Оглавление
4.2. Материалы и конструкция
Тканая
лента и швейные нитки страховочной привязи должны быть изготовлены из
однородного волокна или многоволоконных синтетических волокон, подходящих для
их планируемого использования.
Прочность на разрыв
синтетического волокна — не менее 0,6 Н/текс.
Нитки, используемые для сшивания,
должны быть физически совместимы с тканью, а качество должно быть совместимо с
качеством ткани. Они должны, однако, иметь другой цвет или контрастный оттенок
для того, чтобы обеспечивать визуальный контроль.
Страховочная привязь должна
включать в себя лямки или подобные элементы, которые размещены в зоне таза и на
плечах (см. рисунки и ). Страховочная привязь должна быть подогнана к
телу по размерам, для чего могут быть предусмотрены средства регулирования.
Лямки не должны менять положение
и ослабляться сами по себе.
Ширина
основных лямок должна быть не менее 40 мм, а вспомогательных лямок — не менее
20 мм.
1 — наплечная лямка; 2 — вспомогательная лямка; 3 — ремень,
используемый в положении сидя; 4 — набедренный ремень; 5 — спинная опора для рабочего позиционирования; 6 —
регулировочный элемент; 7 — элемент крепления для останова падения; 8 — пряжка; 9 — элемент крепления для рабочего позиционирования;
а — маркировка, см. раздел ; b — маркировка заглавной буквой «А»
Рисунок 1 — Пример
страховочной привязи со спинным элементом крепления для останова падения
и элементами крепления для рабочего позиционирования
1 — наплечная лямка; 2 — передний элемент крепления; 3 —
набедренная лямка (основная лямка); 4 — элемент регулирования; 5 — спинной элемент крепления; 6
— пряжка
а — маркировка, см. раздел ; b — маркировка заглавной буквой «А»
Рисунок 2 — Пример страховочной привязи с передним и спинным
элементами крепления для останова падения
Во время статического испытания
по
должно быть визуально подтверждено, что те лямки, которые поддерживают манекен
или оказывают давление на тело человека, являются основными лямками.
Элементы крепления для остановки
падения допускается размещать так, чтобы во время использования страховочной
привязи они располагались над центром тяжести, впереди на груди и/или сзади на
спине, и/или на обоих плечах пользователя.
Страховочную привязь допускается
встраивать в одежду. Должно быть возможным проведение визуальной проверки всей
страховочной привязи, даже если страховочная привязь встроена в одежду.
Все крепежные пряжки (т.е.
пряжки, отличные от используемых для регулировки и подгонки) должны быть
сконструированы таким образом, чтобы их можно было застегнуть только одним
правильным способом или чтобы все возможные способы их застегивания
соответствовали требованиям прочности и работоспособности.
Металлическая фурнитура должна
соответствовать требованиям антикоррозионной защиты в соответствии с ЕН 362
(подраздел 4.4).
3 Определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 страховочная привязь(fullbodyharness): Компонент страховочной системы для охвата тела с целью предотвращения от падения.
Примечание — Страховочная привязь может включать в себя соединительные стропы, фитинги, пряжки и другие элементы, закрепленные соответствующим образом для поддержки всего тела человека и для удержания тела во время падения и после остановки падения.
3.2 основные и вспомогательные лямки(primarystrapssecondarystraps): Основные лямки — это лямки страховочной привязи, которые поддерживают тело или оказывают на него давление во время падения и после него; все остальные лямки — вспомогательные.
3.3 элемент крепления(attachmentelement): Специфическая соединительная точка для компонентов или подсистем.
5.3 Динамическая прочность
5.3.1 Общие сведения
5.3.1.1 Если необходимо испытать поясной ремень без сопутствующего
стропа для рабочего позиционирования, то вместо стропа при испытании должна
быть использована альпинистская веревка диаметром 11 мм, соответствующая
требованиям стандарта ЕН 892 «одинарная веревка». Если требуется испытать
поясной ремень со встроенным стропом для рабочего позиционирования, длина
которого менее 1 м, то для целей испытания должен быть предоставлен строп
длиной 1 м.
5.3.1.2 Если элементы
крепления поясного ремня отличаются по конструкции или по способу присоединения
к ремню, то испытание повторяют для каждого типа крепления. Для каждого
испытания используют новый поясной ремень и строп для рабочего
позиционирования.
