Полный привод (AWD) — это система, в которой используется центральный дифференциал, выполняющий функцию выравнивания тяги на каждом колесе в отдельности для сохранения полного контроля над автомобилем. Однако в электромобилях эта система оказывает существенное влияние на запас хода, поэтому вам стоит подумать о ней, прежде чем вы застрянете в местности, где нет возможности зарядиться.
28 августа 2022, 09:00 EDT
Запас хода остается одним из главных критериев для потенциальных покупателей EV. Но многие люди, особенно новички, не учитывают все особенности электромобилей. Запас хода электромобиля зависит не только от того, оснащен ли он двойным двигателем или аккумуляторной батареей определенного размера. Все дополнительные функции также влияют на время автономной работы.
Если вы рассматриваете EV с полным приводом, вам может быть интересно, насколько сильно эта функция влияет на время автономной работы. В конце концов, если вы собираетесь провести неделю в горах с включенным AWD, вы же не хотите оказаться на мели.
Как работают автомобили EV с AWD?
Не очень хорошо знакомы с механикой AWD? Если все, что вы знаете, это то, что при использовании полного привода управляемость автомобиля на пересеченной местности становится более стабильной, вам может быть интересно, как именно это работает с EV. Сначала немного о том, как работает AWD. Существует два типа: частичный и полный.
Частичный AWD
Как правило, автомобиль с неполным AWD работает на переднем или заднем приводе до тех пор, пока автомобиль не начинает буксовать или ему не нужно ускориться. Тогда AWD автоматически включается, передавая часть мощности и крутящего момента на задние колеса по мере необходимости.
Полный AWD
В системе AWD полного цикла автомобиль постоянно движется на всех четырех колесах. При этом обеспечивается гораздо большее сцепление с дорогой. Однако, по сравнению с системой AWD неполного цикла, AWD полного цикла значительно снижает топливную экономичность бензиновых автомобилей.
Системы AWD с частичной нагрузкой не намного лучше с точки зрения топливной экономичности. Хотя движение на двух колесах частично снижает расход топлива, конструкция автомобиля, позволяющая это делать, увеличивает его вес. А более тяжелые автомобили потребляют больше топлива.
Системы AWD часто сопровождаются соотношениями, такими как 60/40 или 50/50. Когда система AWD активирована, первая часть соотношения показывает, сколько мощности и крутящего момента может быть направлено на передние колеса автомобиля, а вторая часть показывает, сколько может быть направлено на задние колеса. Некоторые автомобили оснащены функцией блокировки, при включении которой 50% мощности и крутящего момента направляется на передние и задние колеса соответственно.
Системы AWD, как правило, увеличивают цену покупки и стоимость топлива для бензиновых автомобилей. Но относится ли это к электромобилям?
Как полный привод влияет на запас хода электромобиля?
Потребители уже платят за электромобили, хотя государственные налоговые льготы помогают. Но если вы задаетесь вопросом, уменьшает ли AWD запас хода электромобиля, ответ — да.
Если взять в качестве примера некоторые из самых известных электромобилей, например, Volkswagen ID.4, то его запас хода в режиме RWD составляет 280 миль. С AWD этот показатель снижается до 251 мили. Toyota bZ4X проезжает 252 мили на полной зарядке с FWD, но только 222 мили с AWD. Запас хода Ford Mustang Mach-E в режиме RWD составляет 230 миль, а в режиме AWD — 211 миль. А запас хода Hyundai Ioniq 5 сократился на 47 миль, с 303 миль с RWD до 256 миль с AWD, согласно данным базы данных электромобилей.
Это очень резкое падение. И они не полностью учитывают другие нагрузки на батарею. Если вы заряжаете телефон и пользуетесь навигацией, пассажиры смотрят программу на заднем информационно-развлекательном экране, а печка включена, эти показатели дальности поездки, скорее всего, снизятся еще больше.
Чем именно объясняется падение дальности хода?
Эти дополнительные расходы не учитывают существенного снижения запаса хода. AWD требует специального механического оборудования для поворота всех четырех колес. Это оборудование тяжелое. Опять же, чем тяжелее автомобиль, тем ниже экономия топлива. Чтобы привести в движение более тяжелый объект, требуется больше энергии, поэтому AWD потребляет больше аккумуляторов, чем FWD или RWD.
Также не забывайте, что для преодоления пересеченной местности требуется больше энергии. Чем больше сцепление с дорогой теряет ваш EV, тем больше мощность AWD, чтобы компенсировать это. Поэтому, если вы едете по очень скользкой поверхности или в неблагоприятных погодных условиях, AWD вашего EV будет требовать больше энергии от аккумулятора, чем если бы вы просто проехали милю по грунтовой дороге между участками шоссе.
Кроме того, необходимо учитывать ваши потребности в транспортировке и буксировке. Чем больше вес, который должен тянуть двигатель, тем быстрее разряжается батарея. Прежде чем буксировать свой дом на колесах через всю округу на AWD EV, убедитесь, что вы заранее нашли решения для зарядки.

Эта тема закрыта для публикации ответов.