Как легко и правильно сделать своими руками каноэ из фанеры?

Алан-э-Дейл       02.09.2024 г.

Оглавление

Тестирование лодки

После самостоятельного изготовления лодки следует выйти на ней на водоём и обязательно провести тестирование. Проверяя скоростные характеристики, необходимо создавать условия по максимуму приближённые к реальности. Кроме того, проводится тестирование с разным уровнем нагрузки.

В данном случае можно использовать самостоятельный выход и с двумя людьми на борту. Однако желательно, чтобы общий вес не превысил 150 кг. Измерить скорость можно GPS навигатором.

Важно учитывать, что моторы с небольшой мощностью (5 л.с.) сложно переносят увеличение нагрузки. Данная ситуация усугубится, если лодка будет слишком короткой.. Поэтому для подобных моторов рекомендуемая нагрузка не превышает показатель 90-100 кг, иначе будет невозможно перейти на режим глиссирования

Достаточная длина лодки и хороший мотор позволят с лёгкостью выходить на глиссирование даже при полной загруженности (150-160 кг)

Поэтому для подобных моторов рекомендуемая нагрузка не превышает показатель 90-100 кг, иначе будет невозможно перейти на режим глиссирования. Достаточная длина лодки и хороший мотор позволят с лёгкостью выходить на глиссирование даже при полной загруженности (150-160 кг).

https://youtube.com/watch?v=g-LVhkV5f6g

Проведение раскроя сырья

Многие задаются вопросом о том, как сделать каноэ своими руками так, чтобы на нем можно было комфортно плавать. Один из секретов — это верный раскрой материалов.

Лекала можно сделать из картона. Убедитесь в том, что они соответствуют размерам чертежей и являются симметричными относительно продольной оси.

Как вариант, для того чтобы изготовить шаблон для каноэ своими руками максимально точно, можно воспользоваться широкоформатным принтером и на нем распечатать чертежи. С чертежей в электронном виде легко делаются лекала на плотной бумаге или же на картоне. А потом после распечатки можно вырезать ножницами и обвести по контуру на материале. Это не составляет больших усилий.

Запчасти вырезаются с помощью электролобзика, края очень хорошо чистятся с помощью шлифовочной бумаги. Этот момент относится ко всем запчастям: как элементам силового набора, так и деталям обшивки.

Риски

Антон: У нас была история, когда мы выплыли из Хельсинки: к нам подошел катер пограничников. Они выяснили, что плывем мы из Петербурга в Стокгольм, но подплывали к нам еще раза три подряд: уточняли детали, звонили на границу, пытались узнать, когда мы проехали, у них это так и не получилось. Документы у нас лежат в дальнем отсеке, быстро их не достать. Пришлось причалить на острове, разобрать всё, чтобы достать паспорт.

https://youtube.com/watch?v=bLecnWbicZ4

Сергей: Когда был ветер 10 метров в секунду, поднялись волны высотой метра полтора и Антон перевернулся. Для таких случаев есть полезный навык, чтобы перевернуться обратно, — «эскимосский переворот». Я занимался гребным слаломом и умею «эскимосить», а Антон нет.

Антон: Мы тренировались до этого на гладкой воде, а тут с полутораметровыми волнами не получилось. Первое, что мы сделали, когда я перевернулся, это включили камеру. Дальше я с помощью Сереги залез в каяк, в общем, — справился. Мы флягой вычерпали этот огромный отсек, что заняло, наверное, минут десять.

Кульминационный момент был, когда мы пересекали линию Аландских островов: 140 километров нужно было пройти за три дня, потому что потом погода сильно портилась. На Аландах мало островов, очень открытое море и ходить по нему на каяках в плохую погоду крайне опасно. Дополнительная сложность заключалась в том, что почти не было пресной воды, а значит, если застрять на маленьком острове на неделю, можно неплохо обалдеть без воды. Поэтому нам необходимо было успеть добраться до Швеции, пока не начались шторма.

Два дня из трех у нас не ловил трекер: почему-то перестал работать спутник. Погода была нормальная, но из-за проблем с трекером мама не могла отследить наши передвижения. Это, пожалуй, был стрессовый момент, но не для нас, а для родителей.

Путешествие

Антон: Мы два раза выплывали из Петербурга. В первый раз оказалось, что у нас протекают лючки, от этого отсеки затапливает. В итоге я плыл на каяке, который стоял носом кверху, как «Титаник», только наоборот. В Зеленогорске пришлось сойти, вернуться назад. Еще неделю мы что-то доклеивали.

