Как определить, что в моем автомобиле засорился глушитель

Алан-э-Дейл       06.06.2025 г.

Глушитель вашего автомобиля может быть засорен и привести к повреждению выхлопной системы, а также к потере мощности двигателя.

Как сделать звук выхлопа громче

30 июня 2023, 09:00 AM EDT

Выхлопная система автомобиля имеет один или несколько глушителей, цель которых — уменьшить или заглушить шум двигателя, который резонирует через выхлопную систему. Обычно в глушителях появляются отверстия из-за ржавчины и коррозии, в результате чего шум двигателя выходит из выхлопной системы и становится причиной сильного шума. Но бывают и случаи, когда глушитель может засориться, создавая другие заметные проблемы.

В чем виновата засоренная выхлопная труба?

Любой значительный засор в выхлопной системе создает избыточное противодавление — повышение давления в выхлопной системе, которое приводит к завоздушиванию двигателя. Хотя наиболее распространенной причиной избыточного противодавления является засорение каталитического нейтрализатора, иногда проблема может быть связана с засорившимся или разрушившимся глушителем.

Глушитель выхлопных газов.

Почему может засориться глушитель?

Глушитель может засориться в результате ударного повреждения, которое приводит к разрушению его стенок. Кроме того, глушитель может засориться, если его внутренние перегородки разошлись или если каталитический нейтрализатор разрушился и загрязнил выхлопную систему.

Может ли засорение глушителя привести к потере мощности?

Да, как уже говорилось выше, засорение глушителя может вызвать чрезмерное противодавление выхлопных газов. Это противодавление выталкивает выхлопные газы вверх через двигатель, когда открываются выпускные клапаны, эффективно заглушая двигатель.

Наиболее распространенным признаком избыточного противодавления является потеря мощности. Если засорение выхлопных газов достаточно велико, двигатель может даже заглохнуть или отказаться заводиться. Кроме того, автомобиль может работать нестабильно, и может загореться лампочка Check Engine.

Как узнать, что глушитель засорился?

Первым шагом в диагностике засорившегося глушителя является проверка обратного давления выхлопных газов. Это можно сделать с помощью манометра или вакуумметра.

магазин глушителей и выхлопных систем рядом со мной

Чтобы проверить противодавление с помощью манометра, выполните следующие действия:

1. Поднимите и надежно закрепите автомобиль с помощью домкрата и подставок. Включите стояночный тормоз и заблокируйте задние колеса. 2. Снимите передний кислородный датчик с выхлопной трубы. 3. Вставьте подходящий адаптер в отверстие кислородного датчика и подсоедините манометр к адаптеру. 4. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу. 5. запишите показания манометра. Как правило, противодавление на холостом ходу должно составлять менее 1,5 фунтов на квадратный дюйм. Обратитесь к руководству по ремонту или базе данных по ремонту, чтобы определить спецификации для вашего автомобиля. 6. увеличьте обороты двигателя примерно до 2 500 об/мин и следите за показаниями на щупе. Как правило, противодавление должно быть менее 2,5 фунтов на квадратный дюйм при 2 500 об/мин. Обратитесь к руководству по ремонту или базе данных по ремонту, чтобы определить спецификации для вашего автомобиля.

Показания противодавления, превышающие норму, свидетельствуют о засоренности выхлопной системы.

Чтобы измерить противодавление с помощью вакуумметра, выполните следующие действия:

1. Подсоедините вакуумметр к вакуумному отверстию на впускном коллекторе или корпусе дроссельной заслонки. 2. отключите клапан рециркуляции отработавших газов, отсоединив электрический разъем или шланг. 3. Затяните стояночный тормоз, убедитесь, что коробка передач находится в положении «Паркинг», и заблокируйте задние колеса. 4. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу. 5. обратите внимание на показания манометра. Как правило, давление в исправном двигателе должно составлять от 17 до 22 рт. ст. на уровне моря. Показания должны снижаться примерно на 1 рт. ст. на каждые 1000 футов над уровнем моря. На холостом ходу показания манометра ниже нормы или постепенно уменьшаются, что указывает на возможное ограничение выхлопа. 6. затем увеличьте обороты двигателя примерно до 2 000 об/мин и следите за показаниями на щупе. Показания манометра, которые продолжают падать ниже показаний, полученных на холостом ходу, указывают на возможное ограничение выхлопа.

Конечно, слишком большое противодавление не обязательно означает, что у вас засорился глушитель. Чтобы определить причину ограничения выхлопа, необходимо провести дополнительные поиски неисправностей. Иногда источник ограничения можно обнаружить, постучав по различным частям выхлопной трубы молотком. Щелкающий звук указывает на то, что внутри глушителя что-то разболталось, что и вызвало ограничение.

Кроме того, вы можете попробовать открутить глушитель, если он крепится болтами (многие глушители привариваются). Если при снятом глушителе противодавление резко падает и характеристики двигателя возвращаются к норме, скорее всего, глушитель засорился. Забитый глушитель следует заменить как можно скорее, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение автомобиля.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.