Окружающий мир 3 класс 2 часть дорожные знаки стр. 14 — 17

Алан-э-Дейл       14.02.2024 г.

Оглавление

3) Какие ещё Правила друзей природы ты можешь предложить? Придумай и нарисуй в рабочей тетради знаки к этим правилам.

Условные знаки к правилам друзей природы для 2 класса

Придумаем еще несколько условных знаков к Правилам друзей природы.

1. Не будем ломать и сшибать ногами грибы. На знаке следует показать подошву ботинка, носок которого сшибает гриб, например мухомор. Этот рисунок следует перечеркнуть.

2. Не будем оставлять после себя мусор в лесу. На этом значке следует нарисовать разбросанный на траве мусор и также перечеркнуть его.

3. Не будем разорять птичьи гнезда. На этом рисунке покажем гнездо с лежащими в нем яйцами, и тянущуюся к ним руку. Перечеркнем рисунок.

4. Не будем жечь сухую траву. На этом рисунке изобразим сухую траву на фоне горящей спички. Перечеркнем рисунок.

5. Не будем разорять муравейники. На этом рисунке покажем муравейник и занесенную над ним ногу. Перечеркнем рисунок.

1) Каковы основные причины сокращения численности растений и животных?

Основные причины сокращения численности растений и животных:

1. Браконьерство

2. Вырубка лесов

3. Ловля насекомых

4. Вытаптывание и вырывание растений

5. Ловля рыб сетями

6. Загрязнение окружающей среды

2) Какие Правила друзей природы мы договорились соблюдать?

Мы не будем рвать цветы, ломать деревья и кустарники, ловить бабочек и других насекомых, обижать лягушек и жаб, уносить домой диких животных.

Задания для домашней работы

Сообщение «Опасные растения» для 3 класса

Многие опасные растения мы можем встретить буквально на заднем дворе, за ними даже не нужно ходить в лес.

Например, часто возле строений, на пустырях мы можем увидеть высокие стебли дурмана.

Это сильно ядовитое растение, которое может вырастать до одного метра в высоту.

Дурман сразу бросается в глаза, ведь у него крупные белые цветки, которые пахнут очень неприятно.

Прикасаться к этому растению нельзя, ведь у него ядовитыми оказываются все части.

Другое ядовитое растение, всем также хорошо знакомое, белена.

Это растение растет возле домов, дорог, на лугах и пастбищах.

Ее семена находятся в коробочках, по форме напоминающих коробочки мака.

Из-за этого их иногда поедают дети.

Но белена очень ядовита и прикасаться к ней также не следует.

А этот мелкий и желтый цветок по незнанию может показаться красивым.

Но он также очень ядовит и потому называется лютик едкий.

Растет он во дворах, в лесу, в поле.

Если сок лютика попадет на руки, ничего страшного не будет, но окажись он в глазах, как человек сразу чувствует сильную резь и дело может закончится даже временной потерей зрения.

И еще одно ядовитое, но и полезное растение — чистотел.

Его можно встретить в садах и огородах, потому что он растет только на мягкой почве.

Кусты чистотела пышные, могут разрастаться.

У чистотела красивые желтые цветки, и очень ломкий стебель.

Если сломать это растение, то на изломе покажется капля желтого сока.

Этот сок жгучий и ядовитый.

Но люди приучились использовать его для того, чтобы сводить бородавки.

В Атласе-определителе можно найти описание и других ядовитых растений.

Цель: познакомить обучающихся с правилами поведения человека в природе.

Задачи:

Повторить сведения о Красной книге

Познакомить обучающихся с Правилами друзей природы.

3 .Продолжить формирование универсальных учебных действий в выполнении Правил друзей природы.

3. Воспитывать в детях чувство ответственности за свое поведение в природе.

4.Развивать внимание, мышление и воображение, умение работать в группах. Было использовано оборудование: компьютер, проектор, компьютерная презентация

Было использовано оборудование: компьютер, проектор, компьютерная презентация.

Планируемые результаты:

1. Познавательные:добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема, иллюстрация, презентация).

2.Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

3.Коммуникативные: доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

4. Личностные: формировать ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения.

Продолжить знакомство с Красной книгой.

Расширить и углубить знания детей о животных и растениях, встречающихся в нашей местности.

Продолжить формирование ответственного отношения детей к природе на основе объяснения тесных взаимосвязей растений, животных, людей.

Задачи:

Познакомить с Правилами друзей природы.

Продолжить формирование универсальных учебных действий в выполнении Правил друзей природы.

