Оглавление
Документы и регламенты
Они регулируют ЖД-сферу в целом и актуальны по всей территории РФ, в том числе и в западных, восточных, северных, южных регионах, а также в Санкт-Петербурге и Москве.Согласно им, любое российское промышленное предприятие, эксплуатирующее железнодорожные пути необщего пользования в процессе своей деятельности, с 2012 года обязано ориентироваться на ПТЭ РФ. Конкретно – руководствоваться приложением №7 и содержащейся в нем Инструкцией. Она систематизирует совокупность визуальных и звуковых сигналов, определяющих действия сотрудников ЖД-участка, а также описывает те приборы, которые подают данные сообщения.Все параметры знаков – размеры, форма, надписи на них, шрифт букв и цифр – устанавливает ГОСТ 8442-65, на его положения и нужно ориентироваться.
Ребрендинг ОАО «РЖД»
23 мая 2007 года ОАО «Российские железные дороги» приступило к внедрению нового корпоративного стиля, кардинально меняя тем самым визуальный образ компании.
Смена имиджа ОАО «РЖД» – беспрецедентный по масштабу в мировой транспортной практике проект. Впервые меняется внешний облик предприятия со 170-летней историей и вековыми традициями, насчитывающего более 1,3 млн сотрудников и выполняющего масштабные социальные и экономические обязательства: ОАО «РЖД» обеспечивает 39% совокупного грузооборота и около 41% пассажирооборота страны, компанией ежегодно перевозится свыше 1,3 млрд тонн грузов и 1,3 млрд пассажиров.
Новый корпоративный стиль ОАО «РЖД» – символ перемен, происходящих в компании. Сегодня в сфере интересов ОАО «РЖД» — не только железнодорожные перевозки, но и логистика, туризм, строительство, телекоммуникации, медицина и многое другое. Именно поэтому новый знак несет широкую смысловую нагрузку и не акцентируется только на железных дорогах. Смена внешнего облика станет важным инструментом формирования мощной международной компании, а также будет способствовать дальнейшему повышению эффективности ее бизнеса.
Ребрендинг — запланированный этап структурных реформ компании, который, по сути, был начат в 2003 году, когда образовалось ОАО «РЖД» и на мировом транспортном рынке появился новый официальный бренд. Но кардинальная смена внешнего облика, доставшегося новой железнодорожной компании от МПС, не расценивалась тогда как приоритетная задача: необходимо было решить первоочередные вопросы развития бизнеса и обеспечить эффективное встраивание в рыночную среду.
Сегодня ОАО «РЖД» — многопрофильный холдинг, интегрированный в мировую транспортную систему. Новый корпоративный стиль, по мнению специалистов компании, сможет лучше очертить структуру холдинга, подтвердить его универсальный характер.
Компания рассматривает ребрендинг как надежную инвестицию в будущее: сильный бренд будет способствовать увеличению стоимости дочерних компаний, станет средством совокупной капитализации холдинга, повысит его глобальную конкурентоспособность на мировом транспортном рынке.
Смена фирменного стиля ОАО «РЖД» проходит в несколько этапов в течение 2007-2010 годов.
См. также:
Официальная презентация нового знака компании состоялась 24 мая 2007 г. в Сочи в рамках второго Международного железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое партнерство — 1520».
Форма служащих первых железных дорог в России (первая половина XIX века)
О форменных костюмах служащих первых железных дорог известно немного. Проектировщик и строитель дороги Царскосельской железной дороги Ф. Гертснер выписал форму для кондукторов вагонов из-за границы.
Накануне открытия регулярного движения поездов Петербурго-Московской линии было утверждено «Положение о составе Управления С.-Петербурго – Московской ж.д.», где было указано, что весь обслуживающий персонал разделяется на четыре роты. Первую составляли машинисты, их помощники и кочегары. Вторую – обер-кондукторы и кондукторы. Им всем полагался мундир военного образца, головным убором служила каска. Кондукторам и обер-кондукторам полагался фашинный нож на черной портупее.
Начиная с 1855 г. происходят большие изменения, в покрое форменного обмундирования всех служащих ведомства путей сообщения. Чтобы поднять престиж государственной службы среди нижних чинов, вводится право отличать выслугу лет серебреными галунами: так, за пять лет службы мастерам и машинистам Николаевской железной дороги полагались галуны на обшлага рукавов, за десять лет к ним прибавлялись галуны на фуражку и воротник.
