Сохранение их в хорошем состоянии и знание того, как заменить амортизаторы вашего автомобиля, является ключевым фактором поддержки важнейшей части системы подвески и оказывает значительное влияние на комфорт, управляемость и безопасность вашего автомобиля.
08 мая 2023, 17:38 PM EDT
Подвеска вашего автомобиля является одним из самых основных факторов, когда вы думаете о безопасности вождения. Фактически, она считается одним из трех важнейших компонентов так называемого «треугольника безопасности», наряду с шинами и тормозами. По этим причинам, а также в связи с тем, что они изнашиваются от постоянного использования, важно, чтобы вы были готовы и знали, как самостоятельно заменить амортизаторы.
Как поменять амортизаторы
Когда мы замечаем проблемы, не следует откладывать замену амортизаторов. А для этого важно быть внимательным, зная, что они изнашиваются постепенно и что мы можем этого не заметить, потому что привыкли к более гибкому (и небезопасному) качеству езды, так же как мы привыкаем к более длинному тормозному пути по мере износа тормозных колодок.
Когда приходит время замены амортизаторов, следует отметить, что оба амортизатора на одной оси должны быть заменены одновременно, иначе устойчивость автомобиля будет серьезно нарушена.
Инструменты, необходимые для замены
Чтобы заменить амортизаторы, не нужно быть механиком или обладать специфическими инструментами, но некоторые вещи вам все же понадобятся:
- Гидравлический домкрат: чтобы поднять автомобиль и иметь возможность манипулировать колесами.
- Набор инструментов: вам понадобятся отвертки, набор комбинированных гаечных ключей, крестообразных гаечных ключей, шестигранников и гаечный ключ.
- Компрессор для пружин: чтобы снять пружины, если вы захотите это сделать.
Как заменить передние амортизаторы за 8 шагов
- Найдите монтажное основание амортизатора.
Для этого откройте капот и найдите болты амортизатора (круг из трех болтов в поддоне внутри моторного отсека) с каждой стороны автомобиля, рядом с ветровым стеклом. В центре этого кольца болтов находится сам амортизатор. Пока не откручивайте ни один из этих болтов.
- Поднимите автомобиль и снимите колесо.
Как и при обычной замене шин, первым делом поднимите автомобиль с помощью гидравлического домкрата. Затем крестовым ключом открутите все болты и снимите колесо, на котором находится амортизатор, который вы хотите поменять.
- При необходимости снимите кронштейн тормозной магистрали и антипробуксовочную балку.
Перед снятием амортизатора вам может потребоваться снять кронштейны тормозной магистрали с монтажного основания и антипробуксовочной планки. Кронштейн тормозной магистрали представляет собой небольшой зажим, который удерживает тормозные магистрали и снимается путем откручивания. Чтобы снять балку противоскольжения, нужно отсоединить крюк, крепящий ее к автомобилю, с помощью гаечного ключа.
- Выверните болты крепления рулевого механизма, чтобы освободить амортизатор.
Как правило, вы найдете два или три длинных болта, крепящих амортизатор к рулевому управлению. Снимите их, открутив гайки с крепежного основания и ослабив амортизатор. Для этого вам может понадобиться немного побить молотком рулевое управление и смазать их, хотя это не всегда необходимо.
- Выверните болты из амортизационных стоек.
Амортизационные стойки обычно расположены сбоку капота и имеют приблизительно цилиндрическую форму. Когда они будут найдены, выверните три болта, и амортизатор будет свободен для манипуляций.
Очень важным действием на этом этапе замены амортизатора является сжатие пружины с помощью компрессора, так как это позволит безопасно освободить подшипник. Будьте осторожны при этом и выкрутите верхний винт, чтобы можно было снять амортизатор.
Установите основание амортизатора на рулевое управление, убедившись, что болты правильно расположены. Затем установите монтажное основание на амортизационную стойку и затяните его болты гаечным ключом.
Прикрутите колесо крестовым ключом. Вот и все. Работа выполнена.
Как узнать, нужно ли менять амортизаторы?
По мере развития технологий производители увеличивают количество технических характеристик автомобилей, способствующих их правильному обслуживанию и работе, однако уход за каждым автомобилем индивидуален и во многом зависит от ежедневной эксплуатации и внешних условий, таких как состояние дорог, по которым он часто ездит, или температура окружающей среды, при которой он обычно работает.
Один из способов проверить состояние амортизаторов — сильно нажать на каждый угол автомобиля. Если после нажатия автомобиль продолжает отскакивать, амортизаторы необходимо заменить. Однако такой тест амортизаторов на отбой может потребовать значительных усилий, а на многих мощных внедорожниках и пикапах не так-то просто получить импульс, необходимый для теста на отбой.
Поэтому лучше всего, чтобы ваши амортизаторы проверил квалифицированный механик. Это позволит выявить любые серьезные утечки (амортизаторы полны жидкости), изношенные крепления или втулки, а также физические повреждения этих компонентов, например вмятины, которые могут повлиять на работу поршневого регулятора отскока.
За пределами этого контроля, в общих чертах, мы можем оценить, что в большинстве случаев амортизаторы способны обеспечить оптимальную работу примерно до 30 000 километров пробега. После этого пробега они постепенно теряют свои хорошие характеристики, достигая предела примерно к 60 000 км.
В случае с амортизаторами существуют различные признаки, указывающие на необходимость их проверки и/или замены:
- Одним из признаков, указывающих на плохое состояние амортизаторов, является появление необычных звуков при проезде небольших неровностей, чрезмерный крен кузова или даже слегка преувеличенный крен при повороте.
- Еще один явный симптом износа этих деталей — резкое «ныряние» передней части автомобиля при резком торможении. Амортизаторы также могут влиять на управляемость и вызывать неравномерный износ шин.
- Если вы заметили неравномерный износ шин, это обычно означает, что шины не обеспечивают оптимального контакта с дорогой, что может быть вызвано изношенными амортизаторами, которые вызывают постоянное колебание руля из-за постоянного подпрыгивания колес. Это влияет на управляемость автомобиля и сцепление колес с дорогой, поэтому нелишним будет проверить шиномонтаж и амортизаторы.
- Если ваш автомобиль «стучит» при проезде железнодорожных путей или скоростных неровностей, а также если он подпрыгивает на дороге (или продолжает подпрыгивать после проезда значительной выбоины), это явный признак того, что амортизаторы могут выйти из строя.
Амортизаторы являются важнейшей частью системы подвески автомобиля и оказывают значительное влияние на комфорт, управляемость и безопасность автомобиля. Поэтому важно поддерживать их в хорошем состоянии и при необходимости заменять.
Вам также может быть интересно:

Эта тема закрыта для публикации ответов.