Технологический прогресс позволил изменить оттенок шин, но колеса по-прежнему остаются черными. История и причины.
Обновлено: 17 мая 2024 г., 10:10 AM EDT Опубликовано: 26 авг 2021 г., 14:45 PM EDT
Вы, наверное, когда-нибудь задавались вопросом, почему автомобильные диски черные и почему автопроизводители не меняют цвета или не придают шинам особый оттенок или дизайн. Давайте разберемся, почему они все одинаковые и что произошло, когда один из брендов попытался внедрить инновации в этой области.
Шины — один из самых важных компонентов автомобиля, и для безопасного вождения очень важно, чтобы колеса выполняли свои функции эффективно и безопасно. Имеет ли цвет какое-либо отношение к этим потребностям?
- Почему автомобильные шины черные
- История черных колесных дисков
Почему автомобильные шины черные
Колеса не всегда были такой формы и цвета, какими мы их знаем сегодня. Изначально они изготавливались из дерева или металла, которые были достаточно прочными, но не обеспечивали комфортную езду. Однако в XIX веке появились надувные диски, такие, какими мы их знаем сегодня.
В этих шинах стали использовать резину, чтобы повысить прочность, сцепление с дорогой и устойчивость к нагреву и трению. Сначала шины были беловатого цвета, так как каучук для них добывался из сока определенных деревьев, которые и придавали им этот цвет.
Однако светлый цвет не нравился людям, так как шины постоянно соприкасаются с землей и подвергаются воздействию грязи. Из-за этого они выглядели очень некрасиво, и это заставило производителей искать способы использовать составы для затемнения ободов.
История черных колесных дисков
Существуют разные типы шин, но, как мы уже говорили, резина, составляющая основу шинной смеси, начинала свою жизнь с молочно-белого цвета. Конечно, содержать шины в чистоте было крайне сложно, но эстетика не имела ничего общего с черным цветом колес современных легковых и грузовых автомобилей. Причина гораздо более практична.
К концу XIX века сцепление деревянных колес с железной полосой вокруг обода становилось все более ограниченным. Так, в 1895 году появилась резиновая шина, которая помогла развить мощность в четыре лошадиные силы, которую в то время предлагали большинство моделей. К сожалению, белые шины становились мягкими и липкими в жару и жесткими в холод. Нужно было что-то менять.
Производители шин экспериментировали с различными технологиями, пока в 1904 году Сидни Чарльз Мот и группа английских экспериментаторов не обнаружили укрепляющий эффект, который придает резине стабилизирующее вещество или химикат, называемый «сажа». Они обнаружили это, взяв сажу, содержащую сажу, из различных промышленных процессов и смешав ее с резиновой смесью, в результате чего она стала черной.
Так экстракт углерода начали использовать для изменения цвета шин. Черный цвет не только стал более «страдательным», но и компоненты, придающие ему этот оттенок, помогли шинам стать в пять раз более износостойкими, чем белые, за счет поглощения ультрафиолетовых лучей.
Именно в этот момент все производители шин начали выпуск черных покрышек.
Что такое сажа, используемая в шинах вашего автомобиля?
Сажа — это пигмент, получаемый в результате неполного сгорания сырой нефти или природного газа в условиях недостатка кислорода. В результате этого процесса образуется мелкая сажа, которая хранится в бункерах на шинных заводах. Обычная сажа больше не нужна, и сажа добавляется непосредственно в производственный процесс. И вот спустя более века она по-прежнему важна как никогда.
Прежде всего, добавление сажи в резиновую смесь помогает стабилизировать более 20 химических соединений в шинной резине. Эти химические вещества помогают шинам оставаться гибкими и эластичными под нагрузкой. Но преимущества, которые ощущаются ежедневно, — это улучшение эксплуатационных характеристик и долговечность.
Вы когда-нибудь находили летом на полу резинку? При малейшем растяжении она ломается. Сажа защищает шины от вредных ультрафиолетовых лучей, из-за которых резина становится хрупкой и разрушается. Мы не хотим, чтобы наши шины были слишком жесткими, так как это снижает их производительность, но в то же время мы не хотим, чтобы они слишком сильно нагревались.
Что происходит, когда шины перегреваются
Когда шины перегреваются, снижается производительность, но, что еще важнее, значительно сокращается срок службы шин. Для того чтобы шины нагрелись в области протектора и пояса, не обязательно делать круги по гоночному треку — обычного движения по дороге в жаркий день более чем достаточно.
Сажа в шинах рассеивает и не задерживает тепло, выделяемое во время движения. Без него износ требовал бы замены резины с угрожающей финансовой скоростью.
Короче говоря, сажа делает шины более долговечными и, как побочный продукт, делает их черными.
Шины других цветов? Сложно
Новые технологии и новые материалы с течением времени приносили пользу шинам. Сегодня шины изготавливаются из комбинации натуральных и синтетических материалов, что позволяет производить шины для различных условий эксплуатации, местности и характеристик. Но никто не меняет цвет. В свое время компания Goodyear пыталась создать цветную шину, подходящую для любого случая, но потерпела неудачу.
Вам может быть интересно:
- Лучшие всесезонные шины: рекомендуемые бренды в 2024 году.
- Цветные линии и точки на шинах: что они означают?
- Какое правильное давление воздуха в автомобильных шинах
- Измерения шин: как читать показания шин
- Почему собаки часто мочатся на автомобильные шины?
От: adminЭта тема закрыта для публикации ответов.