Оглавление
1.3 Последовательность и пример выполнения
Рассмотрим построение изображения, представленного на Рисунке 1.1.
Рисунок 1.1 — Задание для выполнения чертежа крышки
Построение двухмерного изображения крышки
1. Проанализируйте деталь: изображение симметричное, состоит из трех контуров; в каждом контуре есть повторяющиеся элементы, которые можно построит либо зеркальным отображением, либо круговым массивом. Выберите команду Файл⇒Создать⇒Чертеж
2. Войдите в режим редактирования основной надписи (по ПКМ на основной надписи, выбрав команду из контекстного меню Заполнить основную надпись), заполните графы Обозначение – КГ.0001ХХ.001 и Наименование – Крышка. Сохраните файл.
3. Для удобства, вставьте рисунок на рабочую область, для чего, вызовите команду из списка наборов Черчение⇒Вставка и макроэлементы⇒Рисунок , выберите файл рисунка задания и укажите его местоположение на рабочей области.
Для построения внешнего контура, постройте окружность диаметром 130 мм. Для чего, вызовите команду либо из списка наборов Черчение⇒Геометрия⇒Окружность , либо в меню Черчение⇒Окружности⇒Окружность.Постройте еще две окружности диаметрами 30 мм и 16 мм.
4. Для обрезки лишних линий вызовите команду либо из списка наборов Черчение⇒Правка⇒Усечь кривую , либо в меню Черчение⇒Усечь⇒Усечь кривую и укажите обрезаемые части кривых.
5. Для копирования одинаковых элементов выделите дугу и маленькую окружность, вызовите команду из списка наборов Черчение⇒Правка⇒Копия по окружности . На Панели свойств задайте количество элементов массива – 6, нажмите кнопку в области Размещение копий⇒Вдоль всей окружности для равномерного распределения элементов массива по окружности, укажите центр массива – центр большой окружности и нажмите кнопку Создать объект .
6. Используя команду Усечь кривую обрежьте лишние фрагменты кривых.
7. Перейдем к построению следующего контура. Создайте окружность диаметром 92 мм и еще две концентрические с диаметрами 14 мм и 28 мм.
8. Используя команду Усечь кривую обрежьте лишние фрагменты кривых.
9. Выделите дугу и маленькую окружность. Выберите команду Правка⇒Зеркально отразить . С помощью двух точек (обязательно с привязкой, например, Центр ), расположенных на вертикальной оси больших окружностей, укажите ось симметрии. Используя команду Усечь кривую обрежьте лишние фрагменты кривых.
10. Для построения внутреннего контура, постройте две окружности диаметрами 64 мм и 40 мм.
11. Для построения лепестков, постройте три вспомогательные прямые под углом 45° и на расстоянии от средней линии по 8 мм, используя команды Геометрия⇒Вспомогательная прямая и Параллельная прямая .
12. Через точки пересечения вспомогательных прямых с окружностью диаметром 64 мм, постройте два отрезка, пересекающихся в центре больших окружностей, используя команду Отрезок .
13. Используя команду Усечь кривую обрежьте лишние фрагменты отрезков.
14. Выделите четыре полученных отрезка. Выберите команду Правка⇒Зеркально отразить . С помощью двух точек (обязательно с привязкой, например, Центр ), расположенных на вертикальной оси больших окружностей, укажите ось симметрии. Используя команду Усечь кривую обрежьте лишние фрагменты окружностей.
15. Постройте осевые линии, используя команду из списка наборов Черчение⇒Обозначения⇒Обозначение центра . Для построения радиальных осевых линий используйте опцию в области Тип⇒Одна ось . Для построения диаметральных осевых линий, используйте команду Геометрия⇒Дуга , со стилем линии Осевая.
Используя команды списка наборов Черчение⇒Размеры⇒Линейный размер , Диаметральный размер , Радиальный размер , Угловой размер , нанесите необходимые размеры согласно ГОСТ 2.307-68. Законченный чертеж представлен на Рисунке 1.2.Рисунок 1.2 – Пример выполнения задания – чертеж Крышки
По вопросам репетиторства по компьютерной графике (Autocad, Solidworks, Inventor, Компас), вы можете связаться любым удобным для вас способом в разделе Контакты. Подробное описание программ обучения и стоимость, вы можете посмотреть выбрав соответствующий курс. Обучение возможно очно и дистанционно.
