Каталитический нейтрализатор или каталитический конвертер — это компонент двигателя внутреннего сгорания, который служит для контроля и уменьшения количества газов, выбрасываемых двигателем. Как узнать, какой из них нужен вашему автомобилю.
15 Apr 2023, 16:46 PM EDT
При выборе подходящего каталитического нейтрализатора для вашего автомобиля необходимо учитывать несколько ключевых факторов. Здесь мы расскажем вам о различиях в государственных нормах выбросов, которые определяют, какой каталитический нейтрализатор подходит и будет соответствовать требуемым стандартам выбросов.
Помимо того, что каталитический нейтрализатор должен соответствовать государственным нормам выбросов, важно выбрать правильную конфигурацию каталитического нейтрализатора для конкретного автомобиля. Каталитические нейтрализаторы могут быть двух конфигураций: прямого монтажа и универсальные.
Каталитические нейтрализаторы прямой установки
Как следует из названия, каталитические нейтрализаторы прямого монтажа предназначены для прямой замены детали OEM (производителя оригинального оборудования) для конкретного применения, без необходимости модификации или изготовления.
Такая точность достигается за счет интенсивного использования 3D-сканеров для обеспечения идеальной, похожей на OEM, подгонки. Именно поэтому некоторые клиенты предпочитают самостоятельно устанавливать каталитические нейтрализаторы прямого монтажа.
Универсальные каталитические нейтрализаторы
Универсальные каталитические нейтрализаторы, напротив, обеспечивают совместимость с широким спектром автомобилей благодаря универсальной физической конструкции и специфической загрузке по нормам выбросов. В результате такой адаптивности универсальные каталитические нейтрализаторы часто требуют дополнительного изготовления, поэтому настоятельно рекомендуется профессиональная установка.
Стандарты регулирования выбросов
Существует два различных стандарта регулирования выбросов: Федеральные/EPA и Калифорнийские/CARB. Эти стандарты могут отличаться от стандартов штата, в котором зарегистрирован автомобиль, и применяться к конкретным годам выпуска автомобиля в зависимости от марки и модели.
Важно отметить, что для обеспечения соответствия законодательству следует учитывать штат, в котором зарегистрирован автомобиль, а не место приобретения или использования автомобиля.
1. Штаты, не соответствующие требованиям EPA/Federal и California
Большинство штатов придерживаются норм выбросов, установленных на федеральном уровне Управлением по охране окружающей среды. В штатах, регулируемых федеральными нормами выбросов, можно найти три класса каталитических нейтрализаторов: OEM Grade, HM Grade и Standard Grade.
Каталитические нейтрализаторы OEM-класса производятся с использованием драгоценных металлов, необходимых для совместимости с автомобилями OBDII (1996 и более поздние версии) с калифорнийскими или федеральными/EPA системами выбросов, зарегистрированными и эксплуатируемыми за пределами Калифорнии.
Преобразователи класса HM совместимы с автомобилями, оснащенными системами выбросов OBDII Federal/EPA.
Преобразователи стандартного класса совместимы с автомобилями, выпущенными до OBDII (до 1996 года).
В общем, для автомобилей, зарегистрированных и эксплуатируемых за пределами штата Калифорния, мы рекомендуем приобретать конвертер OEM, если он доступен, а для автомобилей, регулируемых EPA, рекомендуется использовать конвертер OEM или HM. Обратите внимание, что эти продукты соответствуют требованиям EPA/Federal и не могут продаваться в штатах Калифорния и Колорадо.
2. Калифорния / CARB
В штате Калифорния действуют самые строгие стандарты выбросов в Соединенных Штатах. Это, в сочетании с тем фактом, что штат также имеет самый большой автомобильный рынок в стране, означает, что Калифорния находится в уникальном положении, чтобы влиять на нормы выбросов в других штатах, таких как Колорадо. Фактически, в Колорадо приняты те же стандарты, что и в Калифорнийском совете по воздушным ресурсам (CARB).
В результате оба штата требуют, чтобы автомобили OBDII (1996 года выпуска или более поздние), зарегистрированные в их юрисдикции, были оснащены каталитическими нейтрализаторами, соответствующими требованиям CARB.
Чтобы убедиться в правильности выбора каталитического нейтрализатора, важно найти информационную этикетку системы контроля выбросов (VECI). Ее можно найти на нижней стороне капота, стойке подвески или кожухе радиатора или рядом с ними.
Если наклейка VECI отсутствует или повреждена в результате атмосферных воздействий или аварии, обратитесь к дилеру, сообщив свой VIN-код, чтобы получить замену. Найдя VECI, изучите ее, чтобы найти номер семейства двигателя (EFN). Этот номер относится к двигателю вашего автомобиля и определяет его сертификацию по выбросам.
Скопируйте эту информацию или сфотографируйте этикетку для последующего использования. Если вы приобрели подержанный (не соответствующий требованиям) автомобиль и ввезли его в штат Калифорния, вам может потребоваться обратиться к судье для выполнения дополнительных действий.
Если ваш автомобиль имеет стандарт OBDII (1996 или более поздний), вы можете воспользоваться инструментом MagnaFlow.com «Магазин по автомобилям», выбрать свой штат, а затем подобрать соответствующий номер EFN. После того как вы введете всю эту информацию, вам будут показаны все совместимые варианты универсальных и прямого монтажа конвертеров.
На автомобилях, подготовленных к выпуску до версии OBDII, можно пропустить шаг VECI/EFN и использовать основную информацию об автомобиле и инструмент Shop by vehicle для поиска подходящего каталитического нейтрализатора California Pre-OBDII.
********** Возможно, вас заинтересует:

Эта тема закрыта для публикации ответов.