Узнайте подробности об устройстве и использовании трансмиссии в электромобилях и ее отличиях от автомобилей с бензиновым двигателем.
19 сен 2023, 17:32 PM EDT
По мере того как электромобили становятся нормой, автолюбителям и водителям необходимо понимать, хотя бы на базовом уровне, как работают электромобили. Современные автомобили с ДВС полагаются на автоматические, механические или бесступенчатые трансмиссии (CVT) для поддержания оптимальных оборотов двигателя. Электромобили передают энергию от своих электродвигателей более эффективно.
Как работают трансмиссии электромобилей?
Прежде всего, вам может быть интересно, есть ли у электромобилей трансмиссия. Ответ — да, есть, и они выполняют ту же функцию в электромобилях, что и в автомобилях с ДВС. Однако трансмиссии электромобилей выполняют эту функцию по-разному.
Edmunds утверждает, что все электромобили имеют трансмиссии, но большинство производителей используют для них разные названия. Например:
Nissan Leaf имеет одноступенчатую коробку передач. В Tesla Model 3 используется одноступенчатая фиксированная передача. Volkswagen ID.4 использует одноступенчатую коробку передач. Внедорожник Mercedes EQS оснащен одноступенчатой коробкой передач. BMW iX оснащается одноступенчатой коробкой передач.
В электромобилях эти одноступенчатые трансмиссии снижают высокие обороты электродвигателя до уровня, соответствующего шинам автомобиля на нужной скорости. Хотя некоторые электромобили рекламируют, что у них нет трансмиссии, они все равно используют процесс понижения передачи. Наиболее заметное различие между традиционными трансмиссиями и трансмиссиями электромобилей заключается в отсутствии понижающих передач.
Чем трансмиссии электромобилей отличаются от трансмиссий автомобилей с ДВС?
Поскольку типичная трансмиссия EV использует одну передачу для снижения мощности электродвигателей, вам не нужно переключать передачи вверх или вниз для поддержания мощности. Электродвигатели создают крутящий момент на низких оборотах и в некоторых случаях поддерживают эту мощность до 10 000 оборотов, сообщает US News. В большинстве случаев этот диапазон позволяет трансмиссии с одной передачей удовлетворить потребности электромобиля в мощности. Однако есть некоторые исключения для высокопроизводительных и внедорожных автомобилей.
В автомобилях с ДВС бензиновые двигатели имеют оптимальные диапазоны оборотов, в которых они производят наибольшую мощность и крутящий момент. Одноступенчатая трансмиссия с пониженной передачей для поддержания двигателя в диапазоне крутящего момента, необходимого для движения автомобиля без пробуксовки, не позволит достичь скорости, достаточной для движения в пробках. Именно поэтому в большинстве автомобилей с ДВС используются многоступенчатые автоматические и механические коробки передач или коробки CVT.
Есть ли у некоторых электромобилей возможность переключения передач вручную?
Хотя переключение передач в электромобиле не приносит никакой пользы, некоторые водители предпочитают привычные ощущения от переключения передач. Для таких людей, по данным CNN, Toyota планирует разработать имитацию механической коробки передач с «реалистичными ощущениями» при переключении. Тем не менее, пока не сообщается, какие электромобили Toyota будут оснащены механической коробкой передач. Будьте уверены, что если новизна удержания педали сцепления на красных светофорах и переключения передач исчерпает себя, вы всегда сможете вернуться к обычному режиму EV.
С другой стороны, Jeep в прошлом году разработал механическую коробку передач для Magneto, ретро-концепта Wrangler EV, которая обеспечивает некоторую функциональность, как сообщает Ars Technica. Шестиступенчатая механическая трансмиссия Magento позволяет водителю выбирать передаточное число, соответствующее рельефу местности перед ним.
Первая передача обеспечивает низкие скорости и тонкий контроль над дросселем для преодоления препятствий в сложных ситуациях, таких как скалолазание. Однако, в отличие от традиционных механических коробок передач, в версии Jeep Magento требуется выбирать передачу только для конкретной ситуации. Понизьте передачу для прохождения технических участков, среднюю — для грязных и снежных трасс или высокую — для повседневной езды.

Эта тема закрыта для публикации ответов.