5.3.1.3 Когда требуется испытать
соединительный шнур для рабочего позиционирования без сопутствующего ему
поясного ремня, тогда для испытания должен быть использован поясной ремень,
отвечающий требованиям настоящего стандарта, соединенный с манекеном торса, или
жестким стальным грузом массой 100 кг.
5.3.2 Метод испытания
5.3.2.1 Прикрепляют поясной
ремень к выбранному манекену. Присоединяют строп для рабочего позиционирования
или альпинистскую веревку к элементу крепления поясного ремня. Устанавливают
длину стропа для рабочего позиционирования или альпинистской веревки (1 ± 0,05)
м. Прикрепляют соединительный элемент на свободном конце стропа для рабочего
позиционирования к анкерной точке конструкции (см. рисунок 4).
1 — регулятор
длины; 2- манекен
Рисунок 4 —
Испытания на динамическую прочность для поясного ремня и стропа для рабочего
позиционирования
5.3.2.2 Подвешивают манекен за
его верхний присоединительный элемент и поднимают его так, чтобы элемент
крепления ремня был на уровне анкерной точки конструкции и так близко к ней,
насколько это возможно (без риска контакта во время падения). Удерживают
манекен торса с помощью устройства быстрого расцепления.
5.3.2.3 Отпускают
манекен без начальной скорости ногами вперед для свободного падения примерно на
1 м прежде, чем строп для рабочего позиционирования получит натяжение.
Наблюдают, будет ли манекен высвобожден поясным ремнем.
7 Информация, предоставляемая изготовителем
Информация, предоставляемая изготовителем, должна быть на языке страны назначения. Она должна соответствовать ЕН 365 (подраздел 2.1) и дополнительно должна включать в себя:
а) способ правильного надевания страховочной привязи;
b) информацию об особых условиях, при которых может быть использована страховочная привязь;
c) характеристики, необходимые для надежной анкерной точки (точки закрепления);
d) информацию о том, как подсоединяться к надежной анкерной точке, соединительной подсистеме, например амортизатору, стропу и соединительному элементу и другим компонентам страховочной системы останова падения;
e) информацию о том, какой соединительный элемент страховочной привязи должен быть использован для останова падения или в системе рабочего позиционирования;
f) информацию о том, как обеспечить совместимость любых компонентов, используемых в сочетании со страховочной привязью, например ссылкой на другие стандарты;
д) информацию о том, что должно быть уделено внимание необходимому зазору под ногами пользователя для того, чтобы избежать столкновения с конструкцией или землей при падении с высоты, и какой особый совет должен быть дан по подсистеме, например амортизатору или останову падения;
h) информацию о материалах, из которых изготовлена страховочная привязь;
i) информацию о каких-либо ограничениях применительно к материалам изделия или опасностям, которые могут повлиять на работоспособность материалов, например температура, воздействие острых кромок, химические реагенты, электропроводность, режущее воздействие, абразивное воздействие, разрушение под действием ультрафиолетового излучения, другие климатические условия;
j) рекомендации о том, что перед использованием и во время использования следует уделять внимание тому, как любое спасение может быть выполнено безопасно и эффективно;
k) информацию о том, что изделие должно использоваться только подготовленным и/или иным образом компетентным персоналом или пользователь непосредственно должен находиться под компетентным надзором;
l) рекомендацию, как чистить изделие, включая дезинфекцию, без вредного воздействия;
m) информацию об ожидаемом сроке службы изделия (устаревания) или рекомендации, как его можно определить;
n) рекомендации о сохранности изделия во время транспортирования;
о) идентификационный знак модели/типа страховочной привязи;
р) информацию о значении какой-либо маркировки на изделии;
q) номер настоящего стандарта.
Компетентное лицо по проверке СИЗ
Компетентное лицо по проверке СИЗ от падения с высоты назначается приказом по организации и должно обладать 3 группой допуска по безопасности. Помимо этого ответственный сотрудник должен знать:
- текущие требования к периодическим проверкам СИЗ;
- рекомендации и инструкции производителей страховочных средств.
Он должен уметь:
- определять и оценивать значимость дефектов;
- устанавливать степень износа СИЗ;
- инициировать мероприятия по уходу и ремонту;
- составлять акт о списании непригодных страховочных средств и их элементов.
Для соответствия этим требованиям назначенному лицу может потребоваться обучение, как вводное (перед началом работы), так и повышающее квалификацию (при вводе в эксплуатацию новых моделей СИЗ и пр.).