Обратить внимание детей на необходимость воспитания в себе чувства ответственности за свое поведение в природе. Развивать внимание, мышление и воображение, умение работать в группах

Развивать внимание, мышление и воображение, умение работать в группах. Планируемые результаты:

Планируемые результаты:

1. Познавательные:добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема, иллюстрация, презентация).

2.Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

3.Коммуникативные: доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

4. Личностные: формировать ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения.

Тип урока: открытие новых знаний

Методы обучения: наглядный, поисковый, словесный, метод сотрудничества, творческий.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, работа в группах.

Технические средства обучения: компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация

I. Организационный момент.

— Здравствуйте, ребята. Давайте улыбнёмся друг другу.

 Когда мы улыбаемся – мы делимся своим хорошим настроением! И чем чаще мы это делаем, тем больше людей будут радоваться вместе с нами!

Если только улыбнуться,

То начнутся чудеса –

От улыбок прояснятся

И глаза, и небеса.

Ну-ка, взрослые и дети,

Улыбнитесь поскорей,

Чтобы стало на планете

И светлее, и теплей!

У вас на столах лежат цветочки, покажите с каким настроением вы пришли на урок.

Красный- отличное

Жёлтый – хорошее

Синий – немножко грустно.

Проверим домашнее задание мы с помощью игры «Цветик-семицветик»

Игра «Цветик- семицветик» (За каждый правильный ответ- смайлик)

1) Что такое Красная книга? (Красная книга – это книга, которая содержит сведения о редких и исчезающих растениях и животных)

2)Как выглядела первая Красная книга? (Обложка была красная, а страницы – разноцветные: красные, желтые, белые, серые и зеленые)

2) Как выглядят предупреждающие знаки? Приведи примеры.

Предупреждающие знаки выполнены в виде треугольника с красной каймой.

К таким знакам относятся знак “Скользкая дорога” или знак “Впереди пешеходный переход”.

3) Как выглядят запрещающие знаки? Приведи примеры.

Запрещающие знаки выполнены в виде круга с красной каймой.

К таким знакам относятся знаки “Въезд запрещен” или “Обгон запрещен”

4) Как выглядят предписывающие знаки? Приведи примеры.

Предписывающие знаки тоже круглые, но синего цвета.

На них нанесен белый рисунок.

К предписывающим знакам относятся “Движение прямо”.

5) Приведи примеры знаков особых предписаний.

Знаки особых предписаний самые важные для пешехода.

Они прямоугольной формы, либо квадратные, синего цвета с рисунком.

К таким знакам относятся знаки “Пешеходный переход” и “Остановка автобуса”.

6) Что такое знаки сервиса? Приведи примеры.

Знаки сервиса похожи на знаки особых предписаний, это прямоугольники синего цвета.

На них показаны условные значки различных служб.

К таким знакам относятся знак “Телефон” или знак “Пункт медицинской помощи”.

Задания для домашней работы

1) Запиши в словарик: сервис.

2) Потренируй свою память: постарайся запомнить как можно больше дорожных знаков, изображённых в учебнике.

Проверь себя, закрывая названия знаков рукой или полоской бумаги.

Что такое экологическая культура

Всю систему правил можно разделить на 4 большие раздела.

Культура поведения по отношению к животным и растениям
• Побольше общайся с животными (в зооуголках, зоопарках, помогай в приютах для животных, ухаживай за домашними питомцами).
• Внимательно изучай растения (сажай деревья, цветы, изучай полезные свойства растений, помогай взрослым на огороде, в саду).
• Научись любоваться растениями в природной среде,
а не сорванными или срубленными для личной прихоти.
• Учись наблюдать за животными и растениями в среде
их обитания и произрастания.
• Береги живую природу, сохраняй ее для следующих поколений.

Культура использования воды
• Экономно используй водопроводную воду в твоем доме.
• Учись находить повторное применение воде (например, водою из аквариума можно поливать цветы, огород).
• Собирай дождевую воду и используй ее на свои нужды.
• Старайся как можно меньше загрязнять воду продуктами бытовой химии (например, можно отказаться от применения моющих средств, которые содержат фтор).

Культура энергосбережения
• Экономь электроэнергию. Не забывай отключать свет в светлое время суток в подъезде, в квартире.
• Закрывай на ночь шторы, этим ты уменьшишь выход тепла из комнаты через окна.
• Экономно относись к горячей воде, ведь на ее подогрев расходуется электричество или другое топливо, используемое в котельной.
• Не оставляй зимой двери подъезда открытыми (происходит потеря тепла).

