Оглавление
О боевой технике российской авиации
Ниже представлены несколько наиболее эффективных самолетов ВВС России. Дальняя и стратегическая авиация располагает:
- Авиационной единицей Ту-160, которую еще называют «Белый лебедь». Модель была создана еще в советское время. Самолет способен преодолевать вражеские средства противовоздушной обороны и наносить ядерные удары. В России на вооружении состоит 16 таких машин.
- Самолетами Ту-95 «Медведь» в количестве 30 единиц. Модель была спроектирована еще в сталинские времена, но стоит в строю и по сегодняшний день.
- Стратегическими ракетоносцами Ту-22М. Выпускался с 1960 года. Россия располагает машинами численностью 50 единиц. Еще 100 находятся на консервации.
Среди истребителей следует выделить следующие модели:
Су-27. Является советским фронтовым истребителем. На базе машины было создано немало модификаций. В России имеется 360 таких самолетов.
- Су-30. Модифицированный вариант предыдущего истребителя. В распоряжении ВВС 80 единиц.
- Су-35. Очень маневренный самолет 4-го поколения. На вооружении российских военно-воздушных сил с 2014 года. Численность машин составляет 48 шт.
- МиГ-27. Истребитель 4-го поколения. Количество 225 машин.
- Су-34. Является новейшей российской авиамоделью. ВВС располагает 75 истребителями.
Функции штурмовиков и перехватчиков выполняют:
- Су-24. Является точной копией американского F-111, который в отличие от советского варианта уже давно снят с вооружения. Тем не менее списанию подлежит и Су-24. Сделать это планируют в 2020 году.
- Су-25 «Грач». Создан в 70-е. На вооружении российских ВВС 200 самолетов, еще 100 законсервированы.
- МиГ-31. Россия располагает данными перехватчиками в количестве 140 единиц.
Военно-транспортную авиацию представляют:
- Ан-26 и Ан-72. Являются легкими транспортными самолетами.
- Ан-140 и Ан-148. Для машин характерна средняя грузоподъемность.
- Ан-22, Ан-124 и Ил-86. Представляют большегрузную авиатехнику.
В российском ВВС службу несут не менее 300 транспортных самолетов.
Обучение летных кадров осуществляют на следующих моделях:
- Як-130.
- L-39.
- Ту-134 УБЛ.
К армейской авиации принадлежат:
- Вертолеты Миля и Камова. После того как был прекращен выпуск Ка-50, парк армейской авиации пополнили вертолетами Ка-52 и Ми-28 по 100 машин. Кроме того, ВВС располагает вертолетами Ми-8 (570 шт.) и Ми-24 (620 машин).
- В качестве беспилотных летательных аппаратов в российских военно-воздушных силах используют БПЛА «Пчела-1Т» и «Рейс-Д».
Литература
- Гражданская война в США — Йокота / . — М. : Военное изд-во М-ва обороны СССР, 1979. — 678 с. — (Советская военная энциклопедия : ; 1976—1980, т. 3).
- Зимин Георгий Васильевич. Тактика в боевых примерах: истребительная авиационная дивизия. — М.: Воениздат, 1982. — 175, с ил. с. — 14 000 экз.
- Коллектив авторов. Перечень № 6 кавалерийских, танковых, воздушно-десантных дивизий и управлений артиллерийских, зенитно-артиллерийских, миномётных, авиационных и истребительных дивизий, входивших в состав Действующей армии в годы Великой Отечественной войны 1941—1945 гг / Покровский. — Министерство обороны СССР. Военно-научное управление Генерального Штаба. — Москва: Воениздат, 1956. — Т. Приложение к директиве Генерального штаба 1956 г. № 168780. — 77 с.
- Коллектив авторов. Великая Отечественная: Комдивы. Военный биографический словарь / В. П. Горемыкин. — М.: Кучково поле, 2014. — Т. 2. — С. 10. — 1000 экз. — ISBN 978-5-9950-0341-0.
