Оглавление
История создания
Еще до вступления Штатов в войну проводились исследования и эксперименты по созданию собственной каски. Было рассмотрено множество касок различных стран и различные собственные прототипы, основой многих из них были средневековые шлемы, как европейские, так и восточные. В июне 1917 года департамент вооруженных сил США принимает решение снабдить американского пехотинца касками собственного производства. За основу берется все тот же британский шлем «Mk2», ему уменьшают поля на пять миллиметров, присваивается официальная маркировка — «М1917». И уже в конце 1917 в США налажено производство новых касок.
Характеристики
Двухэлементное устройство шлема М1. Слева — стальная оболочка шлема в камуфлирующем чехле «Woodland». Справа — жёсткий подшлемник из органотекстолита (англ. «лайнер»).
Внутренняя сторона шлема М1, подтулейное устройство.
Шлем М1 изготовливался из марганцовистой стали Гадфильда, имели внутренний подшлемник из органотекстолита на основе нейлона, снаружи окрашивался в оливковый цвет. Позже в целях повышения маскировки солдат были разработаны камуфлированные чехлы. На чехлах обычно имелись отверстия для размещения в них элементов растительности для более надежной маскировки.
M1 в сборе представляет собой двухкомпонентный шлем со стальной оболочкой толщиной около 1 мм. Края шлема закреплены отбортовкой. Внутреннее оборудование — это второй шлем массой 350 грамм, из прессованного ламината, на котором закреплен подшлемник- набор петель из тканых лент, зашнурованныx сверху, с кожаным ремешком. Все связано с помощью девяти заклепок. Крюк с узкой лентой с пряжкой, регулирующей ее длину, прикреплен к крюкам, приклеенным непосредственно к развалинам. Стальной «внешний шлем» массой около 1 кг имеет подкладку с крючком, и крючки этого вкладыша приварены непосредственно к нему.
Размеры и масса шлема в сборе варьировались в зависимости от времени выпуска. Масса шлема М1 времен Второй мировой войны составляла 1290 грамм, глубина 7 дюймов, ширина 9,5 дюймов и длина 11 дюймов. Масса шлема М1 образца 1961 года в сборе (включая подбородочный ремешок) составляет 1550 грамм. Стоимость порядка 30 долл. США в ценах 1987 года. На лобовой стороне шлема могли наноситься знаки различия, у санитаров — красный крест.
Пользователи
Современные
- Колумбия: Часть шлемов используется
- Доминиканская Республика: Части почётного караула, гвардия.
- Греция: Небольшое количество в некоторых учебных частях.
- Индия: Производятся и находятся в эксплуатации.
- Иран: Используют шлемы произведённые в Западной Германии.
- Гватемала: В армии и флоте.
- Япония: В небоевых частях.
- Панама: В полиции, пограничной охране.
- Республика Корея: Используется в некоторых частях.
- Уругвай: Производства Южной Кореи.
Бывшие
Солдаты Китайской Республики в шлемах М1
- Аргентина: Замещена на новые модели.
- Австрия: После реформирования вооружённых сил в 1955 г. поставлено из США 30000. Копии под названием Stahlhelm 2 (M.58) производились с 1958 года. После 1970 г. поставлялись из Германии производства Ulbrichts Witwe GmbH.
- Бельгия: Произведённые Ulbrichts Witwe GmbH.
- Бразилия: Американские и бразильские.
- Боливия: Американские, бразильские и южно-корейские.
- Канада: Заменены на шлем CG 634.
- Чили: Ременная система производства Baselli Hnos.
- Коста-Рика: Американского производства.
- Куба: Во время правления Батисты. Замещены моделями стран Варшавского договора.
- Дания: Производились Ulbrichts Witwe GmbH под обозначением Staalhjelm model 48 (m/48).
- Эквадор: В Эквадорской Армии.
- Греция: Приняты Греческой Армией в 1952 г.
- Гаити: Гаитянские вооружённые силы.
- Гондурас: После подписания Пакта Рио 1947 года.
