Автоматические трансмиссии не требуют от водителя управления рычагом переключения передач или сцепления. Существуют различные системы.
Обновлено: 10 Mar 2024, 11:24 AM EDT Опубликовано: 16 Feb 2022, 12:24 PM EST
Вопрос о том, какая автоматическая коробка передач лучше, может варьироваться в зависимости от личных предпочтений, типа автомобиля и его предназначения. Однако здесь мы проведем сравнение между двумя наиболее распространенными автоматическими трансмиссиями: традиционной автоматической коробкой передач и автоматической коробкой передач с двойным сцеплением (DSG или DCT).
Автоматические трансмиссии — это одна из самых совершенных систем, и сейчас они более долговечны и надежны, чем когда-либо прежде. Сегодня существует несколько вариантов трансмиссий, и все они обладают очень хорошими характеристиками.
Какой тип автоматической коробки передач лучше и почему
В настоящее время существует два типа трансмиссии — механическая и автоматическая. Кроме того, существуют типы автоматических коробок передач.
Традиционная автоматическая трансмиссия
Традиционные автоматические трансмиссии используют гидравлический гидротрансформатор для передачи мощности от двигателя к колесам. Эти трансмиссии имеют набор планетарных шестерен, которые автоматически переключают передачи в зависимости от скорости и нагрузки автомобиля.
Преимущества :
- Плавность: традиционные автоматические трансмиссии обычно обеспечивают более плавное переключение передач, что приводит к более комфортной езде, особенно в городе и в пробках.
- Простота управления: они не требуют от водителя больших усилий, поскольку не нужно беспокоиться о ручном переключении передач.
Недостатки
- Более низкая эффективность: традиционные автоматические коробки передач, как правило, менее экономичны по сравнению с механическими коробками передач или коробками с двумя сцеплениями.
- Замедленная реакция: традиционные автоматические трансмиссии часто имеют более медленную реакцию по сравнению с трансмиссиями с двумя сцеплениями.
Автоматическая трансмиссия с двойным сцеплением (DSG или DCT):
В трансмиссиях с двумя сцеплениями используются два отдельных сцепления, обеспечивающие более быстрое и плавное переключение передач. Пока включается одна передача, следующая уже предварительно выбрана, что обеспечивает быстрое переключение и практически бесперебойную подачу мощности.
Преимущества:
- Более быстрое переключение передач: трансмиссии с двумя сцеплениями обеспечивают более быстрое и плавное переключение передач по сравнению с традиционными автоматическими трансмиссиями.
- Большая экономичность: благодаря своей конструкции и способности выбирать наиболее подходящую передачу в любой момент времени, трансмиссии с двойным сцеплением могут обеспечить большую топливную экономичность по сравнению с традиционными автоматическими коробками передач.
Недостатки:
- Стоимость: трансмиссии с двойным сцеплением, как правило, более дороги в производстве и ремонте по сравнению с традиционными автоматическими трансмиссиями.
- Чувствительность к обслуживанию: некоторые трансмиссии с двойным сцеплением могут требовать более тщательного обслуживания для обеспечения оптимальной работы и предотвращения проблем с долговечностью.
В общем, выбор лучшей автоматической коробки передач зависит от ваших индивидуальных потребностей и предпочтений, а также от типа автомобиля, который вы рассматриваете. Если вы цените плавность и комфорт вождения, вам может понравиться традиционная автоматическая коробка передач. С другой стороны, если вы ищете более спортивные характеристики и большую эффективность, вам может больше подойти коробка передач с двойным сцеплением.
Важно провести тщательное исследование и протестировать различные варианты, чтобы определить, какой из них лучше всего соответствует вашим потребностям.
Три типа автоматических коробок передач для автомобилей
Помимо этих двух широких групп, эксперты говорят о трех типах автоматических трансмиссий в современных автомобилях.
Трансмиссия с двойным сцеплением (DCT)
DCT или трансмиссия с двойным сцеплением — это действительно интересный механизм. Она немного тяжелее, поскольку имеет много движущихся частей и шестеренок.
Ее преимущества — комфорт для водителя и эффективность. Переключение передач происходит настолько плавно, что вы не почувствуете рывка при переключении. А благодаря отсутствию перебоев в работе трансмиссии повышается ее эффективность. Люди, предпочитающие механическую коробку передач из-за экономии топлива, могут выбрать этот вариант и быть спокойны.
DCT также является самой быстрой и используется в дорогих и гоночных автомобилях.
2.- Бесступенчатая трансмиссия (CVT)
CVT имеет систему шкивов. Благодаря этой системе шкивов он имеет бесконечное передаточное число, что позволяет ему иметь лучшую эффективность в системах автоматических трансмиссий, чем DCT. В зависимости от частоты вращения коленчатого вала длина шкива изменяется, одновременно меняя передаточное число. Даже изменение шкива на один миллиметр означает новое передаточное отношение, что, по сути, дает бесконечное передаточное отношение.
3.- Трансмиссия DSG/S-tronic
Конечно же, не обошлось без знаменитой коробки передач Direct-Shift Gearbox (DSG), трансмиссии с двумя сцеплениями, которая используется всеми марками Volkswagen Group и называется S-tronic у Audi.
Сначала это была шестиступенчатая коробка передач, позже появилась семиступенчатая DSG (с сухим сцеплением), но только для двигателей с низким крутящим моментом, так как она не была рассчитана на высокие показатели. Но она развивалась, и нынешняя DSG 7 поддерживает все виды крутящего момента.
Вам может быть интересно:
- Различия между трансмиссионным и моторным маслом.
- Мастерская трансмиссии рядом со мной: запчасти и ремонт
- Масло в автоматической коробке передач: когда его менять?
- Что такое секвентальная коробка передач в автомобиле и как она работает?

Эта тема закрыта для публикации ответов.