Правила поведения на природе
• Не ломай ветки деревьев и кустов, не топчи растения, не срывай соцветия.
• В лесу и поле ходи по тропинкам.
• Не разрушай муравейники, так как это дом для целого семейства насекомых.
• Относить с вниманием к жителям леса, не обижай их.
• Убирай за собой мусор. Не закапывай его в грунт и не бросай в водоемы.
• Не пользуйся браконьерским снаряжением.
• Не пользуйся моющими средствами на берегу водоема

Вот видишь, сколько важных правил, следуя которым ты сможешь помочь Природе.
А теперь рассмотрим некоторые вопросы, связанные с охраной природы.

Сообщение «Опасные грибы» для 3 класса

Самыми обычными ядовитыми грибами наших лесов оказываются различные мухоморы и поганки.

Существует много видом как мухоморов, так и поганок.

Но конечно всем нам лучше прочих знакомы мухомор красный и поганка бледная.

Мухомор красный кажется красивым, словно нарисованным грибом.

У него длинная и стройная белая ножка с перепонкой, и красная шляпка, по которой рассыпаны белые точки.

Но этот красивый гриб очень ядовит.

Растет он в еловых, сосновых и лиственных лесах практически по всей территории России.

Встретить его легче всего с июля по октябрь.

Бледная поганка не обязательно должна быть белой.

Напротив, чаще она имеет зеленоватую шляпку.

Но главное ее отличие — белая ножка, белые пластинки под шляпкой, белый мешочек у корня и белая перепонка-юбочка на ножке.

Растет белая поганка в тех же лесах, что и мухомор, но появляется она позже — в августе.

Еще один очень опасный гриб — говоркушка восковатая.

Этот белый гриб формой похож на груздь, но в отличие от груздя не имеет внутри млечного сока.

Иногда он блестит, словно натертый воском, отсюда и пошло его название.

Продолжить знакомство с Красной книгой.

Расширить и углубить знания детей о животных и растениях, встречающихся в нашей местности.

Продолжить формирование ответственного отношения детей к природе на основе объяснения тесных взаимосвязей растений, животных, людей.

Задачи:

Познакомить с Правилами друзей природы.

Продолжить формирование универсальных учебных действий в выполнении Правил друзей природы.

Обратить внимание детей на необходимость воспитания в себе чувства ответственности за свое поведение в природе. Развивать внимание, мышление и воображение, умение работать в группах

Развивать внимание, мышление и воображение, умение работать в группах. Планируемые результаты:

Планируемые результаты:

1. Познавательные:добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема, иллюстрация, презентация).

2.Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

3.Коммуникативные: доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

4. Личностные: формировать ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения.

Тип урока: открытие новых знаний

Методы обучения: наглядный, поисковый, словесный, метод сотрудничества, творческий.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, работа в группах.

Технические средства обучения: компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация

I. Организационный момент.

— Здравствуйте, ребята. Давайте улыбнёмся друг другу.

 Когда мы улыбаемся – мы делимся своим хорошим настроением! И чем чаще мы это делаем, тем больше людей будут радоваться вместе с нами!

Если только улыбнуться,

То начнутся чудеса –

От улыбок прояснятся

И глаза, и небеса.

Ну-ка, взрослые и дети,

Улыбнитесь поскорей,

Чтобы стало на планете

И светлее, и теплей!

У вас на столах лежат цветочки, покажите с каким настроением вы пришли на урок.

Красный- отличное

Жёлтый – хорошее

Синий – немножко грустно.

Проверим домашнее задание мы с помощью игры «Цветик-семицветик»

Игра «Цветик- семицветик» (За каждый правильный ответ- смайлик)

1) Что такое Красная книга? (Красная книга – это книга, которая содержит сведения о редких и исчезающих растениях и животных)

2)Как выглядела первая Красная книга? (Обложка была красная, а страницы – разноцветные: красные, желтые, белые, серые и зеленые)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс по программе «начальная школа XXI века»

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе А.А. Плешакова

рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе «Школа России»

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс. Программа «Начальная школа XXI век. Под ред. Н. Виноградовой.

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Цель: познакомить обучающихся с правилами поведения человека в природе.

Задачи:

Повторить сведения о Красной книге

Познакомить обучающихся с Правилами друзей природы.

3 .Продолжить формирование универсальных учебных действий в выполнении Правил друзей природы.

3. Воспитывать в детях чувство ответственности за свое поведение в природе.

4.Развивать внимание, мышление и воображение, умение работать в группах. Было использовано оборудование: компьютер, проектор, компьютерная презентация

Было использовано оборудование: компьютер, проектор, компьютерная презентация.

Планируемые результаты:

1. Познавательные:добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема, иллюстрация, презентация).

2.Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

3.Коммуникативные: доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

4. Личностные: формировать ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.