Все двигатели внутреннего сгорания нуждаются в свечах зажигания, потому что они обеспечивают искру для топливной смеси.
Обновлено: 15 Nov 2023, 14:53 PM EST Опубликовано: 15 Jun 2023, 09:18 AM EDT
Свечи зажигания — один из самых важных элементов для работы двигателя. Плохая свеча зажигания может привести к поломке автомобиля. Наиболее распространенные свечи зажигания имеют относительно короткий срок службы и должны время от времени заменяться.
Как свечи зажигания работают в двигателе
Свечи зажигания обеспечивают искру, необходимую для воспламенения топливной смеси в камере цилиндров двигателя. Каждая свеча зажигания работает с цилиндрами механизма, конкретно — по одной на цилиндр. Если двигатель состоит из 4, 6 или 8 цилиндров, в нем будет столько же свечей зажигания.
Свечи зажигания не только обеспечивают искру, но и выполняют другую задачу. Свечи зажигания уменьшают количество тепла, выделяемого камерой сгорания в системе охлаждения.
Работа свечей зажигания
Энергия, проходящая через катушку зажигания автомобиля, достигает свечей зажигания и создает дугу тока между электродами каждой свечи. Этот процесс гарантирует, что генерируемая ею искра будет оптимальной для воспламенения топливно-воздушной смеси (бензина, дизельного топлива или газа) в цилиндрах.
Неисправность системы сгорания может возникнуть в двух ситуациях: при низкой или высокой температуре. При низкой температуре на свечах зажигания могут появиться остатки сажи, которые засорят их и приведут к отказу двигателя. При высокой температуре может произойти самовоспламенение без необходимости генерировать искру. Это приводит к расплавлению некоторых деталей, например цилиндров или самих свечей зажигания, и двигатель останавливается.
Во время сгорания воздушно-топливной смеси температура внутренней поверхности свечи зажигания достигает 3600 °F. Во время такта впуска свеча зажигания внезапно охлаждается низкотемпературным газом. Хотя свеча зажигания должна обеспечивать такую теплопроводность, она также должна выделять достаточно тепла, чтобы не стать отправной точкой для поверхностного воспламенения.
В условиях, когда температура и давление резко меняются, свечи зажигания должны обладать достаточной изоляцией, чтобы выдерживать высокое напряжение, достигающее 10-30 кВ. Для хорошей работы и долговечности свечи зажигания должны сохранять герметичность между корпусом и изолятором в условиях резкого изменения температуры и давления и высокого напряжения. Самые качественные свечи зажигания имеют идеальное покрытие, обеспечивающее стабильную герметичность.
Свечи зажигания должны выдерживать жесткие условия эксплуатации, поэтому они должны сводить к минимуму загрязнение электродов продуктами сгорания. Они должны быть самоочищающимися, что позволяет сжигать углеродистые отложения с помощью тепла. Поэтому желательно, чтобы температура свечи зажигания быстро повышалась даже при движении автомобиля на низкой скорости и чтобы изоляционная часть достигала температуры самоочищения около 900°F.
Существуют различные типы свечей зажигания для разных видов топлива. Существуют свечи зажигания для газовых, бензиновых и дизельных двигателей. Каждая из них предназначена для того, чтобы выдерживать процесс сгорания топлива. Те, что предназначены для дизельных двигателей, более устойчивы, поскольку это топливо работает при более высоких температурах, чем бензин.
В зависимости от типа свечи зажигания меняют пробег. Лазерные свечи зажигания, которые являются самыми новыми на рынке, могут прослужить без замены до 100 000 миль и более. Но лучше всего менять их в соответствии с рекомендациями производителя.
******* Вам может быть интересно:

Эта тема закрыта для публикации ответов.