Сергей: Во второй раз мы вышли из Кронштадта и пошли по берегу Финского залива до Выборга. Там нас на машине забрала моя мама, мы переехали границу, добрались до Котки и также пошли вдоль берега.

Границу пришлось пересекать на машине: на каяках это сделать просто невозможно. Их нужно регистрировать, необходимы специальные права и рация на морское судно, там много всяких правил, мы решили не заморачиваться. На полпути я сломал весло, но у нас было запасное.

КАНОЭ ЗА 3 ДНЯ

Эта самоделка началась еще давно, с книги «Каноэ за 6 часов», которую я никогда не читал. Интригующе, не правда ли? Суть в том, чтобы построить лодку из простых материалов и в короткий срок, может даже в чужой стране. Проштудировав интернет на эту тему, я удивился большому количеству информации, советов, мнений и приступил к созданию этой авантюрной самоделки.

Этой идеей я «заразил» своего друга, который захотел посмотреть, что из всего этого выйдет, и предложил помощь в создании чертежа.

Шаг 1: Разметка и резка

По размерам чертежа от моего друга я разметил и ручной пилой вырезал из фанеры детали каноэ. Пила ручная, так как это входит в условия создания самоделки, но работает великолепно, не шумит, не пылит, главное чтобы ее не зажимало.

Шаг 2: Стыковые соединения

На стыках я испробовал 4 марки эпоксидной смолы и 3 марки армирующей ленты вместо стеклоткани, пробовал древесную замазку и армирующую ленту вместо стыковой фурнитуры. Пищевую пленку я использовал для защиты стола и фанеры от попадания смолы.

В итоге, на стыках вместо разнообразной стыковочной фурнитуры я накладывал три слоя эпоксидной смолы с обеих сторон и временно армировал ее лентой, соединение получалось очень крепким.

Шаг 3: Склейка

В начале, для сборки конструкции, как временный элемент, я применял липкую ленту, но от нее пришлось отказаться в пользу медных проводов. Пустоты в стыках заполнял шпатлевкой из древесной пыли и эпоксидной смолы.

Шаг 4: Обнаруженные хитрости

При сборке деталей поделки я использовал армирующую ленту не как усиливающий элемент, а для того чтобы эпоксидка не растекалась. После высыхания лента была удалена.

Шаг 5: Сиденья

На фото показано, как я сделал сиденья. Обратите внимания на поролон и болты для крепления задника сиденья.

Шаг 6: Крышка отсека

С помощью шнуров и деревянных блоков я сделал крепление для крышки кормового отсека.

Шаг 7: Тест на плавучесть

Испытание водой каноэ прошло отлично, даже наполненная водой лодка была наплаву.

Шаг 8: Каноэ 2. Чили

К строительству второго каноэ я приступил по приглашению моего второго друга, который любезно предоставил свой инструмент и сарай.

Шаг 9: Стяжка

Используя свои уже имеющиеся знания и опыт, я создавал каноэ в Чили. На этот раз для временной стяжки я использовал хомуты, их проще снимать. А липкая лента удерживала шпатлевку от вытекания.

Шаг 10: Отделка корпуса

На фото друг снимает хомуты и зачищает швы для последующего нанесения эпоксидной смолы, которую уже наношу я. Армирующая лента здесь временный элемент, для удержания смолы от растекания.

Шаг 11: Успешное плавание

В Чили на Ларго-Гранде друг провел испытание второго каноэ, на которое мы потратили лишь 2 листа фанеры общей площадью 4.7м. Такое каноэ идеально для 2 человек и снаряжения.

Шаг 12: Посадочные места

При одиночном плавании я сажусь со стороны кормы ближе к середине на колени, так понижается центр тяжести судна. Строение судна, а именно положение переборок позволяют сделать это, а сами переборки упрощают процесс создания каноэ и придают ему еще и жесткости.

Шаг 13: Более подробно о процессе

День первый: нарезка деталей из фанеры, сращивание длинных деталей, сборка на стяжки и промазывание швов.

День второй: армирование лентой, накладывание нескольких слоев эпоксидки, смешивание шпатлевки из древесной пыли и эпоксидки, заделывание швов шпатлевкой. Приклеивание бортиков на мастику.

День третий: установка переборок и сидений на временные стяжки, промазывание их эпоксидной смолой.

День четвертый: удаление стяжек и лент, обработка швов.

День пятый: доработка корпуса, покрытие лодки еще несколькими слоями эпоксидки.

