Новые шины для электромобиля: что нужно знать при покупке

Алан-э-Дейл       06.06.2025 г.

Шины для электромобилей (EV) отличаются от шин для обычных автомобилей. Что нужно знать при их обновлении.

шины для электромобилей

Обновлено: 07 февраля 2023 г., 21:18 PM EST Опубликовано: 07 февраля 2023 г., 09:31 AM EST

Покупка новых шин для электромобиля — это решение, которое нужно принимать тщательно. Это не то же самое, что покупать шины для обычных автомобилей: у них другие требования, о которых нужно знать, чтобы не потратить деньги на то, что не работает.

Шины для электромобилей

Новые шины для электромобиля

Нужны ли электромобилю шины, отличные от бензиновых? Да. Электромобилям нужны другие шины по четырем причинам:

1. Электромобили могут весить на 450 килограммов больше, поэтому их шины должны выдерживать этот вес без износа протектора и не прогибаться на поворотах.

2. Электромобили сжимают шины. Hummer EV разгоняется так же быстро, как Ferrari Roma, и при этом весит в два раза больше того, на чем вы ездите сейчас. Даже у Chevy Bolt крутящий момент такой же, как у позднего Mustang V6.

3. Электромобили опутаны нашими неврозами, связанными с дальностью пробега, поэтому шины должны сыграть свою роль в увеличении дальности пробега за счет использования конструкций с низким сопротивлением качению.

4. Электромобили тихие. Когда шум двигателя устранен, шум шин становится очень заметным. Его нужно свести к минимуму и настроить так, чтобы он был приятным.

Фото мужчины, проверяющего давление в шинах

В результате получается треугольник, в котором сбалансированы сцепление с дорогой, низкое сопротивление качению, эффективность и хороший износ протектора. Вы можете сбалансировать их или решить, что для вас важнее, и растянуть равносторонний треугольник таким образом.

Шины, предназначенные для EV, сейчас находятся в относительном беспорядке, но их поток прибывает, чтобы изменить шины в самом большом изменении с тех пор, как радиальные шины стали популярными в 1970-х годах.

Новые шины Ion EVO AS от Hankook

Самый свежий пример — шина ion EVO AS от Hankook, которая, как утверждается, имеет на 25 % большую боковую жесткость, сцепные ламели или прорези протектора, разработанные для того, чтобы протектор прилегал к дороге, но не деформировался под нагрузкой, и рисунок протектора, настроенный на снижение гула.

Как и во многих других новых шинах EV, в нижней части протектора имеется толстая полоса звукопоглощающего материала, приклеенная к каркасу.

шина Goodyear

Шины HL

В связи с ростом популярности электромобилей появилась новая грузоподъемность шин HL (High Load), соответствующая увеличенному весу автомобилей с большими аккумуляторами.

Шины HL могут выдерживать большую нагрузку, чем прежние шины XL для тяжелых автомобилей, при том же или более высоком давлении, что помогает снизить сопротивление качению и сохранить форму шины при динамичном вождении. Например, автомобиль Lucid Air оснащается шинами Pirelli P Zero HL в качестве оригинального оборудования.

Новые технологии в шинах будущего

В будущем появятся экзотические идеи для шин электромобилей, такие как концепция Goodyear reCharge, которая предполагает, что изношенные части автомобильной шины отрастают за счет введения картриджа с жидким материалом, который выбирается в зависимости от погоды или стиля поездки.

Шины для электромобилей

Тем временем вы можете решить проблему износа шин EV уже сегодня, серьезно относясь к ротации шин. Она всегда была важна для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, но для EV она жизненно необходима, поскольку их шины подвергаются гораздо большему воздействию и поскольку больший вес EV ускоряет неравномерный износ при старте.

Не покупайте EV, чтобы сэкономить деньги и выбросить их на преждевременную замену шин.

********** Вам может быть интересно:

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.