Различия между 8- и 16-клапанными двигателями

Алан-э-Дейл       07.06.2025 г.

Сегодня существуют двигатели, например, V-Tec от Honda, которые имеют 16 клапанов и при необходимости ведут себя так, как будто это 8-клапанные двигатели.

Клапаны

Ариэль Родригес

Обновлено: 10 мая 2024 г., 12:56 PM EDT Опубликовано: 12 марта 2021 г., 15:47 PM EST

Основное различие между 8-клапанным и 16-клапанным двигателем заключается в количестве клапанов, которые управляют потоком воздуха и топлива в камерах сгорания и из них. Вот некоторые ключевые различия.

  • Различия между 8- и 16-клапанными двигателями
  • Характеристики 16-клапанного двигателя
  • Наиболее распространенные особенности 8-клапанных двигателей
  • Сравнение 8-клапанных и 16-клапанных двигателей
  • Что такое цилиндры

Различия между 8- и 16-клапанными двигателями

Клапаны в двигателе отвечают за управление впуском и выпуском газов в цилиндр (или цилиндры) двигателя, их основная функция — сжигание топливно-воздушной смеси.

Клапаны двигателя

Несколько лет назад обычные двигатели оснащались только 8 клапанами, по два на каждый цилиндр. В конце концов, некоторые автопроизводители ввели новшество, предложив двигатели с 16 клапанами, по четыре на цилиндр.

Похоже, что 6 клапанов в двигателе стали прорывом, так как производители взялись за широкую рекламу своих автомобилей с 16 клапанами.

Однако многие из нас не знают, лучше это или хуже. Поэтому мы расскажем вам о разнице между 8- и 16-клапанным автомобильным двигателем.

Эти двигатели отличаются друг от друга поведением газов, проходящих через воздуховод.

Характеристики 16-клапанного двигателя

16-клапанный двигатель имеет в общей сложности 16 клапанов: 4 впускных и 4 выпускных клапана на цилиндр. Благодаря большему количеству клапанов обеспечивается лучший поток воздуха и топлива в камеру сгорания и из нее.

Это позволяет повысить эффективность сгорания топлива, что в свою очередь приводит к улучшению эксплуатационных характеристик, увеличению мощности и ускорению реакции двигателя.

16-клапанные двигатели, как правило, сложнее и дороже в изготовлении и обслуживании из-за большего количества компонентов и более высокой степени точности, требуемой при производстве.

Они обеспечивают большую максимальную мощность при том же рабочем объеме, хотя и достигают ее на более высоких оборотах двигателя. Потребляют больше топлива, чем 8-клапанные двигатели.

16-клапанный двигатель

Наиболее распространенные особенности 8-клапанных двигателей

В 8-клапанном двигателе всего 8 клапанов: 2 впускных и 2 выпускных клапана на цилиндр.

Впускные клапаны регулируют поступление топливно-воздушной смеси в камеру сгорания, а выпускные клапаны обеспечивают выход отработавших газов.

Они обычно проще и дешевле в производстве и обслуживании по сравнению с 16-клапанными двигателями.

Имеют меньшую общую площадь клапанов, что может влиять на эффективность впуска и выпуска отработавших газов.

Достигают меньшей пиковой мощности и имеют меньший расход топлива.

Сравнение 8-клапанных и 16-клапанных двигателей

16-клапанные двигатели обычно мощнее 8-клапанных на высоких оборотах, поскольку наличие двух впускных клапанов означает, что воздух поступает с большей скоростью и с меньшим усилием, чем может потреблять 8-клапанный двигатель.

Однако на низких оборотах скорость поступления воздуха в 16-клапанные двигатели снижается, и 8-клапанные двигатели, имеющие два впускных клапана, развивают большую мощность, чем 16-клапанные.

Сегодня система переменной фазы газораспределения, например, система v-tec от Honda, позволяет 16-клапанным двигателям вести себя как 8-клапанным на низких оборотах, используя только два клапана на цилиндр вместо четырех, но по мере увеличения оборотов двигателя открываются два других клапана, что повышает производительность.

Что такое цилиндры?

Цилиндры — это корпус, через который движется поршень. Их название происходит от их формы, примерно геометрического цилиндра.

В двигателях, используемых в автомобилях, продуманное расположение цилиндров вместе с поршнями, клапанами, кольцами и другими регулирующими и передающими механизмами, поскольку именно здесь происходит взрыв топлива.

Именно в цилиндре создается механическая энергия двигателя, которая затем преобразуется в движение автомобиля.

Возможно, вас заинтересует:

  • Как откалибровать 4-цилиндровый двигатель вашего автомобиля.
  • Могут ли шины пропускать воздух, если отсутствует заглушка клапана?
  • Неисправности клапана IAC: каковы могут быть причины и что с ними делать
Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.