Пошаговая проверка реле: как определить, что оно неисправно

Алан-э-Дейл       07.06.2025 г.

Если в электрической системе вашего автомобиля что-то не так, скорее всего, виновато реле. Как обнаружить проблему и что делать.

Предохранители

Обновлено: 27 Apr 2024, 10:15 AM EDT Опубликовано: 21 Jul 2023, 09:30 AM EDT

По мере старения автомобиля может обнаружиться множество проблем с электрикой: неисправные клеммы, оборванные провода, перегоревшие предохранители и даже повреждённые реле. Знание того, как диагностировать эти проблемы, может стать разницей между отчаянным поиском под капотом и реальным устранением проблемы.

Реле — это электромеханическое устройство, которое работает как переключатель с электрическим управлением. Оно состоит из электромагнита и набора контактов, которые размыкаются или замыкаются при подаче электрического тока на электромагнит. Давайте посмотрим, почему оно должно работать правильно и как проверить реле шаг за шагом.

  • Как проверить реле шаг за шагом
  • Все, что вам понадобится для проверки реле
  • Как проверить реле, шаг за шагом
    • Шаг 1: Поймите, как работает реле
    • Шаг 2: Найдите реле
    • Шаг 3: Замените реле
    • Шаг 4: Измерьте сопротивление
    • Шаг 5: Проверьте целостность контакта переключателя
    • Шаг 6: Проверьте реле под напряжением

    Как проверить реле шаг за шагом

    Автомобили также не становятся менее сложными. В большинстве новых автомобилей сегодня почти все оснащено какими-либо электрическими компонентами или компьютеризированными устройствами. Компоненты, требующие больших токов, часто используют реле для переключения цепей, а поскольку реле имеет подвижные части, они могут со временем выйти из строя. И когда это происходит, это может стать настоящей головной болью.

    Работа с автомобилем может быть опасной. Там есть вентиляторы, ремни и множество вещей, которые могут ударить или порезать вас. Всегда соблюдайте меры предосторожности при работе с автомобилем и помните, что электричество может быть опасным.

    Все, что вам понадобится для проверки реле

    Проверка реле — довольно простой процесс, который можно выполнить в домашних условиях, имея совсем немного оборудования. В крайнем случае, можно использовать автомобильный аккумулятор и мультиметр, но для полноценного стендового тестирования можно воспользоваться соответствующей установкой с настольным блоком питания. Вот полный список деталей, которые понадобятся вам для тестирования собственного реле.

    • Настольный блок питания.
    • Мультиметр.
    • Зажимы «крокодил».
    • Тестовые провода.
    • Тестовое реле (если вы хотите проверить процесс на новой неавтомобильной детали).

    Как проверить реле, шаг за шагом

    Шаг 1: Понимание того, как работает реле

    Прежде чем приступить к проверке реле, необходимо понять, как оно работает. Существует несколько типов реле, но в этом руководстве мы сосредоточимся на работе типичного четырехконтактного реле, сконфигурированного как однополюсное нормально разомкнутое реле (SPST).

    Эти реле состоят из четырех контактов, обычно обозначаемых как 85, 86, 87 и 30. Штырьки 85 и 86, расположенные друг напротив друга, предназначены для электромагнитной катушки. Штырьки 87 и 30 предназначены для коммутируемой цепи.

    Когда на электромагнитную катушку подается напряжение, она замыкает переключатель между контактами 87 и 30 и пропускает питание через реле к тому, что запитано с другой стороны (например, к фарам или вентилятору охлаждения).

    Шаг 2: Найдите реле

    Следующий шаг — найти это реле, и в зависимости от того, что вы проверяете, оно может находиться где угодно: под капотом, в блоке предохранителей, под приборной панелью или в другом месте. Мы рекомендуем обратиться к руководству по ремонту конкретного автомобиля, чтобы определить его местоположение. Его также можно найти на электрической схеме вашего автомобиля.

    Шаг 3: Замените реле

    Самый простой способ проверить реле — просто заменить его на исправную деталь. Реле часто стоят дешево, но не всегда есть возможность иметь его под рукой. Однако будьте осторожны: что бы ни сварило ваше первое реле, оно может сделать то же самое со вторым, если не устранить корень проблемы.

