Все эти типы нагнетателей приводятся в действие непосредственно двигателем. Использование шестеренчатой или более простой ременной передачи позволяет увеличить скорость нагнетателя по сравнению с оборотами двигателя.
30 ноября 2022, 16:24 PM EST
Нагнетатель — это компрессор, устанавливаемый на двигатель внутреннего сгорания для создания наддува, что позволяет увеличить его удельную мощность.
В последние годы производители стали чаще использовать нагнетатели и отказались от использования таких больших двигателей, тем самым не только предлагая более экономичные автомобили, но и соблюдая законы об экологическом контроле.
Нагнетатель получает механическую энергию от ремней, цепей или валов, соединенных с коленчатым валом двигателя. Это устройство помогает нагнетать то же количество воздуха, которое более мощный двигатель вдыхает естественным образом, в меньший двигатель, чтобы они могли генерировать ту же мощность, когда нога водителя касается земли.
Сегодня существуют различные типы нагнетателей, и хотя все они выполняют одну и ту же функцию, их конструкция отличается.
Вот четыре типа нагнетателей, которыми могут оснащаться автомобили.
1.- Нагнетатель Рутса
В 1860 году братья Рутс разработали и запатентовали механический воздушный двигатель для использования в доменных печах и других областях. Это была одна из первых попыток создать относительно эффективную воздуходувку объемного действия.
В ней использовались два перекрещивающихся трехлопастных рабочих колеса, установленных на параллельных валах.
Воздуходувка Рутса быстро развивалась и впервые появилась в конструкции двигателя, запатентованной Готлибом Даймлером около 1885 года. Его использование в серийных автомобилях впервые появилось в 1921 году в немецких автомобилях класса люкс, выпускаемых компанией Mercedes.
The Roots blower design was improved by General Motors primarily for two-cycle diesel truck engines in the late 1930s. Subsequently, these blowers were often applied to automobile racing engines.
Twin-screw supercharger
In 1878, German designer Heinrich Krigar patented the screw compressor. Like the Roots blower, it employed two parallel shafts, but could produce a much higher pressure rise through the screw shape of its rotors.
However, manufacturing complexity delayed its widespread industrial and automotive use for several decades.
A Swedish engineer, Alf Lysholm, in the mid-1930s brought essential manufacturing technologies that reduced the cost of the screw design. This type of compressor soon found a niche in the world of air conditioning and other industries where very efficient high pressure outputs were required.
3.- Centrifugal Supercharger
В современных центробежных нагнетателях используется одна крыльчатка со сложными изогнутыми лопастями, установленная внутри спиралевидного корпуса. Воздух поступает в крыльчатку вблизи центра корпуса. Вращающаяся крыльчатка выбрасывает его во внешний проход корпуса, увеличивая скорость воздуха.
Затем воздух проходит через диффузор все большего диаметра, который замедляет поток и повышает давление. Затем воздух под высоким давлением подается через индукционную систему в двигатель.
Одним из главных преимуществ этого типа нагнетателя является его относительная простота. У него всего одна движущаяся часть — крыльчатка. Крыльчатка вращается внутри корпуса с относительно большими зазорами, что делает стоимость ее изготовления достаточно низкой.
4.- Нагнетатель с электрическим приводом
Четвертый тип нагнетателя, который появляется в настоящее время, — это нагнетатель с электрическим приводом. Любая из трех рассмотренных выше конфигураций вентилятора может приводиться в действие высокоэффективным двигателем постоянного тока с постоянным магнитом. Такая схема позволяет непрерывно регулировать скорость нагнетателя в зависимости от потребности двигателя в воздухе с помощью PCM автомобиля.
Возможно, вас заинтересует:

Эта тема закрыта для публикации ответов.