Форма специалистов Института Корпуса инженеров путей сообщения
История форменного обмундирования железнодорожников неразрывно связана с началом подготовки специалистов-инженеров по строительству и эксплуатации путей сообщения, и в первую очередь с созданием Института Корпуса инженеров путей сообщения в 1809 г.
Так как институт был полувоенным учебным заведением, то форма выпускников и кадетов соответствовала военной форме того времени. Для отличия чинов служили серебряные эполеты с золотыми звездочками. Первым воспитанникам института было разрешено носить офицерский мундир, но без эполет.
В 1817 г. была введена зеленая выпушка для мундиров.
В 1830 г. вместо гладких пуговиц вводятся пуговицы с изображением крестообразно положенных топора и якоря, а генералам – пуговицы с государственным гербом (двуглавый орел). 3нак из топора и якоря сохранился вплоть до 1932 г., то есть до введения современного технического знака из ключа и молотка.
Инженеры путей сообщения продолжали носить военные мундиры до 1867 г., когда стали выпускаться из института в званиях гражданских инженеров и с чином коллежского или губернского секретаря.
Captions
File history
Click on a date/time to view the file as it appeared at that time.
Date/Time | Thumbnail | Dimensions | User | Comment | |
---|---|---|---|---|---|
current | 16:17, 13 July 2010 | 996 × 158 (10 KB) | Pripyat | {{Information |Description={{ru|1=Логотип РЖД}} |Source=Немецкая Википедия |Author=Немецкая Википедия |Date= |Permission= |other_versions= }} |
File usage on other wikis
The following other wikis use this file:
- Usage on ab.wikipedia.org
- Usage on af.wikipedia.org
- Usage on ba.wikipedia.org
- Usage on bg.wikipedia.org
- Usage on cs.wikipedia.org
- Usage on de.wikipedia.org
- Rossijskije schelesnyje dorogi
- Lokomotive Jaroslawl
- Diskussion:Rossijskije schelesnyje dorogi
- Vorlage:Navigationsleiste Filialen der Russischen Eisenbahnen
- Wostotschno-Sibirskaja schelesnaja doroga
- Gorkowskaja schelesnaja doroga
- Moskowskaja schelesnaja doroga
- Sewero-Kawkasskaja schelesnaja doroga
- Sewernaja schelesnaja doroga
- Kaliningradskaja schelesnaja doroga
- Jugo-Wostotschnaja schelesnaja doroga
- Oktjabrskaja schelesnaja doroga
- Swerdlowskaja schelesnaja doroga
- Juschno-Uralskaja schelesnaja doroga
- Kuibyschewskaja schelesnaja doroga
- Priwolschskaja schelesnaja doroga
- Dalnewostotschnaja schelesnaja doroga
- Sabaikalskaja schelesnaja doroga
- Krasnojarskaja schelesnaja doroga
- Sapadno-Sibirskaja schelesnaja doroga
- Usage on en.wikipedia.org
- Usage on eo.wikipedia.org
- Usage on es.wikipedia.org
- Usage on et.wikipedia.org
- Usage on fi.wikipedia.org
- Usage on fr.wikipedia.org
- Chemins de fer russes
- Utilisateur:Pieye Trains/Brouillon5
- Usage on he.wikipedia.org
- מסילות הברזל הרוסיות
- רכבת גורקי
- Usage on it.wikipedia.org
- Usage on ja.wikipedia.org
- Usage on mhr.wikipedia.org
- Usage on ml.wikipedia.org
- Usage on nl.wikipedia.org
- Rossiejskieje zjeleznye dorogi
- Station Moskva Savjolovskaja
- Station Moskva Beloroesskaja
- Station Moskva Koerskaja
- Kleine ringspoorlijn van Moskou
- Delovoj Tsentr (station MZD)
- Koetoezovo
- Loezjniki
- Plosjtsjad Gagarina
- Sjelepicha (station MZD)
- Chorosjovo
- Zorge (station MZD)
View more global usage of this file.
Форма железнодорожников во второй половине XIX века – начале XX века
Крестьянская реформа 1861 г. обозначила новый период хозяйственного развития России – промышленного капитализма. Одной из главных причин препятствующих быстрому развитию промышленности, было отсутствие железных дорог. Так как казна России, обескровленной Крымской войной, опустела, правительство было вынуждено привлечь к строительству железных дорог частный капитал. 3а период 1861-1873 гг. было основано 53 акционерных железнодорожных общества и каждое общество вводило свою форму для служащих.