    Шаг 4: Измерьте сопротивление

    Пришло время достать мультиметр. Вы можете подготовить реле к проверке в машине или положить его на испытательный стенд, как это сделали мы. В любом случае, перед началом работы обязательно обесточьте реле, отключив питание.

    Затем настройте мультиметр на измерение сопротивления, переключив его на измерение в омах. Вам нужно измерить сопротивление между электромагнитными катушками, которые представляют собой нормально замкнутую цепь (NC). В четырех- или пятиконтактном реле это контакты 85 и 86.

    Если вы получите измерение в диапазоне от 50 до 120 Ом, катушка, скорее всего, в порядке. Все, что выходит за пределы нормы, означает, что обмотка катушки повреждена и вам потребуется новое реле.

    Шаг 5: Проверьте целостность контакта переключателя

    Теперь, когда мы знаем, что с катушкой все в порядке, нам нужно проверить контакты переключателя. Эти контакты представляют собой нормально разомкнутую цепь, что означает, что по умолчанию они разомкнуты и не имеют целостности. Через них не должно проходить никакой нагрузки, пока цепь не замкнется, подавая питание на реле.

    Чтобы проверить это, включите мультиметр в положение «Ом» и измерьте сопротивление между контактами переключателя. На четырехконтактном реле они обычно обозначены как 87 и 30. Вы не должны видеть никакого сопротивления между этими контактами. Если оно есть, это означает, что контакты заклинило и реле повреждено.

    Шаг 6: Проверьте реле под напряжением

    Поскольку мы убедились, что реле работает правильно, когда оно не включено, пришло время посмотреть, что произойдет, когда мы добавим немного электричества в смесь. Для проверки реле мы будем использовать простой настольный блок питания, но вы можете использовать 9-вольтовую батарею или 12-вольтовый блок питания от вашего автомобиля.

    Подайте напряжение на контакты катушки (как правило, это 85 и 86 на 4-контактном реле). Вы должны услышать звуковой щелчок, когда электромагнитная катушка подаст напряжение и внутренний переключатель замкнется.

    Теперь установите мультиметр на настройку непрерывности. Эта настройка обычно издает звуковой сигнал, когда цепь имеет непрерывность, и поскольку она управляет цепью под напряжением, проще следить за реле и слушать звуковой сигнал.

    Поскольку вы подали напряжение на контакты катушки, цепь NO между контактами переключателя (87 и 30 на четырехконтактном реле) теперь замкнута. Вы можете взять каждый щуп мультиметра и прикоснуться к любому из соответствующих контактов переключателя, и вы должны услышать звуковой сигнал, указывающий на наличие целостности между контактами.

    Если звукового сигнала нет, значит, контакты переключателя заклинило и реле повреждено.

    Шаг 7: Проверьте напряжение

    Если реле работает, это еще не значит, что оно исправно. Вам все равно нужно проверить, выдает ли реле правильное напряжение на коммутируемом конце, чтобы учесть наличие коррозии или неисправных контактных площадок.

    Установите мультиметр на постоянное напряжение и убедитесь, что вы знаете напряжение питания. Если вы используете настольный блок питания, это должно быть указано на самом блоке питания. Если вы используете автомобильный аккумулятор, измерьте напряжение между клеммами. Напряжение нерабочего автомобильного аккумулятора должно быть очень близко к 12 вольтам.

    Затем, когда реле включено и питание подано на один из контактов переключателя, измерьте напряжение на контакте переключателя без проводов. Показания должны быть близки к напряжению питания, если не совпадать с ним. Если это не так, просто замените реле.

    ********** Вам может быть интересно:

    • Что произойдет, если в топливный бак попадет вода, и как это исправить?
    • Что произойдет, если ремень ГРМ порвется во время движения автомобиля?
    • Лучшие очистители тормозов на рынке
    • Зачем глушить двигатель при заправке
    • Что такое индекс нагрузки на шины: как узнать индекс нагрузки на шины вашего автомобиля
    Гость форума
    От: admin

    Эта тема закрыта для публикации ответов.