5.2 Методы испытаний на статическую прочность
5.2.1 Поясной ремень
5.2.1.1 Устанавливают поясной
ремень и испытательный цилиндр в оборудование для испытания (см. рисунок 1).
Прикладывают указанное испытательное усилие между испытательным цилиндром и
элементом крепления поясного ремня. Поддерживают усилие в течение 3 мин и
наблюдают, высвобождает ли поясной ремень цилиндр.
1 — элемент крепления;
а — пряжка, которая не должна находиться в контакте с цилиндром
Рисунок 1 — Испытание поясного ремня на статическую прочность
5.2.1.2
Если элементы крепления поясного ремня отличаются по конструкции или по способу
присоединения к ремню, то испытание повторяют для каждого типа крепления. Для
каждого испытания используют новый поясной ремень.
5.2.2 Поясной ремень со встроенным стропом для
рабочего позиционирования
Устанавливают поясной ремень со
встроенным стропом для рабочего позиционирования и испытательный цилиндр в
испытательное оборудование (см. рисунок 2). Убеждаются в том, что регулятор
длины находится не менее чем в 300 мм от свободного конца стропа. Отмечают это
положение. Прикладывают усилие 5 кН в течение 3 мин между испытательным цилиндром
и соединительным элементом на свободном конце стропа для рабочего
позиционирования. Записывают всякое перемещение (проскальзывание) материала
стропа через регулятор длины. Любое перемещение (проскальзывание) через
регулятор длины должно быть не более 50 мм. Снимают нагрузку и немедленно
перемещают регулятор длины стропа для рабочего позиционирования к концевому
ограничителю стропа. Прикладывают указанное испытательное усилие (15 кН) между
испытательным цилиндром и соединительным элементом на свободном конце стропа
для рабочего позиционирования. Поддерживают усилие в течение 3 мин и наблюдают,
высвобождает ли цилиндр поясной ремень или строп для рабочего позиционирования.
1 —
соединительный элемент; 2 — регулятор длиныА — пряжка, которая не должна
находиться в контакте с цилиндром
Рисунок 2 — Испытание на статическую прочность поясного
ремня со встроенным стропом для рабочего позиционирования
5.2.3 Съемный строп для рабочего позиционирования с
регулятором длины
Устанавливают строп для рабочего позиционирования
(см. рисунок 3). Убеждаются в том, что регулятор длины находится не менее чем в
300 мм от свободного конца стропа. Отмечают его положение. Прикладывают усилие
5 кН в течение 3 мин между соединительным элементом в анкерной точке и регулятором
длины. Записывают перемещение (проскальзывание) материала стропа через
регулятор длины. Перемещение (проскальзывание) материала через регулятор длины
должно быть не более 50 мм. Снимают нагрузку и немедленно перемещают регулятор
длины стропа для рабочего позиционирования к концевому ограничителю стропа.
Прикладывают указанное усилие (15 кН) между соединительным элементом в анкерной
точке и регулятором длины. Поддерживают усилие в течение 3 мин и наблюдают, не
разрушается ли строп для рабочего позиционирования.
1 — элемент
регулирования длины
Рисунок 3 — Испытание статической прочности съемного стропа для рабочего
позиционирования
4.2 Материалы и конструкция
Тканая лента и швейные нитки страховочной привязи должны быть изготовлены из однородного волокна или многоволоконных синтетических волокон, подходящих для их планируемого использования.
Прочность на разрыв синтетического волокна — не менее 0,6 Н/текс.
Нитки, используемые для сшивания, должны быть физически совместимы с тканью, а качество должно быть совместимо с качеством ткани. Они должны, однако, иметь другой цвет или контрастный оттенок для того, чтобы обеспечивать визуальный контроль.
Страховочная привязь должна включать в себя лямки или подобные элементы, которые размещены в зоне таза и на плечах (см. рисунки 1 и 2). Страховочная привязь должна быть подогнана к телу по размерам, для чего могут быть предусмотрены средства регулирования.
Лямки не должны менять положение и ослабляться сами по себе.
Ширина основных лямок должна быть не менее 40 мм, а вспомогательных лямок — не менее 20 мм.