История[править | править код]
Альфа-версия Java Edition | |||||
---|---|---|---|---|---|
1.1.0 | Компас добавлен в игру. | ||||
Официальный выпуск Java Edition | |||||
1.3.1 | 12w21a | Компас теперь можно купить у деревенского жителя. | |||
1.4.2 | 12w34a | Компас теперь используется для крафта пустой карты. | |||
1.9 | 15w43a | Увеличен шанс нахождения компаса в крепости, в сундуках библиотеки. | |||
Теперь компас, являясь выброшенным предметом или занесённым в статистику игры, не показывает направление к точке спауна и стрелка смотрит только «на север». | |||||
1.16 | 20w13a | Использование компаса по блоку магнетита, привязывает компас к блоку и компас будет указывать на него. | |||
20w14a | Теперь компас может быть зачарован на проклятие утраты. | ||||
Компас теперь использует теги , и . Если = 0, то игра будет продолжительно искать магнетит на указанных координатах. | |||||
0.8.0 | build 2 | Компас добавлен в игру. | |||
0.14.0 | build 1 | С помощью наковальни можно добавить компас к карте для добавления метки позиционирования. | |||
1.0 | ? | Добавлен функционал наковальни для карт (клонирование, установка метки позиционирования и расширение) в Windows 10 Edition, аналогично Pocket Edition. | |||
1.0.4 | build 1 | Житель-библиотекарь продаёт 1 компас за 10–12 изумрудов. | |||
1.1 | build 3 | Житель-картограф покупает компасы на втором уровне сделок. | |||
Житель-картограф продаёт карты исследователей за 1 компас и изумруды на четвёртом уровне сделок. | |||||
Официальный выпуск Bedrock Edition | |||||
1.4 | beta 1.2.14.2 | Карту можно найти в сундуках затонувших кораблей. | |||
1.10 | beta 1.10.0.3 | Компас, с некоторой вероятностью, может быть найден в сундуках домов жителей-картографов. | |||
1.11 | beta 1.11.0.4 | Изменена система торговли. Житель-картограф покупает компасы на четвёртом уровне сделок. | |||
Картограф и лукодел продают карты исследователей за 1 компас и изумруды на третьем уровне сделок. | |||||
Житель-библиотекарь продаёт 1 компас за 4 изумруда с вероятностью 1⁄3 на четвёртом уровне сделок. | |||||
Legacy Console Edition | |||||
Компас добавлен в игру. | |||||
New Nintendo 3DS Edition | |||||
0.1.0 | Компас добавлен в игру. |
Настройка интерфейса
Эффективность работы в программе можно увеличить, настроив ее под себя. Просмотрев видео, узнаете, как и что можно изменить для удобства использования. На большом мониторе значки инструментов отображаются слишком маленькими, поэтому есть возможность увеличить их размер. Отдельно можно настроить цветовую гамму интерфейса. Также можно удалять или добавлять элементы на верхней панели инструментов. Есть возможность компоновать собственные панели с необходимым инструментарием. Чтобы перенести все настройки на другой компьютер, необходимо сохранить профиль, который затем подгрузить в любой момент.
Как определить стороны света
Механизм компаса прост и гениален — намагниченная стрелка, помещенная в корпус под прозрачным стеклом в центр циферблата (лимба), при отпущенном со стопора состоянии северным хвостиком покажет северный полюс, а южным, соответственно, полюс южный. На лимб нанесены обозначения сторон света при помощи букв. Если прибор отечественный, то буквы будут взяты из русского алфавита, если же приспособление произведено не в нашей стране — то согласно, международных обозначений, латинскими.
Лимб обладает круговой шкалой, равной 360 градусом, которая разделена 4-мя одинаковыми секторами, с увеличением по ходу часовой стрелки. Величина шага шкалы у отдельного прибора может быть разным, впрочем, в любом случае любое из направлений света очерчивается определенными градусами:
- север имеет обозначение 0 градусов,
- юг — 180 градусов,
- восток — 90 градусов,
- запад — 270 градусов.
Определять по прибору стороны света довольно просто, но чтобы механизм указал правильное направление, требуется соблюсти ряд простых правил.
Прибору необходимо придать точное горизонтальное расположение — для этого его или кладут на ровную поверхность, или держат открытой ладонью несколько ниже уровня груди.
Вблизи не должно находиться магнитных помех, таких как:
- скоплений металла,
- железнодорожного полотна,
- линий электропередач,
- а также иных подобных помех.
Если эти требования не будут соблюдены, то стрелка покажет ошибочное направление.
Как только компас получит верное положение, потребуется освободить арретир, играющий роль тормоза или стопора.
Отпущенная стрелка, поколебавшись, займет твердое положение, когда специально отмеченный северный кончик укажет север, а противолежащий покажет юг.
После этого необходимо совместить кончики стрелки с обозначениями сторон света, нанесенными по лимбу.
Для того чтобы на местности определиться с маршрутом, необходимо правильно подобрать нужное направление пути, соответствующее нужной части карты или абриса.
Использование массивов
Их хорошо использовать при отрисовке крепежных отверстий. Если у нас есть несколько отверстий определённой глубины, то прорисовывать каждое из них по отдельности – очень трудоёмкая задача. Дабы её упростить, рекомендую использовать массивы. Ниже вы найдёте принципы действия различных видов массивов.
1) Массив по сетке
Используется, когда есть необходимость расположить элементы на каком-то определенном расстоянии друг от друга. Вот деталь, удерживающая корпус вала для передачи вращения на закаточную головку.
Выбираем функцию Массив по сетке, потом само отверстие и параметры расстановки. Всё
2) Массив по концентрической сетке
Применяется для расстановки элементов на определенном расстоянии от центра элемента круглой формы. Берем ту же деталь. Активировав команду Массив по концентрической сетке, выбираем необходимые нам элементы и объект круглой формы, вокруг которого будем создавать массив. Вообще, можно выбрать любой объект, имеющий ось.
3) Массив по кривой
Поскольку в нашей машине нет деталей, для построения которых нужен такой вид массива, создадим в качестве примера некую произвольную деталь. Этот массив помогает расположить определенное количество элементов вдоль кривой. Думаю, стоит отметить, что в этом и последующем примере отверстия выполнялись через команду Отверстие.
Выбираем Массив по кривой, затем нужные нам элементы, потом выбираем определенную кривую и необходимые параметры. Вот и всё.
4) Массив по точкам
Используется для расположения объектов в хаотичном порядке, привязывая их точкам.
Создаётся этот массив по тому же принципу, как и прочие: выбираем Массив по точкам, потом один или несколько элементов и точки, к которым они будут привязаны.
5) Зеркальный массив
Этот массив используют, когда нужно создать зеркальную копию объекта или какого-то элемента относительно плоской поверхности. Он удобен для создания симметричных деталей, поскольку нужно сделать лишь одну половину детали. К сожалению, данный массив не работает в сборках. Например, деталь, служащая креплением для электродвигателя, который передаёт усилие на всю машину при помощи ременной передачи.
Эта тема закрыта для публикации ответов.