Использование воды — не идеальный вариант. Антифриз следует использовать в радиаторе автомобиля, чтобы предотвратить повреждение системы охлаждения.
Ариэль Т. Родригес
Обновлено: 14 Jun 2023, 13:30 PM EDT Опубликовано: 05 Jan 2021, 17:58 PM EST
Радиаторная жидкость жизненно необходима для того, чтобы ваш автомобиль работал наилучшим образом и поддерживал нужную температуру. Она играет ключевую роль в предотвращении перегрева, ржавчины или коррозии, а также в смазке других элементов, контактирующих с радиатором, например водяного насоса. Так можно ли использовать воду вместо антифриза? Давайте посмотрим.
Многие водители обычно используют воду вместо охлаждающей жидкости в своих автомобилях, особенно если это дистиллированная вода и они живут в теплом климате, так как она не замерзает внутри компонентов автомобиля. Однако это не идеальный вариант.
Вода может стать причиной серьезных поломок в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Кроме того, вода склонна к испарению, что препятствует смазке и увеличивает нагрев двигателя.
Можно ли использовать воду вместо антифриза?
Температура двигателя контролируется, когда антифриз достигает заданной температуры, термостат открывается и начинает циркулировать по двигателю, поглощая тепло, чтобы поддерживать рабочую температуру под контролем.
Охлаждающая жидкость не просто поглощает тепло, чтобы снизить температуру: она также должна иметь высокую температуру кипения, чтобы отводить как можно больше тепла и не допускать изменения размеров деталей, что может привести к их износу. Это также обеспечивает более высокую охлаждающую способность системы, позволяя избежать перегрева и связанных с ним проблем.
Однако, когда вместо антифриза используется вода. Из-за содержания кислорода тепло, поглощаемое водой, не контролируется и может привести к коррозии в трубах и шлангах двигателя.
Другими словами, для предотвращения повреждения системы охлаждения в радиаторе автомобиля следует использовать антифриз.
Total также объясняет, что вода замерзает при 0°C (32°F), ниже этой температуры она увеличивается в объеме и может повредить двигатель. Верно и обратное: она достигает точки кипения выше 100°C (212°F), поэтому не сможет охладить двигатель при достижении более высоких температур.
Вам может быть интересно:

Эта тема закрыта для публикации ответов.