1 — наплечная лямка; 2 — вспомогательная лямка; 3 — ремень, используемый в положении сидя; 4 — набедренный ремень; 5 — спинная опора для рабочего позиционирования; 6 — регулировочный элемент; 7 — элемент крепления для останова падения; 8 — пряжка; 9-элемент крепления для рабочего позиционирования;
а — маркировка, см. раздел 6; b— маркировка заглавной буквой «А»
Рисунок 1 — Пример страховочной привязи со спинным элементом крепления для останова падения и элементами крепления для рабочего позиционирования
1 — наплечная лямка; 2 — передний элемент крепления; 3 — набедренная лямка (основная лямка); 4 — элемент регулирования; 5 — спинной элемент крепления; 6 — пряжка
а — маркировка, см. раздел 6; b— маркировка заглавной буквой «А»
Рисунок 2 — Пример страховочной привязи с передним и спинным элементами крепления для останова падения
Во время статического испытания по должно быть визуально подтверждено, что те лямки, которые поддерживают манекен или оказывают давление на тело человека, являются основными лямками.
Элементы крепления для остановки падения допускается размещать так, чтобы во время использования страховочной привязи они располагались над центром тяжести, впереди на груди и/или сзади на спине, и/или на обоих плечах пользователя.
Страховочную привязь допускается встраивать в одежду. Должно быть возможным проведение визуальной проверки всей страховочной привязи, даже если страховочная привязь встроена в одежду.
Все крепежные пряжки (т.е. пряжки, отличные от используемых для регулировки и подгонки) должны быть сконструированы таким образом, чтобы их можно было застегнуть только одним правильным способом или чтобы все возможные способы их застегивания соответствовали требованиям прочности и работоспособности.
Металлическая фурнитура должна соответствовать требованиям антикоррозионной защиты в соответствии с ЕН 362 (подраздел 4.4).
Стандартная конфигурация
Конструктивно любая модель СП состоит из четырех частей:
- Пояс со встроенным кушаком (он снимает нагрузку с поясницы и защищает при рывках).
- Спинные соединительные тяги.
- Плечевые крепления (в виде ленточных петель, куда продеваются предплечья).
- Ножные крепления (аналогично плечевым, с той лишь разницей, что продеваются ноги).
К поясу может крепиться особая мягкая седушка. Ее использование делает возможными длительные работы на высоте.
К поясу с правого и левого бока, а также на спине в месте пересечения спинных тяг пришиты кольца из металла для крепления карабинов страховочного фала. Последний может быть как в виде ленты из того же полиамида, либо же из гибкого металлического троса. Иногда он соединяется с устройством амортизации (ползунковым или самозатягивающимся).
Приложение ZA (справочное)Разделы настоящего национального стандарта, содержащие существенные требования или другие условия директив EEC
Настоящий национальный стандарт соответствует существенным требованиям директивы 89/686/ЕЕС.
ВНИМАНИЕ: Другие требования и другие директивы Европейского союза могут быть приемлемыми для изделий, входящих в область применения настоящего европейского стандарта. Следующие разделы национального стандарта соответствуют требованиям директивы 89/686/ЕЕС, приложение II
Следующие разделы национального стандарта соответствуют требованиям директивы 89/686/ЕЕС, приложение II
Таблица ZA.1
Директива Европейского союза 89/686/ЕЕС, приложение II |
Номер пункта и раздела настоящего стандарта |
1.1 Принципы дизайна |
и |
1.3.2 Легкость и прочность конструкции |
|
1.4 Информация, предоставляемая изготовителем |
|
2.1 СИЗ, включающее систему регулирования |
и |
2.12 СИЗ с одним или несколькими идентификационными знаками, прямо или косвенно относящимися к здоровью и безопасности |
|
1.2.2 Предотвращение падения с высоты |
Разделы — |
Выполнение требований настоящего национального стандарта обеспечивает один из путей приспособления к особым существенным требованиям директивы и связанным с ней регулированием EFTA.
Требования
Требования, предъявляемые к страховочным привязям для работы на высоте подробно излагаются в ГОСТах «РЕН 361-2008» и «РЕН 358-2008». В этих документах излагаются как общетехнические требования, так и сроки, методы проверки прочности СП. Кратко все изложенное в этих документах сводится к семи пунктам:
1. Используемые материалы (ткань лент, материал нитей, пряжек) должны быть совместимы.
2. Цвет нитей, лент должен быть выделяющимся на фоне рабочих поверхностей, контрастировать друг с другом. Это нужно для легкой идентификации работающего на высоте человека с одной стороны, для контроля качества соединения самих лент с другой стороны (в том смысле, что легко будут видны обрывы, потертости или размочаливания нитей).
3. В конструкции СП должна быть возможность подгонки к конкретному человеку. Это с одной стороны гарантирует невозможность выпадения тела человека из системы, а с другой — отсутствие у него травм при падении.
