Краш-тесты: как они работают и на какой скорости проводятся краш-тесты

Алан-э-Дейл       07.06.2025 г.

Краш-тесты — это контролируемые испытания, которые позволяют экспертам измерить устойчивость автомобилей к сильным ударам.

Фотография автомобиля во время краш-теста

14 дек 2021, 18:38 PM EST

Краш-тесты — это оценка всех моделей автомобилей, выпускаемых промышленностью, на предмет их устойчивости к сильным ударам. Проще говоря, краш-тесты — это эксперимент, в ходе которого автомобиль разрушается, чтобы выяснить, насколько хорошо его конструкция защитит людей, которые в нем живут, когда он сойдет с конвейера. Помимо структурных повреждений, краш-тесты позволяют оценить возможные травмы пассажиров автомобиля с помощью специальных манекенов (также известных как «манекены»), оснащенных различными датчиками для получения максимально возможной информации о пострадавших.

Фотография манекена для краш-теста

В США за проведение таких тестов и присвоение двух самых высоких рейтингов безопасности, известных в отрасли, отвечает Страховой институт дорожной безопасности (IIHS): Top Safety Pick Plus и Top Safety Pick. Подобные тесты проводят и другие организации, в том числе Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) и частные агентства, такие как Consumer Reports. В случае с IIHS эти тесты состоят из нескольких оценок, которые различаются в зависимости от зоны удара автомобиля. В этом смысле существуют:

1. испытание на лобовой удар: проводится на скорости 64 км/ч с большей концентрацией на стороне водителя, чтобы представить реальное столкновение и его последствия как для конструкции автомобиля, так и для его пассажиров. В этом случае считается, что 40% общей ширины автомобиля ударяется о препятствие.

2. Фронтально-латеральные тесты: проводятся на той же скорости, но направлены на две конкретные области — со стороны водителя и со стороны переднего пассажира. Эксперты идут на компромисс — 25 % от общей ширины автомобиля и используют два манекена вместо одного.

3. Боковой тест: проводится на скорости 50 км/ч с барьером весом почти 1500 кг (что эквивалентно весу внедорожника), который используется для удара по автомобилю со стороны водителя, в зоне, включающей как переднее, так и заднее сиденье. В этом испытании используются манекены, представляющие маленьких женщин и детей.

4. Задние испытания: проводятся на скорости 35 км/ч с ударом о барьер с задней стороны автомобиля.

Краш-тесты имеют решающее значение в автомобильной промышленности и могут заставить производителей пересмотреть определенные параметры безопасности перед серийным выпуском автомобиля.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.