Турбокомпрессоры уже несколько десятилетий являются святым Граалем для модификаторов автомобилей. Что такое твин-турбо двигатели и в чем их преимущества.
Обновлено: 17 Jul 2024, 09:34 AM EDT Опубликовано: 22 Dec 2022, 13:57 PM EST
Сегодня у автопроизводителей есть несколько вариантов двигателей, которые они могут использовать в своих моделях. Конкуренция между производителями продолжается, и хотя будущее движется в сторону электромобилей, мы все еще можем увидеть автомобили с турбонаддувом, наддувом и даже твин-турбо.
Хотя автомобили с двигателями twin-turbo не так распространены, они пользуются большим спросом, особенно у любителей спортивных автомобилей.
- Что такое твин-турбо двигатель и как он работает?
- Как работает двигатель твин-турбо?
- Типы двигателей твин-турбо
- 1.- Параллельный твин-турбо
- 2.- Последовательный твин-турбо
- 3.- Последовательный твин-турбо
Что такое твин-турбо двигатель и как он работает?
Твин-турбо двигатель (также называемый твин-турбо) — это двигатель внутреннего сгорания с двумя турбокомпрессорами. Турбокомпрессоры, в зависимости от модели автомобиля, могут быть разных размеров и располагаться в разных конфигурациях для достижения различных эффектов.
Этот тип двигателя оснащен двумя турбонагнетателями для получения большей мощности. Однако они не получили широкого распространения, поскольку являются более дорогими и требуют более тщательного обслуживания.
Каждый турбокомпрессор приводится в действие одной половиной двигателя, где сжатый воздух от обоих турбокомпрессоров объединяется в одном впускном коллекторе и направляется в цилиндры по отдельности. Это обеспечивает вдвое большую мощность по сравнению с обычным турбонаддувом.
Как работает двигатель с двумя турбинами?
В двигателе twin-turbo, как следует из названия, используются два турбокомпрессора для увеличения мощности и производительности двигателя. Вот как работает этот тип системы:
- Воздухозаборник: В двигателе с двумя турбинами воздух поступает во впускную систему через воздушный фильтр, как и в любом другом двигателе. Однако вместо того, чтобы поступать непосредственно во впускной коллектор, воздух перенаправляется к двум турбокомпрессорам.
- Сжатие воздуха: каждый турбокомпрессор имеет турбину, соединенную с впускным и выпускным корпусами. Воздух поступает во впускной корпус и вращает турбину. В свою очередь, турбина соединена с компрессором в корпусе впуска, который сжимает поступающий воздух.
- Распределение сжатого воздуха: после сжатия воздуха турбокомпрессорами он проходит через интеркулер для охлаждения перед поступлением во впускной коллектор. Это помогает увеличить плотность воздуха и повысить эффективность двигателя.
- Улучшение эксплуатационных характеристик: сжимая всасываемый воздух, турбокомпрессоры увеличивают количество кислорода, доступного для сгорания в цилиндрах двигателя. Это позволяет впрыскивать больше топлива в камеру сгорания, что приводит к более мощному взрыву и увеличению мощности двигателя.
- Контроль наддува: твин-турбо двигатели часто оснащаются системами управления двигателем, которые контролируют количество наддува, создаваемого турбокомпрессорами. Это достигается за счет использования клапанов wastegate или клапанов управления наддувом, которые регулируют количество воздуха, поступающего в двигатель, в зависимости от потребности водителя в мощности.
Короче говоря, в твин-турбо двигателе используются два турбокомпрессора для сжатия всасываемого воздуха и увеличения мощности двигателя. Это позволяет двигателю вырабатывать большую мощность и крутящий момент без значительного увеличения его размеров и веса, что делает его популярным выбором для высокопроизводительных и роскошных спортивных автомобилей.
Типы двигателей твин-турбо
В настоящее время существует три различных типа твин-турбо двигателей, и хотя их назначение одинаково, их конструкции отличаются. Вот как работает каждый из них.
1.- Параллельный твин-турбо
Твин-турбо работает за счет использования двух турбокомпрессоров одинакового размера, нагнетающих воздух в цилиндры двигателя для увеличения мощности. Отработавшие газы перерабатываются, распределяются между двумя турбокомпрессорами и обычно объединяются в общем впуске перед поступлением в цилиндры. Это заставляет больший объем воздуха поступать в камеру впуска, позволяя двигателю создавать более мощные моменты сгорания.
2.- Последовательный твин-турбо
Двигатели с последовательным двойным турбонаддувом имеют два турбокомпрессора, но один из них используется для низких оборотов, а другой — для высоких. Проблема, с которой иногда сталкиваются автомобили с турбонаддувом, заключается в том, что при низких оборотах трудно добиться увеличения мощности.
Использование маленького турбокомпрессора для низких оборотов и большего турбокомпрессора для высоких оборотов устраняет эту проблему.
3.- Последовательный твин-турбо
В серийных твин-турбо двигателях турбокомпрессоры расположены последовательно. Выхлоп первого турбокомпрессора затем дополнительно сжимается вторым турбокомпрессором, что обеспечивает значительное повышение давления и большой прирост мощности. Оба турбокомпрессора не работают одновременно.
Твин-турбо двигатели используются во многих спортивных автомобилях для увеличения мощности двигателя без его увеличения. Эти двигатели требуют более тщательного ухода и обслуживания из-за большого количества воздуха, поступающего в камеру двигателя.
Вам может быть интересно:
- Турбодвигатель или аспирационный двигатель: что лучше?
- Stellantis инвестирует в новый 1,6-литровый турбодвигатель для американских гибридов
- 5 способов защиты двигателей с турбонаддувом
- Что такое турбонаддув с изменяемой геометрией и как он работает?
От: adminЭта тема закрыта для публикации ответов.