странах.
Эта же система работает и в наше время и принята Управлением в качестве основного средства обеспечения безопасности на воздушном транспорте.
В связи с участившимися террористическими актами с использованием воздушных транспортных средств (самый грандиозный был совершен 11 сентября 2001 года в США, когда самолет врезался в башни-близнецы) эта мера была введена вновь в августе 2004 года.
Работа Департамента
Одним из органов транспортной полиции является Департамент обеспечения правопорядка на транспорте.
В его обязанности входит выявление опасных действий на объектах транспортной инфраструктуры несовершеннолетними беспризорниками, которые создают ситуации опасные не только для их жизни и здоровья, но также для других участников. Департамент выявляет таких детей и подростков и направляет в специализированные детские учреждения.
Границу с Белоруссией откроют 20 сентября?
Российская сторона полагает, что российско-белорусская граница, закрытая по инициативе РФ из-за распространения CОVID-19, откроется в ближайшее время. Об этом сегодня во время онлайн-конференции, посвященной перспективам развития отношений Беларуси и России, заявил заместитель министра иностранных дел РФ Андрей Руденко, отвечая на вопрос корреспондента БЕЛТА о сроках восстановления авиационного и железнодорожного сообщения между двумя странами.
«Насколько мне известно, будут предприняты шаги (по восстановлению сообщения между двумя странами — прим. БЕЛТА), как только станет более ясной перспектива с эволюцией динамики самой пандемии», — сказал Андрей Руденко. Он заверил, что у российской стороны ни в коем случае нет желания сохранять нынешнюю ситуацию. «Граница между Беларусью и Россией должна быть открыта», — подчеркнул замглавы МИД РФ.
Оценка работы ГАИ населением
Согласно данным, представленным в отчёте о научно-исследовательской работе «Исследование качества жизни в городах России» заведующим кафедрой «Прикладная социология» в Финансовом университете при Правительстве РФ Алексеем Зубцом, в 2014 году работой ГАИ были полностью или в основном довольны в среднем по стране 75 % взрослого населения.
Как Вы оцениваете работу сотрудников ГИБДД в Вашем городе? | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Абсолютно неудовлетворительная | 10 % | 16 % | 17 % | 17 % | 17 % | 16 % | 13 % |
Скорее неудовлетворительная | 21 % | 21 % | 22 % | 22 % | 19 % | 12 % | 12 % |
Скорее удовлетворительная | 42 % | 43 % | 43 % | 42 % | 45 % | 48 % | 50 % |
Хорошая | 27 % | 20 % | 18 % | 19 % | 19 % | 25 % | 25 % |
Доля положительных оценок | 69 % | 63 % | 61 % | 61 % | 64 % | 73 % | 75 % |
Что такое транспортная полиция?
Транспортной полицией в России принято называть структурное подразделение Министерства внутренних дел Российской Федерации, которое отвечает за безопасность и обеспечение правопорядка на водном, воздушном и железнодорожном видах транспорта.
Также в зону ответственности госструктуры входит организация специальных и воинских перевозок.
ВАЖНО! Транспортная полиция является отдельным ведомством, во главе которого находится Департамент обеспечения правопорядка на транспорте МВД России. К основным направлениям деятельности Департамента относятся:
К основным направлениям деятельности Департамента относятся:
- Участие в формировании государственной политики в сфере обеспечения безопасности на транспорте.
- Совершенствование нормативно-правового регулирования в области правопорядка на транспорте.
- Противодействие преступности и обеспечение охраны общественного порядка на транспортных объектах — в рамках имеющихся полномочий.
- Реализация мероприятий по пресечению фактов незаконного вмешательства на транспортных объектах – в пределах своих полномочий.
- Непосредственное управление ОВД на транспорте.
ВАЖНО! На современном этапе деятельность транспортной полиции регулируется приказом Министерства внутренних дел РФ, Министерства транспорта РФ №1022/487 «Об утверждении Инструкции по организации работы нарядов полиции линейных управлений (отделов) МВД России», утвержденного 27 декабря 2013 года
Принципы работы на РЖД
Отдел полиции на сегодняшний день есть на каждом железнодорожном вокзале. В задачи сотрудников данного подразделения входит:
- осуществление контроля на входе в здание вокзала;
- обеспечение безопасности пассажиров и грузов во время поездки;
- предупреждение возможных угроз и чрезвычайных ситуаций в поездах и на вокзалах;
- контроль соблюдения правопорядка;
- противодействие незаконному обороту оружия, наркотических веществ.
