Как работает датчик давления воздуха в шинах вашего автомобиля

Алан-э-Дейл       27.06.2025 г.

Датчик давления воздуха в автомобильных шинах помогает вам узнать, когда в шине низкое давление, и при необходимости довести его до нужного уровня или отремонтировать.

Датчик давления воздуха.

Обновлено: 05 Jun 2023, 09:30 AM EDT Опубликовано: 28 Feb 2023, 19:07 PM EST

Современные автомобили оснащены множеством датчиков, которые помогают нам избегать аварий или обнаруживать неисправности, пока не стало слишком поздно. Например, в шинах есть датчик давления воздуха, который определяет PSI в шинах.

Сегодня большинство новых автомобилей оснащены датчиками в шинах, и когда давление воздуха падает, на приборной панели загорается лампочка.

Давление воздуха в шинах.

Как работает датчик давления воздуха в шинах вашего автомобиля

Система контроля давления в шинах (TPMS) в вашем автомобиле призвана предупредить вас о том, что по крайней мере одна или несколько шин значительно недокачаны, что может создать небезопасные условия вождения.

Индикатор низкого давления в шинах TPMS — это желтый символ, загорающийся на приборной панели в форме сечения шины (напоминающего подкову) с восклицательным знаком.

Не все системы TPMS работают одинаково. Загорание индикатора низкого давления в шинах представляет собой последний шаг в процессе работы косвенной или прямой системы TPMS.

Индикатор давления в шинах

Косвенная система TPMS

Косвенная система TPMS обычно опирается на датчики скорости вращения колес, используемые антиблокировочной системой тормозов. Эти датчики измеряют скорость вращения каждого колеса и могут использоваться бортовыми компьютерными системами для сравнения их между собой и с другими эксплуатационными данными автомобиля, такими как скорость.

Основываясь на скорости вращения каждого колеса, компьютер может определить размер шин вашего автомобиля. Если колесо начинает вращаться быстрее, чем ожидалось, компьютер вычисляет, что шина недокачана, и предупреждает об этом водителя.

Таким образом, косвенная система контроля давления в шинах фактически не измеряет давление в шинах. Она не обрабатывает электронным способом те же измерения, что и шинный манометр. Вместо этого косвенная система контроля давления в шинах просто измеряет скорость вращения шин и посылает сигналы в компьютер, который активирует световой индикатор, если что-то во вращении кажется неправильным.

PSI в шинах

Прямая система TPMS

Прямая система TPMS использует датчики контроля давления внутри каждой шины, которые отслеживают конкретные уровни давления, а не только данные об оборотах колес от антиблокировочной тормозной системы.

Датчики прямой системы контроля давления в шинах могут даже показывать температуру в шинах. Система прямого контроля давления в шинах отправляет все эти данные в централизованный модуль управления, где они анализируются, интерпретируются и, если давление в шинах ниже, чем должно быть, передаются непосредственно на приборную панель, где загорается световой индикатор.

Каждый датчик имеет уникальный серийный номер. Таким образом, система не только отличает себя от систем других автомобилей, но и различает показания давления в каждой отдельной шине.

измерение давления в шинах перед поездкой

Вам может быть интересно:

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.