- Вуколов В.С., Коньков Н.Г. Советские истребители. — М.: ДОСААФ, 1973. — 95 с. — (Молодежи о Вооруженных Силах).
- А. Н. Ефимов, И. В. Савченко. Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.. — М.: Воениздат, 1968.
Бесценный опыт
В последние годы Военно-воздушные силы получили сотни самолётов, вертолётов и десятки дивизионов зенитных ракетных комплексов (ЗРК). К концу 2018 года доля современной и модернизированной военной техники должна достичь 74%.
Во втором квартале 2018 года ВВС были поставлены 30 новых и отремонтированных самолётов, 24 вертолёта и ЗРК С-300. До конца года оборонная промышленность передаст Минобороны семь истребителей Су-35С, 30 тыс. авиационных средств поражения, 36 новых и девять модернизированных радиолокационных станций (РЛС) кругового обзора «Каста 2-2».
Кроме того, в 2019 году ожидается поступление в ВС РФ первых истребителей пятого поколения Су-57. Об этом в конце июня заявил заместитель министра обороны Алексей Криворучко.
Также по теме
«Усилят возможности ВКС»: какие новейшие беспилотники поступят на вооружение Российской армии в ближайшие годы
Российская армия достигла серьёзных успехов в развитии беспилотной авиации. Об этом заявил начальник управления строительства и…
«Радикальным образом обновился парк оперативно-тактической авиации. Была проведена модернизация штурмовика Су-25, бомбардировщика Су-24 и истребителя Су-27. Где-то с 2012 года войска начали получать Су-30СМ, Су-34 и Су-35. Это стало залогом успешной операции в Сирии», — отметил Корнев.
По данным Минобороны, в САР ВКС нанесли более 90 тыс. ударов, уничтожив порядка 60 тыс. боевиков, включая более 800 главарей бандформирований. В результате действий авиации была полностью ликвидирована военная и экономическая инфраструктура «Исламского государства»*.
Основными целями военных лётчиков стали скопления бронетехники террористов, инженерные сооружения, склады с оружием, пункты управления. Незаменимой ударной силой в сирийской кампании специалисты называют штурмовик Су-25СМ «Грач».
Бесценный опыт в САР получил лётный и технический состав ВВС. По словам министра обороны Сергея Шойгу, ведомство организовало ротацию таким образом, чтобы боевое крещение прошли как можно больше военнослужащих.
«Сирийская операция подтвердила обоснованность создания ВКС и позволила испытать новое вооружение. На текущий момент большая часть недостатков техники либо устранена, либо ведётся доработка. Также война в Сирии помогла усовершенствовать систему управления войсками», — сказал Корнев.
- Технические специалисты ВВС под крылом Су-25
- РИА Новости
Предназначение
Бомбардировочная авиация имеет на вооружении далекие (стратегические) и фронтовые (тактические) бомбовозы. Она предназначена для поражения группировок войск, разрушения весомых боевых, энергетических объектов и узлов коммуникаций большей частью в стратегической и оперативной глубине защиты врага
Штурмовая авиация предназначена для авиационной поддержки войск, поражения живой силы и объектов преимущественно на переднем крае, в тактической и ближайшей оперативной глубине противника, а также веления борьбы с летательными аппаратами противника в воздухе.
Одно из основных требований к штурмовику — высокая точность поражения наземных объектов. Вооружение: крупнокалиберные пушки, бомбы, реактивные снаряды.
Истребительная авиация противовоздушной обороны является основной маневренной силой системы ПВО и предназначена для прикрытия важнейших направлений и объектов от воздушного нападения противника. Она способна уничтожать противника на максимальных дальностях от обороняемых объектов.
На вооружении авиации противовоздушной обороны состоят самолеты-истребители противовоздушной обороны, боевые вертолеты, специальные и транспортные самолеты и вертолеты.
Разведывательная авиация предназначена для ведения воздушной разведки противника, местности и погоды, может уничтожать скрытые объекты противника.
Разведывательные полеты могут выполняться также самолетами бомбардировочной, истребительно-бомбардировочной, штурмовой и истребительной авиации.
