Жара может изменить работу двигателя вашего автомобиля и даже некоторых других компонентов, таких как шины и тормоза.
Обновлено: 31 Jul 2024, 13:08 PM EDT Опубликовано: 09 Jul 2023, 09:30 AM EDT
Высокие летние температуры некомфортны для всех, но они также вредны для вашего автомобиля, возможно, даже больше, чем вы думаете. Страдают шины и двигатели, тормоза также могут перестать работать должным образом. Какие элементы страдают больше всего, когда термометр выходит из-под контроля?
- Как тепло влияет на двигатель?
- Игла для измерения температуры двигателя
- Другие элементы: шины
- кондиционер
- Тормоза
- Кузов и пассажирский салон
Как тепло влияет на двигатель?
Как только термометр поднимается выше 35°C, двигатель теряет около 5 л.с., а расход топлива увеличивается до одного литра на 100 км. А почему? Все двигатели нуждаются в поступлении воздуха в цилиндры для сжигания топлива, а горячий воздух содержит меньше кислорода: смесь сгорает хуже, и производительность падает. В двигателях с турбонаддувом, которым для работы требуется больше воздуха, потери могут достигать 15 л.с.
С другой стороны, система охлаждения испытывает большую нагрузку, особенно на низких оборотах. Электрическому вентилятору приходится работать интенсивнее, и это отнимает около двух л.с. мощности. А кондиционер, в котором в большинстве моделей используется компрессор, приводимый в действие двигателем, теряет еще четыре л.с.
Игла для измерения температуры двигателя
Поскольку с этим мало что можно сделать, кроме как содержать воздушный фильтр в чистоте (поскольку отключать воздух не рекомендуется), необходимо следить за тем, чтобы температура двигателя не поднималась слишком высоко.
Нормальная температура двигателя составляет от 90 до 100 градусов, но стоит отметить, что этот показатель может повышаться или понижаться в зависимости от состояния автомобиля. Пока игла находится в середине, все в порядке. Если она приближается к красной зоне, в качестве экстренного решения следует включить печку на максимум: это позволит отвести тепло от двигателя и предотвратить его перегорание.
С помощью этого индикатора можно было сразу определить, слишком низкая или слишком высокая температура двигателя. Однако в целях экономии многие производители отказались от него и заменили его сигнальной лампочкой, которая загорается, когда автомобиль вот-вот перегреется.
Другие элементы: шины
При ярком летнем солнце, при температуре 40 градусов Цельсия, асфальт может нагреться до 60 градусов Цельсия и обжечь шины. А если они недокачаны, то протектор изнашивается еще больше. Поэтому, помимо проверки давления в шинах, необходимо ездить плавно, без торможений и резких движений. Это продлит срок службы шин.
кондиционер
Независимо от того, насколько жарко в автомобиле, не рекомендуется устанавливать кондиционер на максимальную мощность: это только заставит систему работать больше, чем нужно. Как только автомобиль заведен, следует открыть окна, чтобы проветрить салон и температура воздуха в салоне приблизилась к наружной температуре. Затем следует включить кондиционер.
Тормоза
При торможении тормозные колодки трутся о тормозной диск и нагреваются до высоких температур. Летом их охлаждение затруднено, поэтому они легко перегреваются. В результате автомобиль тормозит хуже, а диски могут деформироваться. На длинных спусках лучше использовать торможение двигателем на низких передачах.
Кузов и пассажирский салон
От жары страдают не только механические части. Кузов и салон также страдают. Чтобы избежать этого, нужно соблюдать два основных совета: парковаться в тени и использовать солнцезащитный козырек. В первом случае рекомендуется учитывать, на какое время вы собираетесь оставить машину без движения: может случиться так, что вы оставите ее в тени, а когда заберете, солнце уже будет светить на нее.
А если вы хотите во что бы то ни стало сохранить лакокрасочное покрытие безупречным, регулярно мойте автомобиль и используйте воск, поглощающий ультрафиолет. Что касается солнцезащитного козырька, то он поможет сохранить температуру в салоне и охладить рулевое колесо, повысив тем самым комфорт и безопасность. Кстати, он также защищает бортовой пластик и обшивку.
Вам может быть интересно:
- Наполнение бензобака до краев в жаркие дни приводит к его взрыву: миф или факт
- Регулятор давления топлива: что это такое и каковы признаки поломки?
- 3 вещи, которые вы можете сделать со своим автомобилем, если всегда ездите на низком уровне бензина
- В чем разница между бензином и дизельным топливом?
- Световой индикатор топлива: сколько миль вы можете проехать

Эта тема закрыта для публикации ответов.