- Израиль: Поставлялись Великобританией, Францией и Соединенными Штатами. Некоторые используемые M1 имеют комбинацию американских и израильских частей.
- Мексика: Использовались Мексиканскими вооружёнными силами.
- Новая Зеландия: В Ново-Зеландской Армии с 60х 20 века до 2000х гг., в основном американского и южно-корейского производства.
- Нидерланды: Производства Ulbrichts Witwe GmbH.
- Никарагуа: В Национальной гвардии Никарагуа использовались шлемы M1, поставленные Соединенными Штатами в 1954—1979 гг.
- Норвегия: Произведённые Ulbrichts Witwe GmbH.
- Парагвай: Приняты после подписания Пакта Рио-де-Жанейро 1947 года.
- Перу: Основная масса — американские поставки, часть из Израиля и Западной Германии.
- Филиппины: Некоторое количество осталось в учебных подразделениях.
- Саудовская Аравия: Поставлялись через Южную Корею и Тайвань.
- Сингапур: Ременная система местного производства.
- Испания: Американские и европейские, модифицированные для морской пехоты и парашютистов.
- Китайская Республика: Во время 2ой японо-китайской войны, гражданской войны в Китае, вплоть до 1990х гг.
- Китай: Трофеи НОАК в гражданской войне в Китае.
- Турция: Большинство местного производства.
- США: В армии США с 1941 г. до 80х гг. 20 века. Заменены на шлемы из комплекта PASGT.
- Венесуэла: Большинство произведено в США и Южной Корее.
- Германия (Западная): Производства F. W. Quist<span title=»Статья «F. W. Quist» в русском разделе отсутствует»>ru</span>de.
Модернизация M1917A1
Модернизированная каска M1917A1.
После окончания Первой мировой войны армейское руководство исходя из практического опыта применения шлемов «М1917» выдвинуло ряд требований для улучшения уже существующей каски, либо созданию новой. Из основных требований это: новый парашют — подшлемник (старый был не гигиеничен и не выдерживал долгого пребывания в сырости), так же не устраивал вес каски, форма и защитные свойства. Было принято решение пойти более простым путем, то есть не выдумывать новый шлем, а модернизировать старый. И вот в начале 30-х годов был принят на вооружение шлем нового образца, получивший маркировку «М1917А1». Новые каски изготавливали из сплава стали и марганца. Толщина металла увеличилась до 2 миллиметров, а вес до 1 килограмма. Общая форма шлема практически не изменилась, а вот подшлемник поменялся полностью. Теперь он состоял из двух перекрещенных полос и кожаной подкладки. Подбородочный ремень так же был принципиально новый, изготавливался из ткани и имел уникальную застежку, которая при необходимости быстро и легко расстегивалась и при этом обеспечивала отличное сцепление. Застежка этого же типа без изменений использовалась и в следующем американском шлеме «М1». Каски «М1917А1» окрашивались в хаки или в темно-зеленый цвет, в краску добавляли мелкий песок, чтобы получить антибликовое покрытие.
Боевое применение
Каска M1917 использовалась армией США и морской пехотой в Первой Мировой войне. Не смотря на модернизацию 30-х годов шлем использовался во всех армейских структурах США. Начиная с 1935 года каски стали поставляться в армию Филиппинского Содружества. Боевое крещение «М1917А1» получил во время нападения Японии на Перл Харбор (7 декабря 1941 года). Шлем стоял на вооружении пехоты до 1941 года, пока не был заменен более новым «М1». На флоте, тыловых службах и на службе гражданской самообороны шлем стоял на вооружении до конца Второй мировой войны в 1945 году. Но тем не менее, M1917 и её модификация использовались американцами во время захвата японцами островов Гуам и Уэйк, защите Филиппин в 1942 году. Филиппинцы также применяли этот шлем. Из американского обихода на передовой M1917 И M1917A1 исчезли только к битве на Гудалканале в августе 1942 года.
Эта тема закрыта для публикации ответов.