Сколько существует типов подвески автомобиля

Алан-э-Дейл       07.06.2025 г.

Какие типы подвески бывают у автомобиля и как работает каждый из них. Заметка об амортизаторах, пружинах, койловерах и многом другом.

Фото: Unsplash

Автор: Джорджина Элустондо

Обновлено: 18 авг 2024, 22:21 PM EDT Опубликовано: 07 май 2023, 09:30 AM EDT

Вы когда-нибудь задумывались о том, почему вы можете комфортно сидеть в своем автомобиле и спокойно ехать даже по несколько неблагоприятной местности? Возможно, вы думаете о сиденьях или о том, насколько хорош салон автомобиля, и, конечно, все это имеет значение. Но именно подвеска вашего автомобиля имеет огромное значение. Давайте посмотрим, сколько существует типов подвески автомобиля и каковы их характеристики.

Как работает пневматическая подвеска в автомобилях

Да, нагромождение пружин и амортизаторов, которые вы видите под автомобилем, — это то, что обеспечивает плавность хода, и существуют различные типы подвески автомобиля, и здесь мы расскажем вам, что они собой представляют.

  • Различные типы автомобильных подвесок, которые вы можете найти
    • 1. многозвенная или многорычажная подвеска
    • 2. жесткая подвеска оси
    • 3. Подвеска Макферсон
    • 4. Независимая подвеска
    • 5. Жесткая или рессорная подвеска
    • 6. Подвеска на прицепных рычагах
    • 7. Подвеска на двойных поперечных рычагах
    • 8. Пневматическая подвеска

    Различные типы автомобильных подвесок, которые вы можете найти

    Подвески различаются в зависимости от типа кузова, а иногда и марки автомобиля. Вот восемь часто используемых типов подвески автомобиля.

    1. многозвенная или многорычажная подвеска

    Как следует из названия, этот тип подвески имеет несколько звеньев, прикрепленных к раме автомобиля и колесам. Эти многозвенники могут приспосабливаться к любой силе, которая на них воздействует, поэтому они также используются на внедорожниках. Многозвенные подвески используются в задних шинах, чтобы обеспечить очень комфортную езду и хорошее сцепление с дорогой.

    В случае резкого поворота такая подвеска удержит колеса приклеенными к земле. Этот тип подвески встречается в основном на автомобилях премиум-класса из-за сложной конструкции, и любое ее повреждение приводит к дорогостоящему и трудоемкому ремонту.

    2. жесткая подвеска оси

    Жесткая осевая подвеска, также известная как балочная подвеска, имеет ось, перпендикулярную автомобилю и соединенную с колесами через колесную ось, которая может быть объединена с рессорами или витыми пружинами. Жесткая ось очень прочна и способна выдерживать большие нагрузки. В отличие от большинства современных подвесок, подвеска жесткого моста имеет очень простую конфигурацию, что облегчает ее ремонт и замену.

    подвеска автомобиля

    Эта подвеска и ее модифицированные версии используются на тяжелых автомобилях из-за их грузоподъемности и внедорожниках из-за экономии места и лучшей артикуляции. Однако эти подвески не предназначены для высоких скоростей и крутых поворотов и при резком повороте опрокидывают автомобиль.

    3. Подвеска Макферсон

    Разработанная американским инженером Эрлом Макферсоном, стойка Макферсона или подвеска — одна из самых распространенных систем подвески в автомобилях.

    Широкое распространение стойка Макферсона получила благодаря своей простой конструкции и способности обеспечивать комфорт, контроль и при этом занимать мало места.

    Подвеска автомобиля

    Отличительной особенностью стало включение рулевого шкворня в саму подвеску, что обусловило ее использование в передней подвеске. Подвеска состоит из амортизатора, рулевого кулака с двумя кронштейнами и рычага управления гусеницей. Верхнее крепление поворотного кулака связано с амортизатором, а нижнее — с рычагом управления, что позволяет шасси и колесу двигаться в унисон.

    Подвеска может быть изменена для различных автомобилей и условий вождения.

    4. Независимая подвеска

    Независимая подвеска — это система подвески, которая устанавливается на каждое отдельное колесо. Это означает, что удары, которые испытывает одно колесо, не отражаются на других. Поэтому она обеспечивает очень комфортную езду и управление. К подвескам с такой системой относятся стойки Макферсона, подвеска с двойными поперечными рычагами, многозвенная подвеска и другие.