Во время примерки, подгонки СП концы лент должны выступать из пряжек не менее, чем на 10-15 см. Если это не так, то данный комплект использовать нельзя.
4. Страховочные привязи для работы на высоте обязательно предполагают крепление особыми лямками в области плеч, ног человека. Кроме этого на поясе есть особый широкий кушак, снимающий как статическую, так и динамическую нагрузку на позвоночник.
Не нужно путать СП с монтажным поясом. Оба эти устройства имеют пояс с кушаком, но СП более продвинут и обеспечивает как большую безопасность, так и удобство в работе, в том числе связанной с активным перемещением на высоте. Монтажный пояс этого дать не может.
5. Фиксирующие ленты элементы (пряжки и застежки) должны полностью исключать ослабление или саморасстегивание.
6. Ленты несущие основную нагрузку не должны быть уже 4 см, а вспомогательные — уже 2 см. Это требование объясняется тем, что более узкие ленты могут при рывке серьезно травмировать конечности человека.
7. СП должна быть способна выдержать вес многократно превышающий вес работника, но сама должна быть легка и не громоздка.
Противоречивое требование к СП — высокая прочность с одновременной легкостью объясняет то, что наиболее распространенным материалом для СП является такое синтетическое волокно как полиамид.
6.1 Информация, предоставляемая изготовителем
Информация, предоставляемая
изготовителем, должна отвечать соответствующим требованиям ЕН 365, когда это
применимо, и дополнительно содержать:
a) подробности о
размерах и указания, как достичь оптимальной подгонки;
b) способ правильного
надевания поясного ремня;
c) информацию о
существенной необходимости регулярной проверки закрепляющих и/или регулирующих
элементов во время использования;
d) идентификацию элементов
крепления, правильный способ присоединения к ним и ясное и недвусмысленное
указание на назначение каждого элемента крепления;
e) указания назначения
и ограничений по изделию;
f) предупреждение, что
оборудование непригодно для целей остановки падения и могут быть необходимы для
защиты от падений с высоты дополнительные комбинации систем для рабочего
позиционирования и ограничения движения с коллективными средствами защиты
(например, сетками безопасности) или с индивидуальными средствами (например, страховочными
системами остановки падения в соответствии с ЕН 363);
g) указание по
позиционированию и/или регулировке стропа для рабочего позиционирования таким
образом, чтобы анкерная точка находилась на уровне талии или выше; строп должен
находиться в натянутом состоянии; свободное передвижение ограничено не более
чем до 0,6 м;
h) информацию о том,
что использование средств защиты должно осуществляться должным образом
обученным и компетентным персоналом или непосредственно находиться под
компетентным надзором;
j) рекомендацию о том,
что перед использованием средств защиты следует уделять внимание тому, как
любое спасение может быть выполнено безопасно;
g) информацию о
каких-либо ограничениях применительно к материалам изделия или опасностям,
которые могут повлиять на работоспособность материалов, например температура,
химические агенты, острые кромки, абразивное воздействие, надрезы,
ультрафиолетовое излучение и т.п.;
k) рекомендации о
чистке и дезинфекции изделия;
l) информацию об
ожидаемом сроке службы средства защиты или рекомендации, как ее можно
определить;
m) рекомендации о
сохранности средства защиты во время транспортирования;
n) интерпретацию
маркировки;
o) рекомендации о
необходимости регулярных проверок поясного ремня и связанного с ним стропа(ов)
на признаки износа или повреждения во время использования.
6.3 Упаковка
Каждый поясной ремень и строп для
рабочего позиционирования должны при поставке быть упакованы в подходящую
влагонепроницаемую упаковку.
ПРИЛОЖЕНИЕ ZA
(справочное)
Разделы настоящего национального стандарта, содержащие существенные требования
или другие условия директив EEC
Настоящий стандарт соответствует
существенным требованиям директивы 89/686/ЕЕС.
ВНИМАНИЕ: другие требования и директивы Европейского
союза могут быть применены к продукции, соответствующей данному стандарту. Следующие разделы настоящего
стандарта соответствуют требованиям директивы 89/686/ЕЕС, приложение II
Следующие разделы настоящего
стандарта соответствуют требованиям директивы 89/686/ЕЕС, приложение II.
Выполнение требований настоящего
национального стандарта обеспечивает один из путей приспособления к особым
существенным требованиям директив, связанных с регулированием EFTA.
