Зная, какой тип трансмиссии установлен в вашем автомобиле, вы сможете определить, какими преимуществами он обладает по сравнению с другими типами трансмиссий. В случае с коробкой передач с двойным сцеплением эти преимущества могут быть весьма значительными.
29 Мар 2021, 16:21 PM EDT
Трансмиссии с двойным сцеплением (DCT) — это своего рода гибрид между механической и автоматической коробками передач. Однако они больше похожи на механическую коробку передач, и их главная особенность заключается в том, что для синхронизации переключения передач в автомобиле используются два сцепления.
Чтобы лучше понять, как работает трансмиссия DCT, лучше всего разобраться, как работает механическая коробка передач. При использовании механической коробки передач водителю необходимо часто отпускать сцепление, чтобы переключить передачу. Сцепление работает за счет кратковременного отключения трансмиссии двигателя от трансмиссии, чтобы передачи переключались плавно. В DCT используется не одно, а два сцепления, и оба они управляются компьютером, поэтому педаль сцепления не нужна.
Как работает DCT?
Трансмиссия с двумя сцеплениями работает благодаря нескольким встроенным компьютерам. Компьютеры избавляют водителя от необходимости переключать передачи вручную, весь процесс автоматизирован. В этом отношении DCT можно считать похожей на автоматическую коробку передач. Основное отличие заключается в том, что DCT управляет четными и нечетными передачами отдельно, что предотвращает отключение двигателя от прерывистого потока мощности при переключении передач. Основное отличие трансмиссии DCT от традиционной автоматической трансмиссии заключается в том, что в трансмиссии DCT не используется гидротрансформатор.
Чем отличается DCT от автоматической коробки передач?
Хотя трансмиссия с двойным сцеплением очень похожа на автоматическую коробку передач в салоне, на этом сходство заканчивается. На самом деле, DCT имеет больше общего с механической коробкой передач, чем с автоматом. Одно из главных преимуществ трансмиссии с двойным сцеплением — экономия топлива. Поскольку поток мощности двигателя не прерывается, повышается топливная экономичность.
По оценкам специалистов, 6-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением может повысить топливную экономичность примерно на 10 % по сравнению со стандартной 5-ступенчатой автоматической коробкой передач. В целом это объясняется тем, что гидротрансформатор в обычной автоматической коробке передач сконструирован таким образом, что не вся мощность двигателя постоянно передается на трансмиссию, особенно при ускорении.
Чем DCT отличается от механической коробки передач?
Многие современные автомобили оснащены CVT. Бесступенчатая трансмиссия работает с помощью ремня, который вращается между двумя шкивами. При изменении диаметра шкива возможно множество различных передаточных чисел. Отсюда и происходит название бесступенчатой трансмиссии. Как и DCT, CVT исключает толчки при переключении передач благодаря тому, что водителю не нужно переключать передачи. По мере увеличения или уменьшения скорости бесступенчатая трансмиссия будет соответствующим образом перестраиваться, обеспечивая максимальную производительность и эффективность.
Основное различие между DCT и CVT заключается в типе автомобиля, на котором они установлены. Как правило, бесступенчатая трансмиссия используется в автомобилях с более низкими эксплуатационными характеристиками, которые производятся в больших объемах. DCT чаще встречается в высокопроизводительных автомобилях, которые выпускаются меньшим тиражом. Еще одно сходство между названиями DCT и CVT заключается в том, что они работают с максимальной эффективностью, особенно когда речь идет об экономии топлива и ускорении.
Каковы основные преимущества трансмиссии с двойным сцеплением?
У выбора трансмиссии с двойным сцеплением есть множество преимуществ. Конечно, ваши собственные предпочтения будут важным решающим фактором, но не стоит исключать DCT, не зная, как она может улучшить ваши впечатления от вождения.
Поскольку трансмиссия с двойным сцеплением еще относительно нова, многие автопроизводители используют свои собственные торговые марки. Для Seat, Skoda и Volkswagen она известна как DSG, Hyundai называет ее EcoShift, Mercedes Benz — SpeedShift. Ford называет ее PowerShift, Porsche — PDK, а Audi — S-tronic. Если вы видите эти названия, связанные с каким-либо интересующим вас автомобилем, это означает, что он оснащен трансмиссией с двойным сцеплением.
. Улучшенное ускорение
Переключение передач в трансмиссии с двойным сцеплением занимает примерно одну десятую секунды, а это значит, что водитель испытывает повышенное ускорение. Это ускорение делает коробку популярным выбором для высокопроизводительных автомобилей. Хотя коробки передач DCT существуют уже много десятилетий, они используются в основном в высокопроизводительных автомобилях, участвующих в автоспорте. Превосходная мощность и скорость, предлагаемые коробкой передач с двойным сцеплением, быстро становятся популярным выбором во многих новых марках и моделях автомобилей.
. Более плавное переключение передач
Коробка передач с двумя сцеплениями идеально подходит для высокопроизводительного вождения. Компьютеры делают переключение передач чрезвычайно быстрым и непосредственным. Плавное переключение передач устраняет многие стуки и удары, возникающие при использовании механических коробок передач.
Толчки при переключении передач — обычное явление для автомобилей с механической коробкой передач, а DCT полностью их устраняет. Одно из главных преимуществ, которое ценят многие водители, — это возможность выбирать, хотят ли они, чтобы компьютер выполнял переключения от их имени, или же они хотели бы управлять ими сами.
. Мощность и эффективность
При сравнении трансмиссии с двумя сцеплениями со стандартной автоматической коробкой передач эффективность использования топлива и ускорения повышается примерно на 6 %. Переход от автоматической к ручной коробке плавный и позволяет водителю лучше контролировать управление автомобилем. Для тех, кто ценит расширенные возможности мощности, эффективности, гибкости и экономии топлива, автомобиль с DCT легко обеспечит все эти характеристики.
ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО:
трансмиссия manuakl
* ********

Эта тема закрыта для публикации ответов.