Как проверить автомобильную катушку зажигания с помощью мультиметра

Алан-э-Дейл       07.06.2025 г.

Проверить автомобильную катушку зажигания с помощью мультиметра относительно просто. Вот общие шаги, которым вы можете следовать.

Катушки зажигания.

Обновлено: 20 Apr 2024, 21:25 PM EDT Опубликовано: 06 Sep 2022, 17:09 PM EDT

Катушка зажигания — это механический компонент автомобиля, который отвечает за повышение напряжения на аккумуляторной батарее, чтобы топливо воспламенилось (с помощью электрической искры на свечах зажигания) и завело автомобиль. Когда он выходит из строя, необходимо проверить его работоспособность. Для этого часто используется мультиметр: что это такое и как им пользоваться.

Проверить автомобильную катушку зажигания с помощью мультиметра относительно просто. Вот общие шаги, которым вы можете следовать.

Автомобильная катушка зажигания

Как проверить автомобильную катушку зажигания с помощью мультиметра

Отсоедините катушку зажигания: Сначала найдите катушку зажигания на двигателе автомобиля.

  • Отсоедините электрические провода, подключенные к катушке. Обычно катушка подключена к проводам свечей зажигания и кабелю питания.
  • Выберите правильную настройку мультиметра: Установите мультиметр на шкалу сопротивления или омов (Ω). Большинство мультиметров имеют функцию проверки целостности или сопротивления. В этом случае необходимо использовать настройку сопротивления.
  • Измерьте сопротивление первичной обмотки : Подключите выводы мультиметра к первичным клеммам катушки зажигания (входная клемма питания и выходная клемма распределителя или провода свечей зажигания). Чтобы определить, какие клеммы являются первичными, обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля. Сопротивление первичной обмотки обычно составляет от 0,3 до 3 Ом, в зависимости от типа катушки и производителя.
  • Измерьте сопротивление вторичной обмотки: затем подключите провода мультиметра к вторичным клеммам катушки зажигания. Вторичное сопротивление — это сопротивление, измеренное между входной клеммой высокого напряжения (той, что идет на свечу зажигания) и одной из первичных клемм. Вторичное сопротивление обычно намного выше первичного, как правило, в диапазоне от 6 000 до 30 000 Ом, в зависимости от автомобиля и катушки.
  • Сравните со спецификациями производителя: После проведения измерений сравните полученные значения со спецификациями производителя автомобиля или катушки зажигания. Если результаты измерений выходят за пределы указанного диапазона, это может свидетельствовать о том, что катушка неисправна и нуждается в замене.

Не забывайте соблюдать все меры предосторожности при выполнении этих тестов, а если вы не уверены в том, что делаете, рекомендуется обратиться за помощью к профессиональному механику.

Автомобильные катушки зажигания.

Строение катушки зажигания

Катушка зажигания выполняет функцию повышения низкого напряжения аккумулятора (обычно 12 или 24 В) до тысячи вольт, чтобы создать электрическую искру на свече зажигания и воспламенить топливо. Поэтому, если катушка зажигания выйдет из строя, автомобиль не заведется.

Автомобильные катушки зажигания состоят из трех основных компонентов, к которым относятся:

1.- Железный сердечник находится в середине катушки, плотно вставленный в изоляционную картонную трубку. 2.- Первичная обмотка намотана вокруг железного сердечника. Конец провода подключен к аккумулятору и микросхеме зажигания. Вторичная обмотка также обматывает железный сердечник в 100 раз плотнее, чем первичная. Вторичная обмотка подключается к аккумулятору и свече зажигания.

Все они помещены в стальную трубку с изоляционным фарфоровым дном, а в крышке также используются высококачественные изоляционные материалы.

Как и большинство других деталей в автомобилях, катушка со временем и в процессе эксплуатации может выйти из строя или даже перестать работать. Поэтому вот как проверить катушку зажигания с помощью мультиметра.

Как проверить катушку зажигания

Снимите катушку зажигания.

Если вы умеете пользоваться мультиметром, измеряющим сопротивление, вы сможете количественно измерить эффективность катушки зажигания. Однако, чтобы начать эту проверку, необходимо снять катушку так, чтобы можно было легко получить доступ к ее клеммам.

Точні інструкції щодо зняття котушки див. у посібнику з ремонту.

Як правило, необхідно від’єднати дріт від розподільника, а потім відкрутити гвинт, який його кріпить. Перед початком процесу переконайтеся, що ваш автомобіль вимкнений і охолоджений.

2.- Знайдіть стандартний опір котушки запалювання

Котушка запалювання кожного автомобіля має власний стандартний опір котушки. Якщо фактичний опір котушки виходить за межі цих стандартів, ви будете знати, що ваша котушка пошкоджена.

Як правило, ви зможете знайти стандарти опору для вашої котушки, звернувшись до посібника з ремонту. Більшість автомобільних котушок мають стандартний опір від 0,7 до 1,7 Ом для первинної котушки і від 7500 до 10 500 Ом для вторинної котушки.

3.- Помістіть щупи омметра на клеми первинної котушки.

Котушка запалювання матиме 3 електроди + 2 полюси з боків і 1 полюс посередині.

Увімкніть мультиметр і доторкніться вимірювальним наконечником кожного мультиметра до 2 зовнішніх електродів. Зчитайте і запишіть значення опору: це значення опору первинної обмотки.

Обратите внимание, что некоторые новые катушки имеют структуру, отличную от традиционной. Если вы не уверены в том, какие электроды подключения соответствуют первичной катушке, обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля.

4.- Поместите щупы омметра на электроды вторичной катушки.

Затем, удерживая щуп на одном из двух электродов, прикоснитесь другим щупом к центральному контакту. Считайте и запишите значение сопротивления вторичной обмотки.

5.- Определите, соответствуют ли показания техническим характеристикам вашего автомобиля.

Катушки зажигания являются хрупкими компонентами электрической системы автомобиля. Если значения сопротивления первичной и вторичной катушек выходят за пределы спецификации, даже на небольшую величину, следует заменить свечу зажигания, так как она может быть повреждена.

Вам может быть интересно:

  • Что такое автомобильная катушка и какова ее функция в системе зажигания?
  • «Опасность, высокое напряжение»: функция катушки зажигания в автомобилях
  • 3 причины, по которым загорается лампочка подушки безопасности на приборной панели
  • Что такое актуатор и как он работает в автомобилях?
Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.