    подвеска автомобиля

    5. Жесткая или рессорная подвеска

    В жесткой рессорной подвеске, похожей по конструкции на подвеску балочной оси, в качестве амортизаторов используются листовые рессоры, а не витые пружины. Листовые рессоры представляют собой длинные пучки пружинного материала, в основном стального, которые изгибаются под давлением оси автомобиля.

    Листовые рессоры могут выдерживать большой вес, не потея, что делает их идеальными для использования в коммерческих автомобилях. Однако они не предназначены для комфортной езды на высокой скорости или прохождения крутых поворотов, и в таких условиях подвеска изменит управляемость автомобиля.

    6. Подвеска на прицепных рычагах

    Подвеска на прицепных рычагах состоит из стального рычага, один конец которого поворачивается к шасси автомобиля, а другой — к задней оси, и амортизатора. Подвеска на прицепных рычагах используется в основном в задней части автомобиля и не может применяться на тяжелых автомобилях, так как существует вероятность изгиба рычага, что затрудняет управление. Самый распространенный пример подвески на поворотном рычаге — заднее колесо мотоцикла.

    Сайлентблоки

    7. Подвеска на двойных поперечных рычагах

    Двойные поперечные рычаги — одна из самых сложных подвесок, когда-либо созданных, и самая эффективная в сглаживании неровностей дороги. Двухрычажная подвеска состоит из двух А-образных рычагов, похожих на вилки. Такая конструкция встречается только в независимых подвесках и позволяет добиться большего контроля и комфорта даже на высоких скоростях и при быстром прохождении поворотов.

    Благодаря своей маневренности, устойчивости и комфорту подвеска на двойных поперечных рычагах и ее модифицированные версии используются на роскошных, спортивных и гоночных автомобилях.

    8. Пневматическая подвеска

    Пневматическая подвеска или пневмокамеры — это тип подвески, в которой вместо обычных катушек и амортизаторов используются воздушные пружины. Пневморессоры можно наполнить воздухом с помощью воздушного компрессора, а также сдуть, чтобы отрегулировать высоту автомобиля. Пневматическая подвеска — одна из самых комфортных и устойчивых к нагрузкам, поэтому она используется в большинстве спортивных и роскошных автомобилей высшего класса.

    Благодаря своей грузоподъемности они также используются на многих грузовиках и автобусах. Пневматические подвески отличаются высокой адаптивностью и, вместе с бортовым компьютером, могут быть отрегулированы под любую высоту, груз или пассажира в соответствии с требованиями.

    Что делает подвеска автомобиля

    Подвеска вашего автомобиля поглощает удары или неровности до того, как они попадут в раму, и обеспечивает вам комфортную езду. Более того, современные системы подвески могут адаптироваться к типу дороги и автоматически настраиваться так, чтобы превратить неровную дорогу в прогулку по парку.

    Сайлентблоки

    Прежде чем вы узнаете о различных типах подвески автомобиля, вы должны знать несколько компонентов, которые практически одинаковы во всех типах подвесок. К ним относятся:

    • Амортизатор: его функция заключается в поглощении дорожных ударов и неровностей. Для этого он поглощает кинетическую энергию, передаваемую от колеса к раме, и преобразует ее в тепловую энергию. Именно поэтому в амортизаторы заливают масло, чтобы они оставались холодными, постоянно поглощая удары от дороги. Амортизатор снижает вибрацию и предотвращает подпрыгивание на тележке.
    • Катушки или пружины: Катушки также поглощают удары и сжимаются в зависимости от нагрузки на автомобиль. Катушки и амортизаторы в основном используются вместе для предотвращения крена кузова, то есть для предотвращения опрокидывания автомобиля в случае скоростного поворота.
    • Шаровой шарнир: поскольку при повороте автомобиля действует множество вращательных сил, шаровой шарнир служит осью вращения, чтобы сгладить этот процесс.
    • Шарнирный рычаг: Шарнирный рычаг, также известный как рулевой рычаг, соединяет подвеску с колесом. Являясь очень важной частью системы подвески, шарнирный рычаг служит местом встречи между подвеской и колесом.

    Вам может быть интересно:

    • Когда менять амортизаторы автомобиля.
    • Масло для рулевого управления: что это такое, какое выбрать и почему его качество имеет ключевое значение
    • Какие изменения можно произвести, чтобы увеличить мощность двигателя вашего автомобиля?
    • Койловеры: что это такое и чем они отличаются от амортизаторов?
    • Как очистить контур охлаждения автомобиля
    Гость форума
    От: admin

    Эта тема закрыта для публикации ответов.