В 1871 г. появилась эмблема Главного общества российских железных дорог: два распростертых крыла с колесом. Позднее эмблема несколько видоизменялась, но смысл остался прежний – скорость, точность, комфортабельность.
Первая единая форма одежды для всех железных дорог России (кроме Финляндии) вводится в 1878 г.
Служащие Министерства путей сообщения в дореволюционной России подразделялись на 4 разряда:
- инженеры путей сообщения;
- чиновники центральных учреждений;
- чиновники местных учреждений;
- железнодорожные служащие.
К разряду служащих относился обслуживающий персонал станций и депо. Отличия форменного костюма для них заключалось главным образом в цвете выпушек по роду служб (красный, зеленый, синий и желтый).
24 августа 1904 г. утверждаются последние изменения в форменном обмундировании гражданских чинов Министерства путей сообщения в дореволюционной России. Согласно им чиновники и инженеры имели 7 установочных форм обмундирования:
- парадную;
- праздничную;
- обыкновенную;
- особую;
- будничную;
- летнюю;
- дорожную.
Минтранс издал приказ о новых отличительных деталях формы сотрудников ОАО «РЖД»
Министерство транспорта РФ утвердило новые нарукавные и нагрудные знаки различия для работников ОАО «РЖД». Соответствующий приказ зарегистрирован в Минюсте 13 мая. Новые знаки сохранили традиционную символику и цвета – галуны серебристого цвета с красной окантовкой, шитьё в виде виноградных веток, но форма звёзд стала другой. В ОАО «РЖД» планируют ввести новые знаки уже в октябре. Так что зимняя форма будет обновлённой.
Нарукавные и нагрудные знаки различия являются элементом форменной одежды железнодорожников и отражают ранжирование по категориям и уровням должностей. Действующие знаки были введены в ОАО «РЖД» в 2009 году и с тех пор не менялись. Инициатором их пересмотра выступила сама компания, поскольку с момента утверждения действующих знаков многое изменилось: произошли структурные преобразования – выделились дочерние общества, упразднили отделения дорог, изменилась иерархия должностей. Всё это требовало упорядочить корпоративную систему знаков различия.
Кроме того, работники компании также высказались за перемены. Опрос в трудовых коллективах в 2018 году показал, что большинство сотрудников хотели бы сделать дизайн знаков различия более сдержанным и лаконичным.
Новые знаки сохранили традиционные для отрасли символы, в частности виноградные ветви, которые символизируют развитие железных дорог и исторически размещаются на форме руководителей. Ширина галуна, количество галунов и звёзд, как и сейчас, будут свидетельствовать о ранге сотрудника.
Изменения в знаках различия коснулись, во-первых, ширины галунов – они стали ýже на форменной одежде всех работников, кроме высшего состава, руководителей вне категории и генерального директора. Во-вторых, уменьшился размер звёзд и изменилась их форма.
«Рисунок звёзд стал другим – теперь у них дизайн более чёткой формы с ярко выраженными углами, обрамлёнными красным цветом. Мы отказались от того, чтобы размещать внутри серебристой звезды ещё одну другого цвета, как это предусмотрено сейчас», – рассказала «Гудку» начальник отдела реализации кадровой политики Департамента управления персоналом ОАО «РЖД» Елена Лялина.
Прежде чем внедрить новые знаки, по словам Елены Лялиной, потребуется «привязать» их к шести категориям и уровням существующих должностей. Планируется, что с 1 октября осенне-зимняя форма работников ОАО «РЖД» будет с новыми знаками различия.
