Проблемы с запуском или работой двигателя и детонация внутри него предупреждают о необходимости обращения к специалисту
Обновлено: 09 авг 2023, 23:48 PM EDT Опубликовано: 17 сен 2022, 14:17 PM EDT
Блок управления двигателем или модуль, который используется в автомобилях с 1970-х годов, также известен как блок управления двигателем. Во всем мире и в автомобильной технике это устройство называют ECM (Engine Control Module).
Среди основных функций, которые он выполняет, — контроль уровня выброса вредных газов, а также оборотов двигателя. Однако самая важная его задача — облегчить обнаружение неисправностей или сбоев в работе.
Поэтому многие специалисты считают его мозгом автомобиля, поскольку он способен контролировать правильное функционирование транспортного средства.
В результате он часто является одной из самых дорогих деталей при ремонте, но особенно при замене.
Датчики и информация: информация, хранимая ЭБУ
Современные блоки управления двигателем могут интерпретировать сигналы примерно от 200 датчиков, установленных в автомобилях последних моделей.
Эти устройства генерируют самые разные данные: температуру топлива, охлаждающей жидкости и воздуха, обороты двигателя, давление в турбине и атмосфере и даже работу кондиционера.
Если при расшифровке этих данных блок управления двигателем обнаруживает дисбаланс, то первым делом он подает предупреждающий сигнал, который загорается на одной из многочисленных пиктограмм на приборной панели водителя.
Затем блок управления пытается временно компенсировать неисправность, корректируя значения, чтобы автомобиль мог продолжать движение, а затем устранить заявленную неисправность.
Таким образом, он отвечает, в частности, за регулирование впрыска бензина или дизельного топлива, момента зажигания, а также за открытие и закрытие клапанов впуска воздуха или выпускных клапанов для газов, образующихся при сгорании углеводородов.
Однако, как и все остальные электронные детали, установленные в автомобиле, блок управления двигателем может выйти из строя, и когда это происходит, он перестает передавать информацию от датчиков, что приводит к постепенной декомпенсации подвижного блока.
Предупреждение о неисправностях блока управления
С этой точки зрения существует несколько симптомов, позволяющих определить возможную неисправность блока управления, вызванную перегрузками по напряжению, просачиванием воды в систему, перегревом и износом с годами.
В связи с этим, если обнаруживается, что двигатель не запускается, с трудом запускается или глохнет после запуска, это может быть признаком повреждения блока управления.
Еще один симптом — нестабильность оборотов, на которых работает двигатель, поскольку даже ускорение может оказаться недостаточным для достижения более высокой скорости.
Что касается расхода топлива, то еще одним предупреждением о неисправности является то, что он станет чрезмерным, и вы даже можете услышать детонацию или взрывы в двигателе.
И самый показательный симптом серьезной неисправности блока управления — это то, что в конце поездки будет очень сложно заглушить двигатель.
При возникновении одной из таких аномалий единственным альтернативным решением является обращение к специалисту, который определит, можно ли отремонтировать, клонировать или заменить «мозг» автомобиля.
Вам также может быть интересно:

Эта тема закрыта для публикации ответов.