ВАЖНО! Железнодорожная полиция является самым крупным из всех подразделений, входящих в состав Департамента обеспечения правопорядка на транспорте МВД России
Первые годы после революции
После Великой октябрьской революции, несмотря на негативное отношение революционеров к жандармерии и полиции вообще, для наведения порядка был создан специальный орган власти — транспортная милиция. Она была узаконена декретом «Об организации железнодорожной милиции и железнодорожной охраны» 18 февраля 1919 года. С этой даты официально отсчитывается история создания и развития транспортной полиции.
В новых условиях старые методы не работали, поэтому в СССР искали новые, более эффективные способы организации контроля и выработки новых правил перевозки грузов. Проводились регулярные проверки на вокзалах и рейды мобильных подразделений. Менялся транспорт — совершенствовались методы работы. Росла численность милиционеров. Отдельные наряды стали сопровождать пассажирские поезда. Многие методы, которые были разработаны в советское время, используются и в наши дни.
О военной полиции
Военная полиция – служба в ВС для поддержания порядка и законности. Несколько лет планировалось ввести институт военной полиции. Данное подразделение должно было находиться в ведении Минобороны РФ еще в 2006 году. Однако создание военной полиции в 2010 году было приостановлено. По прошествии года данный орган управления был создан. Сейчас военная полиция, по сути, видоизмененная военная комендатура. Военную полицию создали для защиты и охраны военных, гражданских лиц, которые находятся на сборах.
Основные задачи:
- Обеспечение безопасности дорожного движения в ВС;
- Обеспечение охраны важных объектов Минобороны;
- Разработка проектов законодательных и иных НПА РФ;
- Разработка и реализация планов строительства;
- Первая помощь, поддержка в особых случаях;
- Координация действий полиции при чрезвычайном положении и военном режиме.
Военные носят форму образца ВС РФ. Знаки особого различия военной полиции – берет красного цвета и нарукавный знак «военная полиция».
Первые попытки создать транспортную полицию на железной дороге
С началом строительства железных дорог появилась необходимость в создании специализированного органа по защите грузов и пассажиров поездов, а также расследования преступлений, совершаемых на железной дороге. Помимо уголовных дел: грабежей, краж, убийств, избиения и пр. действий насильственного характера, транспортная полиция чем занималась в основном, так это тем, что выполняла функции по выявлению взяточничества и казнокрадства со стороны железнодорожных чиновников. Они также отвечали за состояние мостов, и в случае наводнения или разрушения обязаны были обеспечить их ремонт и надлежащее содержание. Появление транспортной полиции на железной дороге было положено указом Николая 1, принятого 15 апреля 1836 года «О строительстве железной дороги Петербург-Царское село».
С ростом протяженности железных дорог также увеличивалось количество совершаемых на ней преступлений. Так как с развитием железнодорожного транспорта шло освоение ранее не заселенных территорий, то в такой местности чаще всего происходили беспорядки. Для обеспечения безопасности Николаем 1 было принято решение привлечь к этой работе жандармерию, так как в отдаленных местностях не всегда была возможность привлечь местную полицию, поскольку во многих населенных пунктах она просто отсутствовала. Жандармы подчинялись Министерству путей сообщения.
Борьба с преступностью на воздушном транспорте – нестандартное решение
Так как старые методы оказались в самолете неприменимы, было принято решение разработать новые способы борьбы с преступностью на воздушном транспорте. Поскольку опасный груз на самолет можно пронести только через аэропорт, то вполне понятно, что единственным способом предотвратить трагедию было провести тщательный досмотр пассажиров и их багажа.
В 1978 году советское правительство приняло постановление о введении сплошного досмотра пассажиров и их багажа, в том числе ручной клади. В некоторых случаях допускался личный досмотр пассажиров как на внутренних, так и на международных перелетах. Эта практика была признана эффективной и применяется не только в России, но и в других странах.
Эта же система работает и в наше время и принята Управлением министерства внутренних дел Российской Федерации в качестве основного средства обеспечения безопасности на воздушном транспорте.
Была предпринята попытка изменить порядок прохождения контроля в 1997 году. Однако последующие события показали, что отказ от личного досмотра – неправильное решение. В связи с участившимися террористическими актами с использованием воздушных транспортных средств (самый грандиозный был совершен 11 сентября 2001 года в США, когда самолет врезался в башни-близнецы) эта мера была введена вновь в августе 2004 года.
Эта тема закрыта для публикации ответов.