Это теоретический план, который я реализовал с некоторыми изменениями.

Шаг 14: Извлеченные уроки

Создавая эту самоделку я познакомился со многими энтузиастами, просто великолепными и отзывчивыми людьми, которые всегда помогут реализовать даже безумные идеи. Так что вперед, в творчество, не бойтесь реализовывать свои амбициозные планы!

Д. ДЖО

Рекомендуем почитать

  • СНЕЖНЫЙ МОТОЦИКЛ В журнале «Моделист-конструктор» № 11’1991 г. я встретил описание мотонарт — гусеничного снегохода, сконструированного братьями Матвейчук из г. Заводоугловска Тюменской области и…
  • ИЗ «ВОЛГИ» — МИКРОАВТОБУС Знакомство с этой машиной состоялось на прошлогоднем смотре «Автоэкзотика» (фоторепортаж в № 11’2006 г.) — празднике самодельной и раритетной автомототранспортной техники, ставшем теперь…

Байдарки и каноэ

Главная / Магазин / Лодки / Байдарки и каноэ

Байдарка – одиночка К-1
Вес гребца (кг) Вес лодки (кг) Длина лодки (м)
Гоночная Тренировочная
M 65 – 75 не более 12 12,5-13 5,2
ML 70 – 80 не более 12 12,5-13 5,2
L 75 – 85 не более 12 12,5-13 5,2
Цена 135 000 руб. 105 000 руб.
Байдарка – двойка К-2
Вес гребца (кг) Вес лодки (кг) Длина лодки (м)
Гоночная Тренировочная
M 65 – 75 не более 18 18,5-19 6,5
ML 70 – 80 не более 18 18,5-19 6,5
L 75 – 85 не более 18 18,5-19 6,5
Цена 200 000 руб. 152 000 руб.
Каноэ – одиночка С-1
Вес гребца (кг) Вес лодки (кг) Длина лодки (м)
Гоночная Тренировочная
M 65 – 75 не более 16 16,5-17 5,2
ML 70 – 80 не более 16 16,5-17 5,2
L 75 – 85 не более 16 16,5-17 5,2
Цена 135 000 руб. 105 000 руб.

Байдарки и каноэ NOWING мы производим в гоночном и тренировочном исполнении.

Гоночные байдарки и каноэ производятся по технологии многослойного сэндвича, с применением карбоновых и карбон-кевларовых тканей для внутренней и внешней оболочек корпуса и дек. Сердцевиной сэндвича служит наполнитель с сотовой структурой, в качестве связующего — высококачественные эпоксидные смолы. Формование гоночных байдарок и каноэ NOWING происходит методом вакуумирования с последующей высокотемпературной обработкой корпуса и деталей.

Тренировочные байдарки и каноэ производятся по технологии многослойного сэндвича из стеклотканей, полиэфирного мата, для внутреннего слоя и полиэфирных смол. Формование тренировочных байдарок и каноэ NOWING происходит методом открытого формования.

Стандартная комплектации байдарок NOWING (материалы комплектующих, в зависимости от гоночной или тренировочной конфигурации лодки):

— опорная площадка и сляйд из карбона или стеклопластика

— сляйд регулируемый по длине и высоте с помощью винтов-барашков

— алюминиевый упор для ног с опорной площадкой из карбона, стеклопластика или водостойкой фанеры с регулировкой по длине и высоте

— рулевое управление из алюминия, окрашенного методом высокотемпературного порошкового напыления

— кевларовый трос рулевого управления

— руль из карбона или стеклопластика

— пластиковый люк с винтовой системой соединения и резиновым уплотнителем

— держатель флюгарки

Стандартная комплектации каноэ NOWING (материалы комплектующих, в зависимости от гоночной или тренировочной конфигурации лодки):

— опорная площадка (полик) из алюминия, окрашенного методом высокотемпературного порошкового напыления, карбона или стеклопластика

— пяточный упор из алюминия окрашенного методом высокотемпературного порошкового напыления или стеклопластика, регулируемый по длине и углу относительно центральной оси каноэ

— держатель флюгарки

Особое внимание наша компания уделяет контролю качества производимых лодок. Все лодки NOWING соответствуют нормативам и весовым ограничениям, в соответствие с правилами международной федерации гребли на байдарках и каноэ (ICF). Выбирая NOWING вы получаете возможность по достоинству оценить не только скоростные качества и безупречность исполнения, но и неповторимую эстетику каждой лодки, сделанной руками наших мастеров

Выбирая NOWING вы получаете возможность по достоинству оценить не только скоростные качества и безупречность исполнения, но и неповторимую эстетику каждой лодки, сделанной руками наших мастеров.