Они оборудуются фотоаппаратурой дневной и ночной съемки в всевозможных масштабах, радио- и радиолокационными станциями с высочайшей разрешающей возможностью, теплопеленгаторами, звукозаписывающей и телевизионной аппарату рой, магнитометрами.
Разведывательная авиация подразделяется на авиацию тактической, оперативной и стратегической разведки.
Транспортная авиация предназначена для перевозки войск, боевой техники, вооружения, боеприпасов, горючего, продовольствия, высадки воздушных десантов, эвакуации раненых, больных и др.
Специальная авиация предназначена для дальнего радиолокационного обнаружения и наведения, дозаправки самолетов в воздухе, ведения радиоэлектронной борьбы, радиационной, химической и биологической защиты, обеспечения управления и связи, метеорологического и технического обеспечения, спасения экипажей, терпящих бедствие, эвакуации раненых и больных.
Зенитные ракетные войска предназначены для защиты важнейших объектов страны и группировок войск от ударов воздушного противника.
Они составляют основную огневую силу системы противовоздушной обороны (ПВО) и вооружены зенитными ракетными комплексами и зенитными ракетными системами различного назначения, обладающими большой огневой мощью и высокой точностью поражения средств воздушного нападения противника.
Радиотехнические войска — основной источник информации о воздушном противнике и предназначены для ведения его радиолокационной разведки, контроля за полетами своей авиации и соблюдения летательными аппаратами всех ведомств правил использования воздушного пространства.
Они выдают информацию о начале воздушного нападения, боевую информацию для зенитных ракетных войск и авиации противовоздушной защиты, а еще информацию для управления соединениями, частями и отрядами противовоздушной защиты.
Радиотехнические войска вооружены радиолокационными станциями и радиолокационными комплексами, способными в любое время года и суток, независимо от метеорологических условий и помех, обнаруживать не только воздушные, но и надводные цели.
Части и подразделения связи предназначены для развертывания и эксплуатации систем связи в целях обеспечения управления войсками во всех видах боевой деятельности.
Части и подразделения радиоэлектронной борьбы предназначены для постановки помех бортовым радиолокаторам, бомбовым прицелам, средствам связи и радионавигации средств воздушного нападения противника.
Части и подразделения связи и радиотехнического обеспечения предназначены для обеспечения управления авиационными частями и подразделениями, самолетовождения, взлета и посадки самолетов и вертолетов.
Части и подразделения инженерных войск, а также части и подразделения радиационной, химической и биологической защиты предназначены для выполнения наиболее сложных задач инженерного и химического обеспечения соответственно.
Фронтовая авиация
Истребитель-бомбардировщик поколения «4++» Су-34. Боевые возможности самолета позволяют выполнять задания без сопровождения истребителями. Самолеты могут самостоятельно противостоять истребителям противника в маневренном бою, проводить штурмовые атаки, наносить удары по кораблям противника. Первые самолеты поступили в войска в 2014 года. По состоянию на август 2018 года в строю числится 109 единиц. Предполагается, что со временем этими самолетами будут заменены все бомбардировщики Су-24.
Всепогодный фронтовой бомбардировщик Су-24 с изменяемой стреловидностью крыла. Самолет поступил на вооружение еще советских ВВС.
На вооружении остается по меньшей мере 130 бомбардировщиков, которые заменяются на Су-34. Планируется, что к 2021 году все самолеты будут выведены в резерв.
Штурмовик Су-25 предназначен для поддержки сухопутных войск над полем боя. Высокая защищенность позволяет выдерживать огневое воздействие переносных ракетных систем, малокалиберной ствольной зенитной артиллерии и стрелкового оружия противника. На 2017 год ВКС России имели 200 штурмовиков.
История военно-воздушных сил ВВС России
История российской военной авиации началась более столетия назад. В 1904 году в Кучино был создан аэродинамический институт, его руководителем стал один из создателей аэродинамики Жуковский. В его стенах велись научные и теоретические работы, направленные на улучшения авиационной техники.
