Правильное обслуживание и уход могут продлить срок службы шин, однако в конечном итоге все шины необходимо заменить.
Обновлено: 08 Янв 2024, 20:32 PM EST Опубликовано: 21 Ноя 2023, 19:06 PM EST
Шины не вечны. Протектор изнашивается, резина нагревается и портится, но иногда это бывает трудно заметить. Как определить эти проблемы и узнать, когда вам нужны новые шины? Существует 7 различных признаков, которые должны вызвать тревогу и побудить вас посетить местную шиномонтажную мастерскую, механика или сервисный центр.
Какие симптомы можно обнаружить в шинах и как система контроля давления в шинах может вам помочь.
Глубина протектора
Ваши шины имеют определенный тип протектора. Он помогает шинам сцепляться с дорогой и сохранять тягу. Как и все остальное, протектор со временем изнашивается и становится менее эффективным в выполнении своей работы.
Если у вашего автомобиля лысые шины или неравномерный износ протектора, вы начнете замечать, что машина скользит на мокрой поверхности при прохождении поворотов или быстрой остановке и ускорении.
Определить, что глубина шин слишком мала, проще, чем кажется. Вы можете использовать обычный «тест с монеткой», чтобы определить, не находится ли протектор ниже рекомендуемого уровня замены в 1/16 дюйма.
Вы также можете обратить внимание на полосы индикатора износа протектора шины; эти индикаторы становятся все более заметными по мере износа протектора и являются явным признаком того, что шины необходимо заменить, как только эти полосы становятся видимыми. Конечно, для вашей безопасности лучше всего проконсультироваться с механиком в местном сервисном центре или шиномонтажной мастерской. Он поможет вам разобраться в проблемах с шинами и найти решение.
2. утечка воздуха
Медленная утечка воздуха в шине (например, снижение PSI на 1 единицу за неделю) может свидетельствовать о небольшом ремонтируемом проколе или о такой простой причине, как погнутая шина, которая увеличивает пространство между ободом и колесом.
Однако любое внезапное или ночное падение PSI указывает на то, что шина проколота. Осмотрите боковины на предмет мусора или дыр. Осторожно проведите руками по протектору шины в поисках посторонних предметов. Вы также можете наполнить шину воздухом с помощью воздушного компрессора и прощупать ее на предмет утечек.
3. Повреждение боковин
Из-за мягкого материала боковины шины подвержены повреждениям в большей степени, чем протектор, контактирующий с дорогой. К счастью, повреждения боковин шин могут быть гораздо более очевидными для невооруженного или нетренированного глаза. Обращайте внимание на следующее:
- Трещины: глубокие трещины, порезы или царапины на боковинах шин могут привести к утечке или даже взрыву. Небольшие царапины — это нормально, но любые глубокие выемки или длинные канавки в боковине должны быть проверены на наличие видимых признаков расслоения.
- Выпуклость или волдыри — боковины пузырятся или вспучиваются, так как поверхность начинает ослабевать. Возраст, длительное воздействие тепла и общие дефекты могут привести к выпучиванию или образованию пузырей на шине, что указывает на небезопасность вождения автомобиля. Велик риск внезапного разрыва и серьезного повреждения подвески.
- Проколы: если гвоздь, шуруп или осколок пробивает боковину шины и застревает в ней, ремонту это не подлежит. На проколотый протектор можно наложить заплатки, но риск внезапного разрушения шины значительно возрастает, если боковина покрыта заплатками. Вам придется купить новую шину взамен поврежденной.
- Тросы: Если вы видите внутренние тросы боковины (это нейлоновая тесьма, которая вставляется в боковину на 3/16 дюйма), их пора заменить.
4. Ваш автомобиль трясется во время движения
Хотя вибрации на дороге могут быть вызваны многими проблемами (например, поломкой амортизаторов), виновником могут быть плохие шины. Если ваш автомобиль сильно трясет, особенно на высоких скоростях или на свежевымощенной дороге, вам следует остановиться и оценить состояние шин. Проблема может заключаться в отсутствии клапанной крышки, несоосности или в чем-то более опасном, например, в ослаблении гаек крепления.
5. Предупреждения системы TPMS
Датчики системы контроля давления в шинах могут быть неисправны, но лучше перестраховаться. Посетив местный автосервис, вы сможете убить двух зайцев одним выстрелом: они осмотрят ваши шины и проверят систему TPMS. Если система TPMS снова покажет предупреждение, возможно, вашему механику понадобится увеличительное стекло, чтобы найти проблему.
6. Возраст
Вы когда-нибудь меняли шины? Даже если у вас нет никаких проблем, рекомендуется заменять шины автомобиля через рекомендованные производителем промежутки времени. Интервалы замены зависят от производителя, но предполагается, что шины следует заменять через 5-10 лет после их первоначальной установки (запасные шины также следует заменять вместе с комплектом).
Если вы не знаете, сколько лет вашим шинам, вы можете определить дату изготовления на боковине. Четырехзначный код находится в конце строки идентификационного номера; первые две цифры указывают на неделю, в течение которой была изготовлена шина, а последние две — на год. Например, шина с четырехзначным кодом «1019» была изготовлена на десятой неделе 2019 года.
7. Вы едете на «пончике» или запасной шине.
Запасные шины не предназначены для длительного использования; это быстрое решение проблемы, способ безопасно добраться до дома после прокола. Когда речь идет о «пончиках», придерживайтесь эмпирического правила 50 на 50: не проезжайте больше 50 миль и не превышайте скорость 50 миль в час.
Почему? Существует бесчисленное множество причин, по которым небезопасно ездить на пончиковых шинах больше одного-двух раз. Во-первых, шины-«пончики» гораздо менее прочны, чем обычные шины, в которых для укрепления каркаса используются сталь, полиэстер и нейлон. В запасных шинах, напротив, используется минимальное количество стальных и полиэфирных слоев, необходимых для того, чтобы сделать их «безопасными для вождения». Поскольку они тоньше, запасные шины более подвержены проколам и имеют значительно меньшую катящую способность.

Эта тема закрыта для публикации ответов.