Существует ряд неисправностей, которые могут повредить радиатор вашего автомобиля, и вы, скорее всего, не заметите их, пока не станет слишком поздно. Вот наиболее распространенные из них и способы их устранения, чтобы предотвратить перегрев автомобиля.
Обновлено: 19 Янв 2024, 05:21 AM EST Опубликовано: 03 Авг 2021, 17:20 PM EDT
Радиатор — одна из тех частей автомобиля, о которых вы не задумываетесь до тех пор, пока с ним не возникнет проблема. Но когда он хочет, ему обычно не составляет труда привлечь ваше внимание. Радиатор, термостат и водяной насос образуют систему охлаждения вашего автомобиля, и если с ними возникнут проблемы, чрезвычайно высокая температура работающего двигателя приведет к перегреву автомобиля и, возможно, к его поломке. Двигатель нагревается до температуры около 200 градусов по Фаренгейту, и если его не охлаждать, это тепло может нанести вред другим компонентам под капотом.
Каково основное назначение радиатора?
Радиатор предотвращает перегрев, охлаждая жидкость, которая течет по блоку двигателя и рассеивает его тепло. Если из радиатора идет дым, это свидетельствует о том, что радиатор не справляется со своей задачей и, как следствие, автомобиль перегревается.
По этой причине важно знать, каковы некоторые из наиболее распространенных проблем с радиатором, как их избежать и как их устранить, чтобы сохранить здоровье вашего автомобиля как можно дольше.
1. утечки
Чаще всего причиной протечек радиатора являются негерметичные шланги, но могут возникать и протечки радиатора, которые могут стать серьезной проблемой. Охлаждающая жидкость, непрерывно перетекающая из радиатора в двигатель в горячем состоянии и обратно, создает большое давление. Это давление в конечном итоге приводит к разрушению шлангов радиатора.
Шланги деградируют или ослабевают, позволяя охлаждающей жидкости выходить из системы, что в конечном итоге приводит к перегреву. Если под автомобилем или рядом с ним вы видите зеленую жидкость и чувствуете сладковатый запах, это признак утечки из радиатора. Если ваш радиатор сильно проржавел, это может привести к утечке в корпусе радиатора, даже если шланги целы.
Решение:
Регулярно заменяйте шланги радиатора в рамках стандартного технического обслуживания.
2. Ржавый радиатор
Если внешняя поверхность вашего автомобиля ржавеет, вы наверняка это заметите. Но если вы этого не видите, это не значит, что в вашем автомобиле ничего не происходит. Когда воздух, металл и жидкость соединяются, возникает ржавчина и ржавчина. Все эти компоненты присутствуют в радиаторе, а значит, ржавчина — это реальная угроза. Если радиатор заржавеет слишком сильно, в нем могут появиться дыры, утечки или неисправности.
Если ваш автомобиль перегревается, проверьте радиатор на наличие ржавчины. Она должна быть легко заметна снаружи, но вы также можете определить ее по коричневому цвету охлаждающей жидкости. Если вы эксплуатируете автомобиль в холодном климате, вам следует быть особенно бдительными в отношении ржавчины.
Решение:
Проводите промывку охлаждающей жидкости с помощью Hy-per Cool Radiator Cleaner & Super Flush от Hy-per Lube каждые 20 000-30 000 миль. Этот продукт мгновенно нейтрализует кислоты, вызывающие коррозию. Это означает, что оно удалит существующую ржавчину и поможет предотвратить образование новой ржавчины на радиаторе.
3. Грязь и другие препятствия
Еще одна распространенная проблема радиатора — скопление минеральных отложений, которые чаще всего называют грязью. Вы узнаете грязь, когда увидите ее: это густая, неприглядная, липкая субстанция, которая, кажется, существует исключительно для того, чтобы все засорять. Минеральные отложения, побочные продукты, мусор и другие препятствия, скапливающиеся в радиаторе, затрудняют подачу охлаждающей жидкости в двигатель. Если ваш автомобиль перегревается или нагревается слишком быстро, но при этом вы не видите проблем с ржавчиной, утечками или ослаблением шлангов, проверьте внутреннюю часть радиатора на предмет скопления грязи.
Решение:
И снова ответ — хорошая промывка охлаждающей жидкости. Промывка охлаждающей жидкости позволяет удалить ржавчину, а также удалить весь мусор из системы. Hy-per Cool Radiator Cleaner & Super Flush очищает всю систему охлаждения, удаляет гель и отложения охлаждающей жидкости и помогает предотвратить образование накипи и отложений. Обязательно промойте, а не просто слейте и замените охлаждающую жидкость, потому что слив не удалит весь мусор из системы, и вам придется снова решать проблему, поскольку он загрязнит вашу новую охлаждающую жидкость.
4. Неисправный водяной насос или термостат
Помните, что ваш радиатор — это лишь одна из частей взаимосвязанной системы охлаждения, и все части этой системы должны работать правильно, чтобы поддерживать двигатель в холодном состоянии. Если термостат разряжен, система не будет знать, когда выпускать жидкость в радиатор, а если вышел из строя водяной насос, в системе не будет давления, необходимого для циркуляции охлаждающей жидкости. Если произойдет одно из этих событий, радиатор не будет функционировать должным образом.
Решение:
Единственным решением в таких случаях является замена неисправного термостата или водяного насоса.
5. Перегрев на холостом ходу
Перегрев радиатора или двигателя — типичный результат любой проблемы с системой охлаждения. Однако если вы столкнулись с ситуацией, когда указатель температуры поднимается, когда вы стоите в пробке или работаете на холостом ходу по какой-либо другой причине, то, как правило, виновником является неисправный вентилятор радиатора. Другой частью системы охлаждения, особенно если у вас современный автомобиль, является электрический вентилятор, который втягивает воздух в радиатор, чтобы обеспечить его охлаждение на холостом ходу или при движении на низкой скорости. Когда этот вентилятор ломается, перегрев на холостом ходу — обычное явление.
Решение
К сожалению, зачастую единственным выходом является замена.

Эта тема закрыта для публикации ответов.