Тормоза очень важны для остановки автомобиля, а дисковая тормозная система — одна из самых популярных сегодня, и здесь мы расскажем вам, как она работает.
25 Апр 2023, 09:30 AM EDT
Возможно, электрическая революция все еще находится в зачаточном состоянии, но то, что двигатели, работающие на ископаемом топливе, находятся в периоде покоя, не вызывает сомнений. Однако независимо от того, будут ли это аккумуляторы или двигатели на топливных элементах, будущие экологически чистые автомобили все равно должны будут уделять первостепенное внимание безопасности пассажиров при любом коммерческом или массовом производстве. Поэтому мы можем с уверенностью предположить, что тормозная система останется неизменной в обозримом будущем, пока, конечно, не появится более революционная система.
В большинстве выпускаемых сегодня автомобилей используется дисковая тормозная система. Некоторые производители до сих пор используют барабаны, однако их эффективность меркнет по сравнению с дисковыми тормозами.
Основные элементы дисковой тормозной системы
Дисковая тормозная система включает в себя множество различных компонентов, но в своей самой базовой функции она состоит из диска/ротора, тормозного суппорта и тормозных колодок. Существует множество других компонентов, входящих в состав тормозной системы, но это, прежде всего, наиболее важные для дисковой тормозной системы.
Как работают дисковые тормоза
Если вы когда-нибудь задавались вопросом, как тормозит ваш автомобиль с дисковой тормозной системой, ответ прост. При нажатии на педаль тормоза тормозная жидкость создает давление и прижимает тормозную колодку к ротору, создавая трение. Это трение замедляет вращение колес и самого автомобиля. Все просто.
Но, разумеется, это еще не все: каждый компонент разработан для обеспечения максимальной эффективности торможения и выполняет определенную функцию.
1. Диск или ротор
Диск или ротор — это самая большая часть дисковой тормозной системы, которая крепится к каждому колесу через отверстия в передней части ступицы. Диски обычно состоят из чугуна, но в каждом случае используется определенное сочетание металлов в зависимости от типа автомобиля и эксплуатационных требований. Диск является контактной поверхностью для создания трения в тормозной системе, поэтому он должен выдерживать огромное давление и нагрев.
Из-за сильного нагрева диска в процессе работы большинство из них вентилируются, оптимизируя поток холодного воздуха во время торможения. Это предотвращает перегрев диска, который может привести к повреждению диска или других частей системы. Конструкция вентиляционных отверстий зависит от требований автопроизводителей и может иметь различные формы и типы.
Другой метод, используемый для увеличения воздушного потока, — это обработка канавок на внешней стороне диска. Как и вентиляционные отверстия, они увеличивают площадь поверхности и оптимизируют приток воздуха к диску и непосредственно к тормозной поверхности.
2. Тормозной суппорт
Тормозные суппорты — это элементы, похожие на зажимы, которые устанавливаются на диск. Их основная функция — прижимать тормозные колодки к диску, для чего они используют поршни и гидравлическую тормозную жидкость.
Внутри суппортов находятся поршни, к которым прикреплены тормозные колодки. Когда мы нажимаем на тормоз, жидкость под давлением поступает в поршни, и они прижимают колодки, которые соприкасаются с поверхностью диска.
3. Тормозная колодка
Последний важный компонент тормозной системы — тормозная колодка: колодка представляет собой стальную пластину, к поверхности которой приклеен фрикционный материал. Как правило, в тормозном суппорте их две, они крепятся к поршням, а их фрикционная поверхность обращена к диску.
Очень важно, чтобы на колодке было достаточно фрикционного материала, так как без правильного контакта в процессе торможения диск может повредиться и износиться. Тормозные колодки могут быть изготовлены из различных материалов, в зависимости от типа автомобиля, который необходимо остановить.
Чтобы остановить автомобиль весом более 1 000 кг, колодки должны выдерживать сильное нагревание и трение. Удивительно, но для изготовления тормозных колодок используется множество различных материалов, и все они обладают значительной прочностью. Самый популярный материал, который, вероятно, есть и в вашем автомобиле, — это металлические тормозные колодки. Они представляют собой смесь различных металлов; обычно их изготавливают из железа, меди, стали и графита.
Однако металлические тормозные колодки тяжелы, и если скорость — главное условие игры, то необходим более легкий материал, например керамика.

Эта тема закрыта для публикации ответов.