Типы амортизаторов: чем они отличаются и какой лучше выбрать

Алан-э-Дейл       07.06.2025 г.

Существует несколько типов амортизаторов, используемых в автомобилях. Важно знать их различия, чтобы выбрать наиболее подходящий для ваших нужд.

типы амортизаторов

Обновлено: 11 Янв 2024, 04:39 AM EST Опубликовано: 08 Май 2023, 15:45 PM EDT

Амортизаторы — важный компонент системы подвески автомобиля, необходимый для обеспечения безопасности и комфорта пассажиров. Но в зависимости от модели, марки или особенностей вождения разные автомобили могут иметь разные типы амортизаторов.

Эти ключевые детали каждого автомобиля предназначены для уменьшения колебаний подвески при торможении, ускорении или повороте. Их основная функция — поддерживать постоянный контакт колес с дорогой, обеспечивая тем самым более комфортную и безопасную езду.

Кроме того, амортизаторы помогают контролировать отскок подвески после наезда колеса на кочку или другое препятствие. Если амортизаторы не работают должным образом, автомобиль может стать трудноуправляемым, особенно в неблагоприятных дорожных условиях.

Обслуживание автомобильных амортизаторов

Типы амортизаторов

Амортизаторы не все одинаковые, даже если они выглядят похоже. Существует несколько типов амортизаторов, используемых в автомобилях. В зависимости от типа подвески, между амортизаторами разных автомобилей существует множество различий, и зачастую на одном и том же автомобиле могут быть установлены амортизаторы с совершенно разными технологиями.

В первую очередь различают маслонаполненные двухтрубные и маслобензиновые монотрубные амортизаторы. Давайте рассмотрим каждый из них подробнее:

Типы амортизаторов: двухтрубные масляные гидравлические

Маслонаполненные амортизаторы — это распространенный тип гидравлических амортизаторов, состоящих из двух трубок: внутренней, в которой находится поршень и масло, и внешней, закрывающей внутреннюю трубку и служащей резервуаром для масла.

Когда автомобиль движется по неровной поверхности, поршень перемещается вверх и вниз во внутренней трубке, продавливая масло через маленькие отверстия в регулировочном клапане. Это позволяет регулировать скорость движения поршня и, следовательно, сопротивление, оказываемое амортизатором.

Внешняя труба, заполненная маслом, выполняет функцию масляного резервуара. При движении поршня вверх и вниз масло перемещается между внутренней и внешней трубками, что помогает рассеивать тепло, выделяемое при движении поршня. Это помогает продлить срок службы амортизатора.

Демпферы с двумя масляными трубками являются распространенной конструкцией, поскольку они долговечны, надежны и относительно недороги. Однако они могут иметь некоторые недостатки, например, более медленный и менее точный отклик по сравнению с более совершенными однотрубными демпферами. Кроме того, их двухтрубная конструкция может сделать их более тяжелыми и громоздкими, чем другие конструкции амортизаторов.

Типы амортизаторов: нефтяные и газовые монотрубные

Монотрубные амортизаторы — это тип гидравлических амортизаторов, которые состоят из одной трубки, содержащей масло и газ. В отличие от обычных двухтрубных амортизаторов, монотрубные амортизаторы имеют плавающий поршень, который отделяет масло от газа.

В масляных и газовых монотрубных амортизаторах газ (обычно азот) используется для создания давления в трубке и предотвращения образования пузырьков воздуха в масле. Когда автомобиль движется по неровной поверхности, плавающий поршень перемещается вверх и вниз в трубке, вытесняя масло через маленькие отверстия в регулировочном клапане.

Монотрубные масляно-газовые амортизаторы имеют ряд преимуществ перед обычными двухтрубными амортизаторами. Во-первых, они легче и компактнее, что делает их более подходящими для спортивных и высокопроизводительных автомобилей. Кроме того, их конструкция позволяет лучше отводить тепло, что продлевает срок службы амортизатора. Наконец, их монотрубная конструкция подразумевает меньшее количество движущихся частей, что снижает трение и улучшает отклик амортизатора.

Однако монотрубные масляные и газовые амортизаторы могут иметь и некоторые недостатки. Например, их конструкция с плавающим поршнем может позволить газу выходить наружу, что снижает эффективность амортизатора. Кроме того, они могут быть более дорогими, чем обычные двухтрубные амортизаторы.

Другие типы амортизаторов

Пневматические амортизаторы

Пневматические амортизаторы используют сжатый воздух вместо жидкости для поглощения вибрации и ударов. Они широко распространены в дорогих автомобилях и коммерческих транспортных средствах, таких как грузовики и автобусы.

Электронные амортизаторы

Электронные амортизаторы автоматически подстраиваются под дорожные условия и стиль вождения водителя. Они используют датчики и компьютер для постоянного измерения и регулировки жесткости амортизаторов.

Фрикционные амортизаторы

Фрикционные демпферы используют трение для рассеивания энергии движения подвески. Такие амортизаторы часто используются на мотоциклах и велосипедах.

У каждого типа амортизаторов есть свои преимущества и недостатки, и выбор подходящего для автомобиля амортизатора зависит от типа автомобиля, его эксплуатации и предпочтений водителя.

Одним словом, амортизаторы необходимы для безопасности и комфорта пассажиров автомобиля, и важно поддерживать их в хорошем состоянии, чтобы обеспечить безопасное и надежное управление автомобилем.

Вам также может быть интересно:

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.