Склейка корпуса судна

Часто бывают случаи, когда человек, чтобы сэкономить средства, берется самостоятельно проводить склейку. В виду малого опыта он задается вопросом о том, как построить каноэ своими руками. Это очень нелегкий и кропотливый процесс. Этап склейки корпуса лодки можно назвать наиболее ответственным.

Порядок операций следующий:

  1. Стрингеры вставляются в специально сделанные пазики в шпангоуте и укрепляются посредством проволочной стяжки. После завершения монтажа проволочка убирается.
  2. Листы фанеры, которые заготовили заранее, клеятся к силовому набору, шпангоутам и стрингерам.
  3. Листы склеиваются встык, и после того как первый слой полностью высох, накладывается второй.

Финальные операции по доводке и шлифованию корпуса делаются только тогда, когда корпус полностью досохнет. Чтобы придать судну дополнительные водостойкие свойства, его покрывают специальным лаком в несколько слоев.

Отличным дополнением к судну станет весло для каноэ, своими руками сделанное. Это будет не просто оригинальный, а необходимый аксессуар к плавательному средству.

Чтобы изготовить удобное весло из дерева, много времени не потребуется. Необходимые материалы всегда есть под рукой. А технология изготовления следующая:

  1. Подготавливается формирователь. С помощью шурупов и клея к раме крепится фанера, толщина которой 10 мм. Деталь из дерева сечением 25х75 мм, форма которой должна соответствовать очертаниям формирователя, – это отличный зажимной блок.
  2. По размерам вырезается влагостойкая фанера, толщина которой 3 мм.
  3. Зензубелем необходимо пройтись по соединяющимся поверхностям, а затем прочно склеить их специальным клеем.
  4. После того как клей высохнет, отмечается центральная ось фанеры и размечается лопасть.
  5. Затем необходимо подготовить материал для веслового валика и скруглить.
  6. Затем валик подгоняется к лопасти и присоединяется шурупами.
  7. Кромки лопасти весла скругляются, и надевается наконечник из меди.
  8. Затем наносится клей и деталь соединяется шурупами заподлицо с валиком весла.
  9. В качестве отделки можно покрыть весло яхтовым лаком в четыре слоя.

Подготовка

Антон: На подготовку ушло два месяца непрерывной работы. С утра просыпаешься от звонка Сереги и думаешь: «Господи, опять он звонит, чтобы делать эти каяки! Невозможно просто!». Но всё равно часам к трем приезжаешь в гараж и до закрытия возишься.

Неожиданностью стала необходимость постоянно принимать мелкие технические решения. Например, фанеру мы нарезали в «

Фаблабе

» на «Политехнической», потом должны были перевезти ее в Купчино. В итоге на решение этого вопроса пришлось потратить очень много времени: в метро нас не пустили, машины нет. На велосипеде 30 килограммов фанеры длиной 2,5 метра ты не повезешь. Пришлось искать машину — к нам тогда приехала Серегина мама.

Морские каяки мы видели только на фотографиях, это осложняло процесс постройки. Когда мы начали сшивать каяки, забыли компьютер с чертежами, поэтому сшили листы фанеры наоборот. Так проходил каждый день: ты смотришь на объем работы и прикидываешь, что, предположим, за четыре часа его реально закончить. Проходит четыре часа, и ты понимаешь, что не сделал и половины.

Антон: У нас не было плана, все проблемы мы решали по мере поступления. Маршрут Архангельск — Нарьян-Мар это 1700 километров, а было уже начало августа. По Белому и Баренцеву морям в октябре плыть 1700 километров на каяке — это неадекватно. Мы укоротили маршрут: решили, что пойдем из Мурманска в Кандалакшу.

Никто из нас по морю никогда не ходил, поэтому мы всё-таки проконсультировались с одним морским каякером. Он приложил немало усилий, чтобы отговорить нас плыть из Мурманска в Кандалакшу. Там без опыта тяжеловато: вода шесть градусов, весь берег — отвесные скалы, на протяжении 50 километров причалить негде. После разговора с ним мы решили, что поплывем Петербург — Стокгольм. Готовились к самому худшему, в итоге пошли по более простому маршруту.

Мы выплывали из Петербурга на каяках, на которых не застыла эпоксидная смола. В час ночи перед выпиливанием мы их еще доклеивали, очень хотели пораньше выплыть, чтобы успеть до холодов.