Мария Абдримова
File usage on other wikis
The following other wikis use this file:
- Usage on ab.wikipedia.org
- Usage on af.wikipedia.org
- Usage on ba.wikipedia.org
- Usage on bg.wikipedia.org
- Usage on cs.wikipedia.org
- Usage on de.wikipedia.org
- Rossijskije schelesnyje dorogi
- Lokomotive Jaroslawl
- Diskussion:Rossijskije schelesnyje dorogi
- Vorlage:Navigationsleiste Filialen der Russischen Eisenbahnen
- Wostotschno-Sibirskaja schelesnaja doroga
- Gorkowskaja schelesnaja doroga
- Moskowskaja schelesnaja doroga
- Sewero-Kawkasskaja schelesnaja doroga
- Sewernaja schelesnaja doroga
- Kaliningradskaja schelesnaja doroga
- Jugo-Wostotschnaja schelesnaja doroga
- Oktjabrskaja schelesnaja doroga
- Swerdlowskaja schelesnaja doroga
- Juschno-Uralskaja schelesnaja doroga
- Kuibyschewskaja schelesnaja doroga
- Priwolschskaja schelesnaja doroga
- Dalnewostotschnaja schelesnaja doroga
- Sabaikalskaja schelesnaja doroga
- Krasnojarskaja schelesnaja doroga
- Sapadno-Sibirskaja schelesnaja doroga
- Usage on en.wikipedia.org
- Usage on eo.wikipedia.org
- Usage on es.wikipedia.org
- Usage on et.wikipedia.org
- Usage on fi.wikipedia.org
- Usage on fr.wikipedia.org
- Chemins de fer russes
- Utilisateur:Pieye Trains/Brouillon5
- Usage on he.wikipedia.org
- מסילות הברזל הרוסיות
- רכבת גורקי
- Usage on it.wikipedia.org
- Usage on ja.wikipedia.org
- Usage on mhr.wikipedia.org
- Usage on ml.wikipedia.org
- Usage on nl.wikipedia.org
- Rossiejskieje zjeleznye dorogi
- Station Moskva Savjolovskaja
- Station Moskva Beloroesskaja
- Station Moskva Koerskaja
- Kleine ringspoorlijn van Moskou
- Delovoj Tsentr (station MZD)
- Koetoezovo
- Loezjniki
- Plosjtsjad Gagarina
- Sjelepicha (station MZD)
- Chorosjovo
- Zorge (station MZD)
View more global usage of this file.
Ребрендинг ОАО «РЖД»
23 мая 2007 года ОАО «Российские железные дороги» приступило к внедрению нового корпоративного стиля, кардинально меняя тем самым визуальный образ компании.
Смена имиджа ОАО «РЖД» – беспрецедентный по масштабу в мировой транспортной практике проект. Впервые меняется внешний облик предприятия со 170-летней историей и вековыми традициями, насчитывающего более 1,3 млн сотрудников и выполняющего масштабные социальные и экономические обязательства: ОАО «РЖД» обеспечивает 39% совокупного грузооборота и около 41% пассажирооборота страны, компанией ежегодно перевозится свыше 1,3 млрд тонн грузов и 1,3 млрд пассажиров.
Новый корпоративный стиль ОАО «РЖД» – символ перемен, происходящих в компании. Сегодня в сфере интересов ОАО «РЖД» — не только железнодорожные перевозки, но и логистика, туризм, строительство, телекоммуникации, медицина и многое другое. Именно поэтому новый знак несет широкую смысловую нагрузку и не акцентируется только на железных дорогах. Смена внешнего облика станет важным инструментом формирования мощной международной компании, а также будет способствовать дальнейшему повышению эффективности ее бизнеса.
Ребрендинг — запланированный этап структурных реформ компании, который, по сути, был начат в 2003 году, когда образовалось ОАО «РЖД» и на мировом транспортном рынке появился новый официальный бренд. Но кардинальная смена внешнего облика, доставшегося новой железнодорожной компании от МПС, не расценивалась тогда как приоритетная задача: необходимо было решить первоочередные вопросы развития бизнеса и обеспечить эффективное встраивание в рыночную среду.
Сегодня ОАО «РЖД» — многопрофильный холдинг, интегрированный в мировую транспортную систему. Новый корпоративный стиль, по мнению специалистов компании, сможет лучше очертить структуру холдинга, подтвердить его универсальный характер.
Компания рассматривает ребрендинг как надежную инвестицию в будущее: сильный бренд будет способствовать увеличению стоимости дочерних компаний, станет средством совокупной капитализации холдинга, повысит его глобальную конкурентоспособность на мировом транспортном рынке.
Смена фирменного стиля ОАО «РЖД» проходит в несколько этапов в течение 2007-2010 годов.
См. также:
Официальная презентация нового знака компании состоялась 24 мая 2007 г. в Сочи в рамках второго Международного железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое партнерство — 1520».
Эта тема закрыта для публикации ответов.