Разница между фиксированным и плавающим тормозным суппортом

Алан-э-Дейл       08.06.2025 г.

Здесь мы рассмотрим фиксированные и плавающие тормозные суппорты, их различия и вопрос о том, какой из них лучше работает в определенных условиях вождения.

Суппорт или тормозной суппорт

19 Jul 2023, 09:30 AM EDT

Неважно, насколько мощным, прагматичным или красивым является легковой автомобиль, грузовик или внедорожник, если его тормоза не справляются со своей задачей. Тормозные суппорты являются важнейшим компонентом тормозной системы. Существует два основных типа тормозных суппортов — фиксированные и плавающие, так в чем же разница и что лучше выбрать?

Фиксированные тормозные суппорты

Тормозные системы используют несколько компонентов для остановки автомобиля, и тормозные суппорты — одни из самых заметных. Согласно Haynes, тормозные суппорты устанавливаются с одной или с обеих сторон тормозного ротора, который вращается вместе с колесами автомобиля. С помощью поршней суппорты оказывают давление на вращающийся тормозной ротор, используя тормозные колодки, когда водитель нажимает на тормоза. Сила этого воздействия определяется тормозным усилием водителя.

Фиксированные и плавающие суппорты работают одинаково. По сути, главный цилиндр подает гидравлическую жидкость под давлением к суппортам, которые затем прикладывают усилие к вращающемуся ротору, замедляя или останавливая автомобиль. Однако способ приложения тормозного усилия в фиксированных и плавающих суппортах различается.

Суппорт

Фиксированные суппорты «фиксированы» в том смысле, что у них нет движущихся компонентов, кроме поршней и тормозных колодок. В фиксированных суппортах поршни расположены с каждой стороны тормозного ротора, и при нажатии на тормоз внутренний и внешний поршни оказывают одинаковое давление на ротор. За счет «зажима» снижается скорость автомобиля.

Плавающие суппорты предлагают другой подход.

В отличие от фиксированных тормозных суппортов, плавающие тормозные суппорты обычно работают с одним поршнем, расположенным с одной стороны ротора.

Согласно Low Offset, поршни плавающего суппорта прижимают тормозную колодку к внутренней стороне ротора. Как только между колодкой и ротором возникает контакт, поршень остается на месте. Затем внешний «плавающий» корпус суппорта перемещается с помощью втулок или штифтов, оказывая давление на противоположную, или внешнюю, сторону ротора. Это приводит к зажатию, которое снижает скорость автомобиля.

Чтобы сравнить фиксированные и плавающие суппорты, вспомните, как вы ловите крутящийся баскетбольный мяч. Ловля мяча обеими руками одновременно похожа на работу системы с фиксированным калибром. Одинаковое и одновременное давление оказывается на каждую сторону баскетбольного мяча, что позволяет поймать и остановить его. Система плавающего захвата похожа на использование одной руки для удержания баскетбольного мяча. Одна рука не препятствует полному вращению баскетбольного мяча, но по сути может удерживать мяч на месте, в то время как другая рука движется, чтобы «держать» мяч с другой стороны.

Фиксированные или плавающие тормозные суппорты: что лучше?

Благодаря одинаковому тормозному усилию, прикладываемому сразу к обеим сторонам ротора, неподвижные суппорты обеспечивают более высокую общую эффективность торможения и поэтому чаще используются в высокопроизводительных автомобилях.

Тормозные колодки в системах с неподвижными суппортами обычно изнашиваются равномерно и обеспечивают стабильную работу. Когда колодки изнашиваются, поршни автоматически компенсируют это, продолжая оказывать постоянное давление на ротор. Кроме того, фиксированные суппорты часто изготавливаются из более легких и термостойких материалов, включая алюминий, которые эффективнее отводят тепло, что приводит к менее резкому затуханию тормозов. Наконец, замена колодок в системах с фиксированными суппортами — более простой процесс, поскольку нет необходимости разбирать тормоза.

Однако у фиксированных суппортов есть существенный недостаток: они дороже. Кроме того, фиксированные суппорты более сложны, и такие проблемы, как деформированные роторы, могут изменить положение поршней относительно ротора, что приведет к нестабильному ощущению или эффективности торможения. Фиксированные суппорты также более громоздкие и требуют больших колес для их установки.

Плавающие суппорты меньше и гораздо дешевле в производстве, поэтому они устанавливаются на большинство обычных автомобилей. Как правило, в них используется только один поршень, что снижает вероятность утечки жидкости и упрощает процесс продувки тормозов.

Однако у неподвижных суппортов больше движущихся частей, что всегда повышает риск возникновения проблем. Например, скользящие штифты, которые удерживают внешнюю сторону ротора, могут изнашиваться и приводить к ухудшению характеристик, иногда из-за неравномерного износа тормозных колодок. Внешние элементы, такие как грязь, также могут вызвать «залипание» плавающих суппортов. Плавающие суппорты обычно нагревают тормозную жидкость до более высокой температуры, что приводит к усилению торможения.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.