Таблица ZA.1
Директивы Европейского союза 89/686/ЕЕС, приложение II |
Номер пункта настоящего стандарта |
1.1 Принципы конструирования |
|
1.1.1 Эргономика |
, |
1.2 Безвредность СИЗ |
|
1.2.1.3 Максимально допустимая помеха пользователю |
, |
1.3 Комфорт и эффективность |
|
1.3.1 Адаптация к морфологии пользователя |
— |
1.3.2 Легкость и прочность конструкции |
, |
1.3.3 Совместимость различных классов или типов СИЗ для одновременного |
, , перечисление f) |
1.4 Информация, поставляемая изготовителем |
|
2.1 СИЗ, включающее регулирующие системы |
— , — |
2.4 СИЗ, подверженное старению |
, перечисления j), k), I) |
2.9 СИЗ, включающее компоненты, которые могут быть отрегулированы или |
— , — |
2.10 СИЗ для подсоединения к другому внешнему дополнительному |
, |
2.12 СИЗ с одним или несколькими идентификационными знаками, прямо или |
, перечисление |
3.1.2.2 Предотвращение падения с высоты |
, перечисления f), g), j) |
Приложение Б
(обязательное)
Сведения о соответствии национальных стандартов Российской Федерации ссылочным
европейским и международному стандартам
Виды привязей
Страховочные привязи
Страховочная привязь – элемент страховочной системы, защищающий рабочего от падения с высоты путем удержания его тела обхватывающими лямками, то есть непредвиденный срыв с использованием страховочной привязи становится для работника относительно безопасным.
Все страховочные привязи имеют в своем составе наплечные и набедренные лямки, которые охватывают ноги и грудную часть соответственно. Кроме лямок, в конструкцию входит элемент крепления, находящийся в районе грудной клетки спереди или сзади, в зависимости от назначения привязи и вида проводимых работ.
Если страховочная привязь используется для позиционирования на рабочем месте, то в ее конструкцию дополнительно должен входить поясной кушак, к которому крепится страховочный строп.
Привязь для позиционирования
Привязь для позиционирование рабочего в фиксированном состоянии обычно представляет собой поясной страховочный ремень, снабженный прочными элементами крепления к страховочному стропу и пряжку для подгонки размера. Ремень имеет широкую подкладку для более комфортного использования. Такие привязи нельзя использовать при имеющемся риске срыва рабочего с высоты, так как одного поясного элемента недостаточно для безопасной остановки падения.
Удерживающие привязи
Удерживающая привязь (или страховочный пояс) предназначена для ограничения передвижения рабочего с целью предотвращения его попадания в опасную зону, может использоваться в качестве позиционирования и запрещена к применению в виде страховки от падения с высоты.
Основной элемент удерживающей привязи – широкий пояс с пряжкой, позволяющей регулировать его размер, и подкладкой (кушаком). Пояс с помощью двух элементов крепления надежно соединяется со страховочным стропом. Также, удерживающая привязь может иметь в своем составе наплечные и набедренные лямки.
Привязи для положения сидя
Привязи для положения сидя – это элементы, которые применяются для удобства работы в сидячей позиции в том числе в безопорном пространстве, а также для удобства работ в удерживающих системах с низкой точкой крепления. Такого рода привязи могут быть дополнены интегрированным сиденьем для более комфортной работы в режиме длительного зависания. Данная конструкция может иметь грудные лямки и быть частью страховочной привязи, но не является самостоятельным компонентом страховочной системы.
Специализированные привязи
В сложных и опасных условиях труда применяются специализированные страховочные привязи, которые имеют отличительные свойства, направленные для работы в конкретных условиях.
Огнеупорные страховочные привязи изготавливаются из ленты, стойкой к термическому воздействию и предназначены для работ в непосредственной близости от источника воспламенения, открытого огня, раскаленных брызг или искр. Такие модели могут использоваться при сварочных, электромонтажных работах, в металлургической отрасли и т.д. Некоторые модели могут иметь удлинитель страховочного элемента на спине, необходимый для использования совместно с привязью защитной экипировки.
Еще один пример специализированной привязи – искробезопасная страховочная привязь, применяющаяся при работе во взрывоопасных средах. Привязь пропитывается специальным масло-бензостойким раствором, предотвращающим возгорание. Такие привязи используются как на высоте, так и в замкнутых пространствах, и могут применяться в нефтяной, газовой, горнодобывающей промышленности.
Эта тема закрыта для публикации ответов.