В этот же период российский конструктор Григорович работал над созданием первых в мире гидросамолетов. В стране были открыты первые летные училища.
В 1910 году был организован Императорский военно-воздушный флот, который просуществовал вплоть до 1917 года.
Российская авиация принимала активное участие в Первой мировой войне, хотя отечественная промышленность того времени значительно отставала от других стран-участниц этого конфликта. Большинство боевых самолетов, на которых летали российские летчики того времени, были изготовлены на иностранных заводах.
Но все же были интересные находки и у отечественных конструкторов . В России был создан первый многомоторный бомбардировщик «Илья Муромец» (1915 год).
В начале войны самолеты применялись для разведки или корректировки артиллерийского огня, но очень быстро их стали применять и для бомбардировки неприятеля. Вскоре появились и истребители, начались воздушные бои.
Российский пилот Нестеров совершил первый воздушный таран, а несколько ранее он выполнил знаменитую «мертвую петлю».
Императорский военно-воздушный флот был расформирован после прихода к власти большевиков. Многие пилоты участвовали в гражданской войне на разных сторонах конфликта.
В 1918 году новая власть создала свои ВВС, которые принимали участие в гражданской войне
После ее окончания руководство страны уделяло большое внимание развитию военной авиации. Это позволило СССР в 30-е годы после проведения масштабной индустриализации опять вернуться в клуб ведущих авиационных держав мира
Были построены новые авиационные заводы, создавались конструкторские бюро, открывались летные училища. В стране появилась целая плеяда талантливых авиаконструкторов: Поляков, Туполев, Ильюшин, Петляков, Лавочников и другие.
В предвоенный период вооруженные силы получили большое количество новых образцов авиационной техники, которая не уступала зарубежным аналогам: штурмовик Ил-2, истребители МиГ-3, Як-1, ЛаГГ-3, дальний бомбардировщик ТБ-3.
К началу войны советская промышленность успела выпустить более 20 тыс. военных самолетов различных модификаций. Летом 1941 года заводы СССР выпускали 50 боевых машин в сутки, через три месяца производство техники увеличилось в два раза (до 100 машин).
Ситуация начала меняться только к 1943 году, когда промышленность СССР освоила выпуск современных боевых машин, а немцам пришлось лучшие силы отправить на защиту Германии от налетов авиации союзников.
К концу войны количественное превосходство ВВС СССР стало подавляющим. За годы войны погибло более 27 тысяч советских летчиков.
В годы Холодной войны ВВС СССР стремительно развивались, в 80-х годах прошлого столетия ВВС имели на своем вооружении около 10 тысяч самолетов различных модификаций. В послевоенный период появился новый вид авиационной техники – боевые вертолеты.
В СССР были разработаны истребители четвертого поколения Су-27 и МиГ-29, начались работы над созданием истребителя следующего поколения. Но распад СССР поставил крест на многих перспективных проектах того времени. Техника ВВС СССР была разделены между бывшими республиками, где и стала основой национальных военно-воздушных сил.
16 июля 1997 года Указом президента России был сформирован новый вид войск – ВВС Российской Федерации. В состав новой структуры вошли войска противовоздушной обороны и военно-воздушные силы. В 1998 году были завершены необходимые структурные изменения, был сформирован Главный штаб ВВС РФ, появился новый главком.
Военная авиация России участвовала во всех конфликтах на Северном Кавказе, в грузинской войне 2008 года, в 2020 году российские ВКС были введены в Сирию, где они находятся и в настоящий момент.
Примерно с середины прошлого десятилетия началась активная модернизация российских военно-воздушных сил.
Проводится модернизация старых самолетов, в подразделения поступает новая техника, строятся новые и восстанавливаются старые авиационные базы. Ведется разработка истребителя пятого поколения Т-50, которая находится на завершающем этапе.
Значительно увеличено денежное довольствие военнослужащих, в наши дни пилоты имеют возможность проводить в воздухе достаточно времени и оттачивать свое мастерство, учения стали регулярными.
Эта тема закрыта для публикации ответов.