Неисправные тормоза могут вызвать состояние тягового тормоза и привести к тому, что при торможении ваш автомобиль потянет в одну сторону.
Обновлено: 13 мая 2024 г., 12:29 PM EDT Опубликовано: 14 марта 2022 г., 15:54 PM EDT
Существуют различные механические проблемы, с которыми сталкивается ваш автомобиль со временем, и одна из самых распространенных, но которую не стоит упускать из виду, — это когда ваш автомобиль тянет в одну сторону при торможении. Скорее всего, неисправность кроется в тормозной системе, и существует ряд различных проблем, которые могут ее вызвать.
Однако иногда проблема вовсе не в тормозной системе — она может быть вызвана неисправной шиной или ослабленными или изношенными элементами подвески. Какова бы ни была причина, ездить с пробуксовкой тормозов опасно, поэтому вот как можно определить источник проблемы с помощью ряда быстрых проверок и диагностики.
- Почему автомобиль тянет в одну сторону при торможении?
- Как выявить потенциальные проблемы и как их устранить?
- 1. Загрязненные тормозные колодки
- 2. Неравномерный износ тормозов
- 3. Утечка тормозной жидкости
- 4. Регулятор заднего тормоза
- 5. Неисправные шины
Почему автомобиль тянет в одну сторону при торможении?
Для начала вам нужно определить, в чем проблема — в передних или задних колесах. Как правило, если проблема связана с одним из передних тормозных узлов, при нажатии на тормоз вы почувствуете сильную тягу на рулевом колесе.
Однако если проблема связана с одним из задних тормозных узлов, вы можете не заметить рывка, если не будете резко тормозить. При резком торможении одна из шин начнет проскальзывать и визжать, потому что она заблокируется. Кроме того, будет заметен необычный износ одной из шин, что позволит легко определить, где кроется проблема.
Как выявить потенциальные проблемы и как их устранить?
1. Загрязненные тормозные колодки
Тормозные колодки или накладки тормозных колодок, загрязненные жидкостью или смазкой, не позволят тормозному узлу нормально функционировать на этой стороне системы. Проверьте подозрительные передние или задние тормозные узлы, подняв и надежно закрепив автомобиль на подставках.
Затем снимите колесно-шинный узел и проверьте тормозную колодку и ротор (передние тормоза) или тормозные колодки и поверхность барабана (задние тормоза) на наличие слоя смазки, масла или других посторонних частиц. Возможно, вам потребуется найти источник утечки или загрязнения. После обнаружения проблемы выполните ремонт и при необходимости замените колодки или накладки.
2. Неравномерный износ тормозов
Тормозные колодки и роторы должны изнашиваться постепенно и с одинаковой скоростью с каждой стороны, так же как тормозные колодки и барабаны должны тормозить постепенно и с одинаковой скоростью. Однако проблемы в тормозной системе могут привести к чрезмерному износу тормозного узла на одном колесе по сравнению с узлом на противоположном колесе, что приведет к возникновению тягового торможения.
Осмотрите передние или задние колеса в сборе на предмет неравномерного износа. Чрезмерный износ тормозной колодки или ротора с одной стороны может быть признаком проблем с тормозной системой, которые следует дополнительно изучить. Впоследствии проверьте работу тормозов, чтобы найти и устранить проблему.
При неравномерном износе тормозных колодок, башмаков, роторов или барабанов проверьте, не застрял ли поршень суппорта, не замерз ли поршень колесного цилиндра, не затянуты ли крепежные детали, не затянут ли рабочий механизм, не смазаны ли пальцы суппорта и направляющие.
3. Утечка тормозной жидкости
Негерметичность поршня суппорта или колесного цилиндра не позволит тормозному узлу работать должным образом и вызовет торможение с перебоями.
4. Регулятор заднего тормоза
Тормозной узел заднего колеса также может выйти из строя, если замерзнет или откажет регулятор тормозов. Регуляторы тормозных колодок должны поддерживать правильный зазор между накладкой тормозной колодки и барабаном по мере износа накладки. В большинстве автомобилей для регулировки используется механизм типа звездочка (винт), а в некоторых современных автомобилях может использоваться механизм типа защелка.
Поднимите и надежно закрепите автомобиль на домкратной подставке. Снимите колесо и барабан. Убедитесь, что регулятор свободно перемещается. Обратитесь к руководству по ремонту конкретной модели автомобиля, чтобы отремонтировать или заменить регулятор, если это необходимо.
5. Неисправные шины
Если вы не нашли источник тяги при торможении, быстрый осмотр шин может сэкономить вам время и, возможно, деньги.
Проблемы могут возникнуть со слоями или лентами, из которых состоит внутренний каркас шины. Хотя трудно определить, есть ли у шины внутренние проблемы, просто при визуальном осмотре, вы можете поменять переднюю шину на заднюю и посмотреть, исчезнет ли проблема с тяговым тормозом. Если да, то проблема, скорее всего, в шине.
Тормоза, шины и подвеска
Таким образом, вы сможете проверить наиболее распространенные проблемы, приводящие к пробуксовке тормозов, прежде чем решите отправить автомобиль в мастерскую. Однако если, несмотря на вышеперечисленные проверки, вам не удалось поставить правильный диагноз, следует поискать ослабленные или изношенные детали подвески, которые могут быть причиной проблемы, например, поврежденные втулки, ослабленные или изношенные детали нижнего рычага, тяги, шарового шарнира, стойки или торсионной балки, в зависимости от конкретной модели.
ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО:
От: adminЭта тема закрыта для публикации ответов.