Что нам нужно

Набор инструментов

Приступая к работе, нам следует позаботиться о наличии всех необходимых инструментов.

В принципе, набор потребуется простой:

Выпиливать заготовки удобнее всего дисковой пилой

  • пила по дереву (дисковая или сабельная);
  • электролобзик с набором полотен;
  • шлифовальная машинка с насадками для обработки фанеры;
  • дрель и сверла разного диаметра;
  • шуруповерт;
  • струбцины для фиксации склеиваемых деталей;

Вместо струбцин в некоторых случаях подойдут зажимы для бумаги

  • ручной инструмент – молотки, пассатижи, стамески и т.д.
  • измерительный инструмент – рулетка и уровень.

Работы лучше выполнять в свободном гараже или мастерской. В принципе, детали можно собирать и на полу, но работать будет куда удобнее, если мы из бруса и толстых досок сконструируем специальные козлы, на которых и будут размещаться все элементы нашей будущей лодки.

Подбор материалов

Проекты лодок из фанеры, в изобилии представленные в интернете, предполагают использование самых разных материалов. Мы рассмотрим одну из наиболее простых модификаций, поскольку новичкам лучше отрабатывать методики на несложных образцах.

Заготовки для работы

Для постройки судна нам будут нужны:

Элемент конструкции Особенности материала
Борта и днище В качестве основного материала для изготовления днища и бортов используем фанерные листы.

Фанера для лодки должна соответствовать ряду требований:

  • толщина – от 5 до 10 мм в зависимости от конструкции борта. Иногда для усиления внутри устанавливаются элементы из более толстого (до 15 мм) материала;
  • максимальная влагостойкость. Борта лучше всего делать из фенолформальдегидной или бакелитизированной фанеры. Панели на карбамидном связующем также подойдут, но в этом случае понадобится дополнительная влагозащитная обработка, например, оклейка стеклотканью;
  • шлифовка – односторонняя. Из соображений безопасности и надежности шлифованный слой размещается с наружной стороны.
Внутренний каркас Опорные конструкции – шпангоуты, киль, распорки, а также сидения и транцы делают из более прочных материалов:

  • фанера толщиной 20-25 мм;
  • обрезная доска аналогичного размера.
Соединительные элементы Очень часто для соединения деталей в единую конструкцию применяется только клей. В то же время некоторые методики предполагают сшивку фанерных листов с использованием тонкой стальной проволоки, капронового шнура, толстой лески и т.д.

В качестве дополнительного укрепления швов применяются полосы из стеклоткани, пропитанной эпоксидными смолами.

Наружная отделка Какой бы качественной ни была фанера, при длительном контакте с водой она будет набухать. Вот почему и снаружи, и изнутри все деревянные детали обрабатываются специальными составами.

К ним относятся:

  • морилки;
  • пропитки с антисептическими и влагозащитными компонентами;
  • лаки и краски.

Чертежи лодки и перенос их на материал

Прежде чем приступать к закупке материалов, нам будут нужны чертежи лодок из фанеры. Строить схему плоскодонки или туристической байдарки самостоятельно стоит только в том случае, если у вас есть достаточный опыт, и вы четко понимаете, какого размера вам нужна лодка, и какую конструкцию она обязана иметь. Новичку же лучше воспользоваться готовым проектом – благо, найти его в сети не составит труда.

Чертежи лодки из фанеры с крупными схемами устройства основных узлов

Итак, перед тем как из фанеры сделать лодку, поступаем следующим образом:

  1. На основе чертежей делаем шаблоны нужной формы и размера из оберточной бумаги или старых обоев.
  2. Выкройка лодки из фанеры прикладывается к деревянной панели и обводится по контуру.
  3. Точно так же шаблоны используются для разметки досок и брусьев, из которых будет делаться внутренний каркас.

Еще одна схема: плоскодонка с фанерными бортами и дощатым днищем

При переносе размеров на заготовки мы с высокой вероятностью столкнемся с трудностями. Связано это с тем, чтоб стандартный размер фанерного листа (максимум 3000 мм по длине) часто бывает меньше, чем запланированные габариты лодки. В этом случае нам необходимо освоить методику склейки фанеры:

Торцы двух деталей подгоняем друг к другу.

  1. Аккуратно стесываем края на длину, превышающую толщину листа примерно в 7 – 8 раз.
  2. Полученные скосы смазываем столярным или полимерным клеем и надежно зажимаем струбцинами.
  3. После полной полимеризации клея мы получаем достаточно длинный лист с прочным соединением «на ус».

Схема склейки фанерных листов

Конструкция и некоторые основы проектирования лодки

Каноэ можно отнести к одному из наиболее удобных и практичных малоразмерных лодок. Соотношение веса и грузоподъемности довольно хорошее, как и ходовые качества. У лодки идентичная форма носа и кормы, плоское дно, что дает низкую посадку и возможность плыть по мелководью.

Растянутый корпус, который расширяется в миделе, дает лодке большую вместимость.

Такое каноэ своими руками (чертежи можно просмотреть в данной статье) изготовить не составит труда, главное — иметь желание и выдержку.Описание и эскизы разных деталей позволяют осуществить верный раскрой материалов. Данный проект имеет большое количество усовершенствований, которые помогут исправить некоторые недостатки и особенности лодки.

Сдвиг наибольшего расширения обводов корпуса к корме разрешит проблему неустойчивости лодки, когда человек плавает один.

Метод изготовления плавательного средства – клеевой на продольном силовом наборе, имеющем название матрица. Отдельно взятые детали, которые имеют вид полосы, монтируются и создают неразъемные соединения с основой, что дает конструкции нужный уровень жесткости излома и скручивания.

Данная технология позволяет создавать надежные корпуса нестандартной формы, например, борта, могут быть выпуклыми, с верхней частью, наклоненной внутрь.

Конструкция и некоторые основы проектирования лодки

Каноэ можно отнести к одному из наиболее удобных и практичных малоразмерных лодок. Соотношение веса и грузоподъемности довольно хорошее, как и ходовые качества. У лодки идентичная форма носа и кормы, плоское дно, что дает низкую посадку и возможность плыть по мелководью.

Растянутый корпус, который расширяется в миделе, дает лодке большую вместимость.

Такое каноэ своими руками (чертежи можно просмотреть в данной статье) изготовить не составит труда, главное — иметь желание и выдержку.Описание и эскизы разных деталей позволяют осуществить верный раскрой материалов. Данный проект имеет большое количество усовершенствований, которые помогут исправить некоторые недостатки и особенности лодки.

Сдвиг наибольшего расширения обводов корпуса к корме разрешит проблему неустойчивости лодки, когда человек плавает один.

Метод изготовления плавательного средства – клеевой на продольном силовом наборе, имеющем название матрица. Отдельно взятые детали, которые имеют вид полосы, монтируются и создают неразъемные соединения с основой, что дает конструкции нужный уровень жесткости излома и скручивания.

Данная технология позволяет создавать надежные корпуса нестандартной формы, например, борта, могут быть выпуклыми, с верхней частью, наклоненной внутрь.

Опыт

Было сложновато, когда мы делали каяки. Если б мы друг друга не напрягали: «Серега, купи что-нибудь» или «Антон, сделай что-нибудь», то мы никогда бы их не сделали. Тогда было тяжело даже брать трубку. А вот в самом походе всё было безумно комфортно. Наверное, лучше не придумаешь: даже намека на конфликт не было, просто было тяжеловато иногда.

Для первого похода это оптимальная нагрузка, хотя под конец гребли по десять часов я реально чувствовал и физическое, и психологическое истощение. Ты сидишь в лодке, смотришь на часы, на них 16:17. Гребешь и думаешь: в Питере сейчас так красиво, можно с девушкой погулять, а еще на велике погонять, поступление на носу.

Для меня этот поход — что-то законченное. Я очень долго оканчивал универ, переводился, в автошколе учился, а права не получил — я всё бросал всё время. И тут я что-то доделал и всё закончил, как собирался. Началась эпоха доделываний.

Проведение раскроя сырья

Многие задаются вопросом о том, как сделать каноэ своими руками так, чтобы на нем можно было комфортно плавать. Один из секретов — это верный раскрой материалов.

Лекала можно сделать из картона. Убедитесь в том, что они соответствуют размерам чертежей и являются симметричными относительно продольной оси.

Как вариант, для того чтобы изготовить шаблон для каноэ своими руками максимально точно, можно воспользоваться широкоформатным принтером и на нем распечатать чертежи. С чертежей в электронном виде легко делаются лекала на плотной бумаге или же на картоне. А потом после распечатки можно вырезать ножницами и обвести по контуру на материале. Это не составляет больших усилий.

Запчасти вырезаются с помощью электролобзика, края очень хорошо чистятся с помощью шлифовочной бумаги. Этот момент относится ко всем запчастям: как элементам силового набора, так и деталям обшивки.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.